Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Воспитательский час "История очков"

Воспитательский час "История очков"

Формирование у детей представлений о времени на примере истории очков Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия; прививать бережное отношение к вещам (очкам).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

При раскопках Трои и на Крите были найдены оптические линзы из горного хрусталя, которые теоретически можно было использовать как оптический прибор для коррекции зрения.

Линзы были известны многим цивилизациям, включая римскую, греческую, эллиническую и исламскую. Тем не менее, согласно доступным фактам, они не использовались для увеличения, но применялись для разведения огня путем концентрации солнечных лучей на фокусе линзы, отсюда они получили характеризующее их название «воспламеняющие зеркала».

В музеях много старых линз, которые насчитывают несколько тысяч лет. Самыми известными являются линзы Нимрода, которые были обнаружены в городе Нинева в Ираке в 1850 г. Эти линзы состоят из кристалла, который относится к 7 в. до н.э. Диаметр линз составляет 0,5 дюйма, и толщина их составляет 0,9 дюйма. Одна из сторон имеет плоскую ровную поверхность, в то время как другая сторона выглядит выпуклой. Ее фокус составляет 4,5 дюйма от плоской стороны. Линзы хранятся в Британском музее в Лондоне. Некоторые историки предполагают, что эти линзы представляют модель телескопа, который использовался в Древней Месопотамии.

Плиний, известный историк, написал в своей литературе, что римские императоры наблюдали за жестокими соревнованиями по борьбе, которые часто заканчивались убийством врага или пленника. Во время наблюдения они пользовались пластинкой из прозрачного изумруда. Некоторые исследователи предполагают, что Нимрод использовал линзы для увеличения, но одно доказательство исключило реальность этих предположений. Современники Нерона, и даже после его эпохи линзы не использовались для увеличения. Вдобавок, Плиний не указывает, что прозрачный изумруд использовался для увеличения, скорее всего, он использовался для защиты от солнечных лучей или по какой-либо другой причине. В те времена римляне считали слабость зрения врожденным дефектом, от которого не было излечения. Зрение влияло на стоимость раба на рынках рабов.

Абд аль-Джаббар Ибн Абу Бакр Ибн Мухаммад Ибн аль-Хамдис из Сицилии был поэтом, который родился в 1055 г. написал стихи за 200 лет, до тго, как по утверждениям европейских историков, появились очки:

Твердый ручеек приостанавливается пальмами, в нем взгляд ныряет жемчужиной разума

Он снаряжает линии светом, когда они темны, как будто весна вспыхивает свет

Он ясно показывает писание на книге глазу; ясно как воздух, но он состоит из камня

Он оставляет мокрые следы на щеках; след, подобный реке, начертанный его твердостью и потом

Когда мои глаза утомлялись, я прибегал к жемчужинам с карандашами для подведения глаз. Не стало ли зрение острым с жемчужиной с карандашом для подведении глаз?

Он подобен разуму умного человека, который разбирает мрачную тайнопись, сложно ее понять

Хорошая помощь для пожилых со слабым зрением, так как возраст мешает читать

С ним линии становятся шире, как от воды набухает морской лук

Официальная же история изобретения очков началась в далёком 1280 году, когда капля застывшего стекла случайно привлекла внимание стекловара, который взял ее в руку и увидел, что она способна не только увеличивать предметы, но и вполне пригодна для исправления (коррекции) старческого зрения. Это был впервые документально зафиксированный прообраз очков.

Очки были изобретены, по-видимому, в Италии в XIII веке. Предполагаемый год изобретения — 1284, а создателем первых очков считается Сальвино Д'Армате, хотя документальных подтверждений этим данным нет. Первые документальные свидетельства существования очков относят к 1289 году.

23 февраля 1305 года во Флоренции брат-доминиканец Джордано да Ривалто упоминал в проповеди: «Не прошло и 20 лет с тех пор, как было открыто искусство изготовления очков, призванных улучшить зрение. Это одно из самых лучших и необходимых искусств в мире. Как мало времени прошло с тех пор, как было изобретено новое, никогда не существовавшее искусство. Я видел человека, первым создавшего очки, и я беседовал с ним».

2

Офтальмологи сначала отвергли пользу очков, поэтому на протяжении многих веков после изобретения очков, вплоть до середины 19 века, использовались глазные капли.

Более того! Вплоть до прошлого века споры о том, нужны ли очки вообще, не прекращались. Кое-где в Европе очки называли «вампирами, высасывающими глаза», а ведьм и чертей нередко рисовали в очках. Еще в конце XVIII в. эстонские крестьяне на судебных процессах описывали навредивших им ведьмаков одетыми в немецкое платье и в очках.

Интересно, что до XVI века очками пользовались только дальнозоркие, потом появились очки с вогнутыми стёклами для близоруких. Первым научно достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, написанный Рафаэлем примерно в 1517 — 1519 годах. Понтифик был близорук и, отправляясь на охоту, которую очень любил, надевал очки.

На Руси очки появились в первой трети XVII века. Так, в «Расходной книге денежной казны» царя Михаила за 1614 год значится, что для царя у московского гостя были куплены «очки хрустальные с одное сторону гранёны, а с другую — гладкие, что, в них смотря, многое кажется».

Наиболее давние из всех сохранившихся до наших дней русских очков — это складные очки, хранящиеся теперь в Оружейной палате. Футляр их серебряный, снаружи позолоченный, грушевидной формы, а на обеих его сторонах «резаны в травах птицы». Переносье ковано из серебра и прикреплено к роговой оправе стекол маленькими заклепками. Состоит оно из двух частей, соединенных шарниром.

Для предотвращения сколов края линз стали оправлять ободками, сначала деревянными, а потом и роговыми.Кожа легко обрабатывается (кожаные очки вырезали по шаблону), но не обладает достаточной упругостью. Из-за этого кожаные очки приходилось слишком плотно насаживать на нос, чтобы они не сваливались, или все время поддерживать их рукой. И то, и другое очень неудобно, и потому кожаные очки просуществовали недолго, и были вытесненены появившимися очками из меди и китового уса. Недолговечность кожаных очков при их носке являеся причиной того, что до нас дошло очень мало образцов этого типа очков.

Потом мастера соединили ободки рукоятью со штифтом, наподобие ножниц, что хоть и не очень удобно, но все же позволило как-то закрепить линзы на носу. Идея привязать веревочку за ободки оправы и зацепить ее за ушами появилась только в XVI веке.

К сожалению, до наших дней подлинники первых очков не сохранились, но вот самое первое изображение очков можно увидеть на фреске 1352 года Томмазо да Модена, где кардинал Уго ди Прованс пишет с очками на носу.

История Изобретения Очков, фото № 6

Конструктивно самые первые очки выглядели как два монокля, ручки которых были соединены штифтом. Эти очки водружались на нос, и держались там за счет трения в шарнирном соединении.

Одна из первых реклам очков с переносицей в виде дуги

Еще одной особенностью этих очков является огромный размер линз. Возможно, с ним и связана необходимость использовать шнурки, в дополнение к арочной переносице.

В XVII веке очки в Испании служили скорее для отражения статуса, чем для коррекции зрения. Чем выше по социальной лестнице стоял человек, тем больше была оправа у его очков. Поэтому легко представить себе трудности, с которыми испанский гранд удерживал на носу оправу с линзами размером с ладонь.

Появились различные конструкции — монокль, пенсне.

Монокли, в отличие от увеличительных стекол, — настоящие средства коррекции зрения, линзы которых работают точно также, как и в очках. Однако монокль нужно было держать перед глазом рукой, и поэтому владельцами моноклей не могли быть люди, занятые ручным трудом. Монокли предназначались только для среднего и высшего сословия, и потому во многих странах прочно ассоциировались с надменностью и высокомерием. Некоторые авторы утверждают, что монокли получили наибольшее распространение в Германии и России, а вышли из моды сразу по окончании первой мировой войны, потому что монокли носил германский генералитет.

В конце XIX — начале XX века пенсне (от фр. Pince nez — «сожми нос»), возможно, превзошли по популярности очки с заушниками, и стали на какое-то время самым распространенным типом очков. В основе конструкции пенсне лежит тот же принцип, что у старинных очков с арочной переносицей: фиксацию очков на носу обеспечивает арочная пружина, соединяющая правую и левую половинки оправы. Новшеством было использование металла для пружины, а также оригинальная конструкция носовых упоров оправы: если у очков с арочной переносицей ободки оправы непосредственно прижимались к носу, то у пенсне имелись особые носовые упоры — подпружиненные дуги, присоединенные к ободкам снаружи в одной или двух точках. Такие конструктивные особенности позволяли пенсне довольно крепко сидеть на носу, в то же время не причиняя владельцу особых неудобств.

Лондонский оптик Эдвард Скарлетт в начале XVIII века добавил к очкам дужки. Первую промышленную партию (около 200 000) солнцезащитных очков современного типа заказал Наполеон для Египетской экспедиции (1798—1801). Он обязал каждого солдата носить затемнённые очки. Во время экспедиции были выявлены нарушители этого распоряжения, глаза которых были поражены катарактой и другими болезнями, вызванными непривычно ярким для «европейских» глаз светом.

Сегодня трудно себе представить очки без заушников, а, между тем, от изобретения очков до массового распространения очков с заушниками прошло 450 лет. Как и в случае самих очков, нельзя точно назвать изобретателя заушников, однако сроки их появления известны — это первые десятилетия XVIII века.

Строго говоря, первые заушники заушниками не были. В русском языке нет подходящего термина, но эти боковые опоры очков поначалу были короткими, и опирались на виски, а не на уши. Поэтому такие очки в западно-европейских языках называли «височными». Для лучшей фиксации «височные заушники» оканчивались круглыми площадками. Их форма облегчала также и снимание-надевание очков — заушники не должны были цепляться за длинные волосы или парики, бывшие тогда повсеместной модой, введенной Людовиком XIV в конце XVII века.

Впоследствии височные опоры удлинились, стали проходить над ушами, и охватывать чуть ли не всю голову. Проблема надежной фиксации очков перед глазами при сохранении комфортности была, наконец, решена. Такие удлиненные заушники имели шарнир или кулису посередине, чтобы их можно было раскладывать или раздвигать при надевании, и складывать обратно так, чтобы очки помещались в очешник.

До XVI века пользовались очками только дальнозоркие, потом появились очки с вогнутыми стеклами для близоруких. Менялась также форма и манера носить очки.

Бенджамин Франклин изобрел бифокальные линзы которые в верхней части предназначены для дали, а в нижней — для работы вблизи.

Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, и позволило значительно продлить активную жизнь человека. Потребность в этом была столь велика, что очки, по-видимому, были независимо изобретены сразу в нескольких местах во второй половине XIII века, и почти мгновенно (за несколько лет) распространились по Европе, а затем на Восток. Можно предположить, что отсутствие таких средств значительно тормозило развитие наук, искусств тонких ремесел в предыдущие века.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Изучить историю газированных напитков Учить осознанно, относиться к своему питанию. Формировать представления о здоровом образе жизни. Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.
0 ₽
Познакомить обучающихся с понятием: “гейзер”, “ изучить особенности образования вулканов, проявление вулканических процессов, помочь обучающимся понять , почему вулканы-это грозные явления природы. развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства.
0 ₽
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. Расширять знания обучающихся о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
0 ₽