Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников №20 ».
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Задачи :
Способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
Создавать условия для свободного самовыражения детей;
Формировать умения у детей высказывать свои мысли и чувства;
Развивать творческие способности;
Прививать любовь и уважение к изобразительному искусству;
Расширять кругозор и представление о значимости изобразительного искусства и в жизни человека и общества.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
На протяжении этого времени учим, детей овладевать техникой работы рисования, аппликации и летки.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Также выделена зона художественного-эстетическая , где дети свободно могут лепить, рисовать развивая свои способности.
Нами была проделана большая работа по пополнению методических и дидактических подборок. Пополнили изо следующими пособиями : гуашь, кисти клеевые, кисти для рисования, альбомы, трафареты, раскраски, бумага разного цвета, емкости для воды, пластилин , доски, стеки, картон, цветная бумага, и тд.
Проведена диагностика развития детей на середину года, уровень развития детей не очень высок т.к. дети все вновь поступившие и шел процесс адаптации.
На протяжении всего этого времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма . Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, участвовали во всероссийских конкурсах ,и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие «Золотая осень», «В гостях у сказки», «Разноцветные ладошки», «Творческая мастерская» где были заняты призовые места нашими воспитанниками .
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях развития художественно эстетического воспитания и других интегрированных областях в соответствии ФГОС. Все цели и задачи, поставленные на этот год выполняются в соответствии с планом.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, среди детей и родителей.