Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. занятие по изо

занятие по изо

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски». Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Воспитатель: Гарипова Р.А.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу. . (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята?(ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)

Воспитатель:Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета? (белого)

Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите насвои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель:Ребята давайте поиграем с платочками.

Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур на экране)

На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Основная часть:

Воспитатель:Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)

Воспитатель:Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель:Аиз чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…

(СВЁКЛА)

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

Воспитатель: Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? (ответы детей: Темно-красный,бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

Воспитатель:Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? (ответы детей:Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?(ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель:Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели. И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

Физкультминутка. (видео) Выполнение движений по показу.

Заключительная часть:

Воспитатель:Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель:Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски». Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
0 ₽
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.
0 ₽