Примерная входная контрольная работа 4 класс
1 вариант.
Решить задачу.
В овощной ларек привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларек?
Укажи порядок действий, вычисли:
35 ˑ (100 : 25) + 760=
35 - (48 : 3 ˑ 2) + 19 =
Найти значения выражений (запиши решение в столбик):
248+407= 420-176= 192ˑ3= 987:3= 369:9= 603:3=
Решить уравнения:
х ˑ 6 = 366 60 : x = 12
Решить задачу.
Найти площадь заштрихованной фигуры.
5 см
14 см
Примерная входная контрольная работа 4 класс
2 вариант
Решить задачу.
В детский сад привезли 7 кукол по 60 руб. и 8 мячей по 70 руб. Сколько рублей заплатили за всю покупку?
Укажи порядок действий, вычисли:
(720 : 90) ˑ 40 - 180 =
(54 : 3 + 42) ˑ (260 - 254) =
Найти значения выражений (запиши решение в столбик):
651+126 = 648:4 = 356-138= 744:8= 321ˑ3= 618:2=
Решить уравнения:
х ˑ 7 = 217 60 : х = 15
Решить задачу.
Найти площадь заштрихованной фигуры.
6 см
12 см
Система оценивания контрольной работы (ВХОДНАЯ)
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 6.4 | Итого |
Баллы | 4 б | 5 б | 3 б | 4 б | 4 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 24 б |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «1» низкий | «2» пониженный | «3» базовый | «4» повышенный | «5» высокий |
Первичные баллы | 0-7 | 8-11 | 12-17 | 18-23 | 24 |
Указания к оцениванию
Критерии | Указания к оцениванию | Баллы |
К1. Умениерешать текстовыезадачи. Читать,записыватьи сравниватьвеличины(массу,время,длину,площадь, скорость), используя основныеединицы измерения величини соотношениямеждуними(килограмм — грамм; час — минута, минута—секунда;километр—метр,метр — дециметр, дециметр — сантиметр,метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решатьзадачив3–4действия | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ, задача оформлена правильно, записан ответ. | 4 б |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ. Или проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ, но ответ не записан. | 3 б | |
Два решения выполнены правильно, записан ответ | 2 б | |
Одно решение выполнено правильно, записан ответ | 1 б | |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. | 0 б | |
К2. Вычислять значение числового выражения(содержащего2–3 арифметическихдействия,соскобкамиибез скобок) | Все вычисления выполнены верно и правильно указан порядок действий | 5 б |
Допущена одна или две арифметические ошибки, но порядок действий указан верно | 4 б | |
Допущено 3 вычислительные ошибки, но порядок указан верно. | 3 б | |
Примеры решены, но не указан порядок действий | 3 б | |
Примеры не решены, но верно указан порядок действий | 2 б | |
Примеры не решены, но указан порядок действий в одном примере | 1 б | |
Допущено 4 и более арифметических ошибок и не указан порядок действий | 0 б | |
К3. Выполнять письменно действияс многозначными числами (сложение,вычитание,умножениеи делениенаоднозначное, двузначное числав пределах10000)с использованиемтаблиц сложения и умножения чисел,алгоритмов письменных арифметическихдействий(втомчиследеления состатком) | Все вычисления выполнены верно | 3 б |
Допущена одна арифметическая ошибка | 2 б | |
Допущены две- три арифметические ошибки | 1 б | |
Допущено более трех арифметических ошибок | 0 б | |
К4.Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | Оба уравнения решены и оформлены верно | 4 б |
Допущена одна арифметическая ошибка и оформлено верно | 3 б | |
Допущены две арифметические ошибки и оформлено верно. Одно уравнение решено верно. | 2 б | |
Одно уравнение не решено, во втором допущена одна арифметическая ошибка и оформлено правильно. | 1 б | |
Допущено более двух арифметических ошибок и в оформлении допущены ошибки или не приступил к выполнению | 0 б | |
К5. Умениеисследовать,рас- познаватьгеометрическиефигу- ры. Вычислять периметр треугольника,прямоугольникаиквадрата,площадь прямоугольникаиквадрата | Задание выполнено полностью без ошибок | 4 б |
Выполнено правильно два действия и записан ответ | 3 б | |
Выполнено правильно одно действие и записан ответ | 1 б | |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 б | |
К6.Умение читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы | Выполнено верно четыре задания | 4 б |
Выполнено верно три задания | 3 б | |
Выполнено верно два задания | 2 б | |
Выполнено верно одно задание | 1 б | |
Допущены ошибки во всех заданиях | 0 б |
Кодификаторпроверяемыхэлементовсодержания
Код | Проверяемыеэлементысодержания | |
1 | Числа и действия над ними | |
1.1 | Чтение, запись многозначных чисел; поразрядное сравнение чисел | |
1.2 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел | |
1.3 | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число; деление с остатком | |
1.4 | Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз | |
1.5 | Использование свойств арифметических действий для вычислений |
1.6 | Нахождение значения числового выражения | |
1.7 | Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | |
1.8 | Понятие доли величины. Сравнение долей одного целого. Нахождение доли от величины, величины по её доле | |
2 | Величины и действия над ними | |
2.1 | Единицы массы - центнер, тонна; соотношения между килограммом и центнером, тонной | |
2.2 | Единицы времени - сутки, неделя, месяц, год, век. Доли часа. | |
2.3 | Единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними | |
2.4 | Единицы площади - квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; соотношения между «соседними» единицами | |
2.5 | Единица вместимости - литр. Сравнение объектов по вместимости | |
2.6 | Единицы скорости - километры в час, метры в секунду | |
3 | Текстовые задачи. | |
3.1 | Решение разными способами текстовых задач в два-три действия | |
3.2 | Решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) | |
3.3 | Решение задач на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения | |
3.4 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | |
4 | Пространственные представления и геометрические фигуры | |
4.1 | Распознавание геометрических фигур: окружности, круга, треугольника, квадрата прямоугольника | |
4.2 | Построение окружности заданного радиуса. Использование линейки, угольника, циркуля для выполнения построений | |
4.3 | Разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигур из прямоугольников/квадратов | |
4.5 | Нахождение периметра и площади фигур | |
5 | Работа с информацией | |
5.1 | Распознавание и конструирование верных (истинных) и неверных (ложных) высказываний | |
5.2 | Использование для выполнения заданий и решения задач данных о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленных в столбчатых диаграммах, таблицах, реальных объектах. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет | |
5.3 | Представление информации в предложенной таблице |