Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. "Все начинается с семьи"

"Все начинается с семьи"

Целью данного родительского собрания является формирование у участников ценностного отношения к институту семьи, ее традициям и устоям. Собрание проводится в форме семейной гостиной. Дети и родители выполняют творческие задания, связанные с семейными духовными ценностями, с совместными делами, с творчеством родителей и детей.

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБУ «Центр образовательной и музейной деятельности»

«Всё начинается с семьи»

(семейная гостиная)

Автор:

Попова Ольга Вениаминовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

г. Оханск. 2024 г.

Пояснительная записка

Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в воспитании ребенка. Педагога дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Поэтому для успешного воспитания и развития ребенка так важно установить взаимодействие, сотрудничество, доверительный, деловой контакт между педагогом и родителями. Это мероприятие проводится в рамках Года семьи и направлена на сохранение семейных ценностей.

Цель: Формирование у участников ценностного отношения к институту семьи, ее традициям и устоям.

Задачи:

  1. Формировать информационную культуру участников о ценностных отношениях к институту семьи, ее традициях и устоям;

  2. Создать условия для рефлексии опыта семьи на нравственных, гуманистических основаниях;

  3. Выявить дополнительные возможности влияния семьи на формирование социально значимых компетентностей учащихся.

Возрастная категория: 12 - 15 лет.

Форма проведения: семейная гостиная (родители совместно с детьми).

Предварительная работа:

Эпиграф на доске:

Семья – вот истинная ценность,

Опора, сила и полёт.

Семья расцветит повседневность,

И боль отступит и уйдёт.

Подготовка и оформление выставки «Творчество нашей семьи!».

Изготовление открыток с пожеланиями семейного счастья.

Подготовка чтецов.

Материалы и оборудование: накрытые праздничными скатертями столы, чай, угощения, сладости, призы для победителей конкурсов, музыкальное сопровождение, мешочек с предметами.

Ход мероприятия

Участники рассаживаются за накрытые столы. На сцене 4 учащихся.

Учащийся 1:

К *** (Я помню чудное мгновенье…)

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Александр Пушкин

Учащийся 2:

Средь шумного бала, случайно

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь —

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя — я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Алексей Толстой

Учащийся 3:

Радость, помедли, куда ты летишь

— Радость, помедли, куда ты летишь?

— В сердце, которое любит!

— Юность, куда ты вернуться спешишь?

— В сердце, которое любит!

— Сила и смелость, куда вы, куда?

— В сердце, которое любит!

— А вы-то куда, печаль да беда?

— В сердце, которое любит!

Расул Гамзатов

Учащийся 4:

Здесь дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

Здесь и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывают о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Пускай мой дом пробудет вечно,

Пускай в нем будут хлеб и смех.

Туда я буду возвращаться бесконечно,

И только с ним возможен мой успех.

Педагог:Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие дети! У нас сегодня необычное родительское собрание. Его участниками будут не только наши родители, но и дети. Все мы сейчас – одна дружная семья, которую объединяет очень многое: наши общие учебные проблемы, планы, увлечения.

Предмет нашего разговора сегодня - семья. Нынешняя ваша семья - это ваш мир, где вы заботитесь друг о друге, постигайте жизненные уроки, набиваете шишки и снова движетесь вперед. Свою будущую семью ваши дети обязательно наполнят добром и счастьем, потому что учатся у вас, мудрых и все понимающих родителей.

Именно семья олицетворяет свою Родину, место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает первые шаги. От того, как организована жизнь человека в семье, зависит его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. И в этом смысле семья является не только родиной ребенка, но и сердцем общества.

Хочу обратиться к семьям с вопросами.

Вопрос 1. Что в вашей жизни значит ваша семья?

Ответы участников.

Вопрос 2. Как вы думаете, что самое главное для счастья семьи?

Ответы участников.

Вопрос 3 Что мешает людям быть счастливыми в семье?

Ответы участников.

Педагог: Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Любая семья начинается со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся друг для друга самыми близкими. Давайте вспомним как это было, обратимся к тем удивительным по своей трогательности историям знакомства, которые связали ваших родителей. Мы заранее попросили их рассказать нам об этом и не называть имена, так как описание является очень личным. Хотя, возможно, ребята знают эти замечательные истории и те, кого это касается, поймут, о ком идет речь.

(С разрешения родителей можно показать презентацию, по завершению презентации папа дарит цветы маме и целует руку, это настраивает присутствующих, а особенно ребят, на высокую эмоциональную волну).

Похвала семей за представленные истории

Педагог: А сейчас я обращаюсь к ребятам: какая у вас формула счастья семьи?

(Возможные варианты суждения ребят: «Все делать вместе»; «Организовывать семейные праздники»; «Понимать друг друга»; «Семья – это помощь и поддержка»; «Общения увлечения, они сплачивают»).

Педагог: Каждая семья начинается с объединяющей идеи, стержневой, сплачивающей. Предлагаю, объединившись семьями, провести конкурс «Семейный девиз»

Конкурс «Семейный девиз».

Участникам предлагается продумать, записать на доске семейный девиз, отражающий философию семейных отношений. Время на работу – 5 минут.

(Варианты девизов: «Держаться вместе!»; «Честь и достоинство»; «Учимся всему, учимся всегда!», «Отдыхать вместе»; «В здоровом теле – здоровый дух!»; «Красота спасет мир», «Мой дом – моя крепость»; «Подставь плечо»).

Педагог: Девизы написан, оставляем каждый девиз на доске, возможно, они будут кем-то взяты на вооружение. Все мы знакомы с таким понятие, как родословная. Знать свою родословную очень важно – это связь поколений в истории семьи, хранящей ее мудрость и нравственное наследие. Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе. У древних римлян в доме обязательно были скульптурные портреты своих предков – лары, которым поклонялись и приносили дары. Родословная выполнялась на отдельных свитках, которые передавались из поколения в поколения. А знаете ли вы родословную вашей семьи?

Конкурс для учащихся «Моя родословная».

Ребятам предлагается представить фрагмент генеалогического древа своей семьи до третьего поколения по схеме: я – мои родители – мои дедушки и бабушки. Учащиеся не указывают полные фамилии, имена, отчества, даты и места рождения упомянутых лиц, а также их профессии или род деятельности.

Поощрение участников конкурса.

Учащийся 5: Родословной во все времена и во всех странах придавалось огромное значение. Для рыцарей важен был вопрос о чистоте крови при посвящении, при даровании герба, при допуске к участию в рыцарском турнире. Первым профессиональными знатоками генеалогии были герольды. Для доказательства своего происхождения человек должен был собрать сведения не менее чем о четырех предках. Конечно, не всегда было возможно представить совершенно точные данные, поэтому родословные нередко составлялись в соответствии с преданиями, воспоминаниями. Герольды путешествовали от замка к замку и собирали сведения, которые заносились в генеалогические книги. Дворянские семьи имели свои гербы и девизы. Герб говорил о происхождении семьи, а в тексте девиза в краткой форме заключался основной смысл жизни представителей семьи: «Честь – превыше всего», «Делами славен».

Конкурс «Семейный герб»

Каждой семейной команде в течении 7 минут предлагается нарисовать, семейный герб. В нем должны быть символически отражены важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. По истечении времени герб присоединяется к соответствующему девизу и «семейный совет» (несколько родителей и ребят) оценивает представленные варианты.

(Возможный вариант представления герба: «На нашем гербе изображены сердце, гусиное перо и книга. Сердце – потому, что многие поколения нашей семьи отличались добрым, милосердным отношением к людям, были подвижниками и благотворителями. Книга – потому, что четыре поколения нашей семьи являлись потомственными интеллигентами, которые всегда учились сами и занимались просвещением других. Перо символизирует склонность к эпистолярному жанру и сочинительству. В нашей семь были и есть авторы книг, знатоки литературы»).

Блиц-интервью

Участниками на выбор предлагаются карточки с незаконченным предложением по теме встречи. Следует завершить высказывание.

Варианты незаконченных предложений:

«Мое самое большое желание -….».

«Я ни в коем случае не хотела (а), чтобы…».

«В моей семье исключено…».

«Я хочу сказать «спасибо» моей семье за…».

«Особенно меня раздражает то, что…».

«В нашей семье под запретом…».

«Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего сына (дочери)…».

«Счастливая семья – это…».

Педагог:Мы благодарим участников за замечательные образцы геральдики семьи. Вероятней всего, вас заинтересовала эта работа и, возможно, вы ее продолжите.

Возможно в каждой семье есть вещи, которые находятся в доме хотя бы 2-3 поколения. Это семейные реликвии. Они являются свидетелями жизни семьи, памятью о близких. Мы заранее попросили вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, рассказать об этих ценных (не материально, а духовно), дорогих сердцу вещах. Оказалось, что это – фотографии, ордена и медали за воинскую доблесть и труд, пластинки, альбомы с марками, украшения, старинные книги, посуда, живописные шали и даже предметы интерьера. Некоторые из перечисленных семейных реликвий представлены на нашей выставке

Коротко рассказать о них могут как представители соответствующей семье, так и экскурсовод из числа учащихся. Далее (можно общим голосование) определить лучший экспонат.

Конкурс ассоциаций «Мешочек сюрпризов»

Участникам предлагается задание: представить свою ассоциацию в связи с тем предметом, который ему достанется из мешочка. Ведущий просит, чтобы эта ассоциация была связана с семьей, семейными отношениями. Например: участнику достается ручка. Ассоциация может быть такой: «Я сразу вспоминаю себя в первом классе. Эта зловредная ручка никак не хотела писать палочки. Они получались смешные и растопыренные. Тогда мама купила мне такой резиновый «бублик», и мы вместе с мамой по вечерам развивали крепость пальчиков». Или губная помада: «Я помню «увела» помаду у старшей сестры и пришла в школу в седьмом классе с накрашенными губами (причем без всякой меры, густо и навязчиво). За эту дерзость меня удалили с урока, а маму отругали. Я боялась возвращаться домой. А мама только погладила по головке и сказала: «Я думаю, ты все поняла».

Педагог: Обычность, обыденность, неумение разнообразить свою жизнь делают ее скучной и безликой. Чтобы люди стремились в семью, радовались ей, нужны яркие события, другими словами, традиции, принятые в семье. Это праздники, семейные встречи, спектакли с участием всех ее членов, совместные поездки. В семье. где не играют и не шутят, не поют жизнь эмоционально обеднена, не «раскрашена» радостью от общения друг с другом, от ярких эмоций, от необыкновенных талантов близких. Расскажите нам, дорогие друзья, о сложившихся в вашей семье традициях, украшающую вашу жизнь.

Каждая семья рассказывает о своих традициях.

Педагог: Семью объединяют и увлечения. Это замечательный способ отрешиться от обыденности, прикоснуться душой к прекрасным образцам творчества. Хобби, особенно семейное, расширяет кругозор и, возможно, открывает самому человеку скрытые таланты. Расскажите нам, пожалуйста о своих увлечениях. Возможно, для тех, кто еще определился в своих пристрастиях, это будет особенно интересно.

Участники представляют свои, семейные увлечения.

Педагог:Дорогие друзья наша встреча была не напрасной. Сейчас вы вернетесь к семейному очагу, который сплачивает людей, дает им силу и уверенность, пищу чувствам и отдых душе. Так пусть же в ваших семьях царят добро и достаток, а ваши дети войдут во взрослую жизнь с уверенностью, что их будущая семья будет счастливой. На память о нашей встрече мы дарим вам семейные открытки.

Вручение открыток, общее фото.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью данного родительского собрания является формирование у участников ценностного отношения к институту семьи, ее традициям и устоям. Собрание проводится в форме семейной гостиной. Дети и родители выполняют творческие задания, связанные с семейными духовными ценностями, с совместными делами, с творчеством родителей и детей.
0 ₽