занятиясиспользованиемаддитивныхтехнологий3Dручкинатему:«Карандашницавподарокпапе»
Цель:развивать художественно-технические способности обучающихся приработес3Dручкой.
Образовательные:
совершенствоватьнавыкиработыс 3Dручкой;
научитьиспользоватьподручныепредметывкачествеосновыподтрафареты;
приобретениепрактическихнавыковпосозданиюсложной(объемной)модели
Воспитательные:
воспитать аккуратность, терпение приработе с 3D ручкой,воспитатьбережноеотношениекиспользуемомуматериалу.
Развивающие:
содействоватьформированию иразвитиюудетейправильноговосприятияформы,конструкции,цвета предметов;
развиватьпространственноемышление,творческуюфантазию,познавательную активность, художественный и эстетический вкус, мелкуюмоторикурук.
развиватьпредставленияотрехмерноммоделировании;
развитиепредставленияоназначении,промышленномибытовомприменениитрехмерногомоделирования
Организационныйэтап
Эмоциональныйнастрой.
Руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на нашемзанятии.
Руководитель:Мысвамиужеумеемработатьипотрафаретуивыполнятьобъёмныепредметыприпомощи 3Dручки.
Авотсегоднявампредстоитсделатьрисунок3D ручкойнаплоскостиирисуноквобъеме одновременно.
Наэтомзанятиимывыполнимгеометрическоетело,имеющеекруглыеповерхности,каквы думаете,чтоэтозатело?
(воспитанникивысказываютсвоипредположения)
Руководитель: Совершенно верно – это будет цилиндр. Но я хочу,чтобы выполнили не просто цилиндр, а изготовили полезную и эстетическикрасивую вещь в подарок своему папе. Ведь впереди у нас какой праздник?(ответы детей) Правильно23февраля.
Руководитель:а что бы узнать, что это за предмет, я предлагаю вамсыграть в игру, я буду показывать вам предметы, для чего необходима вещь.(руководительпоказываеткарандаши,дети отгадывают)
Руководитель:Да,верно,этокарандашница.
Руководитель: Перед началом работы повторим правила работы с 3Dручкой.
Техникабезопасностиприработес3Dручкой.
Гаджет для объёмного рисования является электроприбором. Техникабезопасностиснимтакаяже,какиприработеслюбымдругиминструментом, питающимся от электросети. Не хватайтесь за керамическоесоплоприработе,иначевыможетеполучитьожёгнаоткрытойкоже–кончик нагревается до270 градусов.
Порядоквыполнениякарандашницы:
Беремпредметцилиндрическойформы(например,пластиковаябутылка) и оборачиваем его листом чистой офисной бумаги, закрепляем крайклеемПВА.
Наносим на бумагу карандашом рисунок (растительный, цветочный,геометрическийорнамент),либопроизвольныелинии.Важно,чтобывсеконтуры были замкнутые.
Подготовивручку кработе,наносим разогретый пластикнанаштрафаретиследим за тем,чтобыконтурызамыкались.
Пока остывает пластик, изготавливаем дно карандашницы. Для этогоизмеряемдиаметрбутылкиирисуемкругначистомлисте.Наносимразогретыйпластик наконтур кругаизаполняемего.
Снимаемостывшие детали сбумагии приступаем к соединениюстенок сдном.
Пальчиковаягимнастика
Соединитьладонипальцамивперёд.Карандашввертикальномположении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигаякарандаш,постепенноускоряятемп,затемзамедляя.
Заводи мотор скорейиладониразогрей.
Всёбыстрей,быстрей,быстрей,
Сил, приятель, не жалей.Ход немного замедляем.Видно, к дому подъезжаем.Едем тише,тише,тише.
Имоторужене слышен.
Можнопредложитьдетямсамимпридумать,кчемуподъезжаем(клесу,кполю,кдачеи т.д.)
Руководитель:Унасполучиласьзамечательнаякарандашница!Аглавное,чтонигдеиниукогобольшетакойнет!
Мини-выставкаготовыхработ.Самооценкакачества,эстетичности,оригинальностисвоихизделий.
Руководитель:Сегодня,ребята,назанятиивыосвоилитехникуизготовления объемной фигуры с помощью 3D ручки, научить использоватьподручныепредметывкачествеосновыподтрафареты.Научилисьсамиделать эксклюзивную вещь!
Вампонравилось?
Нашезанятиеподошлокконцу.Прибираемсвоерабочееместо.
Спасибовсемзаработу, завашетворчество!Досвидания