Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на День Смеха
  3. Воспитательное мероприятие «Ни дня без смеха»

Воспитательное мероприятие «Ни дня без смеха»

Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: 1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. 2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. 3. Развивать чувство юмора, расширять кругозор

Вид сценария

Сценарии к 1 апреля

Категория

Сценарии на День Смеха
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конкурсная программа к Первому апреля

Мероприятие  «Ни дня без смеха»

Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;

развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

дать навыки работы в группе.

Оборудование: шары, музыка, призы.

Ход праздника.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Первое апреля — праздник розыгрышей и смеха! И сегодня командам предстоит показать, какие они остроумные и артистичные. А оценивать их артистичность, находчивость и смекалку будет уважаемое жюри.

Представление жюри.

Сегодня Большой и интересный день.Мы приготовили весёлый, Чудесный праздник - ни дня без смеха!сегодняшняя викторина посвящена Дню смеха, дню юмора 1 апреля. - В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!» Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? 

Эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Юмора.

Давайте сегодня   будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение! «Умеющие смеяться живут дольше» — так говорит народная мудрость. И с этим не поспоришь.   

Для участия в викторине я предлагаю организовать две команды: «Веселушек» и «Хохотушек»! (По правую руку команда «Веселушки», а по левую – «Хохотушки»).

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

Команды представляются — название и девиз.

Ведущая. Итак, мы начинаем игру. Первый конкурс — «Крокодил».

Вызываются команды по очереди. Один участник молча, жестами объясняет слово, написанное на карточке, остальные отгадывают. На конкурс отводится 2 минуты. Жюри фиксирует, какая команда назвала правильно набольшее количество слов.(леденец, приведение, торт, Роза, спецназ, золотая рыбка, бабочка, груша,ручей, крапива, камень, лыжи, солнце, Чебурашка ,Буратино, книга, дождь, лестница, зонтик, колобок)

        конкурс.

Изобразить походку:

человека, который только что сытно пообедал;

человека, которому жмут ботинки;

человека, который неудачно пнул кирпич;

человека, который заблудился в темном лесу.        конкурс.

Пофантазировать и изобразить:

горячий утюг;

закипающий чайник;

звенящий будильник;

 - звонящий телефон.

конкурс.

Игра «Угадай-ка!»

На спину каждому участнику клеим скотчем лист с именем. Причем имена должны быть сказочных героев. Все участники конкурса видят имена других, но не могут увидеть своего. Чтобы угадать имя, нужно задавать наводящие вопросы, на которые отвечают только «да» или «нет». Выиграет тот, кто быстрее всех угадает свое имя.(Винни- пух, карлсон, Золушка, Крокодил Гена)

Конкурс «Юный художник»Предложите деткам с закрытыми глазами подойти к доске и рисовать те части тела животного, которые будут называться. Перечисляйте все части тела, например, слона, но в разбросанном порядке (уши, хобот, пара ног, хвост, голова, туловище, глаза). В конце снимите повязки и вместе посмейтесь над портретами слонов, которые получились. 

Игра «Найди нужный цвет»Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди зеленый цвет!» Играющие должны найти что-то зеленое и дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий называет разные цвета. Побеждают самые внимательные.

Конкурс «Репка» Участвуют две команды. Дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Дети встают на" старт". На противоположной стороне зала стоит 2 стульчика, на каждом сидит «Репка». По сигналу ведущего игру начинает дед. Он бежит к «Репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем. Вместе обегают «Репку», возвращаются, к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «Репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет «Репку».

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

В: Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)

Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

В: Но там ничего нет. Вы забыли, что сегодня первое апреля!

А первого апреля - никому не верю! Никому не надоели шутки первого апреля?

Тогда слушайте внимательно!

Игра «Загадки - обманки»

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в….  (в стакане?  в кастрюле!)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (кастрюлю?  чашку!)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят … (на стуле? на кровати!)

Подобрать себе я смог

пару варежек для… (для ног? для рук!)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты надень на… (на нос? на голову!)

День рожденья на носу —

испекли мы… (колбасу? торт!)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (дед? братик!)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (мама? дочка!)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это… (Печка? Холодильник!)

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку… (часы? утюг!)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (валенки? босоножки!)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы… (шапку? венок!)

На базар идут старушки

Покупать себе… (игрушки? продукты!)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть… (санки? велосипеды!)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику!)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (пять? четыре!)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…(три? два!)

В:  наши игры продолжаются.

Игра «Эй, девчонки и мальчишки!»(выполняют движения по тексту).

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол. Как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис.

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперед,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Улыбнулись, встали, сели,

Будто мы на карусели.

А сейчас все вместе:

Ухвати себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки.

После дружно все вместе

Все попрыгаем на месте!

Конкурс «Канатоходцы»

Участвует две команды. На пол кладем 2 веревки или длинные ленты — «канаты». Игроки стараются пройти по «канату», держа на голове книгу. Побеждает самая ловкая команда.

Конкурс «Артист»

Всем участникам дается задание изобразить разных людей.  

Например:

• малыш,у которого жмут ботинки;

• кроха, который только что сытно поел;

• человек заблудился в лесу;

• человек убегает от собаки;

• человек, у которого резко заболела спина;

• человек,у которого вырос вдруг хвост и т. д

Кто интереснее покажет, тот и побеждает.

Игра "Клоун"

Ребёнок одевает на себя любой предмет клоуна

(парик,нос,маску и т. д) и пытается рассмешить детей,корча смешные рожицы.

«Ты - мне, я - тебе».

Команды загадывают по пять загадок друг другу.

1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).

3)У какого слона нет хобота? (у шахматного).

4)Каких камней нет ни в одном море? (сухих).конкурс.

«В гостях у сказки».

Отгадать отрывки из сказок.

1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

        конкурс.

«Фотография на память».

Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот)

конкурс. Викторина «День смеха». 

Итак, а сейчас вам предлагается принять участие в шуточной викторине «День смеха», которая состоит из шуточных вопросов. Команды будут по очереди отвечать на вопросы, а жюри суммирует баллы. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит к следующей команде. Итак, сейчас мы узнаем, кто же у нас самый сообразительный. Самый быстрый и самый умный! Внимание, вопросы.

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)

2. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)

3. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)

4. Несла бабушка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

5. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

6. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

7. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)

8. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

10. Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

11. За чем мы едим? Ответ: за столом.

12. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

13. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? Ответ: у гриба.

14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

15. Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

16. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало? Ответ: двое.

17. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь. Ответ: время.

18. Что случится в этом году 30 февраля? Ответ: такой даты нет.

19. От чего гусь плавает? Ответ: от берега.

20. Всех на свете обшивает, а сама не надевает. Ответ: игла. 

21. Что стоит между окном и дверью? Ответ: буква «и».

22. На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)

23. Чего нет в женской сумочке? (порядка) 

24. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив

её? (Подождать, пока она улетит)

25. Зерновая пудра (Мука)

26. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

 

конкурс. Продолжи пословицу

Хорошо смеётся тот, кто смеётся …(последним)

В каждой шутке есть доля …(правды).

Делу – время, потехе – …(час).

Курам – …(на смех).

Смех без причины – самый лучший… (смех).

Шутишь над Фомой, так люби и над …(собой).

 

конкурс.  «Нарисуй меня»

Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!

На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.

Ведущая. Прошу все команды выйти для участия в конкурсе рисунка «Портрет».

Команды строятся в шеренгу друг за другом. Им раздаются карточки с заданием. Нужно поочередно на ватмане рисовать элементы портрета. Время выполнения — 2 минуты. 1-й участник команды рисует овал лица и уши; 2-й — глаза; 3-й — нос; 4-й — рот; 5-й завершает портрет — добавляет волосы или головной убор.

Задания на карточках — нарисовать портрет:

идеальной девушки

идеального юноши

веселого китайца

инопланетянина

доброго стоматолога

Ведущая. Дорогие болельщики, как вы думаете, чьи портреты рисовали команды?

Зрители предлагают свои варианты, после чего ведущая озвучивает, какое задание было у команд. Жюри оценивает портреты.

Ведущая. Экспромт — это импровизация, выступление без предварительной подготовки. Ваше следующее задание — конкурс-экспромт.

Ведущая называет ситуации — командам нужно сразу без подготовки начать выполнять задание. В импровизацию включается каждый участник. Но действовать нужно слаженно, всей командой. Можно говорить, петь, жестикулировать, бегать.

Музыкальные задания

1. Исполнить песню «Два веселых гуся» в стиле хеви-метал.
2. Исполнить песню «Вместе весело шагать по просторам» в стиле поп-музыки.
3. Исполнить песню «Антошка» в стиле рэп или хип-хоп.
4. Исполнить песню «В траве сидел кузнечик», как маленькие дети, которые еще не очень проговаривают звуки.
5. Исполнить песню «В лесу родилась елочка», как оперные певцы.
6. Исполнить песню «Улыбка», как военный марш.

конкурс на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)

Розыгрыш 5. Продолжи пословицу

1. Кто людей веселит, ....(за того и свет стоит.)

2. Кто умеет веселиться, ....(тот и горя не боится).

3. Смех — великий (лекарь).

4. Поспешишь — ....(людей насмешишь).

5. Продолжать смеяться легче, ....(чем окончить смех).

6. Слезы вместе, ....(смех пополам).

Игра «Передай воздушный шарик»  

Дети, стоя в кругу, передают под музыку шарик.  

Музыка внезапно обрывается  -  тот, у кого шарик останется в руках, выполняет задание Клоунов

Задание:

1. Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас.

2. Повернись столько, раз сколько я сказу сейчас.

3. Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас.

4. Стой на одной ноге сохраняя равновесия, пока дети считают до 

 

конкурс «Веселые скороговорки»

У каждой команды на столах по 2 карточки, на которых написаны скороговорки, детям дается 5 минут на подготовку, затем команды по очереди дружно быстро и правильно зачитывают скороговорки. 

1) Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа- Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой-Дрипой — Шах, у Яка с Цыпой — Шах- Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримпампони — Шах-Шарах-Шарахшерони.

2) Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

3) Собирала Маргарита маргаритки на горе, 

    Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

4) Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

 

конкурс «Несмеяна»

Выбирается «Несмеяна» из команды противника. Рассмешить её – задача каждого игрока. Учитель засекает время попыток. Выигрывает в конкурсе та команда, которая рассмешила свою «Несмеяну» быстрее. 

 

 конкурс «Частушки» 

Команды получают тексты весёлых частушек и за пять минут должны подготовить выступление. Самое удачное выступление отмечается смайликом.

 

Всё за партой я сижу,

На девчонок не гляжу.

Всё стараюсь, всё учу,

Может, смайлик получу.

 

УгостилаМишку Катька

«Хочешь вкусную конфетку?

А сама кусочек мыла

Ловко в фантик подложила.

 

Димка другу Константину

Прошептал: «Почисти спину!

Весь пиджак измазал мелом

Ты у нас, как голубь белый».

 

А отличница Марина

Отвечать пошла к доске.

На спине её записка:

«Подскажите, я в тоске!»

 

Жалобно мяукал Димка

И Софийке говорит:

«Я принёс тебе котёнка,

В рюкзаке моём сидит.»

 

Но на розыгрыши эти

Невозможно обижаться.

В праздник смеха всем на свете

Полагается смеяться.

 

Все вместе:

Выходите все скорее,

Становитесь в круг смелее,

Будем дружно мы играть,

Танцы весело плясать!

  

конкурс Танца 

Все учащиеся двух команд выходят к ведущему, для каждого игрока включается музыкальная композиция, пока играет музыка, игрок танцует, за каждое исполнение 2 балла.  

 

Ведущая. Какие веселые и дружные команды! Как легко они справились с такими нелегкими заданиями! Наши участники приготовили свои юмористические сценки, музыкальные композиции, пародии и анекдоты! Итак, домашнее задание!

Команды по очереди вызываются на сцену для участия в конкурсе. Домашнее задание — это музыкальная пародия, юмористическая сценка, анекдот в лицах, общей длительностью 5-7 минут.

Ведущая. Спасибо всем командам за яркие, веселые, смешные выступления! А пока жюри решает непростую задачу, кто же стал лучшим, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер.

Жюри подводит итоги. Награждения в номинациях: «Самая находчивая команда», «Самая веселая команда», «Самая музыкальная команда», «Самая дружная команда», «Самая артистичная команда».


Подведение итогов игры.

- Какое же значение имеет смех, улыбка?

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

- В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Сценка на 1 апреля

  • Ученик

  • Колька Петров

  • Ученик: (начинает вступительную речь. Обращается к зрительному залу, в то же время показывает рукой на своего друга, который стоит неподалёку) 

  • Я вот только сегодня понял, какой наш Петров - туп... не совсем умный! Нам тут, не так давно, задали задание - составить загадки о школе. И чтобы и загадки, и отгадки - были рифмованные. Само собой, что я всё сделал, а потом решил испытать свои загадки на Кольке Петрове.

  • Ученик: (зовёт Петрова) Колька, вот отгадай мои загадки! Но чтобы отгадки были в рифму. Понял?

  • Колька Петров: Дык... что же здесь непонятного! Понял, конечно!

  • Ученик: Вот, слушай: "Меж звонками долгий срок, называется ..."

  • Колька Петров: Ха... легкотня. Это перемена!

  • Ученик: (кх...км...кх...) Ну как бы нельзя сказать, что уж совсем неправильно, перемена так же подходит, но... нужно ведь в рифму!

  • Колька Петров: Я всегда знал, что ты обманщик. То правильно, то неправильно!

  • Ученик: Так... ладно. Я тебе сейчас другую загадку загадаю! Слушай. 

  • Физкультурник нам сказал: "Всем зайти в спортивный…"

  • Колька Петров: ЛЕГКОТНЯ!!! Я знаю! В спортивный магазин!

  • Ученик: (вскидывает руки в немой мольбе) Ну почему магазин! Разве это в рифму? Где ты увидел здесь магазин?

  • Колька Петров: Во-первых, Иван Григорьевич, физрук наш, просил нас купить шарики для настольного тенниса. Во-вторых, в спортивный магазин мне всё равно надо! У меня кроссовки порвались. А в-третьих, на следующем перекрестке от школы, если ты не знал - есть спортивный магазин!

  • Ученик: (разводит руками, показывая свою беспомощность) Да... тяжёлый случай! Давай ещё одну загадку загадаю тебе, последнюю.

  • "Не простые в школах здания, в них мы получаем..."

  • Колька Петров: Тьфу ты... Я думал хоть последняя загадка посложнее будет! В них мы получаем по голове!!! Мне вон, вчера, Танька Удахина так по голове книгой зарядила, что птичек даже увидел!

  • Ученик: (истерически кричит) Как же по голове!!! Где же здесь рифма? Неужели не понятно, что в школах мы получаем - ЗНАНИЯ!? Все, замучился я с тобой. Держи, самую последнюю загадку.

  • На географии я опять, в дневник получил оценку....

  • Колька Петров: Три бала я схлопотал на географии. Я не смог найти крымские горы. И Светлана Васильевна вкатила мне тройку в дневник!

  • Ученик: (в истерике) Петров - ты неисправим! Ты, Петров - тупой!

  • Колька Петров: Это я-то тупой?! Ну, тебе хана... (делает попытку догнать убегающего ученика, потом останавливается, оборачивается к зрительному залу) Ха... ну как я этого ботаника развёл? А?! А он, наивный, так и не догадался! Сегодня же - 1 апреля! День веселья, шуток, юмора и розыгрышей!

  • (Занавес)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дать детям представление о времени года «Весна», приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. - Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
0 ₽
Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: 1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. 2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. 3. Развивать чувство юмора, расширять кругозор
0 ₽
Задачи: формировать познавательный интерес у обучающихся к истории праздника «8 марта»; развивать общую культуру обучающихся; воспитывать духовно-нравственную сторону личности обучающихся. Форма организации деятельности обучающихся: внеклассное мероприятие.
0 ₽