Тема: «Зимующие птицы», 3 класс
Цель: создать условия для знакомства с зимующими птицами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о перелётных птицах;
- учить выделять характерные особенности строения птиц;
- учить классифицировать перелётных и зимующих птиц.
Коррекционно-развивающие:
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать речедвигательные навыки.
- расширять кругозор знаний.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, бережного отношения к ней.
Личностные результаты
Бережное отношение и любовь к природе
Предметные результаты
Обобщить и систематизировать полученные знания
Оборудование: учебник Мир природы и человека для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 2, Москва «Просвещение», 2018; презентация, тетради, ручки, карандаши цветные, клей, рисунки дятла, карточки со словами «голова», «глаз», «клюв», «крылья», «тело», «лапы», «хвост».
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1.Организационный момент | - Ребята, какое сегодня число? - Какой день недели? - Мир природы и человека какой урок по счёту? | Обучающиеся отвечают. |
2.Актуализация изученного | - О чём мы говорили на прошлом уроке? (Слайд 1) - Каких перелётных птиц вы знаете? - Почему их называют перелётными? - Чем питаются перелётные птицы? (Слайд 2) - Почему эти птицы улетают на юг? (Слайд 3) | - На прошлом уроке говорили о перелётных птицах. Обучающиеся отвечают. - Насекомыми. Обучающиеся отвечают. |
3.Изучение нового материала | - Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года говорится: (Слайд 4) Тройка, тройка прилетела. (Слайд 5) - О чём будем говорить сегодня на уроке? (Слайд 6) – Вот сегодня мы поговорим о зиме, о наших пернатых друзьях, которые не испугались зимнего холода и голода, а остались с нами зимовать. - Откройте учебники по закладке. - Прочитайте тему урока. («Зимующие птицы») - Сейчас я прочитаю текст, а вы слушайте внимательно. - Про какую птицу я вам читала? - Покажите на рисунке дятла (Слайд 7) - Как называют дятла? - Где живут дятлы? - Почему дятлов называют «лесными докторами»? - Где дятлы устраивают гнёзда? - Чем ещё питаются дятлы зимой? (Слайд 8) - Почему дятлы остаются зимовать? | Обучающиеся отгадывают. - О зимующих птицах. Обучающиеся открывают учебники. Обучающиеся читают. - Про дятла. Обучающиеся показывают. - «Лесной доктор». Дятлы живут в лесу - Они лечат деревья… В дуплах деревьев. Семенами ели. Для них достаточно еды. |
4.Физминутка | Стая птиц летит к нам с юга, Небо синее в округе. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать! | Обучающиеся выполняют движения |
5.Продолжение изучения нового материала | - Ребята, посмотрите, что вы видите на слайде? (Слайд 9) - Правильно, это кормушка. - Для чего она нужна? - Почему зимой птицы прилетают поближе к жилищам людей? - Почему зимующих птиц надо подкармливать? - Какой корм птицам можно положить в кормушку? (Слайд 10, 11) - Ребята, у кого у дома уже висят кормушки? - У кого нет кормушки, ещё не поздно, можно сделать с родителями и повесить кормушки. | Кормушку Для птиц….. Зимой холодно… Чтобы легче перезимовали… Семечки, семена, орешки, сало…. Отвечают |
6.Самостоятельная работа | - Сейчас поработаем самостоятельно - Надо собрать из осколочных картин птицу. - В тетрадях запишите число, тему урока - В тетрадях нарисуйте дятла. Подпишите названия частей тела птицы. (На слайде 12 рисунок дятла) (Слабые обучающиеся раскрашивают рисунок дятла и приклеивают в тетрадях. Приклеивают названия частей птиц, к нужным частям тела птицы) - Ребята, а сейчас посмотрите на слайд, справились ли вы с заданием. (Слайд 13) | Обучающиеся собирают птицу, которая находится из отдельных фрагментов Работают в тетрадях Обучающиеся рисуют в тетрадях, подписывают части тела птицы Слабые обучающиеся раскрашивают дятла и приклеивают в тетрадь. Приклеивают названия частей тела птицы Обучающиеся сверяют свои работы с образцом |
7.Физминутка | Птички прыгают, летают Крошки птички собирают. Клювики почистили Птички летают, поют Зёрнышки клюют И на место сели | (дети прыгают) («клюют») (изображают) (машут руками) (наклоняются) (улетают, садятся) |
8.Домашнее задание | Наблюдать за птицами. | Записывают в дневниках |
9.Закрепление | - Сейчас среди этих птиц нужно найти птицу, о котором мы сегодня говорили. (Слайд 14) - О какой птице мы сегодня на уроке говорили? - Где живут дятлы? - Какую пользу приносят дятлы людям? - Как люди помогают зимой птицам? - Чем можно подкармливать птиц зимой? | Обучающиеся находят. Ответы обучающихся |
10. Рефлексия |