Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»(Добрынина Е. М.)
Цель занятия:
Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:
1.Развивать чувства ритма, звуковысотный слух, чистое интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
2. Формировать певческие навыки.
3.Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке
Развивающие задачи:
1.Развивать слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.
2.Развивать у детей ритмическое, темповое и восприятие.
3.Развивать координацию, переключаемость от одного вида музыкальной деятельности к другому.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение
друг с другом.
Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного содержания за 2023-2024.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: сюжетные картинки
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Оборудование:
Карточки для игры “Отгадай звуки”, нотный стан, цветы по количеству детей .
Ход занятия:
Дети входят в зал под маршевую мелодию и садятся на стульчики
Организационный момент. Игровая мотивация.
М. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются! Сначала мы поздороваемся, а потом предложим это сделать гостям.
Песенное приветствие - Здравствуйте-ребята, Здравствуйте- гости
М. руководитель: Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия. На улице весна.Потеплело на дворе, и раздолье детворе! Мы даже распевочку знаем про Весну и её сейчас споём. Поём распевку
М. руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, представьте, что я волшебница и умею колдовать. Давайте дружно глазки закроем и будем ждать чуда!
В это время звучит музыка ветра и влетает стебелёк от цветика-семицветика.
М. руководитель: Ой, что это это же стебелек (Дети отвечают), а на нём почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.
Девочка-бабочка!
Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!
Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!
Как только ребята всё выполнят в срок, будет красивым снова цветок!
Вот вам конвертик, задания в нём, дружным ребятам всё нипочём!
Основная часть. Поиск решения
М. руководитель: Ну что ребята вы готовы, тогда скорее выполнять задания бабочки. Открываем конвертик и первое задание для нас. Нужно вспомнить движения польки и станцевать её. Прошу вас встать в круг. Что скажу вам ребята, то и выполняем.
Повторяем движения польки в игровой форме
Все на месте посмотри, маршируем раз, два, три - Марш
Все на месте посмотри, бежим поскоками раз, два, три, - Поскоки
Все на месте посмотри, боковой галоп раз, два, три - Боковой галоп
Все на месте посмотри, в пары становись раз, два, три - Пары
Все на месте посмотри, делаем пружинку раз, два, три - Пружинка
М. руководитель: А сейчас мы станцуем полечку.
Танец Полька
М. руководитель: Спасибо вам ребята за танец, предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, достаём следующее задание из конвертика и там написано, чтобы мы с вами поиграли в игру отгадай звуки, но прежде чем мы начнём играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.
Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т.д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.
Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.
Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звуки»
Детям раздаются карточки, ребёнок смотрит что на ней изображено и соотносит рисунок со звуком
М. руководитель: Ну что ж, справились с заданием достаём следующее. И следующее задание для нас рассказать все про нотки. Что такое нотки ребята?Нота это графический знак, с помощью которого записываю музыку.У ноток ребята есть свой дом, а как же называется этот дом? Нотный стан
Если нотки записать по порядку, то получитсяЗвукоряд
А что всегда ставится в начале нотного стана? Скрипичный ключ
А кто пишет музыку? Композитор А кто исполняет? Музыкант
А какие нотки вы знаете? До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до
Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля в окошечки глядят.
М. руководитель: И на подходе наше следующее задание Спой песенку про Россию. Ну что ж это мы можем. Ребята, строимся в шахматный порядок и поём!
Песня «Служить России".
М. руководитель: Задание выполнили, берём конвертик и читаем следующее задание. В нём говорится ребята, что мы свами должны послушать музыку и определить её характер.
Слушание музыки
М. руководитель: Это задание мы выполнили, что же ещё написано тут. Нам пишут, музыкантами все станут дружно, дружно заиграют, приготовьтесь, раз, два, три, инструменты все бери!
Оркестр «Все мы музыканты»
М. руководитель: Хорошо играли, слаженно, а главное, ритмически правильно. Настало время отдохнуть, вот и в задании сказано:
Разбирайте вы цветочки, приготовьтесь отдохнуть,
Легенду про здоровье послушать, и немножечко вздремнуть!
Ребята, вот вам цветочки вставайте с ними в круг, присядьте на корточки и послушайте легенду.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: Человек должен быть сильным, другой сказал: Человек должен быть умным. третий сказал: Человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Муз. Рук: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей). А вы знаете, что цветы умеют петь? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Заключительная часть.
Муз. Рук: Вот и выполнили мы все задания , может бабочка нам украсит цветок? Ребята попросим бабочку вернуть на стебелёк листочки? Давайте скажем слова:
Бабочка скорей лети, лепесточки принеси!
Бабочка приносит лепесточки
Муз. Рук: Ребята что мы свами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, вы показали, чему вы научились за год, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие Молодцы.
4