Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Воспитательное мероприятие "Весна идёт и все ей рады»

Воспитательное мероприятие "Весна идёт и все ей рады»

Дать детям представление о времени года «Весна», приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. - Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Воспитательное мероприятие "Весна, весна и все ей рады»

Подготовила воспитатель Ковалева С.В.

Цели: закрепить знания о весне. 

Предметные: иметь представление о характерных признаках весны; формировать умение работать с разными источниками информации, находить нужный материал на заданную тему.

Ход занятия

Ласково греет солнце,
Зелёная ветка стучит в оконце,
Птицы на время вернулись домой.
Это, мой друг, бывает… Весной.

- Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года - весне и все вместе совершим зоочную весеннюю прогулку. Мы должны выяснить, влияет ли это время года на настроение человека?

- Каким оно должно быть весной?

Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»

- Итак, закройте глазки, представьте, что вы на поэтической поляне

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей, 
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Звучит музыка журчанья ручейка.

- Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки с стихотворениями о весне).

Она приходит с ласкою 
И со своею сказкою. 
Волшебной палочкой 
Взмахнёт – 
В лесу подснежник
Расцветёт.

Долго шла весна тайком 
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком 
Шлёпает по лужам, 
Гонит талые снега 
С гомоном и звоном, 
Чтобы выстелить луга 
Бархатом зелёным. 
«Скоро, скоро, быть теплу!»- 
Эту новость первой 
Барабанит по стеклу 
Серой лапкой верба…

1. Знакомство с приметами весны.

- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны: 

весна света,- весна воды ,- весна зеленой травы. 

Весенние месяцы – март, апрель и май. 

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи.

Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды.Снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.

А весна с каждым днем убыстряет свой бег.

Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц. 

Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

- Мы узнали, как природа изменяется весной и как животные готовятся к весне.

- Вам, ребята, было дано задание по группам, узнать о приметах весны. 

- Давайте выясним, о каких приметах весны вы ребята узнали?

О марте.

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Вопросы-А мы продолжаем наше путешествие. Вы должны сейчас выяснить, о каких вестниках весны пойдет речь дальше, догадаетесь, разгадав данный кроссворд:

1. Всех я вовремя бужу, 
Хоть часов не завожу. (Петух)

2. На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на вес, 
Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки, 
И зовут их все …(Сороки)

4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: “Тень, тень!”
Угадай-ка, что за птица?
То веселая …(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети, 
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …(Совы)

- О ком сейчас хочется поговорить? (О птицах). Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок-плавунчик).

Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)

- Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви.

Звучит песня «Весенняя ламбада»

Разгадывание загадок о птицах-вестниках весны.

- Ребята, давайте мы с вами откроем для себя, какие птицы к нам прилетают весной?

– Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Грач – первый вестник весны. Они прилетают из тёплых стран первыми. 

Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну. 

Есть примета: Ранний прилет грачей – к теплой весне. 

Грачи не боятся холодов и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.

– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой)

Жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперения. Эта маленькая птичка известна довольно громким и мелодичным пением. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка. 

- По примете если испечешь весной жаворонка удача не обойдет твой дом стороной. Проверим эту примету.

Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Кукушка. Большую часть года кукушка ведёт скрытный, молчаливый образ жизни. Лишь весной и в первой половине лета самки и особенно самцы становятся заметными и шумными, привлекая к себе внимание. Кукушка очень полезна. Благодаря своему аппетиту, взрослая кукушка за час поедает до 100 гусениц. Среди гусениц есть такие, которые не едят птицы – волосатые и ядовитые. А кукушка поедает их с удовольствием.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Скворец. В апреле в нашу местность прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы. В народе говорят: «Увидел скворца - весна у порога».

Самки появляются попозже, когда самцы уже облюбовали скворечники. Но зато, как только они появляются, пение самцов становится более интенсивным. Смотреть на них, сидящих возле скворечника с распущенными крыльями и приоткрытым клювом, распевающим свою песенку, состоящую из свистов, подражаний пению других птиц, различным шумам и скрипам, очень интересно. Бывает так, что скворец мяукает, крякает, квакает и даже выводит соловьиные трели. Поют скворцы по утрам и вечерам даже во время выкармливания птенцов. 

Перед тем, как заводить потомство, скворцы обустраивают своё жилище, выстилая полость скворечника или дупла сухими стебельками растений, перьями диких и домашних птиц и шерстью. Когда гнездо готово, самка сначала несколько дней просто сидит в нём, а самец поёт рядом со скворечником свои нехитрые песенки. Затем самка откладывает 5-6 ярко-голубых или бледно-зелёных яиц. Насиживают кладку 14-15 дней поочерёдно и самка и самец. Птенцов выкармливают также оба родителя, прилетая к гнезду с кормом по 150 раз в день каждый. 

Творческая мастерская 

Ну а мы решили приблизить весну и своими руками постараемся создать образ весны. 

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую.  Работа в группах.

- Работать будем в группах. Мы постараемся создать коллективную аппликацию «Скворушка».

Чтобы украсить нашу весеннюю полянку, поигрем вигру «Да-нет»

- Перед вами зелёная поляна, в конвертах лежат разноцветные весенние цветы. 

-Ябудузадаватьвопросыпотеменашегоурока.

Если вы считаете, что «Да», то приклеиваете на свою поляну один из цветов, если нет, то ничего не приклеиваете. 

1. Поэты и писатели описывают образ весны при помощи слов? +

2. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях, у неё строгий распорядок работ. Первым делом она освобождает землю, делает проталинки.+

3. После зимы идёт весна?

4.   Весна освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега дружно сбегают в реки. Вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнёт. Зажурчали весенние потоки. +

5. Апрель зимний месяц? –

6. Весна начала одевать землю и лес зеленью листьев. Одеваются деревья зеленью листвы. +

7. Среди первой яркой зелени лугов кружатся легкокрылые насекомые. Кругом много ярких красок.  +

8. Музыканты передают весеннее настроение с помощью звуков? +

Ребята, по каким признакам можно догадаться, что мы с вами изобразили весну? (скворец прилетел, листочки стали распускаться, солнышко светит ярко, появились первые цветы - подснежники).

Веснывамрадостнойинежной
Счастливыхднейирозовоймечты,
Пустьдаритмартвамдажеснежный
Своиулыбкиицветы!

В начале занятия вы должны были ответить на поставленный вопрос: «Влияет ли весна на настроение человека и почему? Каким оно должно быть весной?»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дать детям представление о времени года «Весна», приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. - Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
0 ₽
Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: 1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. 2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. 3. Развивать чувство юмора, расширять кругозор
0 ₽
Задачи: формировать познавательный интерес у обучающихся к истории праздника «8 марта»; развивать общую культуру обучающихся; воспитывать духовно-нравственную сторону личности обучающихся. Форма организации деятельности обучающихся: внеклассное мероприятие.
0 ₽