Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия
ФИО: Граборева Ольга Максимовна
Класс: 4
Направление воспитательной работы: эстетическое
Целевые ориентиры: стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Тема воспитательного мероприятия: Творческие люди России
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование качеств человека, проявляющего стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации), интерактивное оборудование | Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Организационный этап: -Организационный момент; - Подведение к теме. | (на фоне тихо звучит классическая музыка – отрывок из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки) Здравствуйте, дорогие ценители прекрасного! Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Отлично! Присаживайтесь. Желаю вам хорошего настроения на сегодняшней нашей встречи. Чтобы узнать почему же мы все тут собрались, предлагаю в парах разгадать ребус, который находиться в документ-камере. Но перед этим давайте вспомним правила работы в парах. Какие правила работы в паре вы знаете? Молодцы! Верно! | Слушают музыку Приветствуют учителя Садятся Правила работы в парах: - Слушать партнера внимательно; - Уважать чужие ошибки; - Не бояться просить о помощи; - Не нарушать дисциплину. Творческие люди России | Разъяснение | Аудио Вербальные Документ-камера Ребус | Фронтальная Парная |
Основной этап: - Формулирование темы и цели мероприятия; - Организация работы по теме мероприятия. | Так какая же сегодня будет тема мероприятия? И я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Как вы думаете для чего? С какой целью? Ребята, поможет узнать нам лучше тему встречи увлекательная квест-игра? А кто-то из вас знает, что такое квест? Квест – это развлекательная игра, в которой участникам нужно решать различные головоломки, искать подсказки для того, чтобы решить главную загадку. Ребята, хотите узнать, какую главную загадку вам предстоит разгадать и зачем? Давайте послушаем нашего героя. (запись анимация) «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эстетик. Я тот, кто занимается исследованием такого феномена, который вы все называете искусство. Ребята, я пришел к вам за помощью. Кто-то в моем кабинете открыл окна и все листы моих исследований об искусстве перепутались. Остались только титульные странички моего большого каталога о различных увлечениях. Прошу вас – восстановите мои исследования. Я на них потратил много времени.» Так же Эстетик оставил для нас словарик, чтобы нам было проще помочь ему. Давайте познакомимся со словами из этого словарика. Прочитайте их про себя Ребята, теперь давайте поможем Эстетику. Вспомните, Эстетик сказал, что у него остались только титульные странички каталога. Давайте выясним что же это за странички. Обратите внимание на экран. Что вы видите? Какие чувства вы испытываете при чтении\слушании\просмотре данных произведений искусстве? Какое из представленных произведений вам нравиться больше? Почему? Какие это виды искусства? Воспользуемся этим. Разделимся на три группы «Литература», «Музыка», «Живопись». Ученики первой группы получают роль «Литераторы», ученики второй группы получают роль «Музыканты», ученики третьей группы получают роль «Художники». |
Литераторы |
Музыканты |
Художники |
А если мы работает в группе, то что мы должны обязательно соблюдать?
Да, абсолютно верно.
Какие правила работы в группе вы знаете?
Сейчас я раздам каждой команде путеводители, которые помогут Вам в прохождении квеста.
У каждой группы есть маршрут, который надо пройти. Каждое правильно выполненное задание приведет вас к восстановлению страницы исследования Эстетика.
Пока «Музыканты» выполняют первое сидя за партами, «Литераторы» выполняют задание на планшете, а «Художники» идут к интерактивной доске. Помните, что работать на их нужно аккуратно, не стучать по экрану, проверить сухие ли у вас руки.
Далее учитель контролирует очередность представления заданий
«Литераторы»
1 задание. Эстетик пишет Вам в письме: «Разблокируйте планшет. Пройдите по ссылке. Внимательно прочитайте задание: оно посвящено знаменитым литераторам России. Прочитайте текст. Вам нужно вставить пропущенное слово (горе, мяч, Незнайки, месяцев). Включите логику. Запомните, с какой попытки вы правильно вставили слова. Если вы выполните это задание, то вы спасли часть моих исследований – вы откроете фрагмент моей страницы.»
- Корней Иванович Чуковский, автор «Мойдодыра», «Федорино …» Не случайно книги Чуковского издаются в большом количестве. В Советском Союзе его книги печатались многомиллионными тиражами, и даже сегодня он один из самых популярных детских писателей(горе)
- В простых стихах Агнии Барто есть …, брошенный в реку, плюшевый кролик, брошенный хозяином под дождем, много других игрушек и, конечно же, дети. Барто использовал чрезвычайно простой язык, чтобы научить советских детей основам хорошего поведения и морали(мяч)
- Николай Носов наиболее известен как автор детского героя …, храброго, но невнимательного мальчика, попадающего в разные передряги. Это сказка с элементами сатиры, утопии и фантазии(Незнайки)
- Самуил Маршак - автор популярных в России книг «Двенадцать …», «Теремок», «Кошкин дом». Он создал один из первых детских театров в России и писал для него пьесы (месяцев)
2 задание. Эстетик пишет: «Выполните самостоятельно. Напишите пропущенное слово фломастером, ответив на вопрос: какой писатель или поэте написал эти строки (Пушкин, Чуковский, Барто, Маршак)? Результат продемонстрируйте под документ камерой. Если вы правильно выполните задание, то вам откроется большая часть моих исследований»
…Пушкин А.С.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
…Чуковский К.И.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
…Барто А.Л.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
…Маршак С.Я.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Дополнительно:
Эстетик пишет: Оцените свою работу по критериям:
Поставьте своей группе 1 балл, если вы выполнили два задания, но не с первой попытки, а затратили на это чуть больше времени.
Поставьте своей группе 2 балла, если вы быстро выполнили два задания, восстановили часть моих исследований.
Ну, а теперь небольшой бонус от меня. Прочитайте цитату моих размышлений о литературе. Спасибо вам за помощь! Разместите эту страницу с тезисом на флипчарте!
Цитата:
Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей широте только перед человеком вдохновенным и знающим.»
«Музыканты»
1 задание. Эстетик пишет Вам в письме: «Напишите пропущенное слово фломастером, ответив на вопрос: о каком композиторе(Чайковский, Рахманинов, Шостакович) идет речь? Результат продемонстрируйте под документ камерой. Если вы правильно выполните задание, то вам откроется большая часть моих исследований»
…П.И. Чайковский
Этот русский композитор работал в консерватории. Написал знаменитые оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта»; балеты: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».
…С.В. Рахманинов
Его отец Василий Аркадьевич Рахманинов, из дворян Тамбовской губернии, был музыкально одаренным человеком. Одно из наиболее известных сочинений этого композитора – концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
… Д.Д. Шостакович
Во время Великой Отечественной войны этот композитор находился в блокадном Ленинграде. В перерывах между бомбёжками он писал одно из самых известных своих сочинений – симфонию № 7 «Ленинградскую».
2 задание. Эстетик пишет: «Подойдите к интерактивной доске. Пройдите по ссылке. Внимательно прочитайте задание: Вам нужно найти пары. Включите логику. Запомните, с какой попытки вы правильно вставили слова. Если вы правильно выполните задание, то вам откроется большая часть моих исследований»
- Михаила Глинку считают отцом русской классической музыки. Именно Глинка впервые выбрал для своих произведений русскую литературную основу, например, превратил в оперу поэму «Руслан и …» Александра Пушкина (Людмила)
- Александр Бородин был известным ученым-химиком, а музыку сочинял лишь в свободное время. Его опера «Князь Игорь» основан на древнерусском произведении «Слово о полку …».(Игореве)
- Римский-Корсаков сочинил множество симфонических произведений, а также 15 опер. Самые известные из них «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе …» (Салтане)
Дополнительно:
Эстетик пишет: «Оцените свою работу по критериям:
Поставьте своей группе 1 балл, если вы выполнили два задания, но не с первой попытки, а затратили на это чуть больше времени.
Поставьте своей группе 2 балла, если вы быстро выполнили два задания, восстановили часть моих исследований.
Ну, а теперь небольшой бонус от меня. Прочитайте цитату моих размышлений о музыке. Спасибо вам за помощь! Разместите эту страницу с тезисом на флипчарте!
Цитата:В музыке отражаются все чувства, эмоции и достижения. Музыка — это поэзия воздуха.»
«Художники»
1 задание. Эстетик пишет: «Подойдите к интерактивной доске. Пройдите по ссылке. Внимательно прочитайте задание: оно посвящено знаменитым русским художникам. Прочитайте текст. Вам нужно вставить пропущенное слово(персиками, казни, квадрат). Включите логику. Запомните, с какой попытки вы правильно вставили слова. Если вы выполните это задание, то вы спасли часть моих исследований – вы откроете фрагмент моей страницы.»
- Реалист и модернист Серов был учеником Репина. Одна из самых прославленных его работ сегодня «Девочка с …» – портрет дочери мецената Саввы Мамонтова(персиками)
- Василий Суриков – главный мастер историзма в русской живописи. Одна из первых и известных его исторических работ – «Утро стрелецкой …». На ней изображены Красная площадь, храм Василия Блаженного и стрельцы, которых по велению Петра I казнили за бунт в 1698 году (казни)
- К. Малевич – один из самых самобытных художников русского авангарда. Его главная картина «Черный …» (квадрат).
2 задание. Эстетик пишет: «Напишите пропущенное слово фломастером, ответив на вопрос: о каком русском художнике (Айвазовский, Репин, Шишкин) идет речь? Результат продемонстрируйте под документ камерой. Если вы правильно выполните задание, то вам откроется большая часть моих исследований»
…И. Айвозовский.
Главный русский маринист родился на берегу Черного моря в Крыму и бóльшую часть времени проводил там же, наблюдая за морским пейзажем и изображая его. Самой известной и выразительной картиной художника считается «Девятый вал».
…И. Репин
Его портреты отличаются невероятной естественностью и живостью. Были у него и легендарные исторические полотна вроде «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Одна из самых известных картин его «Бурлаки на Волге».
…И. Шишкин
Гений реалистичного пейзажа и фанат русского леса написал десятки картин, главными героями которых становились боры, рощи и дубравы. Его самая известная картина, конечно, «Утро в сосновом лесу»
Дополнительно:
Эстетик пишет: «Оцените свою работу по критериям:
Поставьте своей группе 1 балл, если вы выполнили два задания, но не с первой попытки, а затратили на это чуть больше времени.
Поставьте своей группе 2 балла, если вы быстро выполнили два задания, восстановили часть моих исследований.
Ну, а теперь небольшой бонус от меня. Прочитайте цитату моих размышлений о живописи. Спасибо вам за помощь! Разместите эту страницу с тезисом на флипчарте!
Цитата:Живопись — это магия, которая превращает холст в живую картину.»
Ребята, вы работали в трех командах. Оцените работу своих напарников по команде, используя шкалу. Поставьте точку на шкале рядом с той оценкой, которую, как вы считаете, заслуживают ваши напарники.
Чтобы узнать новое о творческих людях России
Да
Слушают аудио
Делятся на группы
Открыток сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, картина И.И. Шишкина «Зима».
Правила работы в группах:
- Слушать партнеров внимательно;
- Уважать чужие ошибки;
- Не бояться просить о помощи;
- Не нарушать дисциплину.
Слушают задание
Выполняют задания по группам согласно маршруту
Выполняют задание на планшете
Записывают пропущенное слово на карточке и демонстрируют выполненную карточку на документ камере
Оценивают свою работу согласно критериям
Читают цитату Эстетика и прикрепляют ее к флипчарту
Записывают пропущенные слова и выполненную карточку демонстрируют под документ-камерой
Выполняют задание на интерактивной доске
Оценивают свою работу согласно критериям
Читают цитату Эстетика и прикрепляют ее к флипчарту
Выполняют задание на интерактивной доске
Записывают пропущенные слова и выполненную карточку демонстрируют под документ-камерой
Оценивают свою работу согласно критериям
Читают цитату Эстетика и прикрепляют ее к флипчарту
Оценивают напарников с помощью шкалы
Погружение
Система вопросов
Рассказ
Объяснение
Упражнение
Упражнение
Поручение
Упражнение
Упражнение
Поручение
Упражнение
Упражнение
Поручение
Поручение
Вербальные
Аудио и изображение
Слайд 2
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Интерактивная доска
Раздаточный материал, документ - камера
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Раздаточный материал, документ-камера
Интерактивная доска
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Интерактивная доска
Раздаточный материал, документ-камера
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Заключительный этап:
- Рефлексия;
- Итог.
Ребята! Вот и закончилось наша квест-игра. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а главное помогли Эстетику. Он говорит вам большое спасибо!
Но мне кажется, что мы забыли одну немаловажную деталь – рассказать о том, а какой же вид искусства из рассмотренных вам ближе. На заключительном этапе нашей встречи я предлагаю вам сейчас это сделать. Вы видите на экране два вопроса. Немного подумайте и ответьте на них:
Мне нравится больше …(литература, музыка, живопись)?
Это связано (не связано) с моим увлечением?
Молодцы, ребята. Я увидела, что вы все любите искусство и даже увлекаетесь самим некоторыми видами искусства. Вспомните все, что вы сегодня делали. Оцените себя. Поднимите весёлый смайлик, если вы справились со всеми задачами и довольны своей работой; равнодушный смайлик – если вы справились с частью задач; грустный смайлик – вы не справились с задачами и недовольны своей работой.
Что больше всего запомнилось вам? Кого бы вы хотели похвалить и за что?
Ребята, какую цель мы ставили в начале нашего квеста?
Как вы думаете, мы достигли цели?
О какой ценности сегодня шла речь?
Верно, о творчестве, об искусстве.
Каких творческих людей России вы запомнили после сегодняшней встречи?
Как вы думаете, ценно ли это знать творческих людей своей родины?
Для чего это необходимо?
Какие эмоции у вас остались после нашей встречи?
Всем спасибо за активное участие. До новых встреч!
Слушают учителя
Мне нравится больше …
Это связано с моим увлечением
Оценивают себя, поднимают смайлик, соответствующий уровнем удовлетворенности от своей работы на мероприятии
Ответы детей
Узнать новое о творческих людей из России
Достигли
О творчестве, искусстве
Рефлексия
Поощерение
Объяснение
Система вопросов
Вербальные
Фронтальная