Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Выступление на тематическом педагогическом совете на тему «Роль музыкальных произведений в жизни детей раннего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Выступление на тематическом педагогическом совете на тему «Роль музыкальных произведений в жизни детей раннего дошкольного возраста в условиях детского сада»

0 подписчиков
Актуальность: музыка - это одно из средств, создающих эмоциональную основу для общения между взрослым и ребенком. Организуя музыкальные игры, напевая малышу песни разного характера, взрослые создают особую атмосферу, наполненную взаимным доверием. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Выступление на тематическом педагогическом совете на тему «Роль музыкальных произведений в жизни детей раннего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Актуальность: музыка - это одно из средств, создающих эмоциональную основу для общения между взрослым и ребенком. Организуя музыкальные игры,напевая малышу песни разного характера, взрослые создают особую атмосферу, наполненную взаимным доверием. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности.

Цели:

1.Развитие умения вслушиваться в музыку, связывать движения с музыкой и различать контрастные особенности звучания;

2.Побуждение к подпеванию и пению;

Задачи:

1. Приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

2. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать,
выполнять простейшие танцевальные движения;

Планируемые результаты:

- у детей 2-3 летразвиты умения вслушиваться в музыку, связывать движения с музыкой и различать контрастные особенности звучания;

- дети активно поют и подпевают.

В содержание образовательной деятельности входят : слушание, пение и музыкально ритмические движения.

Слушание: дети внимательно слушают спокойные и
бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимают, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагируют на содержание;

Они различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение: дети активны при подпевании и пении; подпевают фразы в песнях совместно с педагогом; поощряется сольное пение. ( Аллояров Михаил)


Музыкально-ритмические движения: у детей 2-3 лет развито
эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

Сформирована способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук).

Дети начинают движение с началом музыки и заканчивают с её окончанием;

передают образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

совершенствуют умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполняют плясовые движения в кругу, врассыпную, меняют движения с изменением характера музыки или содержания песни.

В группе имеется музыкальный уголок, в котором содержаться:

-образная музыкальная «поющая» игрушка (чебурашка). С помощью такой игрушки дети научились повторять песенки, считалки, так же изучают счет и стихи. Развивают не только пение, но и речь.

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты ( погремушки, колокольчики, бубен, барабан, ложки);

- набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, кселафонты);

- дидактические игры : «Громко - тихо»

(Развивать способность различать звуки по силе звучания).

« Угадай, на чем играю» (Развивает слуховое внимание).

Игры знакомят малыша с различными музыкальными игрушками-инструментами и их « голосами», помогают приобрести первый опыт извлечения звуков, способствуют обогащению музыкально-слухового опыта ребенка, формируют представление о таких средствах музыкальной выразительности, как ритм, темп, тембр, динамика, лад, развивают внимание, память, стимулируют развитие движений, действий с предметами. Эти игры, просты, доступны, они не займут много времени, но принесут ребенкуогромную пользу.

Одним из приемов воспитателей группы « Дружная семейка» стало легкое пробуждение детей, после дневного сна под музыку, Майи Владимировны Кристалинской песенка Топ- Топ. Дети с удовольствием и хорошим настроем просыпаются и идут по оздоровительным дорожкам, подпевая знакомые слова. Это не только пение, но и польза для здоровья. Музыка сопровождает детей в различных музыкальных книжках. Они рассматривают книжки и с нетерпением жмут на музыкальные страницы, чтобы послушать любимые мелодии.

Музыкальная игра включает и сюжетно ролевые игры, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умение слушать музыку, действовать согласно с ней (игра « на лесной лужайке разбежались зайки).

Итак, анализ проведенной работы по теме « Музыка в жизни группы» показал, что у детей 2-3 лет сформирован интерес к музыке, желание слушать музыку. Они подпевают и выполняют простейшие танцевальные движения. Приобщены к восприятию музыки, соблюдают первоначальные правила: не мешают соседу, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность: музыка - это одно из средств, создающих эмоциональную основу для общения между взрослым и ребенком. Организуя музыкальные игры, напевая малышу песни разного характера, взрослые создают особую атмосферу, наполненную взаимным доверием. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности.
0 ₽