12.04.2024
«Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит –
Вернее будущее видит
Лишь тот, кто прошлым дорожит».
Олег Дмитриев
В РАМКАХ ДНЯ НАУКИ
ТЕМА « ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»
Цели и задачи: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов, развивать культуру речи, воспитывать любовь к Родине и истории родного края.
Оформление: портреты писателей, цветы , мультимедиа.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово зав.кафедрою словесности о значении научной деятельности учащихся, о результатах участия детей в конкурсах, МАН, олимпиадах.
Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной родному языку - главному достоинству нашего народа. А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».
Русский язык дан нашему народу, и мы имеем возможность познавать его богатства, красоту, величие не только на уроках русского языка, но и читая классическую литературу. Бессмертные произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Достоевского, Тютчева, Фета, Блока, Есенина дали миру неповторимые примеры образности и выразительности языка.
2.Выступления учащихся победителей.
Сколько замечательных слов сказано о русском языке.
1. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. (К.Паустовский)
2. Русский язык богат и выразителен. (В.Г. Белинский)
3. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. (Н.В. Гоголь)
4. С русским языком можно творить чудеса. (К.Г. Паустовский)
5. Язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского велик и могуч.
(М. Горький)
6. Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. (М. Горький)
«Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок и звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
Молодой вулканолог, глаза заслоня,
Замерев от восторга и страха,
Из струящейся лавы, сквозь море огня,
Слышит явственно музыку Баха.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик.
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!»
3.Выступление поэта-барда Скобцова Владимира Леонидовича, члена союза писателей ДНР.
………………….«Я пел и думал, что моя мама, родившаяся в 1940 году, в блокадном Ленинграде чуть не умерла от голода, а в 45 лет её сердце остановилось навсегда, война не проходит даром. И сейчас передо мной сидели дети войны. Это МОИ дети. Я никогда не прощу их детства Украине.»
Итог. Наша встреча подходит к завершению.
В заключение хочется прочитать стихотворение поэтессы А.А. Ахматовой «Клятва», которое было написано в годы Великой Отечественной войны.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!