Тема: «Территория дружбы»
Цель игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Задачи игры:
1.Через коммуникативные игры формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения в коллективе, учить общению друг с другом.
2.Учить строить небольшие диалоги.
3.Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих товарищей.
4.Развивать внимание, двигательную активность. Обогащать словарный запас, развивать речь.
5.Содействовать формированию дружного коллектива.
Предполагаемый результат:
Данная игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные задачи.
Оборудование:шары, детали для выражения эмоций, пазлы, клубок ниток, прищепки, изображения солнца и тучек, презентация, песни о дружбе.
Этап 1.
Беседа о друге.
Цель: раскрыть понятие «дружба», «друг»
Учитель. - Я сегодня шла в школу с замечательным настроением, потому, что я хотела увидеть всех вас. А вы, с каким настроением шли в школу? (Ответы детей. Почему?)
Учитель.
В школе Вас ждут друзья.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Этап 2.Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»
Задачи: формировать дружный коллектив, через танцевальную игру учить общению, способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.
(Под музыку дети выполняют движения)
Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
Гуляют врассыпную по залу
Находят себе пару – друга
Пожимают руки друг другу
Разводят руки в стороны
Улыбаются друг другу
Обнимаются
1 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!
Этап 3. Беседа с детьми по презентации.
Этап 4. Игра «Преодолей препятствие».
Каждый ребёнок получает деталь пазла. Построить дорожку.
Этап 5. Игра «Друг к дружке».
Цель: научить детей сотрудничать, научить точно идентифицироватьразличные части тела.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... а теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: правая рука к правой руке! Спина к спине! Нос к носу!
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, следующее. Каждый раз, когда я скажу: «Друг к дружке!», вам нужно будет быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. И так «Друг к дружке!» Ухо к уху! Бедро к бедру! Пятка к пятке!».
Этап 6. Игра «Клубок дружбы»
Цель: показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Учитель:
- Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: "Кристина! Ты мне нравишься, потому что (с тобой очень весело играть в разные игры)".
Кристина, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Кристина должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Егору, она также произносит добрые слова: "Егор! Ты мне нравишься, потому что ..." И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны "паутиной".
- Легко ли говорить приятные вещи другим детям? (ответы детей)
- Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? (ответы детей)
- Дружные ли дети в нашем классе? (ответы детей)
- Почему каждый ребенок достоин любви? (ответы детей)
- Что-нибудь удивило вас в этой игре? (ответы детей)
Этап 7. Просмотр отрывка мультфильма «Дружба начинается с улыбки»
Учитель:
-С чего же начинается дружба? (Со знакомства, с улыбки)
Сконструируем образ настоящего друга. (Добрые глаза, весёлая улыбка…)
– Дорогие ребята, сегодня мы говорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
-Что значит быть хорошим другом? (Слайд)
Этап 8. Моделирование образа настоящего друга. Групповая работа
(Дети получают воздушный шар и конверт с необходимыми деталями.)
Коллективное обсуждение результата.
Этап 9. Основные законы дружбы. (слайд)
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Этап 10. Рефлексия.
Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.
Необходимые материалы: изображения весёлого солнышка и сердитой тучки, прищепки, песенка о дружбе.
- Ребята, подошла к концу наша игра. О чём мы сегодня говорили? Каким должен быть друг? Вам понравилось? На партах лежат злые тучки и весёлые солнышки. Возьмите в руку то изображение, которое характеризует ваше настроение. Дополните образ прищепками.
Этап 11. Хоровод «Дружбы»
Учитель: На прощанье давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья».