Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

"Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами. Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский садN113»

воспитатель – Ильющенко Ольга Дмитриевна

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный

рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает

период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать

собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте —

потребность в общении, уважении и признании.

Основной и самый важныйдля ребенка вид деятельности - игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

 Происходит формирование «противо-воли», что выражается в

желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку

для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как

самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается

установить с ними новые, более глубокие отношения.

 Проявленияосознания себя как отдельного человека будут

выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают

родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется

или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само

действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или

просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного

родителя и во всем противоречить другому

 Появляется возможность действовать не под влиянием любого

случайно возникшего желания, а поступать исходяиз других,

болеесложных и стабильных мотивов. Это является важным

завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении

самостоятельности.

 Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и

членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила

взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на

его поступки.

 Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может

иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится

образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем

угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку

достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться

на что-то другое.

 Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать

своиличностные границы и воспринимать их наличие у других

людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства

партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

 Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,

придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам

свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

 С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»

ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка

впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и

инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если

это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется

нелепым или ненужным.

 Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,

который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а

потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

 Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую

возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков

самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

 Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в

детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные

и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него

примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам

вашей семьи.

 Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,

понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.

Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с

собственными эмоциональными реакциями.

 Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать,

стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому

способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание

пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный

уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

 Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у

него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.

Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка,

необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка,

поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную

близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со

своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о

том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его

вопросы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами. Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.
0 ₽