Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. "Животные природных зон"

"Животные природных зон"

Задачи: • Продолжать учить планировать свою работу, задумывая образ в соответствии с поставленной задачей • Учить самостоятельно определять способ лепки, совершенствуя умение определять нужный объем пластилина и технические навыки и приемы: деление куска пластилина на необходимое количество частей, лепка туловища и ног из целого куска, вытягивание частей из общей массы, работа стекой и др. • Закрепить полученные знания детей о природных зонах (степь, тундра, тайга, пустыня) и их обитателях – животных • Воспитывать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения общего результата. (заполнить макет зоны соответствующими животными)

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта

Наименование ОУ

МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик»

ФИО педагога

Тарасова Ирина Сергеевна

Предмет

Лепка

Группа

Подготовительная

Тема занятия

«Животные природных зон»

Цель занятия

Создание коллективной композиции для макета «Животный мир природных зон»

Задачи

  • Продолжать учить планировать свою работу, задумывая образ в соответствии с поставленной задачей

  • Учить самостоятельно определять способ лепки, совершенствуя умение определять нужный объем пластилина и технические навыки и приемы: деление куска пластилина на необходимое количество частей, лепка туловища и ног из целого куска, вытягивание частей из общей массы, работа стекой и др.

  • Закрепить полученные знания детей о природных зонах (степь, тундра, тайга, пустыня) и их обитателях – животных

  • Воспитывать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения общего результата. (заполнить макет зоны соответствующими животными)

Планируемые результаты

  • Лепка животных и их заселение по природным зонам

Ресурсы (наглядное пособие, ИКТ)

  • Макет природных зон, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки

Литература

  • Интернет-ресурсы

Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Формируемые результаты

(интегративные качества)

1 этап

Заинтересовать детей, мотивировать на дальнейшую деятельность

  • Здравствуй дружок! Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу «Привет!»

Гостям всем – «Привет!»

  • Мы сегодня говорили о природных зонах. Давайте вспомним, о каких?

  • Верно! …

  • Посмотрите, вот макет этих зон. Это зона какая(показывает)? Как вы догадались? А какие животные обитают в этой зоне?

  • Молодцы! А это? (определяют все природные зоны макета)

  • Подумайте и скажите, а макеты полностью отражают природную зону?

(если молчат) Посмотрите, кого мы не видим на макете?

  • Действительно, растительный мир представлен, а животных нет. Что будем делать?

  • Здорово, мы сможем слепить животных!

  • Смотрите, зон на макете 4-е. Чтобы заполнить весь макет, я предлагаю объединиться в 4-е подгруппы. Согласны?

Проходят, встают в круг, здороваются.

Пустыня, тайга, степь, тундра

Высказывания детей

Ответы детей

Предположения детей

Животных

Предположения детей

Да

Да

Эмоциональная отзывчивость.

Любознательность

Познавательный интерес.

2 этап

Продуктивный

Но для начала давайте вспомним на сколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы получились животные?

-Молодцы, вспомнили, что основных деталей у животных по три. Назовите их.

- Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?

- Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

- Что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

-Правильно, мы раскатали тонкий цилиндр, положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

- Как мы получим голову?

-Верно, мы скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

- Берём деталь 3. Что это будет?

- Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

- Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы нашим животным.

-Ребята, у верблюда и северного оленя, как у многих копытных, ноги тонкие и длинные. Как вы думаете смогут на таких ногах стоять наши животные?

- Конечно. Пластилиновые ноги сгибаются. Что можно сделать?

- Ребята, я предлагаю вставить в пластилиновые ноги палочки – зубочистки. Сейчас покажу, как это сделать. Я подготовила 4 палочки и 4 пластилиновых колбаски, которые по длине немного короче палочек. Беру палочку, кладу ее на колбаску и прижимаю, вдавливая внутрь. Чтобы нога вновь стала ровной, надо снова покатать колбаску между ладоней. Когда все конечности готовы, 2 из них вставим спереди туловища, а две сзади. Затем нужно поставить поделку на ноги, проверить устойчивость, поправить при необходимости конечности, воткнув некоторые посильнее, чтобы их длина была одинаковой.

- Как вы думаете, проблема решена?

- Значит, можно лепить.

-Теперь каждый из вас вытягивает по одному кружочку, который я приготовила и садиться за соответствующий стол.

- Сейчас вы обсудите, кто какого животного будет лепить. Затем внимательно посмотрите на картинку с его изображением и продумайте, какие цвета пластилина нужно взять и смешать, чтобы получить нужный оттенок? Какой формы надо слепить тело? Какой формы шею, голову? Какие еще части есть у зверя, которые вам тоже надо слепить?

На 3

Туловище, голова, хвост

На три

колбаску.

надо скатать шар.

хвост

Сглаживаем пальцами места соединения.

Нет

Предположения детей).

Внимательно смотрят и слушают.

Да

Дети вытягивают кружочки и присаживаются.

Дети подходят к столу, выбирают и приступают к работе.

Потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками.

Интерес к простейшему экспериментированию

Способность решать интеллектуальные задачи.

3 этап

Подведение итогов

  • - Ребята, посмотрите, сколько разных красивых животных вы слепили.! Давайте поселим их на наших природных зонах!

Можем ли мы сказать, что они получились похожими на настоящих?

Как вы считаете, справились с заданием?

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

  • Что было сложным для вас? Все ли легко удавалось?

  • Как вам удалось сделать устойчивых животных на тонких ногах?

Дети расставляют животных на макет.

Да

Да

Ответы детей

Потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками.

Способность решать интеллектуальные задачи

Речевая активность.

Проявление инициативы в общении -

делятся впечатлениями.

Познавательный интерес

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи: • Продолжать учить планировать свою работу, задумывая образ в соответствии с поставленной задачей • Учить самостоятельно определять способ лепки, совершенствуя умение определять нужный объем пластилина и технические навыки и приемы: деление куска пластилина на необходимое количество частей, лепка туловища и ног из целого куска, вытягивание частей из общей массы, работа стекой и др. • Закрепить полученные знания детей о природных зонах (степь, тундра, тайга, пустыня) и их обитателях – животных • Воспитывать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения общего результата. (заполнить макет зоны соответствующими животными)
0 ₽