Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Выступление на ШМО "Российские цифровые образовательные платформы в работе с обучающимися"

Выступление на ШМО "Российские цифровые образовательные платформы в работе с обучающимися"

Российские цифровые образовательные платформы – это сложные цифровые образовательные продукты, имеющие широкие функциональные возможности, образовательный контент и методические материалы, покрывающие бóльшую часть основной образовательной программы общего образования. Хочу Вас познакомить с сервисам и инструментам, которые позволяют реализовать эффективное взаимодействие и организацию деятельности учителей и школьников в цифровой среде.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Российскиецифровыеобразовательныеплатформы –этосложныецифровыеобразовательныепродукты,имеющиеширокиефункциональныевозможности,образовательныйконтентиметодическиематериалы,покрывающиебóльшуючастьосновнойобразовательной программы общего образования. Они даютвозможностьинтерактивнойсамостоятельнойработе(фактически—возможностьиспользованияресурсакаксамоучитель).Несмотрянаразныецели,которыеставятпередсобойразработчикиэтихпродуктов, всерешенияпредоставляютбольшиевозможностикакдляиспользованиявдеятельностишкол,такидляорганизациииндивидуальногообразовательногопроцессаврамкахдомашнегоилидополнительногообучения.

Сегодня мы познакомимся с сервисамиинструментам,которыепозволяютреализоватьэффективноевзаимодействиеиорганизациюдеятельностиучителейишкольниковвцифровойсреде.Сюдапопалиразличныепофункциональнымвозможностямпродукты,которыеизначальноразрабатывалисьдлярешенияобщихзадачкоммуникации,неспецифичныхдляобразования,номогутнайтиинаходятприменениеивобразовательном процессе.

Не существует, в принципе, единственного универсального решения для реализации всех элементов цифровой среды с максимальным эффектом. Однако всегда есть возможность собрать набор, в определенной степени удовлетворяющий потребности конкретного обучающегося, класса, образовательной организации, региона, в том числе при временной организации дистанционного обучения.

В ходе анализа российского рынка цифровых образовательных платформ можно выделить категории по следующим признакам:

Контентные проекты - это образовательные платформы, основным предложением для потребителя которых являются цифровые учебные материалы, т.е. цифровой контент следующего вида: электронные учебники, электронные конспекты, видео- и анимационные ролики, вебинары, мультимедийное программное обеспечение и т.д.

Тренажеры - это платформы, где преобладает не содержание, а коллекции интерактивных заданий с автоматической проверкой ответа. Сюда могут входить как обычные тесты, так и задания со свободным выбором ответа, адаптивные задания, виртуальные тренажеры и т.д. То есть платформа позиционирует себя как цифровой задачник для самостоятельного обучения или для использования в учебном процессе организации.

Экстернаты, дистанционные школы полного цикла – это платформы, предлагающие полноценное дистанционное обучение, полностью покрывающее образовательную программу, и предполагающие возможность изменения формы обучения. Возможно использование для самостоятельных занятий в дополнение к традиционному школьному обучению либо для полноценного перехода на домашнее обучение. В этом случае учащегося на платформе сопровождает куратор, для него предусмотрено прохождение процедуры аттестации и получение аттестата по итогам обучения.

Теперь рассмотрим каждую категорию более конкретно.

Контентные проекты:

1. Библиотека видеоуроков «InternetUrok.ru»

Платформа дополнительного образования представляет собой сборник видеоуроков, видеолекций, конспектов и тестов по всем темам школьной программы согласно ФГОСу с относительно небольшим выбором интерактивных заданий. Охватывает основные предметы и классы. Используется преимущественно в дополнительном образовании. Целевая аудитория — ученики 1–11-х классов. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не предлагает модели своей интеграции в традиционную школу. Большая база контента с удобной и простой системой LMS, контентная база охватывает большинство предметов. Предоставляется доступ к небольшой выборочной базе бесплатного контента, все остальное — по подписке.

Адрес:https://interneturok.ru/

2. Мобильное электронное образование (МЭО)

Платформа, интерактивные онлайн-курсы которой подходят как для самостоятельного изучения, так и для работы с классомвдистанционномрежиме,охватываетпочтивсепредметныеобластии классы. Целевая аудитория — школы, а также региональные министерства образования. Возможно применение для СПО.

Адрес: https://mob-edu.ru/

3.Московская электронная школа (МЭШ)

Платформа представляет собой электронный дневник с конструктором и библиотекой онлайн-курсов для проведения уроков в школе. Применяется в смешанном формате обучения в системе общего образования. Главным достоинством решения является то, что МЭШ формирует экосистему цифрового обучения, в которой учителя обмениваются учебными материалами.Целевая аудитория — учителя и ученики.

Адрес:https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

4. Новый диск

Компания «Новый диск» сфокусировалась на онлайн-платформе «Образовариум», предоставляющей доступ в мультимедийное образовательное программное обеспечение и программно-методические комплексы, предназначенные в том числе для работы с интерактивными досками. Целевая аудитория — школы. «Образовариум» — это развитые цифровые учебно-методические комплексы, включающие все необходимые материалы как для работы учителя, так и для самостоятельной работы учащихся, охватывающие все этапы построения урока: постановку цели и задачи, изучение нового материала, выполнение заданий разных типов, в том числе в игровой форме, разнообразную творческую деятельность, повторение и закрепление материала, а также методические материалы для учителя.

Использование встроенного многофункционального конструктора уроков и упражнений позволяет изменять готовые уроки либо создавать свои, направляя ученику именно тот материал, который ему необходим, что делает их удобными для использования при организации дистанционного обучения.

Адрес:https://obr.nd.ru/

5.«Открытая школа»

Образовательная платформа «Открытая школа» представляет собой коллекцию интерактивных уроков в виде анимационных роликов и заданий для помощи учителям во время урока. На онлайн-платформе размещены тысячи вариантов готовых цифровых образовательных материалов (видео, анимация, интерактивные упражнения и тренажеры). Ценность «Открытой школы» заключается в обеспечении в современной школе условий, необходимых для эффективного учебного сотрудничества взрослого и ребенка на основе смешанного обучения, электронного обучения и применения дистанционных технологий при реализации образовательных программ. На платформе также имеются интерактивный ЕГЭ-тренажер, возможность назначать домашнее задание всему классу или отдельному ученику, проверять задания и управлять статистикой прохождения. Основное внимание платформа уделяет обучению учителей через очные программы, онлайн-курсы, конкурсы, педагогические школы и программы лояльности. «Открытая школа» — это инструмент для управления качеством образования на основе функциональных возможностей и адаптивных цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на персонализированный маршрут школьника. Целевая аудитория — школы, учителя, ученики. Компания заверяет, что все материалы прошли через экспертизу РАН, педагогических вузов и рекомендованы для применения в школе.

Адрес:https://2035school.ru/

6. «Просвещение»

Группа компаний (ГК) «Просвещение» — крупнейшее издательство учебной литературы и новых учебных материалов. Целевая аудитория — школы, основной продукт — учебники. ГК «Просвещение» предоставила свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам. Организована горячая линия методической помощи для учителей и школ:

Адрес: http://prosv.ru

7.Российская электронная школа (РЭШ)

Включает крупную библиотеку электронных уроков от лучших учителей страны, рекомендованных Российской академией образования. Сервис включает видео, тексты, рисунки, методические материалы, тесты, фильмы, контрольные и театральные постановки. Учитель получает возможность проводить обучение для учеников, которые в том числе не могут посещать занятия, обеспечивать индивидуальную программу обучения. Электронные материалы, тренажеры и контрольные тесты позволяют обеспечивать обучение ученика на дому как на самостоятельной основе, так и при помощи родителей. Целевая аудитория — учителя, а также ученики 1–11-х классов и их родители.

Адрес: https://resh.edu.ru/

8. «Фоксфорд»

Платформа с дистанционными (групповыми)курсамипобольшинствупредметовшкольнойпрограммыс1-годо11-йклассиспользуетсяученикамивкачестведополнительногообразованиядляподготовкипобазовойпрограмме,атакжеколимпиадам,ГИАиВПР.Целевая аудитория — ученики.

В состав курсов также входят видеозаписи уроков, конспекты и задания. В учебном процессе действует учитель. Часть заданий проверяется автоматически, а часть — педагогом, который предоставляет обратную связь. Учителя могут использовать платформу в качестве источника видеоуроков с интерактивными упражнениями. Данный сценарий возможен в сочетании с электронным журналом (МЭШ, «Дневник.ру»)

Адрес: https://foxford.ru

9. «Школьная цифровая платформа»

Образовательное решение от компании «Сбербанк» рассчитано на использование в обучении персонализированных образовательных траекторий, состоящих из задач разного уровня. Образовательные модули построены таким образом, чтобы ученики могли усвоить базовые знания и при желании имели возможность углубленного изучения темы при помощи дополнительных материалов. Целевая аудитория — учителя, а также ученики с 5-го по 8-й класс.

Адрес: https://pcbl.ru/

10.«Яндекс.школа»

Платформа, включающая библиотеку онлайн-уроков («Яндекс.Уроки») по 15 предметам от ведущих учителей страны по программе 5–11-х классов. Функционирование сервиса «Яндекс.Уроки» полностью отражает модель уроков в российской школе. Так, ежедневно проводится до 6 уроков, соответствующих ФГОСу, а расписание дается на неделю вперед. Помимо этого, есть сервис «Яндекс.Репетитор», который представляет более 25 тыс. разнообразных заданий по 15 предметам ЕГЭ и 11 предметам ОГЭ. Вместе с тем недавно был представлен сервис «Я Учитель», включающий методические рекомендации, вебинары и курсы для учителей в помощь организации дистанционного обучения. Целевая аудитория — школы. Основным преимуществом решения является то, что оно предоставляется полностью на бесплатной основе. Отдельно стоит выделить «Кружки 4–10» и «Кружки 10+», которые представляют собой партнерские проекты «Яндекса» по дополнительному образованию детей начальных и средних классов.

Адрес: https://school.yandex.ru/

11.«Lecta»

Платформа предоставляет оцифрованные решения (учебники, задачники, УМК) компании «Российский учебник». Целевая аудитория — школы, основной продукт — учебники общей образовательной программы.

Адрес: https://lecta.rosuchebnik.ru/

12. «1С: Образование 5. Школа»

Отлаженная за годы платформа электронного обучения подходит как для самостоятельного обучения, так и для работы с классом в дистанционном режиме. Целевая аудитория — школы, а также региональные министерства образования. «1С: Образование 5. Школа» — это программа для организации обучения (LMS – Learning Management System) с использованием электронных образовательных ресурсов, для реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников, для контроля уровня знаний учащихся и организации совместной проектной работы. Является средством решения проблемы дистанционного доступа учеников к образовательным ресурсам. Система обладает следующими основными возможностями для организации дистанционного обучения:

•содержит комплекты учебных материалов (видео и аудио; анимированные рисунки; карты, лекции, схемы и таблицы; динамические модели; виртуальные лаборатории; интерактивные тренажеры, задания и тесты) по основным школьным предметам;

•позволяет учителю назначать групповые и индивидуальные задания школьникам и контролировать их выполнение, вести учет дистанционных занятий;

•предоставляет инструменты для создания авторских учебных материалов, в том числе тестов с автоматической проверкой;

•обладает инструментами для совместной учебной деятельности и общения (чат, почта). Система может быть дополнена модулем оценки качества образования «1С: Оценка качества образования. Школа» (http:// obrazovanie.1c.ru/oko/).

Адрес: https://obrazovanie.1c.ru

13.«Лекториум»

Решение включает порядка 5000 видеолекций, а также 100 онлайн-курсов, предназначенных для самостоятельного изучения учениками, а также в виде дополнительных материалов для работы в школе. Курсы включают видеоролики, конспекты и тесты. Помимо этого, ресурс включает вебинары для учеников и учителей по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, а также по проблемам дистанционного обучения. Целевая аудитория — школьники и учителя.

Адрес:https://www.lektorium.tv

Тренажёры:

1. «Учи.ру»

Существующая с 2011 г. платформа представляет собой сборник интерактивных задач по широкому спектру предметов и классов. Включает более 30 тыс. заданий. По заявлению платформы, в системе зарегистрированы 3,5 млн учеников, 200 тыс. учителей и 2 млн родителей. По данным similarweb, среднее количество посещений платформы до февраля 2020 г. составляло около 20 млн в месяц и за период эпидемии выросло более чем в 5 раз — до 110 млн в апреле. Целевая аудитория — учителя, а также ученики 1–11-х классов. Сервис используется учителями как в общем, так и в дополнительном образовании. Также в личном кабинете учителя предусмотрена функция «Виртуальный класс» для проведения индивидуальных и групповых онлайн-уроков с видео. Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, учитель также может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальные маркер и указку. Виртуальный класс можно использовать как для нескольких учеников, так и для всего класса. Платформа предоставляет доступ к записям онлайн-уроков для 1–4-х классов по математике, русскому языку, окружающему миру, английскому языку и литературе, а для 5–8-х классов — по математике, русскому языку, английскому языку, биологии и истории. Учитель и ученики имеют возможность в любой момент получить доступ к данным видеоматериалам для изучения новой темы или повторения пройденного материала.

Ссылки на онлайн-уроки доступны на странице:https://distant.uchi.ru/ Платформа также предоставляет вебинары для учителей и директоров школ об организации дистанционного обучения и необходимых для этого инструментах, дистанционную подготовку всех детей страны на своей платформе. Для ознакомления с вебинарами необходимо перейти по ссылке: https://uchi.ru/teachers-webinars

Адрес: https://uchi.ru/

2.«ЯКласс»

Платформа представляет собой коллекцию интерактивных задач и видеоуроков по широкому спектру предметов и классов. Включает более 30 тыс. заданий. Целевая аудитория — учителя и ученики 1–11-х классов. Сервис используется учителями и учениками как в общем, так и в дополнительном образовании.

Адрес:https://www.yaklass.ru/

3. «Яндекс.Учебник»

Платформа представляет собой коллекцию интерактивных задач по математике, русскому языку и окружающему миру, охватывающих программу 1–5-х классов. Включает примерно 45 тыс. заданий. Используется учителями как бесплатный онлайн-задачник с автоматизированной проверкой заданий.

Целевая аудитория — учителя, а также ученики 1–5-х классов. Сервис используется учителями как в общем, так и в дополнительном образовании. На платформе в личном кабинете учителя также есть сервис проведения видеотрансляции. В апреле 2020 г. компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.школа», куда в том числе интегрирован сервис «Яндекс.Учебник».

Адрес:https://education.yandex.ru/

4. «Skysmart»

Новый сервис от компании Skyeng — платформа «Skysmart» предоставляет учителям платформу с набором интерактивных заданий на базе «УМК Spotlight» от компании «Просвещение» для дистанционного преподавания в школе по программе английского языка 1–10-х классов. С апреля 2020 г. сервис расширил линейку обучающих курсов. Так, теперь можно найти интерактивные рабочие тетради по 15 предметам. Целевые пользователи — учителя и ученики 1–11-х классов. Используется учителями как в общем, так и в дополнительном образовании для экономии времени на проверку заданий. Сервис рассчитан на его интеграцию в школу. Сценарии сервиса предполагают наличие роли учителя, который может самостоятельно выбирать задания из каталога «Spotlight». Важно заметить, что «Skyeng» предназначен для прямого репетиторства, в то время как сервис «Skysmart» — как инструмент учителя для образовательных организаций.

Адрес:https://edu.skysmart.ru/

Экстернаты, дистанционные школы полного цикла:

1. Домашняя школа «InternetUrok.ru»

Существующая с 2014 г. домашняя онлайн-школа предназначена для целевых групп учеников, не имеющих возможности (например, из-за проживания с семьей за границей или из-за наличия ОВЗ) или желания (например, из-за буллинга) посещать традиционную школу. Охват — с 1-го по 11-й класс по всем предметам школьной программы. По ним есть и учебный материал, и интерактивные задания для проверки результатов. В онлайн-школе также предусмотрены мероприятия по профессиональной ориентации учеников. В настоящее время это лидер рынка по числу обучающихся —13 тыс. человек учатся с сопровождением учителей сервиса. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не рассчитан на интеграцию в традиционную школу.

Адрес: https://home-school.interneturok.ru

2.Экстернат и домашняя школа «Foxford»

Онлайн-экстернат предназначен для целевых групп школьников, не имеющих возможности (например, из-за проживания с семьей за границей или из-за наличия ОВЗ) или желания (например, в случае буллинга) посещать традиционную школу. В первой половине дня проходят уроки по базовой, а во второй — по индивидуальной программе. Доступны все записи занятий. У каждого ученика есть непосредственный куратор, который осуществляет поддержку и мотивацию ученика, планирование учебной нагрузки и дополнительных занятий, мониторинг успеваемости. Сервис состоит из онлайн-вебинаров, тестов и текстовых заданий в формате, адаптированном к дистанционному поурочному изучению школьной программы с 5-го по 11-й класс по всем предметам школьной программы. Задания здесь, как правило, не имеют встроенной обратной связи. В онлайн-школе также предусмотрены мероприятия по социализации обучающихся, например, походы на выставки, в музеи, праздничные встречи, посещение офисов технологических компаний. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение и рассчитан на использование при семейной или заочной форме обучения, а также в качестве дополнительного образования к основной программе учебного заведения.

Адрес: https://externat.foxford.ru/

3. Онлайн-школа № 1

Онлайн-школа предназначена для целевых групп учеников, не имеющих возможности (например, из-за проживания с семьей за границей или из-за наличия ОВЗ) или желания (например, из-за буллинга) посещать традиционную школу. Охват — с 1-го по 11-й класс по всем предметам школьной программы. По утверждению разработчиков, для каждого ученика формируется индивидуальный учебный план, а школа обеспечивает полностью дистанционный учебный процесс. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не рассчитан на интеграцию в традиционную школу.

Адрес: https://online-school-1.ru/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Российские цифровые образовательные платформы – это сложные цифровые образовательные продукты, имеющие широкие функциональные возможности, образовательный контент и методические материалы, покрывающие бóльшую часть основной образовательной программы общего образования. Хочу Вас познакомить с сервисам и инструментам, которые позволяют реализовать эффективное взаимодействие и организацию деятельности учителей и школьников в цифровой среде.
0 ₽
Урок литературы в 8 классе по теме "Любовь и война в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Валерик»", соответствует новой программе. Цели урока: проанализировать стихотворение Лермонтова «Валерик», раскрыть особенности изображения войны и человека на войне в лирике поэта, выявить отношение Лермонтова к войне; развивать умения анализировать поэтический текст, представлять и аргументировать свою точку зрения, вести диалог.
0 ₽