Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить

Я - гражданин

Работа представляет собой сценарий квест-игры "Я-гражданин". Цель квест-игры: повышение правовой грамотности несовершеннолетних посредством игровых образовательных технологий (на примере квест-игры «Я-гражданин»). Задачи квест-игры: 1. Изучить специфику прав и обязанностей несовершеннолетних, 2. Проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие права несовершеннолетних, 3. Разработать и апробировать научно-познавательную квест-игру, направленную на повышение правовой грамотности несовершеннолетних «Я - гражданин».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий квест-игры

«Я - гражданин»


Разработчики:

ГизетдиноваЗ.Р. – учитель истории и обществознания МОУ «МГМЛ при МГТУ им. Г.И. Носова»

Подольская И.А.- кандидат педагогических наук, доцент,

учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №1» города Магнитогорска

г. Магнитогорск

2024 г.

Введение

Актуальность. В Конституции Российской Федерации закреплено положение о том,что Россия является правовым государством, следовательно, права граждан являются наивысшей ценностью . Несовершеннолетние не являются исключением, поэтому и их права также являются ценностью правового государства.

Знание несовершеннолетними гражданами своих прав и выполнение обязанностей является залогом их гражданственности, ответственности, правового сознания и правомерного поведения, а также самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. К сожалению, не все гражданев нашем государствезнаютсвоиправа,иневсевыполняютсвоиобязанности,а тем более несовершеннолетние.

Цель квест-игры: повышениеправовойграмотностинесовершеннолетнихпосредством игровых образовательных технологий (на примере квест-игры «Я-гражданин»).

Задачи квест-игры:

  1. Изучить специфику правиобязанностей несовершеннолетних,

  2. Проанализироватьнормативно-правовыеакты, регламентирующие права несовершеннолетних,

  3. Разработать и апробировать научно-познавательную квест-игру, направленную наповышение правовой грамотности несовершеннолетних «Я - гражданин».

Объектисследования:права и обязанности несовершеннолетних

Предметисследования:игровые технологии как способформированияправовойкультуры (знание прав и обязанностей) несовершеннолетних.

Теоретическая значимость проекта: систематизированный материал поможет в подготовке к ЕГЭ по блоку «Право», а также может быть использован на уроках по правовым и обществоведческим дисциплинам.

Практическая значимость: разработанная нами квест-игра поможет педагогу определить уровень знаний по теме «Права и обязанности несовершеннолетних», скорректировать работу по повышению правовой грамотности у подростков.

.

Сценарий квест-игры

Я-гражданин

Для того, чтобы восполнить знания несовершеннолетних о правах и обязанностях, которыми ониобладают,необходимоорганизоватьпроведение квест-игры для учеников с 8 по 9 класс, тематикой которой будет «Я-гражданин». Цель проведения квест-игры, расширить знания несовершеннолетних о понятиях «права» и «обязанности», и во внеурочной деятельности рассказать о перечне и сущности прав, которыми они обладают и какие обязанности должны выполнять. В ходе этого мероприятия ученики будут ознакомлены с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми документами.

Цель мероприятия: формирование правовой культуры обучающихся посредством игровых образовательных технологий (квест-игры).

Задачи:

  1. Изучить,закрепитьилиповторитьвходеигрыполученныеправовыезнания;

  2. Сформироватьпредставлениеозначимостиправовыхзнанийв повседневной жизни;

  3. Развитьсамостоятельностьикритичностьсужденийобосновных сферах жизни общества, защите прав человека;

  4. Сформироватьвысокуюправовуюкультуру.

Материально-техническоеобеспечение:ноутбукисвыходомвсеть Интернет, проектор, грамоты, благодарственные письма.

Ходигры

Вшкольноминформационно-библиотечномцентребудетзадействованаIT-зона (ноутбуки с выходом в сеть Интернет), так как участникам квеста необходимо предоставить свободный доступ к ресурсам Президентской библиотеки им Б.Н. Ельцина, а также могут понадобиться ресурсы электронной библиотеки ЛитРес:школа.

Квест игра разработана на платформе Google с использованием образовательной платформы LearningApps.org. Участникам необходимо решить пять заданий и собрать кодовую фразу, пройти гугл-опрос, где указать загаданную фразу.

Ссылка на игру: https://sites.google.com/view/ffi4/%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5


Описание игры


Задание1.«Историяправребенка»

Ссылка на задание:https://learningapps.org/watch?v=pz53cy50v22

Участникам необходимо соотнести нормативный правовой акт, связанный с правами ребенка, и год его принятия.

Декларация ООН о правах ребенка — 1959 год.

Конвенция ООН о правах ребенка — 1989 год.

Конституция РФ — 1993 год.

Гражданский Кодекс РФ — 1994 год.

Семейный Кодекс РФ — 1995 год.

ФЗ "Об дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" — 1996 год.

ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" — 1998 год.

Трудовой Кодекс РФ — 2001 год.

ФЗ "Об опеке и попечительстве" — 2008 год.

ФЗ "Об образовании в РФ" — 2012 год.

Задание2.«Хронологияпоявленияправунесовершеннолетних»

Ссылка на задание:https://learningapps.org/watch?v=pagjkcf9n21

Задание проверяет знание участниками порядка появления своих прав. Участникам предоставляются права и возраст, с которого они появляются учеловека.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства — с рождения.

Право совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации — с 6 лет.

Право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью — с 10 лет.

Право получить паспорт гражданина Российской Федерации — с 14 лет.

Право управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля — с 16 лет.

Становится полностью дееспособным — с 18 лет.

Задание3.«Праваиобязанностинесовершеннолетних»

Ссылка на задание:https://learningapps.org/watch?v=p64xdpta321

Проверяется пониманиеучастникамиразличиймеждуправамииобязанностями.

Права:

- иметь на праве собственности имущество

- совершать мелкие бытовые сделки

- на участие в детском общественном объединении

- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

- давать согласие на изменение своего гражданства

- быть признанным полностью дееспособным

Обязанности:

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах

- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины

- соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения

- выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством

- встать на воинский учет

Задание4.«СтатьиКонституцииРФ»

Ссылка на задание:https://learningapps.org/watch?v=pmcgomrfa21

УчащимсяпредлагаетсязаполнитьпропускивстатьяхКонституцииРоссийской Федерации, касающихся прав ребенка в РФ.

1 – ребенком.

2 — 18-летнего.

3 — совершеннолетия.

4 — жизнь.

5 — выживание.

6 — развитие.

Задание5.«Кроссворд»

Ссылка на задание:https://learningapps.org/watch?v=pjb6dqz0j22

Кроссвордсодержитслова,которыепомогутразвитьлексическийсловарь для повышения правовой культуры школьников.

По вертикали:

1. Паспорт

2. ребенок

4. дееспособность

5. права

6. правоспособность

7. Конституция

9. Конвенция

По горизонтали:

3. гражданин

8. подросток

10. совершеннолетие

11. правонарушение

12. семья

13. право

14. образование

Заключение

Дети так же, как и взрослые, наделены правами и обязанностями. Но особенность прав и обязанностей ребенка заключается в том, что они появляются постепенно, по мере взросления ребенка. Это сделано для плавной интеграции несовершеннолетних во взрослый мир со всеми его правилами и условностями. В данном проекте была рассмотрена история появления прав ребенка, а также различные нормативные правовые акты по правам ребенка. Продуктом проекта стала правовая квест-игра «Я-гражданин», разработанная для учащихся 8 и 9 классов.

Списоклитературы

  1. Конвенцияоправахребенка:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  2. Декларацияправребенка:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

  3. КонституцияРФ:

https://www.prlib.ru/item/1300251

  1. СемейныйКодекс РФ:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102038925

  1. ТрудовойКодексРФ:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102074279

  1. ГражданскийКодексРФ:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102033239

  1. Федеральный законот24июля1998№124-ФЗ«Обосновныхгарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102054607

  1. Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке ипопечительстве»:

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102121401

  1. Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

http://government.ru/docs/all/96242/

  1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРФ»:

https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Работа представляет собой сценарий квест-игры "Я-гражданин". Цель квест-игры: повышение правовой грамотности несовершеннолетних посредством игровых образовательных технологий (на примере квест-игры «Я-гражданин»). Задачи квест-игры: 1. Изучить специфику прав и обязанностей несовершеннолетних, 2. Проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие права несовершеннолетних, 3. Разработать и апробировать научно-познавательную квест-игру, направленную на повышение правовой грамотности несовершеннолетних «Я - гражданин».
0 ₽