Технологическая карта
Наименование ОУ | МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» |
ФИО педагога | Тарасова Ирина Сергеевна |
Предмет | Лепка |
Группа | Подготовительная |
Тема занятия | «Животные природных зон» |
Цель занятия | Создание коллективной композиции для макета «Животный мир природных зон» |
Задачи |
|
Планируемые результаты |
|
Ресурсы (наглядное пособие, ИКТ) |
|
Литература |
|
Дидактическая структура занятия
Этап занятия Время | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формируемые результаты (интегративные качества) |
1 этап | Заинтересовать детей, мотивировать на дальнейшую деятельность |
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!» Солнцу «Привет!» Гостям всем – «Привет!»
(если молчат) Посмотрите, кого мы не видим на макете?
| Проходят, встают в круг, здороваются. Пустыня, тайга, степь, тундра Высказывания детей Ответы детей Предположения детей Животных Предположения детей Да Да | Эмоциональная отзывчивость. Любознательность Познавательный интерес. |
2 этап | Продуктивный | Но для начала давайте вспомним на сколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы получились животные? -Молодцы, вспомнили, что основных деталей у животных по три. Назовите их. - Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? - Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. - Что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? -Правильно, мы раскатали тонкий цилиндр, положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги. - Как мы получим голову? -Верно, мы скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники. - Берём деталь 3. Что это будет? - Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? - Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы нашим животным. -Ребята, у верблюда и северного оленя, как у многих копытных, ноги тонкие и длинные. Как вы думаете смогут на таких ногах стоять наши животные? - Конечно. Пластилиновые ноги сгибаются. Что можно сделать? - Ребята, я предлагаю вставить в пластилиновые ноги палочки – зубочистки. Сейчас покажу, как это сделать. Я подготовила 4 палочки и 4 пластилиновых колбаски, которые по длине немного короче палочек. Беру палочку, кладу ее на колбаску и прижимаю, вдавливая внутрь. Чтобы нога вновь стала ровной, надо снова покатать колбаску между ладоней. Когда все конечности готовы, 2 из них вставим спереди туловища, а две сзади. Затем нужно поставить поделку на ноги, проверить устойчивость, поправить при необходимости конечности, воткнув некоторые посильнее, чтобы их длина была одинаковой. - Как вы думаете, проблема решена? - Значит, можно лепить. -Теперь каждый из вас вытягивает по одному кружочку, который я приготовила и садиться за соответствующий стол. - Сейчас вы обсудите, кто какого животного будет лепить. Затем внимательно посмотрите на картинку с его изображением и продумайте, какие цвета пластилина нужно взять и смешать, чтобы получить нужный оттенок? Какой формы надо слепить тело? Какой формы шею, голову? Какие еще части есть у зверя, которые вам тоже надо слепить? | На 3 Туловище, голова, хвост На три колбаску. надо скатать шар. хвост Сглаживаем пальцами места соединения. Нет Предположения детей). Внимательно смотрят и слушают. Да Дети вытягивают кружочки и присаживаются. Дети подходят к столу, выбирают и приступают к работе. | Потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками. Интерес к простейшему экспериментированию Способность решать интеллектуальные задачи. |
3 этап | Подведение итогов |
Можем ли мы сказать, что они получились похожими на настоящих? Как вы считаете, справились с заданием? -Ребята, что мы сегодня с вами делали?
| Дети расставляют животных на макет. Да Да Ответы детей | Потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками. Способность решать интеллектуальные задачи Речевая активность. Проявление инициативы в общении - делятся впечатлениями. Познавательный интерес |