Классный час «Зачем человеку профессия?»
Цель: Закрепить знаний детей начальной школы о профессиях.
Задачи:
- Расширять представления детей о разных профессиях, о значении труда для общества
- Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку - Воспитать уважение и интерес к труду взрослых - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Обогащать активный словарь, формировать грамматический строй речи детей
Материалы и оборудование: презентация, разрезные картинки – пазлы, конструктор Лего, раскраски и цветные карандаши жетоны, призы, конфеты.
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире профессий. Что должны уметь делать люди разных профессий? Зачем профессии нужны человеку? Отвечайте активно, получайте жетоны. В конце занятия победители получат призы.
Дидактическая игра «Продолжи предложение» (слайды 2-7). За ответы дети получают жетоны.
1) Что бы было, если бы не было строителей? (не было бы и домов, в которых мы живём»)
2). Если бы не было продавцов, то (то ничего бы не продавалось – ни игрушек, ни еды, ни одежды).
3). Если бы не было учителей, то… (то люди были бы неграмотными).
4). Если не было бы дворников, то… (то в городах было бы грязно).
5). Если бы не было парикмахеров, то … (то люди ходили бы нестрижеными, лохматыми).
6). Если бы не было докторов, то… (то некому было бы лечить больных).
Давайте вспомним, какие еще бывают профессии.
Игра «Отгадай профессию» (слайды 8-14).Тот, кто быстрее угадает, получает жетон.
1. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной, швея)
2. За порядком, кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
3. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
4. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
3адание «Собери пазлы»
Необходимо собрать пазл и назвать профессию человека, который получился.
Затем дети называют собранную профессию и говорят, какие предметы нужны
в этой профессии (слайды 15-23).
• Каска, лестница, шланг … (пожарный)
• Сцена, кино, роль… (артист)
• Полки, книги, читатель… (библиотекарь)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Ножницы, фен, расческа… (парикмахер)
• Небо, самолет, кабина… (летчик)
• Корабль, море, штурвал… (моряк)
Физкультминутка «Разные профессии».
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук.)
Плащ портниха шьет. (Махи руками.)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть рот, высунув язык.)
Сталь кузнец кует. (Хлопки.)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами.)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх.)
Что же делать будет (Поднимание плеч.)
Наша детвора?
Конкурс «Строим башню»
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит домик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Задание: разбиться на две команды и построить из лего башню. Победит та команда, которая построит самую высокую башню (команда –победитель получает жетоны).
Творческая деятельность.
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте.
Выберите картинку, кем бы вы хотели стать и раскрасьте ее.
Выставка рисунков.
Подведение итогов
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Любая профессия вызывает уважение.
Все профессии нужны,
все профессии важны!
Подсчет жетонов. Награждение участников(конфетками) и победителей (призами).