Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

Разработка урока химии для учащихся 8 класса по теме "Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы". Тип урока - изучение нового материала. Целью урока является сформировать представление о химической формуле, видах химических формул, о понятиях относительной атомной и молекулярной массах и их нахождение для различных веществ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Предмет химия

Класс 8 класс

Автор УМК О.С. Габриелян «Химия 8 класс», изд. Дрофа

Тема урока:Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: Настроить учащихся на работу

 Приветствуют учителя доброжелательными улыбками, настраиваются на работу.

Организует, уточняет тематические рамки.

Проверить готовность к уроку.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: Актуализация опорных знаний.

 Ведут познавательную беседу с учителем.

Предлагают тему урока, формулируют совместно с учителем цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Учитель организует беседу, подводящую к теме урока.

Учитель показывает изображение книги рекордов Гиннеса, портрет Марка Твена.

Совместно с учащимися формулирует тему урока и цели.

Вопросы для беседы:

1. Чем знаменита книга рекордов Гиннеса?

2. Кто такой Марк Твен? (писатель)

3. Какие произведения М. Твена вы читали?

4. Как Вы думаете, как связана книга рекордов с писателем?

(Марк Твен сочинил слово на немецком языке, состоящее из 80 букв. Оно занесено в книгу рекордов Гиннеса. А также химические длинные названия, чтобы назвать сложные соединения. Поэтому проще написать химическую формулу, чем выговаривать название.

ДДТ – дихлордифенилтрихлорметилметан.

5. Как вы думаете, какая будет тема урока? Наши цели?

Регулятивные: определяют тему урока, предположительные цели (целеполагание)

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Планируют учебное сотрудничество, умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

III. Изучение нового

 (15 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, Сформировать представление о химической формуле, видах химических формул,

о понятиях относительной атомной и молекулярной массах, их нахождение для различных веществ

Внимательно слушают.

Называют формулу молекулы воды.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят на изображения различных видов формул, сравнивают, находят особенности и назначение каждой из них.

Отвечают на вопрос учителя о биологической роли ДНК.

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание в тетради.

Формулируют выводы о проделанной работе.

Смотрят изображение формул нахождения абсолютной и относительной атомных и молекулярных массах.

Выполняют задание совместно с учителем.

Учитель знакомит учащихся с различными видами формул – молекулярная, структурная, электронная.

При объяснении учитель ведет диалог с учащимися, опираясь на их имеющиеся знания.

Учитель формулирует закон постоянства состава.

Учитель вводит понятия коэффициент и индекс.

Учитель демонстрирует фрагмент из мультика «38 попугаев» – где Мартышка измеряет Удава.

Учитель формирует понятие о размерах и массе атомов и молекул.

Вводит понятие абсолютной и относительной массы. «Для измерения размеров атомов и молекул используют нанометр.

Для измерения масс частиц микромира привычные для нас кг и г оказываются малопригодными. Поэтому ввели новый эталон массы – 1/12 массы атома углерода – атомная единица массы – а.е.м.»

Учитель показывает правила нахождения атомной и молекулярной массы.

Рассмотрим виды формул на примере молекулы воды.

Назовите формулы воды? (H2O – это молекулярная формула).

Посмотрите на изображения видов формул. Предположите для чего используют разные виды формул?

1. Молекулярная – H2O

2.Структурная


3. Электронная


Самая большие формулы (органические соединения) – биологические полимеры – ферменты и НК

C5750H7227O4131S590 и содержит19913 атомов. Это ДНК. Что это за вещество? Какого его биологическое значение? Его тоже можно записать в книгу рекордов Гиннеса.

Видеофрагмент мультика «38 попугаев».

В чем смысл данного измерения? Кто прав?

Задание.

Определение линейных размеров физического тела.

Используя линейку, карандаш, ластик, пробирку в качестве измерительных инструментов, заполните таблицу.

Измерительный инструмент

Единица измерения

Длина учебника

Ширина учебника

Линейка

Ручка

Ластик

Пробирка

Проанализируйте результаты работы. сделайте выводы об измерении.

(Выводы – эталоном измерения служили разные измерительные инструменты. Линейные размеры учебника изменялись. Измеряя массу, тоже можно брать разные предметы для ее определения.)

Задание.

Ar (O) = 16

Ar (H) = 1

H2O

Mr (H2O)= Ar (H) × 2 + Ar (O) =

1× 2 + 16 = 18

Знать понятия о химической формуле, ее видах, об понятиях относительной атомной и молекулярной массах

Уметь составлять молекулярные формулы, используя понятия индекса, находить атомной и молекулярной массах

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

Познавательные: выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей, сравнивать различные виды формул

IV. Закрепление  нового (10 мин)

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

 Выполняют задание в тетради, работают с периодическими таблицами.

Осуществляют взаимопроверку.

 Предлагает учащимся выполнить задание в тетради

Физкультминутка

Задание.

1. Составить формулу, состоящую из 2 атомов водорода, 1 атома серы, 4 атомов кислорода. Прочитайте данную формулу.

2. Найдите относительную атомную массу серебра, фосфора, меди, хлора. Сделайте правильную запись.

r(Ag) = 108, Аr(P) = 31, Аr(Cu) = 64, Аr(Cl) = 35,5)

3. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: мела (CaCO3), песка (SiO2), ржавчины (Fe(OH)3),

 Уметь составить химическую формулу вещества, используя знания о написании химических элементов, индексах и коэффициентах, уметь вычислить относительную атомную и молекулярную массы, уметь правильно оформить химическую запись.

Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество

Познавательные: умение работать с текстом задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Личностные: мотивировать свои действия.

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение составлять формулы, рассчитывать массы.

 Индивидуально выполняют задание.

 Раздает контролирующее задание учащимся.

Контролирует выполнение работы.

Задание по вариантам (каждому ученику индивидуально)

1. Составьте молекулярную формулу вещества, в которую входят химические элементы периодической системы под номерами 19, 7, 8 соответственно. Количественный состав таков: 1атом первого элемента,1атом второго,3 атома последнего.

2. Напишите 2 молекулы данного вещества. Теперь подсчитайте количественный состав.

3. Для первой формулы найдите относительную молекулярную массу. Сделайте правильную запись.

4. Прочитайте информацию о данном веществе.

" Селитра, так называется с древних времен данное вещество. Ее залежи находятся в Чили. При растворении в воде температура раствора понижается. Используют в качестве удобрения, компонент пороха»

 Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения полученных знаний.

 Познавательные:

синтез — составление целой формулы химического вещества из частей.

Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы

Личностные: мотивировать свои действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока

Давайте подумаем и сформулируем, что сегодня на уроке для каждого «самое-самое…» Что бы мы могла записать в книгу рекордов Гиннеса?

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

VIII. Домашнее задание

Фиксируют домашнее задание.

Дает краткие рекомендации по выполнению домашнего задания.

1. Параграф 5

2. Упр. 1-5

3. Творческое задание. Для проведения расчетов используйте сайт «Технические расчеты».

Единица измерения

Вода

Углекислый газ

Мел

Килограмм

Грамм

Фунт

Унция

Пуд

Карат

Литература для учащихся:

1. Габриелян О.С. Учебник химии 8 кл., , изд. Дрофа, 2021

2. http://www.xumuk.ru/ - Химическая энциклопедия

3. http://chemistry.narod.ru/ - Описания химических веществ и отраслей науки

4. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ - Электронная библиотека

Литература для учителя:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2021.

  2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М: «Дрофа», 2021. – 286, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2012.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка урока химии для учащихся 8 класса по теме "Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы". Тип урока - изучение нового материала. Целью урока является сформировать представление о химической формуле, видах химических формул, о понятиях относительной атомной и молекулярной массах и их нахождение для различных веществ.
0 ₽