Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Журналистика
  3. "Я учусь быть журналистом"

"Я учусь быть журналистом"

Методическая разработка занятия "Я учусь быть журналистом" нацелена на развитие диалогической речи, раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников. Задачи: - изучить профессии: журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, дизайнера, режиссера монтажа, видеооператора, редактора и с особенности их творческого труда; - формировать начальные представления о профессиональных журналистских навыках и качествах; - создавать продукты творческой деятельности на основе полученных представлений о профессиях в журналистике.

Предметы

Журналистика

Категория

Журналистика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Панькина Светлана Ивановна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

"Я учусь быть журналистом"

методическая разработка занятия для обучающихся 5-7 лет

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной вязи, Интернета. У детей старшего дошкольного возраста возникает потребность самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющемся мире, быстро и легко использовать полученную информацию, и не только анализировать ее, но и через информацию осваивать новое, находить нестандартные решения в различных ситуациях. Одной из самых актуальных проблем современности является именно проблема развития диалогической речи, раскрытия интеллектуально-творческого потенциала дошкольников.

Методическая разработка занятия "Я учусь быть журналистом" нацелена на развитие диалогической речи, раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи:

- изучить профессии: журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, дизайнера, режиссера монтажа, видеооператора, редактора и с особенности их творческого труда;

- формировать начальные представления о профессиональных журналистских навыках и качествах;

- создавать продукты творческой деятельности на основе полученных представлений о профессиях в журналистике.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, листы бумаги, карандаши.

План занятия

1.Просмотр презентации «Кто такой журналист?»

2. Социо-игра «Волшебный клубочек»

3.Творческая игра "Современный журналист -это…"

4. Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"

5. Творческое проектирование "Чему бы мы хотели научиться и что узнать"

6. Игра-рефлексия "Я узнал(а)", что профессия журналиста интересна…"

Ход занятия

Просмотр презентации «Кто такой журналист?»

Педагог предлагает к просмотру презентацию с описанием профессии журналиста, по результатам просмотра обучающимся предлагается обсудить вопросы:

-кто такой журналист? (человек творческой профессии, который может брать интервью у известных людей, фотографировать или снимать их на камеру, а затем рассказывать об этих людях всем или информировать об интересных событиях, происходящих в мире, по телевидению, печатая статьи в газетах и журналах)

-чем интересна профессия журналиста? (можно работать в различных сферах, включая телевидение, радио, газеты, журналы, онлайн-издания и социальные сети, а также интересно заниматься репортажами о происшествиях, политике, экономике, науке, спорте, культуре и других темах)

-каким должен быть журналист? (журналист должен: обладать широким кругозором, знаниями основных правовых и этических принципов, уметь работать с информацией, редактировать видео и фотографии, находить новые источники информации, проводить интервью, анализировать данные и писать четко и лаконично)

-какие из профессий в журналистике можно назвать новыми и интересны для вашего изучения? (редактор сториз, журналист-программист, инфостилист, продюсер смыслового поля)

Социо-игра «Волшебный клубочек»

Обучающимся предлагается встать в круг и передавая по кругу волшебный клубочек назвать профессии в журналистике и обозначить, чем они интересны.

Творческая игра "Современный журналист -это…"

Педагог предлагает обучающимся отобразить в рисунке современного журналиста, и, по завершению творческой деятельности, пояснить свое творчество.

Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"

Обучающимся предлагается выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(вращение головой вправо и влево)

Творческое проектирование "Чему бы мы хотели научиться и что узнать"

Педагог предлагает обучающимся объединиться в пары и выбрать из таблицы картинки, обозначающие деятельность журналиста, которые интересны им для изучения, продумать шаги для изучения этой деятельности, обосновать свой выбор с включением предложений:

-нам интересно изучить..;

- для того чтобы изучить деятельность (корреспондента, фотооператора, видеооператора, звукорежисера) мы….

-после того как мы изучим профессию…. мы сможем…

Игра-рефлексия "Я узнал(а)", что профессия журналиста интересна…"

Обучающимся предлагается встать в круг и по очереди дополнить предложение "Я узнал(а)", что профессия журналиста интересна…"

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://blog.wikium.ru/top-7-novyh-professij-v-sfere-smi-i-kommunikatsij.html

  2. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3996433-2-klass-soobschenie-doklad-o-professii-zhurnalista-chto-napisat.html

  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/07/07/kartoteka-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov

  4. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-kruzhke-multstudiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-znakomstvo-s-professiey-zhurnalist-3587201.html

  5. https://www.yandex.ru

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка занятия "Я учусь быть журналистом" нацелена на развитие диалогической речи, раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников. Задачи: - изучить профессии: журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, дизайнера, режиссера монтажа, видеооператора, редактора и с особенности их творческого труда; - формировать начальные представления о профессиональных журналистских навыках и качествах; - создавать продукты творческой деятельности на основе полученных представлений о профессиях в журналистике.
0 ₽
Творческий проект "Парад Победы" нацелен на изучение обучающимися медиа-студии основных моментов этого знаменательного события и его отображения через разные виды творческой деятельности. План проекта 1. Подготовительный этап. Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа-диалог "Парад победы" 2. Основной этап. Творческое проектирование "Парад Победы" 3. Итоговый этап. Презентация творческих проектов
0 ₽