Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

Разработка урока химии для учащихся 8 класса по теме "Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы". Тип урока - изучение нового материала. Целью урока является сформировать представление о химической формуле, видах химических формул, о понятиях относительной атомной и молекулярной массах и их нахождение для различных веществ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Предмет химия

Класс 8 класс

Автор УМК О.С. Габриелян «Химия 8 класс», изд. Дрофа

Тема урока:Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: Настроить учащихся на работу

 Приветствуют учителя доброжелательными улыбками, настраиваются на работу.

Организует, уточняет тематические рамки.

Проверить готовность к уроку.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: Актуализация опорных знаний.

 Ведут познавательную беседу с учителем.

Предлагают тему урока, формулируют совместно с учителем цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Учитель организует беседу, подводящую к теме урока.

Учитель показывает изображение книги рекордов Гиннеса, портрет Марка Твена.

Совместно с учащимися формулирует тему урока и цели.

Вопросы для беседы:

1. Чем знаменита книга рекордов Гиннеса?

2. Кто такой Марк Твен? (писатель)

3. Какие произведения М. Твена вы читали?

4. Как Вы думаете, как связана книга рекордов с писателем?

(Марк Твен сочинил слово на немецком языке, состоящее из 80 букв. Оно занесено в книгу рекордов Гиннеса. А также химические длинные названия, чтобы назвать сложные соединения. Поэтому проще написать химическую формулу, чем выговаривать название.

ДДТ – дихлордифенилтрихлорметилметан.

5. Как вы думаете, какая будет тема урока? Наши цели?

Регулятивные: определяют тему урока, предположительные цели (целеполагание)

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Планируют учебное сотрудничество, умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

III. Изучение нового

 (15 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, Сформировать представление о химической формуле, видах химических формул,

о понятиях относительной атомной и молекулярной массах, их нахождение для различных веществ

Внимательно слушают.

Называют формулу молекулы воды.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят на изображения различных видов формул, сравнивают, находят особенности и назначение каждой из них.

Отвечают на вопрос учителя о биологической роли ДНК.

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание в тетради.

Формулируют выводы о проделанной работе.

Смотрят изображение формул нахождения абсолютной и относительной атомных и молекулярных массах.

Выполняют задание совместно с учителем.

Учитель знакомит учащихся с различными видами формул – молекулярная, структурная, электронная.

При объяснении учитель ведет диалог с учащимися, опираясь на их имеющиеся знания.

Учитель формулирует закон постоянства состава.

Учитель вводит понятия коэффициент и индекс.

Учитель демонстрирует фрагмент из мультика «38 попугаев» – где Мартышка измеряет Удава.

Учитель формирует понятие о размерах и массе атомов и молекул.

Вводит понятие абсолютной и относительной массы. «Для измерения размеров атомов и молекул используют нанометр.

Для измерения масс частиц микромира привычные для нас кг и г оказываются малопригодными. Поэтому ввели новый эталон массы – 1/12 массы атома углерода – атомная единица массы – а.е.м.»

Учитель показывает правила нахождения атомной и молекулярной массы.

Рассмотрим виды формул на примере молекулы воды.

Назовите формулы воды? (H2O – это молекулярная формула).

Посмотрите на изображения видов формул. Предположите для чего используют разные виды формул?

1. Молекулярная – H2O

2.Структурная


3. Электронная


Самая большие формулы (органические соединения) – биологические полимеры – ферменты и НК

C5750H7227O4131S590 и содержит19913 атомов. Это ДНК. Что это за вещество? Какого его биологическое значение? Его тоже можно записать в книгу рекордов Гиннеса.

Видеофрагмент мультика «38 попугаев».

В чем смысл данного измерения? Кто прав?

Задание.

Определение линейных размеров физического тела.

Используя линейку, карандаш, ластик, пробирку в качестве измерительных инструментов, заполните таблицу.

Измерительный инструмент

Единица измерения

Длина учебника

Ширина учебника

Линейка

Ручка

Ластик

Пробирка

Проанализируйте результаты работы. сделайте выводы об измерении.

(Выводы – эталоном измерения служили разные измерительные инструменты. Линейные размеры учебника изменялись. Измеряя массу, тоже можно брать разные предметы для ее определения.)

Задание.

Ar (O) = 16

Ar (H) = 1

H2O

Mr (H2O)= Ar (H) × 2 + Ar (O) =

1× 2 + 16 = 18

Знать понятия о химической формуле, ее видах, об понятиях относительной атомной и молекулярной массах

Уметь составлять молекулярные формулы, используя понятия индекса, находить атомной и молекулярной массах

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

Познавательные: выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей, сравнивать различные виды формул

IV. Закрепление  нового (10 мин)

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

 Выполняют задание в тетради, работают с периодическими таблицами.

Осуществляют взаимопроверку.

 Предлагает учащимся выполнить задание в тетради

Физкультминутка

Задание.

1. Составить формулу, состоящую из 2 атомов водорода, 1 атома серы, 4 атомов кислорода. Прочитайте данную формулу.

2. Найдите относительную атомную массу серебра, фосфора, меди, хлора. Сделайте правильную запись.

r(Ag) = 108, Аr(P) = 31, Аr(Cu) = 64, Аr(Cl) = 35,5)

3. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: мела (CaCO3), песка (SiO2), ржавчины (Fe(OH)3),

 Уметь составить химическую формулу вещества, используя знания о написании химических элементов, индексах и коэффициентах, уметь вычислить относительную атомную и молекулярную массы, уметь правильно оформить химическую запись.

Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество

Познавательные: умение работать с текстом задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Личностные: мотивировать свои действия.

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение составлять формулы, рассчитывать массы.

 Индивидуально выполняют задание.

 Раздает контролирующее задание учащимся.

Контролирует выполнение работы.

Задание по вариантам (каждому ученику индивидуально)

1. Составьте молекулярную формулу вещества, в которую входят химические элементы периодической системы под номерами 19, 7, 8 соответственно. Количественный состав таков: 1атом первого элемента,1атом второго,3 атома последнего.

2. Напишите 2 молекулы данного вещества. Теперь подсчитайте количественный состав.

3. Для первой формулы найдите относительную молекулярную массу. Сделайте правильную запись.

4. Прочитайте информацию о данном веществе.

" Селитра, так называется с древних времен данное вещество. Ее залежи находятся в Чили. При растворении в воде температура раствора понижается. Используют в качестве удобрения, компонент пороха»

 Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения полученных знаний.

 Познавательные:

синтез — составление целой формулы химического вещества из частей.

Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы

Личностные: мотивировать свои действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока

Давайте подумаем и сформулируем, что сегодня на уроке для каждого «самое-самое…» Что бы мы могла записать в книгу рекордов Гиннеса?

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

VIII. Домашнее задание

Фиксируют домашнее задание.

Дает краткие рекомендации по выполнению домашнего задания.

1. Параграф 5

2. Упр. 1-5

3. Творческое задание. Для проведения расчетов используйте сайт «Технические расчеты».

Единица измерения

Вода

Углекислый газ

Мел

Килограмм

Грамм

Фунт

Унция

Пуд

Карат

Литература для учащихся:

1. Габриелян О.С. Учебник химии 8 кл., , изд. Дрофа, 2021

2. http://www.xumuk.ru/ - Химическая энциклопедия

3. http://chemistry.narod.ru/ - Описания химических веществ и отраслей науки

4. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ - Электронная библиотека

Литература для учителя:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2021.

  2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М: «Дрофа», 2021. – 286, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2012.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка урока химии для учащихся 8 класса по теме "Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы". Тип урока - изучение нового материала. Целью урока является сформировать представление о химической формуле, видах химических формул, о понятиях относительной атомной и молекулярной массах и их нахождение для различных веществ.
0 ₽