Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. «Я - Инвестор»

«Я - Инвестор»

В современном мире профессии, связанные с финансовым сектором и инвестициями – достаточно востребованы на рынке труда. Финансисты, инвесторы требуются в разных секторах экономики – в государственном и муниципальном управлении, государственных и частных корпорациях, малом и среднем бизнесе. Методическая разработка занятия «Я - Инвестор» нацелена на практикориентированное погружение обучающихся 10-11 классов в профессию инвестора, расширение и углубление их представлений в области инвестирования.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пучкин Михаил Борисович,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" города Красноярска

«Я - Инвестор»

практикориентированное занятие для обучающихся 10-11 классов

В современном мире профессии, связанные с финансовым сектором и инвестициями – достаточно востребованы на рынке труда. Финансисты, инвесторы требуются в разных секторах экономики – в государственном и муниципальном управлении, государственных и частных корпорациях, малом и среднем бизнесе.

Методическая разработка занятия «Я - Инвестор» нацелена на практикориентированное погружение обучающихся 10-11 классов в профессию инвестора, расширение и углубление представлений в области инвестирования.

Задачи:

-изучить современные тенденции в области инвестирования;

-определять личностные качества, навыки и знания, необходимые для овладения профессией инвестора;

-сформировать некоторые навыки проектирования по инвестированию собственных средств.

План занятия

  1. Беседа диалог "Инвестор. Финансы. Инвестиции"

  2. Практическая игра "Все о профессии инвестора"

  3. Проектирование оптимального инвестиционного портфеля

  4. Рефлексия

Ход занятия

Беседа диалог "Инвестор. Финансы. Инвестиции"

В постиндустриальную эпоху развития общества сфера услуг, в том числе финансовых, приобретает особую значимость. Специалисты в финансовой сфере востребованы, а их труд хорошо оплачивается. За счёт развития информационных технологий ширится и спектр специальностей, связанных с финансовой сферой и инвестициями. Это развивающееся и очень перспективное направление при выборе будущей профессии.

Обучающимся предлагается пояснить значение поговорки: «Финансы – кровь экономики!» (благодаря финансам, в любом обществе успешно функционирует экономика, потребители получают качественные товары и услуги, производители получают прибыль от предпринимательской деятельности, а государство – налоги на выполнение своих функций)

Обучающимся предлагаются к обсуждению следующие вопросы:

-кто такой инвестор? (специалист, работающий в области финансовых инструментов, таких как: акции, облигации, депозиты, кредиты и займы, страховки)

-что такое инвестиции? (вложение денег в различные активы с целью получения

прибыли или дохода в будущем, которые могут осуществляться в ценные бумаги, недвижимость, бизнес, драгоценные металлы, облигации, иные активы, а также могут быть долгосрочными или краткосрочными, рискованными или безрисковыми, где каждый вид инвестиций имеет свои особенности и потенциальную доходность)

-с помощью чего человеческий капитал превращается в финансовый? (с помощью грамотного инвестирования)

Практическая игра "Все о профессии инвестора"

Обучающимся предлагается заполнить таблицу по определению личностных качеств, навыков и знаний, необходимых для овладения профессией инвестора

качества

знания

навыки

нормативные акты

внимательность, целеустремленность, умение самостоятельно принимать решения, ответственность, настойчивость, независимость (наличие собственного мнения)

основы функционирования финансового рынка, основные методы оценки результатов деятельности компаний, порядок оценки рисков инвестирования, ценные бумаги и их

характеристики нормативные и подзаконные акты, регламентирующие работу финансового рынка;

обладать стратегическим мышлением, составлять финансовую модель, подбирать финансирование, оценивать риски нести ответственность за нарушения в финансовой сфере.

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации»;

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг в Российской Федерации»;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Одним из самых удачливых инвесторов в истории считается Джорж Сорос, который на валютных операциях с английской валютой сумел заработать более $1 млрд. Не менее известными мировыми инвесторами принято также считать Уоррена Баффетта, Джона Богла, Рея Далио, Джона Темплтона и Уильяма Шарпа. Эти люди за долгие годы, путём постоянного и постепенного инвестирования, начиная с небольших сумм, сумели сколотить многомиллиардные состояния. Секрет успешного инвестирования у них у каждого свой, но объединяет их одно – это умение разбираться в финансах, проводить анализ экономической ситуации и трезво оценивать риски.

Проектированиеоптимального инвестиционного портфеля

Обучающимся предлагается выбрать материалы, необходимые для проектирования собственных инвестиций (бумагу, ручку, таблицу с информацией о финансовых инструментах).

Сведения о доходности и уровне риска инвестиционных инструментов

№ п/п

Наименование инвестиционного инструмента

Доходность, % в год

Уровень риска, %

1

Акции Сбербанка России

15

15

2

Облигации государственного займа

10

5

3

Депозит «Газпром Банка»

12

7

4

Займы частным клиентам (краудфандинг)

30

25

5

Биржевые товары (золото, серебро)

25

20

6

Криптовалюта (биткойн)

45

40

При проектировании оптимального инвестиционного портфеля, следует учитывать. что не существует «правильных» решений и каждый инвестор формирует свой инвестиционный портфель исходя из своих знаний, умений, опыта, интуиции, уровня принятия риска. Самое важное – это функциональный алгоритм работы, последовательное выполнение определенных действий, приводящих к желаемому результату.

Обучающимся предлагается:

- составить оптимальный алгоритм по проектированию инвестиций;

- рассчитать доходность по каждому из предложенных вариантов инвестирования;

- произвести оценку рисков инвестирования по каждому из предложенных вариантов;

- выбрать оптимальную структуру инвестиций, исходя из соотношений доходной/уровень риска;

- представить наглядно результаты расчётов;

-сделать выводы о формировании оптимального инвестиционного портфеля, презентовать их.

Рефлексия

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

- какими качествами должен обладать инвестор?

- в чем заключается работа инвестора?

- какие инвестиции вы считаете наиболее надёжными и почему?

- какие инвестиции вы считаете наиболее рискованными и почему?

-как связаны доходность и рискованность инвестиций?

Используемые Интернет-ресурсы

https://dzen.ru/a/ZGc46lEJx1PmqyrR

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-aktualnost-investitsionnyh-vlozheniy-v-sovremennyh-tendentsiyah?ysclid=lvbrwa9ijg991924376

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Деловая игра «Робинзон» разработана по мотивам произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Игра направлена на развитие системного, критического и творческого мышления у обучающихся 4-9 классов. Игра проводится для закрепления образовательных результатов Программы «Финансовая грамотность» по теме «Наши потребности».
0 ₽
В современном мире профессии, связанные с финансовым сектором и инвестициями – достаточно востребованы на рынке труда. Финансисты, инвесторы требуются в разных секторах экономики – в государственном и муниципальном управлении, государственных и частных корпорациях, малом и среднем бизнесе. Методическая разработка занятия «Я - Инвестор» нацелена на практикориентированное погружение обучающихся 10-11 классов в профессию инвестора, расширение и углубление их представлений в области инвестирования.
0 ₽
Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды. Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.
0 ₽