Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. "Я - гражданин России"

"Я - гражданин России"

формирование у учащихся любви и уважения к своему Отечеству, к своей малой Родине, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих; воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и народному достоянию, культуры речевого общения, сознательного отношения к труду. Развитие общественной и школьной деятельности учащихся, верности традициям старшего поколения, преданности Отчизне.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МКОУ-Верх-Чикская СОШ

Д. Верх-Чик, Ордынский район

«Души прекрасные порывы»

Разработка сценария воспитательного

события (мероприятия)

в рамках образовательного процесса.

«Я – гражданин России»

Выполнил: Борзецова Ольга Геннадьевна, 47лет,633274, НСО, Ордынский район, д. Малоирменка, ул. Береговая 12

Контактныйтелефон:

телефонрабочий 8(383)5947-776

мобильный:89059373372

р.п. Ордынское2024год

Классный час «Я - гражданин России»

Я гражданин своей страны, Я гражданин России,
Я здесь родился, здесь же рос, Я возмужал, умнее стал…

Михаил Курылович

Цели: формирование у учащихся любви и уважения к своему Отечеству, к своей малой Родине, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих; воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и народному достоянию, культуры речевого общения, сознательного отношения к труду. Развитие общественной и школьной деятельности учащихся, верности традициям старшего поколения, преданности Отчизне.

Задачи: формировать представления учащихся о государственных символах России,

об основных правах и обязанностях учащихся; развивать речь, память, логическое мышление; коммуникативные навыки в ходе групповой работы, активность и самостоятельность учащихся; расширять кругозор учащихся.

Форма классного часа: беседа с элементами игры.

Оборудование: стенд с символикой России, презентация, смартдоска, раздаточный материал.

                                                                   Ход занятия

1 этап: чтение отрывков из стихотворения Сергея Михалкова «Дядя Степа» (приложение 1)

Shape6Shape5Shape4Shape3Shape2Shape1 Я - гражданин своей страны (запись на доске)

Приумножать богатства Родины

Выполнять обязанности гражданина

Любить Родину


Беречь природу родного края

Охранять природу


Гордиться культурой и языком родного края



Учитель: Ребята, а какие строчки из стихотворения Сергея Михалкова можно сказать про каждый пункт нашего с вами определения слова «Я - гражданин своей страны»? (далее ответы детей)

  1. Нету с моря нам ответа, Ни открытки, ни письма…

И однажды мимо моста
К дому восемь дробь один. Дяди степиного роста
Двигается гражданин.

Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идет,
Скрипят снежинки
У него под каблуком.

В складку форменные брюки,
Он в шинели под ремнем.
В шерстяных перчатках руки,
Якоря блестят на нем.

Вот моряк подходит к дому,
Всем ребятам незнакомый.
И ребята тут ему
Говорят: — А вы к кому?

Дядя Степа обернулся,
Поднял руку к козырьку
И ответил: — Я вернулся.
Дали отпуск моряку. (ОХРАНЯТЬ, ЛЮБИТЬ РОДИНУ)

  1. Что случилось?
    Что за крик?
    “Это тонет ученик.
    Он упал с обрыва в реку —
    Помогите человеку!”

    На глазах всего народа
    Дядя Степа лезет в воду. (ЗНАТЬ ПРАВА, ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА)

  1. Дом пылает за углом,
    Сто зевак стоит кругом,
    Ставит лестницы команда,
    Из брандспойтов тушат дом.
    Весь чердак уже в огне,
    Бьются голуби в окне.
    На дворе в толпе ребят
    Дяде Степе говорят:
    “Неужели вместе с домом
    Наши голуби сгорят?”
    Дядя Степа с тротуара
    Достает до чердака,
    Сквозь огонь и дым пожара
    Тянется его рука.
    Он окошко открывает,
    Из окошка вылетают
    Восемнадцать голубей,
    А за ними — воробей. (БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ)

2 этап: Учитель: Ребята, давайте разберем это определение: «Я - гражданин своей страны».

– Каким словом можно заметить слово «гражданин», чтобы смысл фразы не менялся? (Человек)

– Что значит, «постоянное население»? (Те люди, которые живут там всегда.)

– Как по-другому сформулировать словосочетание «наделённое правами и обязанностями»? (Иметь права и обязанности)

Какие важнейшие права вы можете назвать? (ответы учащихся)

Учитель: Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола,

образования, языка, вероисповедания. А какова ваша главная обязанность? (ответы учащихся)

Ученики: Хорошо учиться, трудиться, помогать старшим…

Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?

Ученики: Для того, чтобы получить в будущем образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.

Учитель: Ребята, а в какой книге прописаны права и обязанности гражданина?

Ответ учащихся: Конституция

Учитель: А сейчас чуть отдохнем, я вам предлагаю разобрать конституцию в сказках:

Викторина «Конституция в сказках»

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на

неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской сказки «Ледяная избушка»)

3. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных

собраний?(Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов)

4. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

5. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский

урожай? (Дед из сказки «Репка») (в презентации на слайдах картинки из сказок)

3 этап: Учитель: Быть гражданином – это значить - любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее.

- Что такое Родина? (ответы учащихся).

А вот как описывает С. Михалков в стихотворении «Дядя Степа»:

В старой ратуше туристов
Принимал почтенный мэр,
За Париж бокал искристый
Поднял наш пенсионер.

Сидя рядом с партизаном,
О Москве поговорил,
Двум рабочим-ветеранам
По матрешке подарил.

Дядю Степу приглашали
И в музей, и в ресторан
И повсюду представляли:
«Это — русский великан!»

И однажды, с чемоданом
Сквозь рентген пройдя сперва,
Сел турист Степан Степанов
В самолет Париж — Москва.

У окошка в кресло сел.
Пристегнулся. Завтрак съел.
Только взялся за газету —
Что такое? Прилетел!

— Как леталось, дядя Степа?
— Как здоровье?
— Как Европа? —
А Степанов всем в ответ:
— Лучше дома — места нет!

Учитель: когда говорят «родина», кажется что-то большое, возвышенное. А ведь родина – это не только наша страна, это и березка у забора ваших дедушек и бабушек , и воробьи во дворе, и заснеженные деревья в саду.

Учитель: сейчас я вам предлагаю выполнить задание: нужно собрать пословицу из двух половинок. Соберите пословицу (приложение2)(учащихся можно разделить на группы и предложить каждой группе собрать пословицу)(ответы смотреть на слайде презентации, можно подобрать картинки к каждой пословице)

4 этап: Рефлексия Учащиеся рассказывают, что они узнали нового…

Чтобы стать достойным гражданином своей страны, нужно многое знать и многое уметь.

Постепенно вы научитесь всему, узнаете все законы, сможете обдумывать и

контролировать свои поступки, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы

родились. Вы - будущее нашей Родины. И мы желаем вам быть достойными гражданами своей страны.

Приложение 1

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам —
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу —
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом, Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
— Как живешь? — кричат ребята.
Он чихнет — ребята хором:
— Дядя Степа, будь доров!

Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле —
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
— Вам, — кричат Степану люди, —
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал —
Люди давятся со смеха:
 Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!

Дяде Степе две минуты
Остается до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.
А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
— Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать —
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Степа просит кассу:
 Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

— Вас узнать довольно просто, —
Раздается дружный смех,
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —
Все кричат ему с моста.—
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно,
Дяде Степе говорят.

— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его!

Паровоз летит, гудит,
Машинист вперед глядит.
Машинист у полустанка
Кочегару говорит:

От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор —
Это новый семафор.

Подъезжают к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора —
У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:
— Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку —
Показать, что путь закрыт.

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
 Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете — дядя Степа
На осмотре у врачей.

Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
 Мы не можем дотянуться!
Объясняют доктора.—

Все, от зрения до слуха,
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Степу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: — В этом теле
Сердце бьется, как часы!
Рост велик, но ничего —
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать —
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны —
Послужите для страны!

— Я готов служить народу,
Раздается Степин бас, —
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!

Нелюдимо наше море,
Неспокойно в дни войны.
Днем и ночью на линкоре
Пушки все заряжены́.

Глаз усталых не смыкает
Дядя Степа — старшина.
Без бинокля гладь морская
Хорошо ему видна.

Вдруг увидел дядя Степа
Километрах в тридцати
Что-то вроде перископа
У линкора на пути.

Так и есть! Гляди, моряк:
Под водой таится враг!
Залп один, за ним второй
Тонут немцы под водой.

Дядя Степа улыбнулся,
К морю синему нагнулся,
Из пучины темных вод
Флаг фашистский достает.

Мокрый флаг, линючий флаг,
Под которым плавал враг.

— Отслужила тряпка фрицам! —
Заявляет старшина. —
Но в хозяйстве пригодиться
Может все-таки она.

Если свастику содрать,
Тряпку с мылом постирать,
Приколотим на пороге,
Будем ноги вытирать!

Вот прошли зима и лето.
И опять пришла зима.
— Дядя Степа, как ты? Где ты? Нету с моря нам ответа,
Ни открытки, ни письма…

И однажды мимо моста
К дому восемь дробь один
Дяди степиного роста
Двигается гражданин.

Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идет, Скрипят снежинки
У него под каблуком.

В складку форменные брюки,
Он в шинели под ремнем.
В шерстяных перчатках руки,
Якоря блестят на нем.

Вот моряк подходит к дому,
Всем ребятам незнакомый.
И ребята тут ему
Говорят: — А вы к кому?

Дядя Степа обернулся,
Поднял руку к козырьку
И ответил: — Я вернулся.
Дали отпуск моряку.

Ночь не спал. Устал с дороги.
Не привыкли к суше ноги.
Отдохну. Надену китель.
На диване посижу,
После чая заходите —
Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбежку,
Про большой линкор «Марат»,
Как я ранен был немножко,
Защищая Ленинград.

И теперь горды ребята —
Пионеры, октябрята, —
Что знакомы с дядей Степой, С настоящим моряком. Он домой идет с Арбата. — Как живешь? — кричат ребята.
И теперь зовут ребята
Дядю Степу Маяком.

Приложение 2

Человек без Родины

что соловей без песни

Родина-мать,

умей за нее постоять

Для Родины своей

жизни не жалей

На чужой стороне

и весна не красна

Жить –

Родине служить

Родной свой край

люби и знай, делами прославляй

Список использованной литературы

  1. https://www.culture.ru/poems/45240/dyadya-stepa - стихотворение Сергея Михалкова

  2. https://stihi.ru/2007/02/04-1144 - эпиграф к занятию

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

формирование у учащихся любви и уважения к своему Отечеству, к своей малой Родине, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих; воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и народному достоянию, культуры речевого общения, сознательного отношения к труду. Развитие общественной и школьной деятельности учащихся, верности традициям старшего поколения, преданности Отчизне.
0 ₽
Какое влияние оказывают книги на человека? Так что такое книга? У каждого человека есть свое видение на такой вопрос: для кого-то книга – это учебник, для кого-то – инструкция. Но, есть те, кто «умеет видеть дальше», и для них книга – это дверь. Дверь в новое, неизведанное, нереальное.
0 ₽