Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Зимующие птицы. 3 класс

Зимующие птицы. 3 класс

Создать условия для знакомства с зимующими птицами Закрепить знания о перелётных птицах Учить выделять характерные особенности строения птиц Учить классифицировать перелётных и зимующих птиц Развивать образное и логическое мышление Развивать речедвигательные навыки Расширять кругозор знаний Воспитывать интерес к природе, бережного отношения к ней.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Зимующие птицы», 3 класс

Цель: создать условия для знакомства с зимующими птицами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- закрепить знания о перелётных птицах;

- учить выделять характерные особенности строения птиц;

- учить классифицировать перелётных и зимующих птиц.
 Коррекционно-развивающие:

- развивать образное и логическое мышление;

- развивать речедвигательные навыки.
- расширять кругозор знаний.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, бережного отношения к ней.

Личностные результаты

Бережное отношение и любовь к природе

Предметные результаты

Обобщить и систематизировать полученные знания

Оборудование: учебник Мир природы и человека для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 2, Москва «Просвещение», 2018; презентация, тетради, ручки, карандаши цветные, клей, рисунки дятла, карточки со словами «голова», «глаз», «клюв», «крылья», «тело», «лапы», «хвост».

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный момент

- Ребята, какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Мир природы и человека какой урок по счёту?

Обучающиеся отвечают.

2.Актуализация изученного

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (Слайд 1)

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Почему их называют перелётными?

- Чем питаются перелётные птицы? (Слайд 2)

- Почему эти птицы улетают на юг? (Слайд 3)

- На прошлом уроке говорили о перелётных птицах.

Обучающиеся отвечают.

- Насекомыми.

Обучающиеся отвечают.

3.Изучение нового материала

- Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года говорится: (Слайд 4)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром. 
(Зима)

(Слайд 5)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

(Слайд 6)

– Вот сегодня мы поговорим о зиме, о наших пернатых друзьях, которые не испугались зимнего холода и голода, а остались с нами зимовать.

- Откройте учебники по закладке.

- Прочитайте тему урока.

(«Зимующие птицы»)

- Сейчас я прочитаю текст, а вы слушайте внимательно.

- Про какую птицу я вам читала?

- Покажите на рисунке дятла

(Слайд 7)

- Как называют дятла?

- Где живут дятлы?

- Почему дятлов называют «лесными докторами»?

- Где дятлы устраивают гнёзда?

- Чем ещё питаются дятлы зимой?

(Слайд 8)

- Почему дятлы остаются зимовать?

Обучающиеся отгадывают.

- О зимующих птицах.

Обучающиеся открывают учебники.

Обучающиеся читают.

- Про дятла.

Обучающиеся показывают.

- «Лесной доктор».

Дятлы живут в лесу

- Они лечат деревья…

В дуплах деревьев.

Семенами ели.

Для них достаточно еды.

4.Физминутка

Стая птиц летит к нам с юга,

Небо синее в округе.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать!

Обучающиеся выполняют движения

5.Продолжение изучения нового материала

- Ребята, посмотрите, что вы видите на слайде? (Слайд 9)

- Правильно, это кормушка.

- Для чего она нужна?

- Почему зимой птицы прилетают поближе к жилищам людей?

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- Какой корм птицам можно положить в кормушку?

(Слайд 10, 11)

- Ребята, у кого у дома уже висят кормушки?

- У кого нет кормушки, ещё не поздно, можно сделать с родителями и повесить кормушки.

Кормушку

Для птиц…..

Зимой холодно…

Чтобы легче перезимовали…

Семечки, семена, орешки, сало….

Отвечают

6.Самостоятельная работа

- Сейчас поработаем самостоятельно

- Надо собрать из осколочных картин птицу.

- В тетрадях запишите число, тему урока

- В тетрадях нарисуйте дятла. Подпишите названия частей тела птицы. (На слайде 12 рисунок дятла) (Слабые обучающиеся раскрашивают рисунок дятла и приклеивают в тетрадях. Приклеивают названия частей птиц, к нужным частям тела птицы)

- Ребята, а сейчас посмотрите на слайд, справились ли вы с заданием.

(Слайд 13)

Обучающиеся собирают птицу, которая находится из отдельных фрагментов

Работают в тетрадях

Обучающиеся рисуют в тетрадях, подписывают части тела птицы

Слабые обучающиеся раскрашивают дятла и приклеивают в тетрадь. Приклеивают названия частей тела птицы

Обучающиеся сверяют свои работы с образцом

7.Физминутка

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают.

Клювики почистили

Птички летают, поют

Зёрнышки клюют

И на место сели

(дети прыгают)

(«клюют»)

(изображают)

(машут руками)

(наклоняются)

(улетают, садятся)

8.Домашнее задание

Наблюдать за птицами.

Записывают в дневниках

9.Закрепление

- Сейчас среди этих птиц нужно найти птицу, о котором мы сегодня говорили. (Слайд 14)

- О какой птице мы сегодня на уроке говорили?

- Где живут дятлы?

- Какую пользу приносят дятлы людям?

- Как люди помогают зимой птицам?

- Чем можно подкармливать птиц зимой?

Обучающиеся находят.

Ответы обучающихся

10. Рефлексия

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познакомить обучающихся с произведением и творчеством писателя С. Баруздина - формирование плавного послогового чтения; - формирование навыка чтения слоговых структур (закрытые слоги, открытые слоги); - формировать навыки комбинированного чтения; - развивать и расширить знания об истории страны, о трудностях людей во время войны, - развивать все виды речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом; - воспитывать интерес к урокам чтения, чувства патриотизма, сострадания к людям, которые оказались .
0 ₽
Создать условия для знакомства с зимующими птицами Закрепить знания о перелётных птицах Учить выделять характерные особенности строения птиц Учить классифицировать перелётных и зимующих птиц Развивать образное и логическое мышление Развивать речедвигательные навыки Расширять кругозор знаний Воспитывать интерес к природе, бережного отношения к ней.
0 ₽