Панькина Светлана Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
"Я учусь быть журналистом"
методическая разработка занятия для обучающихся 5-7 лет
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной вязи, Интернета. У детей старшего дошкольного возраста возникает потребность самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющемся мире, быстро и легко использовать полученную информацию, и не только анализировать ее, но и через информацию осваивать новое, находить нестандартные решения в различных ситуациях. Одной из самых актуальных проблем современности является именно проблема развития диалогической речи, раскрытия интеллектуально-творческого потенциала дошкольников.
Методическая разработка занятия "Я учусь быть журналистом" нацелена на развитие диалогической речи, раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников.
Задачи:
- изучить профессии: журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, дизайнера, режиссера монтажа, видеооператора, редактора и с особенности их творческого труда;
- формировать начальные представления о профессиональных журналистских навыках и качествах;
- создавать продукты творческой деятельности на основе полученных представлений о профессиях в журналистике.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, листы бумаги, карандаши.
План занятия
1.Просмотр презентации «Кто такой журналист?»
2. Социо-игра «Волшебный клубочек»
3.Творческая игра "Современный журналист -это…"
4. Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"
5. Творческое проектирование "Чему бы мы хотели научиться и что узнать"
6. Игра-рефлексия "Я узнал(а)", что профессия журналиста интересна…"
Ход занятия
Просмотр презентации «Кто такой журналист?»
Педагог предлагает к просмотру презентацию с описанием профессии журналиста, по результатам просмотра обучающимся предлагается обсудить вопросы:
-кто такой журналист? (человек творческой профессии, который может брать интервью у известных людей, фотографировать или снимать их на камеру, а затем рассказывать об этих людях всем или информировать об интересных событиях, происходящих в мире, по телевидению, печатая статьи в газетах и журналах)
-чем интересна профессия журналиста? (можно работать в различных сферах, включая телевидение, радио, газеты, журналы, онлайн-издания и социальные сети, а также интересно заниматься репортажами о происшествиях, политике, экономике, науке, спорте, культуре и других темах)
-каким должен быть журналист? (журналист должен: обладать широким кругозором, знаниями основных правовых и этических принципов, уметь работать с информацией, редактировать видео и фотографии, находить новые источники информации, проводить интервью, анализировать данные и писать четко и лаконично)
-какие из профессий в журналистике можно назвать новыми и интересны для вашего изучения? (редактор сториз, журналист-программист, инфостилист, продюсер смыслового поля)
Социо-игра «Волшебный клубочек»
Обучающимся предлагается встать в круг и передавая по кругу волшебный клубочек назвать профессии в журналистике и обозначить, чем они интересны.
Творческая игра "Современный журналист -это…"
Педагог предлагает обучающимся отобразить в рисунке современного журналиста, и, по завершению творческой деятельности, пояснить свое творчество.
Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"
Обучающимся предлагается выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(вращение головой вправо и влево)
Творческое проектирование "Чему бы мы хотели научиться и что узнать"
Педагог предлагает обучающимся объединиться в пары и выбрать из таблицы картинки, обозначающие деятельность журналиста, которые интересны им для изучения, продумать шаги для изучения этой деятельности, обосновать свой выбор с включением предложений:
-нам интересно изучить..;
- для того чтобы изучить деятельность (корреспондента, фотооператора, видеооператора, звукорежисера) мы….
-после того как мы изучим профессию…. мы сможем…
Игра-рефлексия "Я узнал(а)", что профессия журналиста интересна…"
Обучающимся предлагается встать в круг и по очереди дополнить предложение "Я узнал(а)", что профессия журналиста интересна…"
Используемые Интернет-ресурсы
https://blog.wikium.ru/top-7-novyh-professij-v-sfere-smi-i-kommunikatsij.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3996433-2-klass-soobschenie-doklad-o-professii-zhurnalista-chto-napisat.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/07/07/kartoteka-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-kruzhke-multstudiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-znakomstvo-s-professiey-zhurnalist-3587201.html
https://www.yandex.ru