Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. «Взаимодействие с родителями в летний период»

«Взаимодействие с родителями в летний период»

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку. Информация о том, как развивать

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для педагогов

«Взаимодействие с родителями в летний период»

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за

новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное

лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное

время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители

порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть

даже обычная прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и

интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие

открытия совершить, необходимо каждой семье.Задача педагогов –

предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная

особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать

интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на

летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о

широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно,

при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от

прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето –

это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не

упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная

деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его

чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить

родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в

процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы

под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного

звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом

нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его

ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание

детства.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РОДИТЕЛЯМ

СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ:

«Наблюдаем за живой и неживой природой».

«Учимся замечать прекрасное в природе». (Организация фотосессии,

выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или

рассказа).

«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).

«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к

ним описательных рассказов и подбор загадок).

1

«Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних

пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные

работы детей и родителей).

«Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».

«В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и

другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с

рисунками об их жизни).

«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными

жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).

Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов

(найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений

в рисунках).

«Наш урожай». ( Провести с ребёнком наблюдение за

сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а

результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).

«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на

ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе,

измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и

т. д.).

«Как я провел лето». ( Создание фотоколлажей о летнем отдыхе).

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой

конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут

предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты,

фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами

собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное

условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего

отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные

темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае

у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с

детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей

больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он

провел лето вместе с родителями.

Другой, не менее важной задачей, являетсявоспитание экологической

культуры.Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения

может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Можно предложить

родителям консультации на следующие темы:

«Как вести себя в лесу»

«Собираем ягоды и грибы»

«Бережём нашу природу»

«Отдыхаем на даче»

«Труд детей на природе летом» и др.

2

Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением

природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и

опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое

главное, полезным для умственного, познавательного, художественно –

эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную

активную деятельность.

Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний

период.Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и,

несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее

подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить

несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по

охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)

«Ребёнок в городе, чего нельзя»

«Соблюдение правил дорожного движения»

«С малышом на даче/ на природе»

«Как организовать летний отдых на море»

«Правила поведения на воде»

«Оказание первой медицинской помощи ребёнку»

«Оказание первой помощи при укусе насекомых»

«Приёмы закаливания»

«Витамины на грядке»

«Лекарственные растения» и др.

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в

одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для

родителей, рекомендации и полезные советы) или с помощью папок -

передвижек, папок - раскладушек и выставить их в родительском уголке.

Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её

содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.

Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот

период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и

восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в

гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный

интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог

донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и

действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.

3__

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку. Информация о том, как развивать
0 ₽
Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро - медленно”, “короткий- длинный”, “высокий- низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.
0 ₽