Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Все про музыку мы знаем, поем, танцуем и играем

Все про музыку мы знаем, поем, танцуем и играем

Цель занятия: Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»(Добрынина Е. М.)

Цель занятия:

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:    

1.Развивать чувства ритма, звуковысотный слух, чистое интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Формировать певческие навыки.

3.Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.

2.Развивать у детей ритмическое, темповое и восприятие.

3.Развивать координацию, переключаемость от одного вида музыкальной деятельности к другому.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение

друг с другом.

  1. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного содержания за 2023-2024.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: сюжетные картинки

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование:

Карточки для игры “Отгадай звуки”, нотный стан, цветы по количеству детей .

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую мелодию и садятся на стульчики

Организационный момент. Игровая мотивация.

М. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются! Сначала мы поздороваемся, а потом предложим это сделать гостям.

Песенное приветствие - Здравствуйте-ребята, Здравствуйте- гости

М. руководитель: Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия. На улице весна.Потеплело на дворе, и раздолье детворе! Мы даже распевочку знаем про Весну и её сейчас споём. Поём распевку

М. руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, представьте, что я волшебница и умею колдовать. Давайте дружно глазки закроем и будем ждать чуда!

В это время звучит музыка ветра и влетает стебелёк от цветика-семицветика.

М. руководитель: Ой, что это это же стебелек (Дети отвечают), а на нём почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.

Девочка-бабочка!

Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!

Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!

Как только ребята всё выполнят в срок, будет красивым снова цветок!

Вот вам конвертик, задания в нём, дружным ребятам всё нипочём!

Основная часть. Поиск решения

М. руководитель: Ну что ребята вы готовы, тогда скорее выполнять задания бабочки. Открываем конвертик и первое задание для нас. Нужно вспомнить движения польки и станцевать её. Прошу вас встать в круг. Что скажу вам ребята, то и выполняем.

Повторяем движения польки в игровой форме

Все на месте посмотри, маршируем раз, два, три - Марш

Все на месте посмотри, бежим поскоками раз, два, три, - Поскоки

Все на месте посмотри, боковой галоп раз, два, три - Боковой галоп

Все на месте посмотри, в пары становись раз, два, три - Пары

Все на месте посмотри, делаем пружинку раз, два, три - Пружинка

М. руководитель: А сейчас мы станцуем полечку.

Танец Полька

М. руководитель: Спасибо вам ребята за танец, предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, достаём следующее задание из конвертика и там написано, чтобы мы с вами поиграли в игру отгадай звуки, но прежде чем мы начнём играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т.д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.

Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звуки»

Детям раздаются карточки, ребёнок смотрит что на ней изображено и соотносит рисунок со звуком

М. руководитель: Ну что ж, справились с заданием достаём следующее. И следующее задание для нас рассказать все про нотки. Что такое нотки ребята?Нота это графический знак, с помощью которого записываю музыку.У ноток   ребята есть свой дом, а как же называется этот дом? Нотный стан

Если нотки записать по порядку, то получитсяЗвукоряд

А что всегда ставится в начале нотного стана? Скрипичный ключ

А кто пишет музыку? Композитор А кто исполняет? Музыкант

А какие нотки вы знаете? До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля в окошечки глядят.

М. руководитель: И на подходе наше следующее задание Спой песенку про Россию. Ну что ж это мы можем. Ребята, строимся в шахматный порядок и поём!

Песня «Служить России".

М. руководитель: Задание выполнили, берём конвертик и читаем следующее задание. В нём говорится ребята, что мы свами должны послушать музыку и определить её характер.

Слушание музыки

М. руководитель: Это задание мы выполнили, что же ещё написано тут. Нам пишут, музыкантами все станут дружно, дружно заиграют, приготовьтесь, раз, два, три, инструменты все бери!

Оркестр «Все мы музыканты»

М. руководитель: Хорошо играли, слаженно, а главное, ритмически правильно. Настало время отдохнуть, вот и в задании сказано:

Разбирайте вы цветочки, приготовьтесь отдохнуть,

Легенду про здоровье послушать, и немножечко вздремнуть!

Ребята, вот вам цветочки вставайте с ними в круг, присядьте на корточки и послушайте легенду.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: Человек должен быть сильным, другой сказал: Человек должен быть умным. третий сказал: Человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Муз. Рук: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей). А вы знаете, что цветы умеют петь? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

Заключительная часть.

Муз. Рук: Вот и выполнили мы все задания , может бабочка нам украсит цветок? Ребята попросим бабочку вернуть на стебелёк листочки? Давайте скажем слова:

Бабочка скорей лети, лепесточки принеси!

Бабочка приносит лепесточки

Муз. Рук: Ребята что мы свами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, вы показали, чему вы научились за год, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие Молодцы.

4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель занятия: Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.
0 ₽