Сл1.Добрый вечер, дорогие мои. Я очень рада видеть вас всех в этом зале. Спасибо вам.
Сегодняшняя наша встреча очень непростая, скорее даже немного необычная. За свою жизнь я много что делала в свой день рождения: участвовала в конкурсах, сдавала экзамены, проводила концерты, проводила свадьбу, рожала ребенка, но творческий вечер про себя я провожу впервые. И вот сегодня я решила, что мне все можно, мне все льзя. А раз все льзя, значит …. Что хочу, то и делаю. Хочу вечер провожу, хочу булку ем, хочу чай пью, а может и исполню что-нибудь на сцене! Кстати, а почему бы и не да! Давно не играла на сцене, а сегодня буду.
Прокофьев «Мимолетность»
Как обычно, в день рождения все наполняется воспоминаниями, важными моментами жизни, ключевыми точками. На работе и вне ее мы общаемся, но очень многое остается за кадром, вот и хочу поделиться своими размышлизмами.
Сл 2.Родилась я в Башкортостане, тогда называлась Башкирская автономная республика, небольшой город нефтяников Октябрьский. Семья очень интересная и разносторонняя. Дед Яков шофер, музыкант любитель, его семья мастерила музыкальные инструменты для себя и играла на них. Участник боевых действий, с фронта привез в качестве трофея баян с перламутровыми кнопками. Бабуля Нина- домохозяйка, вела весь наш быт, работница швейной фабрики. Вышивала на машинке, шила необходимые вещи. Мама закончила педучилище, работала в садике, но музыка тянула к себе и когда я родилась, поступила в музыкальное училище на теоретическое отделение. Папа слесарь-ремонтник кранового оборудования на заводе Низковольтник. Сл 3.И вот после долгих ожиданий, появилась я. В том же роддоме позже появились на свет и мои дети.
Сл 4.Ходила в детский сад под романтическим названием «Золотая рыбка». Посещая детский сад начала ходить в музыкальную школу, подготовительную группу, а затем поступила в музы. Глядя на наших нынешних первоклассников, я мысленно представляю себя. Каково это усидеть за роялем, исполнить первые трудные вещи. В доме постоянно находился мой любимый дед Яша, который хитрыми способами заставлял меня заниматься. Например: я просила играть в шашки, он соглашался на условии, что сначала я занимаюсь на фортепиано, а потом шашки. Давайте представим, что это каждый из нас сейчас выходит на сцену. Я приглашаю
Харланову Ксюшу сл.5.
Сл.6. Вот незаметно прошли школьные годы, наполненные учебой, занятиями на фортепиано, выступлениями на конкурсе, олимпиадах по сольфеджио и прочими важными делами. Сл.7. Никогда не забуду, как мне запретили выступать на конкурсе по фортепиано, а потом я послушала участников и хотелось выйти на сцену и сказать, вы чего так играете, вот как надо!!!!!! Но увы, зрители сидят в зале, а конкурсанты на сцене. Бросала школу в 4 классе.
Незаметно пролетели школьные годы. С особой теплотой я всегда вспоминаю Сахарову Флюру Рашитовну. Сл.8. Благодаря ей состоялся мой путь в профессию. Именно она заразила меня этим вирусом, под названием «Музыка». Занимаясь с ней, я решила, что буду поступать в музыкальное училище. Поступила я сначала на фортепианное отделение, проучилась месяц и попросилась учиться на теоретическом отделении. И вот я стала студенткой двух отделений Октябрьского музыкального училища. Уже к окончанию училища я решила, что больше всего мне нравится быть теоретиком.Сл.9.
Когда - нибудь, когда я стану старой,
Беззубой бабушкой с клюкой,
Я сяду мирно на диване
И вспомню ОМУ наш, дорогой.
Как волновались, поступая,
Писали мы диктант и слух,
И как потом мы все смеялись,
Узнав, что поступили вдруг.
Я вспомню годы все учёбы,
Переберу в мозгу своём,
Как мы учились, как творили,
Как отдыхалось нам потом.
Забыть все наши КВНы
Пожалуй, будет не с руки,
И постановки были, БОЖЕ!!!
Таганка нервно там молчит -
Артисты были - просто супер,
О них теперь идёт молва,
Но только вот не в театральных ложах
А на подмостках ДМШа.
Возможно, вспомню всё былое
Переберу я свой альбом,
Ах, юность, время золотое,
А говорили мы - дурдом!!!
Сейчас бы в это погрузиться
И снова на урок проспать,
И на коллоквиум явиться,
Картину Рубенса узнать,
И написать вдруг викторину,
Все номера вдруг отгадав…
Но нет, уже прошли те годы,
Не повернуть нам время вспять.
Когда-нибудь я буду старой
Беззубой бабушкой такой,
Тогда издам я МЕМУАРЫ
Про ОМУ наш дорогой! Из книги о теоретиках
Следующий номер не случайно появился в моем концерте. Именно с творчеством Рахманинова связан еще один поворот в моей жизни. Контрольная работа
Рахманинов «Вокализ» исп. Морозова Н.А., Рыжикова Е.В.
А теперь расскажу подробнее. Контрольная работа по творчеству Рахманинова, а я не готова. Ну бывает такое со всеми. Положила я перед собой листочек и думаю, ну была не была, буду писать, что думаю. Музыку слышала, знаю о чем говорить. И написала….связала с картинами, провела сравнение, умная тогда была)))) Сдала в надежде, что хоть 2 не поставят, а работа то оказалась творческой. Екатерина Евгеньевна, преподаватель по музыкальной литературе, потом всему училищу показывала ее и убеждала меня поступать на теоретическое отделение.
Поступать я почему то поехала в Казань, неожиданно, спонтанно, сдала все экзамены и не прошла по конкурсу. Приехала домой и пришла работать в ту же школу, которую сама закончила несколько лет назад. Сл. 10. Как преподавателю фортепиано дали мне три ученика и концертмейстерство у всего хора. Началась моя педагогическая деятельность. Сл. 11. Все девочки продолжили свое обучение и сейчас работают в учреждениях республики. Алена преподаватель в школе, Таня в детском садике, Ирина завуч школы №6 в г.Уфе.
Сл.12. В тот год пришло нас двое: я и виолончелистка ………... Мы, как два молодых специалиста очень подружились и общаемся до сих пор. Мы часто играли вместе в концертах, городских мероприятиях, работали в одном классе, да и просто дружили. С тех пор в школе стала приживаться виолончель. Давайте теперь прервемся от моей персоны и послушаем этот благородный инструмент.
Корнишин Владимир
Сл.13. Начала я работать как преподаватель фортепиано, концертмейстер, ездила с детьми на конкурсы, получала грамоты, дипломы. Сл.14. Появились первые выпускники. Параллельно я училась в Уфимском институте искусств по специальности музыковедение, там познакомилась и вышла замуж, родила сына. Но судьбе было просто необходимо что то поменять. Ушла преподаватель по сольфеджио и стало некому вести этот предмет, вот тут вспомнили про мое образование. И постепенно я выпустила оставшихся детей и погрузилась в море сольфеджио.
А дальше как в песне «Вот, новый поворот», переезд на север, работа в школе искусств. Первые наборы на раннее эстетическое развитие, заведование этим отделом. Сегодня в зале присутствует мама одного очень маленького музыканта, который продолжил свой путь обучаясь на баяне. Теперь студент. И вот новая точка отсчета, конкурс педагогического мастерства. Участие было немного спонтанным, сына забирал в армию, меня обещали отпустить, если поучаствую в конкурсе. Тогда впервые в городскую среду влились музыканты. После этого конкурса началась моя деятельность, как методиста. Аттестации преподавателей, тематические педсоветы и подготовка новых конкурсантов. Среди них: Победители Х. Светлана П., С. Ольга Г., лауреаты – С. Наталья А., Т. Татьяна В., С. Ольга В., Ш. Алена М., В. Гузель Ш., В. Светлана Л., О. Марина В. и следующий участник концерта Ч. Ксения М. Все они чудесно защищали честь нашей школы на таком важном мероприятии. Хоть Ксения Михайловна и ушла из школы, но не ушла из моих мыслей и воспоминаний, поэтому я приглашаю ее исполнить ее замечательный номер.
Чернова Ксюша
Каждый ученик, это особый мир со своими увлечениями, с особенным характером, взглядом на многие вещи. Практически не выходя из стройного ряда нот появился на свет и второй мой сынок, который по воле судьбы празднует день рождения со мной в один день.
Сл. Не могу промолчать про своих детей. Именно они помогали мне пережить эмоционально многие моменты жизни. Благодаря им я стала немного другой. Благодаря им приобрела статус бабушки. Старший теперь участник СВО, защищает нас в Донбасе, а младший сотрудник уголовного розыска. Я их очень люблю и горжусь ими.
В процессе подготовки к своему вечеру мне пришли на ум такие слова.А вы любите сольфеджио так, как люблю его я? А навеяны они были в связи с одним из моих учеников. После общения с Гордеем и его театральной деятельностью задаю я себе такой вопрос. Но это конечно шутка. Редкая птица долетит до середины Днепра, простите редкий ученик любит сольфеджио, но предмет можно и не любить, а просто любить сам процесс принятия знаний. В прошлом году одна ученица закончила и школу и написала недавно вот такие слова: «Я теперь поняла, когда в музыкалку ходишь каждый день, говоришь, что устал, а когда я ушла я поняла, что когда вокруг тебя была музыка, жилось легче. Жаль, что я не ценила этого». Очень здорово, что не только я, но и все преподаватели помогают жить, как говориться нам песня строить и жить помогает. Очень хочется чтоб так оно было и дальше. А сейчас на сцену приглашаю нынешнего выпускника, конечно, мальчика, которому хочется все, но пока что работает музыкальная прививка.
Волков Гордей
Кроме музыки, многие знают про мое хобби. Часто приходят со спицами, спрашивают совета, как связать, как сделать. А некоторые вспомнили, что есть спицы в чехлах и пряжа в мешках, вспоминают былое и творят свои шедевры.
Сегодня впервые у нас с вами будет показ моделей, приглашаю в модельный бизнес вас, дорогие мои. Мне можно все, а значит быть показу!
Модель 1. Сумка коричневая, блестящая, подходит для похода как на работу, так и на гламурные мероприятия. Все необходимые для женщины вещи свободно помещаются в нее.
Модель 2. Сумка хозяйственная зеленая, а значит жизнеутверждающая. Носить можно как на плече, так и просто в руке. Чем удобно данное изделие - в нее можно сложить много, по мере необходимости она растягивается, это проверено опытом.
Модель 3. Сумка для похода на мероприятие. Гламурная цепочка придает строгость и утонченность. Помада, пудра, косметичка, кошелек помещаются свободно.
Модель 4. Шаль зеленая нарядная жизнеутверждающая. Можно носить отдельно, но при желании с моделью 2 возможно создание комплекта. Для этого предусмотрен схожий узор и цвет. Бактус и сумка и вы неотразимая женщина.
Модель 5. Шаль обнимашка. Приятный цвет, очаровательная фактура. Когда вы в ней вам завидуют все.
Модель 6. Шаль-поезд. Название такое получила потому, что связана в поезде Пыть-ях Краснодар.Носить можно по разному, в зависимости от настроения и пожелания.
Модель 7. Шаль поезд дальний. Ну и что что такая длинная, во время поездки скалывала конец, а когда развернула размер получился не маленький. Но зато события в этот год были радостные -свадьба сына, поездка на Родину, юбилеи бабушек.
Модель 8. Джемперок подарочный. Когда-то коллеги подарили сертификат на пряжу. Вот он результат. Можно накинуть на плечики, можно одеть и утеплиться.
Модель 9.
Модель 10 . Платье праздничное, юбилейное. Было связано несколько лет тому назад на мероприятие Ксении Михайловны, но пролежало несколько лет и вынесено в свет сегодня.
Дуэт Свет
Уважаемые гости! Я понимаю, что многие хотят поздравить меня, но порой не хватает слов, эмоции зашкаливают, поэтому чтобы облегчит вам задачу, я подготовила для вас подсказки. Вытаскивайте, читайте, поздравляйте.
Марина! Помни: старый друг лучше новых двух.
Дорогая! Ты на суше, я - на море, мы не встретимся никак!
Голубой вагон бежит, качается.
Пусть у Марины деньги не кончаются!
Ой, цветет калина в поле у ручья,
Марине здоровья пожелаю я!
Марина, за деньги я готова на все!
Жизнь порой относится к нам грубо,
Только ты держись покуда!
Как много девушек хороших,
Но Марина мне милее всех!
Я ночами плохо сплю,
Потому что я тебя люблю!
Марина, знай правду обо мне: мал золотник, да дорог.
Хороши весной в саду цветочки,
Еще лучше Марина весной!
Ты скажи, Марина мне, чё те надо, чё те надо?
Может дам, может дам, чё ты хошь!
Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет Марина, пусть всегда буду я!
Ромашки спрятались, поникли лютики.
И много сказано красивых слов.
Я пожелать хочу, чтоб у Марины
К сольфеджио вечная была любовь.
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, Марина идет!
В свой юбилей цветет как роза
Она сольфеджио ведет.
Спасибо , дорогие гости за прекрасный вечер, спасибо за ваши поздравления.