Занятие по сюжетно-тематическому рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Там, где я живу…»
Задачи:
•Изобразительная (чему учить): продолжать учить детей изображать предметы плоскости листа, намечая линию горизонта, составлять изображать предмет, состоящий из разных форм (квадратная, прямоугольная, треугольная).
•Техническая (как учить): Продолжать учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить детей упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями.
•Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к малой Родине.
Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаши, коробочка, иллюстрации с изображением улицы, домов.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание картин города Белгорода и его достопримечательностей.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- игра приветствие - беседа - физкультминутка -художественное слово | - Доброе утро! Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Приглашаю всех детей встать в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и Друг другу улыбнемся. Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем. - Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. (Показывает коробочку, дует) У меня, например, зеленое настроение. - Подуйте на коробочку и скажите какого цвета у вас сегодня настроение. - Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке! - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? - Да, правильно, много красок живет в саду. - А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? - Ребята, а наш город большой или маленький? - Скажите, что находится в нашем городе? - Ребята давайте немного отдохнем - Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с высокими домами, магазинами, больницами, школами, детскими садами, театром. Физкультминутка «Город» Мы по городу шагаем Шаг на месте То, что видим, называем: Светофоры и машины поворот головы влево Ярмарки и магазины поворот вправо Скверы, улицы, мосты руки разводят поочередно вправо, влево. И деревья, и кусты! Потянулись вверх — присели. - Как называют жителей Белгорода? - Белгородцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить здесь. Утром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. | Дети здороваются друг с другом. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети сидят полукругом на подушечках на ковре Дети смотрят коробочку Несколько детей отвечают и дуют на коробочку Дети отвечают на вопросы Дети: Белгород. Большой город. Называют достопримечательности Дети выполняют физкультминутку Ответы детей. Дети внимательно слушают воспитателя |
- показ воспитателя - пальчиковая игра самостоятельная деятельность детей | - Предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице – какой они формы? - Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, затем на ней дома. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит дом (стены - основа дома, крыша, окно, дверь, крыльцо и труба). - Молодцы, а скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? - Стены могут быть квадратные или прямоугольные. - А окна? - А крыша? - Вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат или прямоугольник, поэтому сначала мы с вами будем рисовать одноэтажный квадратный дом, слушайте и смотрите внимательно, я беру карандаш, тремя пальцами, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. И так же нарисуем окно в центре квадрата Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Получилась крыша. Добавим дверь, крыльцо, трубу. Вот такой замечательный домик у меня получился, сейчас рядом с этим одноэтажным домом я нарисую двухэтажный. Чем они будут отличаться? - Верно, ребята у первого домика 1 этаж, у второго 2. Но это не все отличия. Я вам подсказку дам, первый дом состоял из одного квадрата (стенки) посередине одно квадратное окно, треугольная крыша, труба, крыльцо и двери. Другой дом у нас будет состоять из прямоугольника,4 маленьких квадратных окон, треугольной крыши, трубы, крыльца и двери. Начнём рисовать второй дом, слушайте и смотрите внимательно, я беру карандаш, тремя пальцами, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Сначала нарисуем стену. Она прямоугольной формы. Для этого чуть левее дома, мы проводим 2 одинаковые длинные прямые линии, на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. И так же нарисуем 4 окошка квадратной формы. Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Получилась крыша. Добавим дверь, крыльцо, трубу. Закрашиваем дома аккуратно карандашом, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями. - Чтобы приступить к работе, давайте подготовим пальчики. Пальчиковая игра «Дом» На поляне дом стоит, («крышу» дома - пальцы левой и правой рук соединены) Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх «ворота») Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу) В этот домик приглашаем (руки ладонями вверх, «зовём» гостей) - Можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске. – Кто закончил, несите свои работы на выставку. Не забывайте убрать за собой рабочее место. Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы? - Ребята вы нарисовали очень красивые дома! | Дети смотрят показ воспитателя, отвечают на вопросы. Дети уточняют то, что не поняли. Воспитатель поясняет Дети выполняют пальчиковую игру Дети рисуют город. |
- подведение итогов. | -Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. А вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей). А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город. | Дети вместе с воспитателем подводят итоги. |