Досуг «Все профессии важны»
Цель:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
5. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.
Ведущий:
- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?
-Дети: на работу.
- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.
— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)
— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)
— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)
Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.
— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?
— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)
— Человек все время трудился. А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.
Пословицы и поговорки о труде.
- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.
Больше дела – меньше слов.
Люби дело – мастером будешь.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу время – потехе час.
- Молодцы, ребята!
Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)
— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.
Игра «Два доктора».
На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.
Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.
Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)
Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)
— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)
— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)
Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.
Игра «Назови профессию».
- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.
Учит (кто) – учитель;
Воспитывает (кто) – воспитатель;
Строит (кто) – строитель;
Водит транспорт (кто) – водитель;
Готовит еду (кто) – повар;
Лечит людей (кто) – врач;
Лечит животных (кто) – ветеринар;
Летает (кто) – летчик;
Продает (кто) – продавец;
Шьет одежду (кто) – швея, портной;
Печет хлеб (кто) - пекарь;
Выращивает цветы (кто) – садовник;
Тушит пожары (кто) – пожарный;
Фотографирует (кто) – фотограф;
Чинит обувь (кто) – сапожник.
- Молодцы, ребята!
Мы посмотрим на экран и угадаем загадки о профессиях.
Презентация «Угадай профессию».
Чтение стихотворения «Что было бы, если бы…»
Л. Барбаса
Что было, если бы пилот
Вел кое-как свой самолет,
И выпекал бы кое-как
Нам хлеб и булки пекарь,
И разбирался кое-как
В лекарствах бы аптекарь,
И как-нибудь клал кирпичи
Строитель, зданье строя,
И доктор как-нибудь лечил
И грипп, и все другое!
Но самолет ведет пилот,
И пекарь булки нам печет,
И шьет сапожник наш заказ,
От гриппа доктор лечит нас,
Со штормом борется моряк
Отлично, а не кое-как!
—Давайте ответим на вопрос в стихотворении:
Что было бы, если?
Высказывания детей.
—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.
Проводятся итоги занятия.
Развлечение «Хлеб — всему голова»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале.
Тема нашей сегодняшней встречи – «Хлеб – всему голова».
Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех,
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать», «Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.
По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами. В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошкухлеба!»
С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусок хлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. А древние скандинавы верили, что, если парень и девушка случайно откусят от одного куска, то непременно свяжут себя брачными узами. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.
Самый настоящий гигант среди булок появился в 1996 году в мексиканском Акапулько. Местные пекари испекли чудо – изделие длиной более девяти километров.
А булочка на скорую руку была изготовлена всего за восемь с половиной минут. Этого времени хватило не только на готовку: авторы рекорда начали с того, что собрали растущую в поле пшеницу и размололи зерна в муку.
В 20-х годах прошлого века в Советской России разразился продовольственный кризис, который пришелся на невиданную засуху. Деньги окончательно обесценились, а вот хлеб, без которого нельзя обойтись, ценился всегда, поэтому правительство выпустило чеки. Один чек равнялся одному пуду хлеба. Такая «денежная единица» помогла не умереть с голода многим людям. Ежедневно человечество съедает более 9 млн. буханок.
Сейчас хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда ребенок мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер; или, от нечего делать, ломает на мелкие кусочки, лепит из него фигурки, крошит его.
Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: дать детям знания о том, откуда хлеб на стол пришел, научить детей беречь и ценить хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.
Ход развлечения:
Пекарь: Здравствуйте, я Пекарь. Добро пожаловать ко мне в гости. С давних пор гостей встречают хлебом – солью. Вот они у меня на столе. А где же мои помощники – мышата? (дети подходят).
Вот они – Круть и Верть.
Круть – Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!
Верть – Любим мы озорничать!
Пекарь – А должны мне помогать.
Круть – Все – все, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!
Верть – Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!
Пекарь: Ну и помощнички у меня!
Ребята, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне? (ответы). Самое главное – хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи о хлебушке читает!
Любим хлебушек душистый,
С хрустом, с корочкой витой,
Ароматный, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
У народа есть слова: «Хлеб – всему голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе!
Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).
Психогимнастика «Зернышки». Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.
Песня «О чем мечтают зерна?»
И не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Зерна вырастить в колосья,
Их собрать, обмолотить,
Получить муку, а после
Тесто надо замесить.
В печь поставить, выпекать,
А потом всех угощать!
Пекарь: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человечества. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – это жизнь». А вы какие пословицы о хлебе знаете?
«Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Хлеб – всему голова» и др.
Пекарь: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники? Молодцы!
И мельницы выглядели совсем по – другому. У меня и картинка есть, где старинная мельница нарисована. (достаю часть картинки).Так! Опять Круть и Верть постарались, все перепутали! Мышата, идите сюда!
Круть: мы не нарочно!
Верть: мы больше не будем! Пекарь: может, родители нам помогут собрать картинки? Конкурс для родителей «Собери мельницу»(по 4 человека в двух командах).
Под музыку вбегает Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться? Мышата: чего – го? Карлсон: чего, чего… Посадку давай! Пекарь: конечно, конечно. Пожалуйста.
Мышата: ребята, кто это? Дети: Карлсон. Карлсон: Да, это я, Карлсон, который живет на крыше. Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а у вас так вкусно пахнет! Верть: У нашего ПЕКАРЯ столько ватрушек – на всех хватит! Круть: И для тебя, и для ребят!
Карлсон: Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!
Пекарь: А я знаю одного барана, который тоже непрочь побаловаться плюшками.
На базаре спозаранок накупил баран баранок:
Для барашков и овечек десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепешек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три пирожных, две коврижки
И один калач купил -
Про себя не позабыл!
Ю. Кушак.
Карлсон: Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок.
Пекарь: А кто знает, что еще можно испечь, приготовить из муки? Карлсон: Самое главное – это ватрушки!
Пекарь: А еще?
Карлсон: Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.
Пекарь: А мышата за ответы будут давать жетончики, кто больше наберет, тот и выиграет наш приз – калач. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: «тертый калач». Конкурс «Блюда из муки».
Пекарь: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай!
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Пекарь: К дошколятам на машине каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим
Всех на свете угостим!
В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!
«Каравай» выходит в круг и говорит: Пекаря!
Он не грел на печке бок,
Каравай ребятам пек!
Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!
«Пекарь» выходит и говорит: Мельника!
Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!
Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!
«Мельник» выходит и говорит: Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!
Выходит «Хлебопашец» и говорит: Рабочего!
Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.
А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!
Выходит «Рабочий».
Пекарь: Слава урожаю в закромах!
Мельник: Слава караваю на столах!
Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!
Рабочий: Слава, слава труженикам!
Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!
Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Дети водят «Каравай» с испеченным караваем.
Карлсон: А теперь самое время пошалить!
Пекарь: наши ребята – девочки и мальчики – все большие шалунишки, а уж про мышей я и не говорю.
Мышата: давайте станцуем веселый танец.
Танец о дружбе.
Карлсон: Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!
Пекарь: Ой, а где же они? Специально для тебя и для детей наши мамы напекли много всяких сладостей, но почему – то я их не вижу. Опять не обошлось без наших мышат! Круть, Верть!
Ктруть: Верть, наверное, ты положил их вот сюда… Здесь нет!
Верть: Нет, это ты их положил сюда… И здесь тоже нет!
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть отличный плюшкоискатель! (он ходит по залу и находит угощение). Предлагаю отправиться в группу и попить чай с плюшками и ватрушками.
Спортивное мероприятие "Выпал снег, первый снег, всюду шум, всюду смех!.."
Ведущий. Сыплет белый снежок. Все деревья в инее.
Мы выходим гулять
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим мы!
Слышите, дети:Бубенцы звенят! А вот и лошадки наши!
(Появляется санный поезд, "лошадки" - дети старшей группы)
Эх, на санках полетим
Мы со снежной горки,
И за ними побежит
Ветерок вдогонку!
(Санный поезд отправляется в путь. Ведущий вместе со старшими детьми впрягается в первые санки. Возле ёлки поезд останавливается.)
Ведуший ( удивленно) Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат? :.
Кто там смотрит из-под ёлки на меня и на ребят? :
Это зайка маленький! Что ты плачешь, заинька?:.
Зайчик. Как же мне не плакать. Попросилась лиса погреться да и выгнала меня из моей избушки. Что же мне теперь делать? Где я буду теперь жить.
Ведущий. Как же заиньке помочь? Как прогнать лисицу прочь.
Давайте её прогоним снежками! Веди нас заинька, к своей избушке!
(Тропинка к заячьей избушке петляет по участку, взбегает на снежную горку уходит под снежные кусты, перелазают через крепость, проходят по снежному удаву - дети преодолевают разные препятствия)
А вот и заячья избушка! Лепите ребята, много-много снежков !(Основная масса снежков лепится заранее.) берегись ,лиса!
Голос из избушки. Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий. А, вот тебе! вот тебе! Гоните её, ребята! Бросайте! Бросайте!
Эй, выпрыгивай плутовка, с теплой печки на мороз!
И запомни: в зайкин домик не показывай свой нос!
(Лиса убегает)
Мы лису прогнали ловко, не воротится плутовка!
А с зайчишкой милым нашим мы на радостях попляшем!
Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой!
(Танец с зайцем)
Зайка! Есть ли у тебя самая любимая игра?
Зайчик. Догонялки, догонялки - лучшая игра на свете!
Вот сейчас как побегу! Догоняйте дети!
(Догоняют дети зайца)
Из калитки появляются два мороза, синий и красный .
Морозы.
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Всем поклон, народ честной!
Мы узнать у вас хотели, что вам нравится зимой?
Ведущий. Дети! Что нам нравится зимой?
Дети. Белые полянки и на горке снеговой лыжи или санки.
Ведущий. Что нам нравится зимой?
Дети. Потеплей одеться, в шубке теплой меховой на морозе греться!
Морозы. Так давайте греться!
Ведущий. Как?
Морозы (стоя на середине площадки).
Мы - два брата молодые! Два мороза удалые!
Я - мороз красный нос,
Я - мороз синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети. Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
(Подвижная игра "Два мороза" повтор 3-4 раза)
Мороз синий нос. Эй, ребята кто за мной по дорожке ледяной?!
Наклонись! Разбегись! И поехали, держись!
(Морозы скользят первыми и становятся в конце дорожки справа и слева от неё. Дети поочередно делают тоже самое - образуют две команды)
Мороз Красный Нос. Две команды есть у нас - красная и синяя!
Но какая же из них самая сильная?
Вот что я подумал брат, это скажет нам канат:
Ну, ребята, подтянись! Друг за дружкой становись! Раз, два - взяли!
(Перетягивание каната с Морозами в главных ролях)
(Поздравления победителей и катание на санях)
Развлечение «Животные леса»
Цель: обобщить знания детей о животных леса, создать волшебную атмосферу и поднять настроение.
Задачи:
- расширить представление детей о лесе;
- уточнить знания о лесных животных
- развивать воображение детей и слуховой анализатор;
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.
Материалы и оборудование: конверт, записная книжка Злючки- Закорючки с картинками леса, картинка с шишкой, картинка «Путаница», картинка - мыльные пузыри; шишки, корзинки, картинки диких и домашних животных – лес и дом, мыльные пузыри, разрезные кортики животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Ход развлечения:
(Дети по музыку выходят на площадку)
Ведущий.
-Здравствуйте ребята!
сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо, адресовано оно ребятам.
- Интересно от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в путешествие по Королевству Природы, вас ждут много интересных и веселых заданий, и игр.
Сказочные герои»
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Чтобы нам до них добраться, они передали маршрутные листы, которые показывают нам дорогу к Королевству природы.
Лучше всего передвигаться пешком.
(дети делятся на две подгруппы и отправляются в путешествие.)
Все поют песню «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).
Злючка-Колючка:
Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка - Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая - под одеждой воздушные шарики). А еще, я заколдовала и спрятала всех животных в лесу.
Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, животных хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать животных, и где они спрятаны - не знаю…
Поможете мне найти животных?
Дети:
Да!
Злючка-Колючка:
Если сможете разгадать мои загадки, то поможете расколдовать
Животных.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
2. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (еж)
3. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (медведь)
4. Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек. (белка)
5. Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
7. Кто на своей голове лес носит? (олень)
.Ребята, а где живут эти звери?
Дети. В лесу.
Как их всех называют?
Дети. Дикие.
Злючка - Колючка: Молодцы! Разгадали загадки.
А сейчас я проверю вашу силу и ловкость, поиграем в игру «Ручеёк с мячом "
Необходимо построить 2 рабочие команды.
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
Злючка-Колючка: Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!
Злючка-Колючка:
А я животных не любила. В лесу всех животных перепутала…
Какая я плохая!
Игра "Помочь животным"
Все животные перемешались дикие и домашние. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее разложит картинки по месту проживания. (На мольберте картинки леса и дома)
Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
Злючка - Колючка
Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!
Я буду надувать свои пузыри, а вы их ловить!
Игра " Мыльные пузыри "
(дети под музыку двигаются и ловят пузыри)
Злючка - Колючка:
Какая я добрая стала. Наши лесные животные свободны! Я вам покажу дорогу дальше. Вот вам волшебный клубок, он покажет вам дорогу дальше.
Злючка – Колючка прощается с детьми.
(с детьми второй подгруппы ищет сундук с кладом)
раздаёт яблоки.
(Дети второй подгруппы.)
Лесовичок
Здравствуйте, детишки! Я Вас ждал, милости прошу в гости в наше Лесное царство. Послушайте, как берзки шумят. Как птицы жалобно поют. (звуки леса)
Но хозяева леса его обитатели хотят проверить ваши знания о животных.
Игра: «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом….серый
Еж спит днем, а охотится …ночью
Белка живет в дупле, а еж в …норе
Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
Заяц пушистый, а еж…колючий
Лиса живет в норе, а волк в ….логове
У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
У зайца хвост короткий, а уши…длинные
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)
Назовите самое длинноногое животное. (жираф)
Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)
Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)
Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)
Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)
Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)
Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)
Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
нужно поиграть в игру «Кто больше шишек соберет»
Звучит весёлая музыка
Лесовичок
Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
Проводится игра «Кто больше шишек соберет»
Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Лесовичок
Это я, седой старик. По прозванью Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу Лес, мой дом, для всех открыт. Он резною крышей крыт. Коль с добром пришл в мой дом, Чудеса увидишь в нм.
Лесовичок. Лесные обитатели приготовили для вас сюрприз.
Игра «Сложи картинку и расскажи, что знаешь».
Дети складывают картинки с изображением животных разрезанные на четыре части: с угла на угол, по прямой. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, что известно о нем, загадывают загадки.
Лесовичок
Молодцы ребята! Много вы знаете о животных. Теперь вам нужно отправляется дальше. Вот вам волшебный клубок он покажет вам дорогу.
(с детьми первой подгруппы ищет сундук с кладом)
раздаёт яблоки.
Развлечение «В стране насекомых»
Цель: обобщение знаний о насекомых в новых творческих, нестандартных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- выявлять и закреплять знания детей о насекомых;
- закреплять знания детей о среде обитания насекомых.
Развивающие:
- развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
- развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- развивать умение выстраивать «пищевые цепочки»
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Форма проведения: развлечение.
Приоритетная образовательная область:
*познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
*социально-коммуникативное развитие;
*художественно – эстетическое развитие;
*физическое развитие;
*речевое развитие.
Виды детской деятельности:
*игровая;
* коммуникативная;
*познавательно-исследовательская;
*изобразительная;
*двигательная.
Предварительная работа с детьми:
*рассматривание иллюстраций, игрушек;
*чтение природоведческой литературы;
*заучивание стихов о насекомых;
*отгадывание загадок о насекомых;
*просмотр мультфильмов;
*наблюдение за муравьями на участке;
*экспериментальная-исследовательская деятельность (опыт с черникой);
*чтение и рассматривание энциклопедических изданий;
*чтение сказки «Мужик и сова»;
*тонирование листа для коллективной работы.
Предварительная работа с родителями:
*изготовление совместно с детьми и родителями «книжек-малышек».
Демонстрационный материал:
*предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
*предметные картинки с изображением пробуждения природы;
*листы бумаги в форме геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (формат А4);
*фонограмма с записью звуков природы;
* дидактическая игра «Четвертый лишний».
Раздаточный материал:
* цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка;
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию.
Включаю музыку, приглашаю детей послушать фонограмму с записью звуков природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .
В какое время года можно услышать эти звуки? Почему? Докажите. (Летом)
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .
Как начинает пробуждаться природа после зимы? (признаки весны)
При каких условиях появляются насекомые? (с появлением тепла, с появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые)
Где живут насекомые? В какой среде? Докажите (дети рассказывают примеры из жизни)
2. Основная часть.
А не отправиться ли нам в «Страну насекомых».
На чём мы можем отправиться в наше путешествие? Автобусы будут 4 цветов: Фиолетовый, красный, сиреневый, салатовый. У вас в карманах лежат фишки соответствующего цвета. Дети рассаживаются по местам. Теперь вы команда.
Кто же будет капитаном вашей команды? Посовещайтесь и выберете сами,
У каждого из нас есть своё имя, а у наших команд будут имена?
Я хочу предложить «хитрую» карточку, когда вы её соберёте, узнаете название своей команды.
Задание 1
«Разрезные картинки» (капитанам предлагаются конверты с разрезными картинками, в которых изображение насекомых команды. Картинки: муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза. Команда которая справилась, поднимает руку)
Название командам мы дали, а теперь давайте нарисуем эмблему с изображением насекомого вашей команды. Обсудите в своих командах, что и как вы нарисуете. (подгрупповая работа в команде).
Задание 2
«Эмблема» (На столах у детей лежат листы бумаги формата А4 в форме геометрических фигур: круга, квадрата, ромб, прямоугольника, треугольника. Дети выбирают лист бумаги, рисуют свое насекомое. (Детям предоставляется право выбора).
Нарисуйте и представьте свою эмблему. Расскажите другим командам о насекомом своей команды (презентация своего насекомого) (Взаимообучение)
Летим на полянку, разомнём наши крылышки.
Физминутка «Насекомые» (с использованием ИКТ)
Мы размялись, приземляйтесь на нашу полянку. (Дети садятся на палас).
Задание 3 Как много вы знаете о насекомых, а сможете ли вы отгадать очень сложные загадки о них? Читаю загадки, дети отгадывают. Отгадавший ищет на подносе изображение-отгадку, выставляет картинку на мольберт
Отгадайте загадки.
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора…
(Пчела)
(Картинка 1)
Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
(Стрекоза)
(Картинка 2)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
(Картинка 3)
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
(Картинка 4)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
(Муравей)
(Картинка 5)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может
(Божья коровка)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
(Картинка 6)
В процессе выкладывания картинок-отгадок воспитатель спрашивает: Не боишься? Не ужалит? Не укусит? и т. д.
А кто-нибудь из вас боится насекомых? Почему? (Обсуждение страхов)
Насекомые являются частью природы. Если их не трогать и не мешать им, то и они вас не обидят и не нужно будет их бояться.
4 задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Посмотрите, что у вас появилось на столах? (на столах лежат подносы с картинками). Работаем в командах. Найдите 4-й лишний объект и докажите, почему он лишний.
Например:
• заяц, лягушка, лиса, муха (насекомое);
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;
• бабочка, шмель, орел, комар (птица)
Дети советуются в командах, выбирают делегата, который будет представлять ответ.
Летим на полянку, разомнём наши крылышки.
Физминутка.
«Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают высоко на месте).
«Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).
«Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко» (Дети встают и снова выполняют прыжки).
Полетели к своим домикам (за столы). Мы порезвились, а теперь пора задуматься о питании.
5 задание. А сейчас я попрошу капитанов-помощников подойти ко мне и получить конверты с очень сложным заданием. Капитаны берут конверты, садятся к своим командам. (В конвертах находятся каточки-схемы цепи питания и варианты «недостающего звена»).
Ребята, вам необходимо найти недостающее звено в цепи питания насекомых (детям предлагаются картинки с изображением насекомых, птиц, растений, зверей).
Трава – кузнечик – воробей трава - -воробей
Сосна – жук-короед – дятел сосна - - - дятел
Комар – лягушка – цапля - лягушка - цапля
Капуста – бабочка-белянка – синица капуста - - синица
Детям предлагаются варианты ответов:
1 цепочка: кузнечик, лиса, волк, лось
2 цепочка: медведь, рысь, жук-короед
3 цепочка: комар, барсук, лиса
4 цепочка: бабочка-белянка, орёл, бобр.
Каждая команда обосновывает свой ответ (если ответ не правильный, им помогают другие команды) и выставляет карту на мольберт.
Рассмотрите карточки, которые вы выбрали в цепь питания…
Как одним словом можно назвать всех тех, кто изображён на этих карточках? (насекомые).
Как вы думаете, нужны ли природе насекомые? (Нужны, т. к. являются кормом для животных, птиц, опыляют цветы и т. д.).
Насекомые - это часть природы, её надо беречь, любить и охранять. Что мы можем для этого делать? (ответы детей).
Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Давайте закрепим правила, которые вы назвали в большой коллективной работе – картине о насекомых.
Недавно мы с вами тонировали большой лист бумаги. Этот лист будет являться основой для нашей коллективной работы, на которую вы заселите насекомых, которых вы нарисуете или найдёте на готовых картинках, лежащих на ваших столах (право выбора).
В какой среде могут жить насекомые? (в воде, в воздухе, в траве, в песке)
Посмотрите на наш тонированный лист и подумайте, что может означать синий цвет на нашем листе? (вода) А жёлтый цвет? (песок) Зелёный? (трава) Голубой? (небо).
(Воспитатель предлагает нарисовать или выбрать готовую картинку и приклеить на соответствующую часть тонировки листа.)
Дети в подгруппах обсуждают и оформляют композицию, затем переносят ее на общую работу.
3. Заключительная часть.
Вот и подошло наше путешествие по стране «Насекомых» к концу. Я думаю, что ваше отношение к насекомым изменилось? Что теперь вы думаете о насекомых?
Что интересного было для каждого из вас сегодня в мире насекомых? (Ответы детей) .
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, ваша творческая работа.
Вручение медалек с изображение насекомых.
Садитесь в автобусы, поедем обратно в д/с.
Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.
Музыкальный досуг на тему «Весна пришла»
Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным инструментом; различать динамические изменения в музыке, приплясывая, продвигаться вперед и отходить назад спиной (пятясь, учить движениям с платочками; развивать навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; углублять представления о Весне, явлениях природы посредством музыкально-ритмической деятельности.
Ход развлечения
Дети входят в зал под муз. и встают полукругом,
Ведущая:
Зиму провожаем
И весну встречаем.
Для весны стихи прочтём,
Её в гости позовём.
Входит Весна (взрослый). Дети читают стихи о весне:
1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
2. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
3. Все Весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
Дети встают в хоровод, при этом исполняют песню «Пришла весна».
Ведущая: Молодцы ребятки, вы прочли стихи, спели песню о весне. А теперь давайте пригласим Весну потанцевать вместе с нами.
Хоровод с весной
Весна: Давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Скворцы и кот»
Весна послушай мои загадки о цветах.
1. Под ногой трещит валежник
Лес весну встречать готов
Просыпается (подснежник)
Самый первый из цветов.
2. Я цветочек на лугу отыскать всегда смогу
В белом платьице она и нарядна, и скромна. (ромашка)
3. цветет как небо,
Ярким цветом, синим цветом
Знает каждый из ребят
Он реки и неба брат. (Василек)
4. Это что там за цветок?
Словно яркий огонёк.
Это ярко светит так
Наш любимый красный (мак.)
5. На заре открыл бутончик
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить. (Колокольчик)
6. Я хороший мальчик
Желтый сарафанчик.
Чем же мальчик ты хорош?
Я на солнышко похож. (одуванчик)
Ведущая: Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растешь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре,
Над тобою кукуют кукушки,
И скворцы поют на заре.
Весна: Ребятки, а теперь я хочу послушать, что вы знаете, обо мне?
Дети: С наступлением весны становится тепло.
Весна: Правильно, а почему так бывает?
Дети: Потому что, солнце жарче светит
Весна: Да, конечно, потому что солнце ярче, жарче светит, становится теплее.
Весна: Хорошо, а еще что бывает с наступлением весны?
Дети: Снег тает, бегут ручьи, прилетают птички.
Весна: Правильно, а какие?
Дети: Ласточки, скворцы.
Весна: Ребятки, мне у вас очень понравилось, но пора идти, до свидания.
Проект «Удивительный космос»
«Вижу Землю. Различаю складки местности, снег, лес…Наблюдаю облака…Красиво. Красота!» Ю. А. Гагарин.
Актуальность:
12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех россиян. Все мальчишки, да и девчонки мечтали вырасти, стать космонавтами и отправиться покорять звездные просторы.
К сожалению, эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель:
формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
Для детей:
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Гипотеза.
Земля – единственная планета в солнечной системе пригодная для жизни человека.
Планируемый результат:
дети приобретут знания о космосе, о солнечной системе, о первопроходцах космоса, познакомятся с людьми, посвятивших свою жизнь ракетостроению и изучению Вселенной, повысится интерес ко всему новому, неизвестному в окружающем мире, сформируется умение пользоваться схемами, наглядными моделями, используя способы познания мира природы.
Содержание проектной деятельности:
1 этап – подготовительный.
Создание проблемных ситуаций для детей (выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта);
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково – информационной деятельности детей и взрослых)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентаций: «Детям о космосе» (старшая группа, «Веселая астрономия» (подготовительная группа);
НОД (старшая группа):
Познавательное развитие: «Солнечная система»; «Космическое путешествие» (ФЭМП);
Художественно – эстетическое: «Загадочный космос» (рисование); «Ракета готовиться к старту» (аппликация + оригами);
НОД (подготовительная группа):
Познавательное развитие: «Планеты солнечной системы»; «Сколько звезд на небе?»; «Времена года» (ФЭМП);
Художественно – эстетическое: «Космические фантазии» (рисование); «Космонавт» (лепка); «Полет на Луну» (аппликация + оригами).
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие)
Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку»; «Найди ошибку»; «Доскажи словечко»; «Чего не стало?»; «Зашифрованное слово»; «Выложи космическую фигуру» («Танграм», «Колумбово яйцо», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.) и др.
Подвижные игры: «Планеты стройся!»; «Веселые ракеты»; «Запусти ракеты на луну»; «Космические эстафеты» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Больница» (сюжет: осмотр космонавтов перед полетом); «Космодром»; «Семья» (сюжет: празднование дня космонавтики) и др.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из сказки);
П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп?»;
В. Медведев «Звездолет Брунька»;
В. Кащенко «Найди созвездие»;
В. Бороздин «Первый в космосе»
Беседы с детьми:
«Наш дом во вселенной»;
«Земля – какая она?»;
«Первооткрыватели космоса»;
«Берегите Землю!»
Развлечение «День рождения детской книги»
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: День рожденья – особая дата
Этот праздник ни с чем не сравнить
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения, отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…» (книга). Правильно, ребята, это-книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.
Дети
1. Книжкина неделя Пролетит по всей стране. Как предвестие апреля Как приветствие весне!
2. Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет И несут нас, точно птицы, Облетая целый свет.
3. Девчонки и мальчишки Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят.
Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В зал входит Поэт в руках у него свиток.
Поэт: Я пишу стихи обо всем и для всех.
Стихи вызывают и слезы, и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки
Стихи всем ребятам очень нужны.
Ведущий: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.
Ведущая загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки
1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?. (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)
В зал под музыку входит Сказочник в руках у него ручка, блокнот.
Сказочник: В страну чудесных сказок дорога привела.
Где сказочная птица перо нам отдала.
Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
Ведущий: Уважаемый сказочник, дети очень любят сказки и сейчас они их покажут.
Театрализация сказок
Ясли - «Заюшкина избушка»
Старшая группа – «Телефон»
Подготовительная группа – «Теремок на новый лад»
Ведущий: Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» Вбегает Баба Яга.
Ведущий: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б. Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущий: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б. Яга: А что вы делаете?
Ведущий: Мы идем на день рождение к Книге.
Б. Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б. Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Крошечка-Горошечка,
Ведущий: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б. Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю -мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б. Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.
Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу - ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
Танец Маленьких утят»
В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущий находит.
Ведущий: Баба Яга, ты что-то потеряла.
Входит художник, Баба Яга, прячась, уходит.
Художник: Словно волшебник радужной сказки,
Я – Художник у меня есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовал я красивые картины.
Художник: Это моя волшебная кисть. Баба Яга ее украла и мне нечем рисовать иллюстрации для книг. Ведущая отдает кисть художнику.
Игры с цветом
Ясли – «Найди свое место» Игра с разноцветными флажками и обручами.
Старшая группа – «Собери свой цвет» 2 команды: 1 – красные, 2 – жёлтые. Бегут по одному и из общей коробки с кубиками берут кубик цвета своей команды.
Подготовительная группа – «Собери иллюстрацию к сказке» 2 команды, плоскостные фигуры сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на фланелеграф.
Ведущий: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Улыбка», Поэт, Сказочник и Художник пришли поздравить тебя с днем рождения.
Книга: А это мы сейчас проверим! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Ведущий: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.
Ведущий: В подарок для тебя дети приготовили танец вальс.
Танец «Вальс цветов»
Ребенок: Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?
Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.
Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Ведущий: Уважаемая Книга наши дети знают и песни о книгах. Сейчас они её исполнят.
Песня о книге.
Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит с поэтом, сказочником и художником.
Сценарий спортивного праздника «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»
Проводится на площадке (в зале). Игровая площадка (зал) украшена шарами, разноцветными флажками.
Ведущий. Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш «Физкульт!»
Дети. «Ура!»
Ведущий. Веселым маршем в обход по стадиону (залу) марш! (речитативом.)
Слева – лето,
Справа – лето!
До чего ж приятно это!
Ребята, говорите это вместе со мной!
Через середину в колонну по три марш!
У нас получилось три звена. Как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть? (Ответы детей.)
Мы сейчас поиграем в игру «Чье звено быстрее построится?» (Игра повторяется 3-4 раза.)
Теперь я загадаю вам летние загадки.
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет. (мячик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой … (велосипед)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке,
Как зовется время это?
Угадать нетрудно - … (лето)
Внимание! Внимание!
Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо-телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований. (Створки телевизора-солнышка открываются – получается экран.)
Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок.
Игра «Кто быстрее повяжет платок?»
До платка надо добежать, сложить его треугольником, повязать на голову. Кто быстрее это сделает? Добежав, нужно появиться в телевизоре. (В забеге участвуют двое-трое детей; повторить 3-4 раза, меняя участников). Аплодисменты каждому ребенку, появившемуся в телевизоре.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»
Ведущий. Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники.
Игра «У Маланьи, у старушки»
Дети встают в большой круг. Затейники (трое-четверо детей) становятся в середину. Они должны успеть договориться и показать одинаковое движение, как только остальные договорят слова. Идут по кругу.
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, (хоровод останавливается)
Все без бровей, (указательным пальцем проводят по бровям)
С такими глазами, (поднести кулаки к глазам)
С такими ушами, (пошевелить ладошками рядом с головой)
С такой головой, (поднять руки вверх)
С такой бородой, (жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели, (продолжить ходьбу по кругу)
На нее глядели,
Делали вот так … (затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение)
Игра повторяется 2-3 раза.
Из-за кустов появляется фигура в балахоне.
Грубый голос из-под балахона.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?
Дети. Медведь.
Из-под балахона появляется медведь.
Ведущий. Здравствуй, Мишка-Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. А умеешь ли ты играть?
Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркать могу, и по-медвежьи ходить.
Ведущий. Ну-ка покажи нам свои умения.
(Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.)
Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, ребята! (Дети аплодируют, медведь раскланивается.) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя поиграть.
Пчелы гонятся за Мишкой:
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!»
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки,
На носу воришки-мишки.
Медведь (смущенно). Нет, не знаю я такой игры.
Ведущий. Подскажите, ребята, Мишке, как называется эта игра.
Дети. «Медведь и пчелы»
Медведь. Ох! Ох!
Ведущий. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну «Пчелы!» Понял?
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз, охая, убегает в кусты.
Ведущий. А вот еще один гость к нам идет (едет на велосипеде). (Появляется доктор Айболит, поет или читает речитативом.)
Айболит. Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я ловко вправил плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
У кого болит? От чего болит?
Почему болит и давно ль болит?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Я недаром, я недаром
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, добрый доктор Айболит! У нас сегодня физкультурный праздник, все веселы и здоровы!
Айболит. Не может быть!
Ведущий (к детям). Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?
Айболит. Я должен это проверить. (Начинает обход.) Сейчас погляжу из очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Не в вашем ли саду живет царевна Несмеяна? Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.
Ведущий. Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем, и поем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Айболит. Посмотрим, посмотрим.
Ну-ка делай, как я:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля …
Напевая мелодию «Танец утят», Айболит начинает танцевать, увлекая детей.
Ведущий. Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита!
Из-за кустов, охая, выходит медведь с огромной повязкой на голове.
Айболит. О-о! А вот и больной … Что с тобою Мишка-Медведь?
Медведь. Меня пчелы покусали. Ой-ой-ой…
Айболит. А-а-а, ты, наверное, в улей за медом лазил?
Медведь (нерешительно). Н-нет! (А головой кивает утвердительно.)
Айболит. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол – и все пройдет.
Медведь (испуганно). Укол!
Айболит. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!
(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает).
Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.) Ой, какой ты неспокойный! Придется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медведя веревкой к табуретке, на которой он сидит.) Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему табуреткой.) Постой, куда же ты! Не убегай, я дам тебе витамин! (К детям.) Не захотел витамина. Хотите, ребята, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин,
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть!
(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют мяч по площадке (по залу).
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу вы все здоровые! А мне пора идти дальше, других зверей лечить. До свидания, ребята! Не болейте!
Ведущий. Лето – славная пора,
Бегай, прыгай, детвора.
На реке и на площадке
Пусть звенит «Физкульт!»
Дети. «Ура!»