Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Воспитательное мероприятие "Колесо истории искусства"

Воспитательное мероприятие "Колесо истории искусства"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Колесо истории искусства.

(внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса)

Цель: закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках музыки, закрепить знания музыкальной терминологии; определить знание основных тем музыкальных произведений, развивать способность детей работать в группе, воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Коллектив наш отгадает!

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на…(праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебники есть на свете,

Книга – лучший спутник и …(друг).

3. Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Выполз из пеленок маленький …(ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой

Любят дети поиграть.

Поиграли, поплясали

И пора им …(отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов! Ведь это…(сказка).

6. Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (Семья)

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!

Этот мир так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

Ну, а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Звучит музыка. Ведущий предлагает учащимся построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили при входе в зал. Команды строятся в 4 колонны за ведущими.

Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

1 команда:

Добро пожаловать, друзья!

Мы рады видеть вас!

2 команда:

Мы здесь собрались, как семья,

Настал наш звездный час!

3 команда:

У нас в командах нет лентяев,

Лодырей в них нет!

4 команда:

Беремся дружно мы за дело,

Нам здесь равных нет!

Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

Калейдоскоп событий.

Свидетелем каких событий вы окажитесь, попав в

Киевскую Русь в 12 веке?

Борьба князя Игоря с половцами

Россию в 1612 г.?

Борьба русских с поляками

Россию в 1812 г.?

Отечественная война

Польшу в 1830 г.?

Восстание поляков против царя

Москву в 1953 г.?

Смерть С. Прокофьева

Париж в 1789 г.?

Французская революция

Ленниград в 1941 г.?

Блокада Ленинграда

Лондон в 1963 г.?

Концерт «Битлз» в Лондоне 13.10

Норвегию в 1843 г.?

Рождение Э. Грига

Париж в 1849 г.?

Смерть Ф. Шопена

Музыкальная кругосветка.

Какие музыкальные произведения можно услышать, попав в

Петербург в 19 в.?

Оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Иван Сусанин» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова

Киев в 19 в.?

Оперы «Коза – дереза», «Тарас Бульба», «Утоплена», романсы Н. Лысенко

Варшаву в 19 в.?

Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны Ф.Шопена

Германию в 18 в.?

Инвенции, фуги, сюиты, мессы И. С. Баха

Австрию в 19 в.?

Музыку И. Штрауса

Норвегию в 19 в.?

Музыку Э. Грига

Англию в 20 в.?

«Битлз»

Рим в 19 в.?

Оперы Дж. Верди

По секрету всему свету.

Украина.

Вопрос

Ответ

Кол-во

баллов

Назовите имя основоположника украинской классической музыки.

Н. Лысенко

2

Два памятника во Львове, связанные с именами мужчины и женщины – литератора и певицы – двух деятелей украинской культуры начала 20 века

И. Франко и С. Крушельницкая

4

Уроженец Украины, живший в Петербурге, автор повестей, в основе сюжетов которых фольклор, обряды, обычаи, традиции, предрассудки украинцев.

Н. Гоголь

2

Одесскому театру оперы и балета известный поэт посвятил стихи:

Но уж темнеет вечер синий,

Пора нам в оперу скорей

Там упоителей Россини

Европы баловень Орфей…

Кто автор строк? Как называется произведение?

А. Пушкин

«Евгений Онегин»

2

Уроженец Донецкой области, чье имя присвоено Донецкой консерватории. Назовите имя и его произведения.

С. Прокофьев.

Симфоническая сказка «Петя и волк»

4

Уроженец Донецка, всемирно известный оперный певец, чье имя присвоено Донецкому театру оперы и балета.

А.Соловьяненко

1

Германия.

Вопрос

Ответ

Кол-во

баллов

Немецкий композитор, которого В. Стасов назвал «Шекспиром масс».

Л. Бетховен

4

Немецкий поэт, баллады и трагедии которого легли в основу произведений Ф. Шуберта, Л. Бетховена.

Гете

2

С чьим именем связана церковь св. Фомы в Лейпциге?

И.С. Баха

2

Какая знаменитая итальянская дама навечно прописалась в Германии? Имя, автор, адрес прописки.

Сикстинская мадонна.

Рафаэль.

Дрезденская картинная галерея.

4

Россия.

Вопрос

Ответ

Кол-во

баллов

Два человека – художник и музыкант, в центре творчества которых был русский былинный эпос.

В. Васнецов

А. Бородин

3

Царь сказочной страны, поклонник красоты, гармонии искусства, герой произведений А. Островского и Н. Римского – Корсакова.

Берендей

2

Русский композитор, часто приезжавший на Украину и использовавший в своем творчестве украинские народные песни.

П.Чайковский

3

Симфония, воспевшая подвиг Ленинграда.

Симфония№7

Д.Шостаковича

3

Ленинградский композитор, автор музыки к кинофильму «Жестокий романс».

А. Петров

3

Назовите город – культурную столицу России. Какие названия в своей истории имел он?

Санкт – Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград, Северная Пальмира

2

«Кто они?» (из детства и юности великих композиторов)

1 .Кто был тот итальянский малыш, который попал, благодаря своему красивому голосу, из Флоренции в Париж и прошел путь от «мальчика на побегушках» у повара до первого композитора Франции?(Жан Батист Люлли)


2.Какой гениальный немецкий композитор, оставшись рано сиротой и живя в доме брата, переписывал втайне от него при лунном свете ноты понравившихся ему музыкальных произведений? (Иоганн Себастьян Бах)


3.Какой мальчик, будучи сыном цирюльника, случайно обнаружил на чердаке своего дома клавикорд и ночью, тайком от родных, играл на нем? (Георг Фридрих Гендель)


4.Кто из великих композиторов, в то время 13-летний подросток, оказался в Сикстинской капелле в Риме и, впервые услышав сложнейшее произведение, ноты которого тщательно оберегались от кого бы то ни было, записал его полностью по памяти?(Вольфганг Амадей Моцарт)


5.Какой 12-летний вундеркинд, которого впоследствии называли «царем всех пианистов», написал оперу, с успехом поставленную в Париже? (Ференц Лист)

6 .Какой гениальный немецкий композитор сочинил одно из самых своих известных произведений по комедии Шекспира в возрасте 17 лет? (Феликс Мендельсон)


7.Кто из выдающихся композиторов мечтал в юности о карьере пианиста, но переиграл руку и стал в будущем автором многих произведений-шедевров для фортепиано? (Роберт Шуман)


8.Кто в детском возрасте еще, разумеется, не подозревая, что впоследствии он прославит Италию и станет величайшим оперным композитором, покинул отчий дом и последовал за проходившим через его родную деревню шарманщиком? (Джузеппе Верди)


9.Какой советский композитор начал серьезно заниматься музыкой, когда ему исполнилось 18 лет? (Арам Ильич Хачатурян)

Наше мероприятие подошло к концу, настало время подвести итоги и вручить подарки.

Источники:

Музыка и ты: Альманах для школьников. — М.: Сов. композитор. Вып. 5, 1986

Портрет Люлли - http://intoclassics.net/news/2010-06-06-16434

Портрет Баха - http://www.israbox.com/2007/04/24/is_bakh__messa_siminor_2_cd.html

Портрет Генделя - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85

Портрет Моцарта - http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MOTSART_VOLFGANG_AMADE.html

Портрет Листа - http://lichnosti.net/photo_18779.html

Портрет Мендельсона - http://www.calend.ru/person/1929/

Портрет Шумана - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6054/%D0%A8%D0%A3%D0%9C%D0%90%D0%9D

Портрет Верди - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5

Портрет Хачатуряна - http://mp3complete.net/hachaturian.htm

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Данная контрольная работа позволяет определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года. На выполнение задания отводится 45 мин. Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.); записи пропущенного слова в тестовых заданиях открытого типа; решения анаграммы. Контрольные работы содержат 12 заданий, которые разделены на 3 уровня сложности
0 ₽