Воспитательский час
«Презентация вредные и полезные привычки».
Цель: способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
- корректировать эмоционально-волевую сферу детей;
- развивать мышление, речь, память, воображение;
Здравствуйте, мы начинаем наш воспитательский час.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Говори тихо.
Уважай своего товарища.
Умей слушать
Не перебивай
Будь вежлив
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, тему нашего занятия я зашифровала, чтобы ее узнать нужно, выполнить задание.
Игра с буквами.
У вас на столах лежат карточки с буквами вам необходимо в каждом ряду зачеркнуть повторяющиеся буквы и назвать оставшуюся букву.
Какое слово у нас получилось? Привычка.
- я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).
1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)
2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)
3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)
4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)
5. Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри. (У – у)
6. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)
- Вы абсолютно правы.
Сегодня на занятии вы узнаете:
-Что такое привычки
-На какие группы делятся привычки
-Научимся их различать
-Выполним практические задания : « Какая привычка» , «Дерево здоровья»
-Ребята , а что такое привычка?
-Заглянем в толковый словарь.
-У каждого человека есть привычки, то есть, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например: привычка чистить зубы, заправлять кровать, здороваться, помогать взрослым, убирать свои вещи.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-либо действие изо дня в день, и тогда человек начинает его выполнять, не задумываясь, автоматически.
-Давайте подведем итог: Привычка-это поведение, ставшее в жизни обычным и постоянным
- Предлагаю вам сейчас Упражнение «Какие привычки есть у вас?»
(Передают мяч, называют привычку.)
- У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
Ответы детей: У меня есть привычка...
Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.
-Давайте сделаем вывод, что у всех людей есть привычки.
- Как правило у людей бывает много различных привычек, так как же научится различать наши привычки, для этого мы сейчас определим, на какие группы можно разделить все привычки человека.
Д. ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению здоровья,
считаются полезными.
- Все ли привычки полезные?
- Послушайте другой отрывок.
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)
Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
Д. ВРЕДНЫЕ
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
- на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Д:Вредные и полезные.
- Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?
-Но для этого надо уметь их различать
Сейчас мы выполним упражнение «Полезно-вредно»
- Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
- Чистить зубы.
- Кричать.
- Убирать за собой вещи.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Грызть ногти.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
- Здороваться.
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много
- Заниматься спортом
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Грызть ногти
Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
Просмотр видеосюжета «Привычки-сестрички»
Обсуждение просмотренного фильма.
-Узнали себя?
-Что за сестрички появились у Андрюши? ( Неряшка, Капризулька, Канителька)
-Скажите, а у вас часто появляются такие сестрички?
-А вредные или полезные такие привычки? Почему вы так решили?
-Чему хотели научить Андрюшу привычки сестрички?
- А как вы думаете привычка заниматься физической культурой, спортом, футболом –это полезная привычка или вредная?
-Тогда я предлагая начать прямо сейчас формировать в себе полезную привычку быть здоровым, для этого мы сейчас проведем ФИЗМИНУТКУ
-Для этого нам надо встать около своих парт, смотреть на экран и повторять движения.
-Отлично, размялись, а сейчас переходим кпрактической части и выполним задание « Какая привычка»
На ваших столах лежат карточки, на них изображены по три привычки, вы должны определить какие это привычки полезные или вредные и почему, на против каждой привычки вы поставите значок «хорошо или плохо»
-Давайте вместе разберем один пример.
Дети выполняют задание.
- В завершении нашего воспитательского часа я предлагаю нам сделать “Дерево полезных привычек”
-На ваших столах лежат листочки деревьев, как вы заметили они разного цвета, как вы думаете почему?
- На листочках зеленого цвета вы должны написать свою полезную привычку, а на красных листочках вредную привычку, но от которой вы хотите избавится.
-Зеленые листочки с полезными привычками мы прикрепим на дерево, пусть наши полезные привычки растут и помогают нам быть здоровыми и счастливыми, а вот красные листочки с вредными привычками мы опустим в мусорный бак, что бы от них избавится
Дети прикрепляют свои листочки.
-Давайте подведем итог нашего воспитательского часа:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Какие бывают привычки?
Научились ли вы различать привычки?
Наши привычки мы формируем сами, Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь
- В конце каждого воспитательского часа, вы делаете оценку нашему занятию понравилось оно вам или нет, и что вы узнали нового.
-Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за слаженную работу и помощь.
Домашнее задание:
Заполни:
Мои вредные привычки _____________________________________
__________________________________________________________
Мои полезные привычки ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Меня хвалят за… ___________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Меня ругают за …__________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Я хотел бы иметь ( укажи привычку) __________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Что для этого мне надо? ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________