Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе. Данный урок является уроком в разделе «Макетирование объемно-пространственных композиций». Цель урока - формирование знаний об объемно-пространственных композициях. Форма работы учащихся - групповая.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

7 класс Изобразительное искусство

Тема урока: Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Цель:Формировать знания об объемно-пространственных композициях; учить анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки; развивать способность образного видения окружающей среды.

Предметные:осваивать основным приемам работы с бумагой; овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов, осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки, проявление интереса к архитектуре.

Метапредметные:самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; развивать визуальную память.

Личностные:осознавать свои интересы, добиваться поставленной цели; выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; способность работать в команде, идти на уступки в различных учебных ситуациях.

Задачи, направленные на формирование УУД:

познавательные: сопоставлять пропорциональное соотношение предметов между собой; абстрагировать образ реальности в построении пространственной композиции,

личностные: добиваться поставленной цели,

коммуникативные: взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,

регулятивные: планировать пути достижения поставленных целей, продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование и материалы для учителя: компьютер, презентация, раздаточный материал.

для учащихся: ножницы, клей, бумага, линейки, фломастеры.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы продолжаем разговор об архитектуре.

II. Подготовка к изучению нового материала

- С чего начинается работа архитектора чтобы создать красивый и удобный для человека город?

С чертежа, плана

- Но этого недостаточно. Композиция будет неполной. Что можно сделать ещё?

Можно сделать сооружения из бумаги и др. материалов и расположить их на плоскости. Создать макет

- Верно.Окружающий нас мир может быть отображен не только в плоскости, но и в макете.

- Для чего создают архитектурные макеты?

1. Проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений

2. Наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов

Определение архитектурного макета

Показ фото незаконченных макетов

- Посмотрите на фото. Можно ли считать эти макеты законченными? Что в них не так?

Перед нами разные понятия: Архитектурный макет, объект, взаимосвязь (согласованность)

- Сформулируйте тему рока.

Открываем тему на мольберте.

  1. Изучение нового материала

- Запишите тему в Карте урока

Итак,

Архитектурный макет - объемное изображение здания, архитектурного ансамбля или целого города — либо уже построенных, либо проектируемых.

Найдите это определение в Карте урока, запишите.

Когда при создании макета мы размещаем на плоскости объёмные фигуры, это уже можно назвать организацией пространства. Но пока эти фигуры выглядят хаотично расположенными. А чтобы композиция получилось более целостной, необходимо добавить в неё связующие элементы.

– Какие?

(стоит добавить очертания парковых зон и живых изгородей, как композиция становится целостной)

Прямолинейные поверхности используются для обозначения лестниц, дорог или мостов.

Свободные линии могут обозначать террасы, балконы и дорожные развязки. При этом используются и вертикальные поверхности – для увеличения высоты уровня горизонтальных плоскостей.

Рельеф – перепады уровней природных поверхностей (холмы, горы, реки, озера) или архитектурных объектов (ступени лестниц, дороги, мосты), вертикальные плоскости (стены, ограды).

Задание «Определи понятие» (Работа с картой урока)

Архитектурный макет - объемное изображение здания, архитектурного ансамбля или целого города — либо уже построенных, либо проектируемых.

Рельеф – перепады уровней природных поверхностей (холмы, горы, реки, озера) или архитектурных объектов (ступени лестниц, дороги, мосты), вертикальные плоскости (стены, ограды).

Целостность композиции - объединение всех частей в единое целое.

- Вспомните, какие характеристики плоскостной композиции мы знаем?

Композиция может быть симметричной и асимметричной, статичной или динамичной, фронтальной или глубинной, сгущенной или разряженной.

- Эти же правила справедливы и для композиционной организации пространства в объёмных композициях.

IV. Выполнение обучающего задания.

- Укажите характеристики композиции этого макета (примеры на слайде с разными видами композиций).

- Чтобы создать выразительную объемную композицию надо также применить - ритмичность, разной высоты и разного объема здания.

Наличие доминанты и второстепенных, связующих элементов в объёмном макете делают композицию более интересной.

V. Творческая практическая деятельность.

Задачи:

  • 1. Доработать макет

  • 2. Усилить взаимосвязь объектов путем введения в макет стен, ступеней, оград, бордюров, возвышений ландшафта (клумб, газонов и др.), мостов, деревьев, кустарников.

  • 3. Добиться гармонии и разнообразия в организации пространства.

Распределение работы в команде

Изготовление макета выбранной зоны (у команд заготовки – бумажные формы разной величины, бумага, клей, ножницы)

Представление проекта

VI. Рефлексия

Мне понравилось …..

Было трудным ……

Остался ли доволен своей работой?

Итог

Я думаю, мы смогли доработать макеты. У нас получился целый микрорайон.

Ваши предложения смогут улучшить инфраструктуру города.

Урок окончен. Спасибо за работу

Справочный материал

Функциональная зона

Характеристики

Жилая зона

Предназначена для строительства жилых домов и инфраструктуры, обеспечивающей жильцов

Промышленная зона

Предназначена для размещения производственных объектов и предприятий

Деловой центр

Концентрация офисов, бизнес-центров и других деловых объектов

Зеленая зона

Парки, скверы, аллеи, спортивные площадки и другие объекты для отдыха и рекреации

Карта урока

Тема урока: _________________________________________

__________________________________________________________

Основные понятия

- объемное изображение здания, архитектурного ансамбля или целого города — либо уже построенных, либо проектируемых

– перепады уровней природных поверхностей (холмы, горы, реки, озера) или архитектурных объектов (ступени лестниц, дороги, мосты), вертикальные плоскости (стены, ограды)

- очертания парковых зон и живых изгородей, дорог

Задачи

1. Доработать макет

2. Усилить взаимосвязь объектов путем введения в макет стен, ступеней, оград, бордюров, углублений или возвышений ландшафта (клумб, газонов и др.), мостов, деревьев, кустарников.

3. Добиться гармонии и разнообразия в организации пространства.

План

  1. Распределение работы в команде

  2. Нарисовать план, чертеж

  3. Изготовление макета выбранной зоны

  4. Представление проекта

Чертёж

Представление-презентация

1.Это макет (назвать объект) ………….

2.Мы добавили в него (он состоит из) …….

3.Этот ……. (назвать объект) понравится жителям города, потому что …….

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе. Данный урок является уроком в разделе «Макетирование объемно-пространственных композиций». Цель урока - формирование знаний об объемно-пространственных композициях. Форма работы учащихся - групповая.
0 ₽