Летнее развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
• образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
• развивающая:
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
• воспитательная цель:
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Действующие лица: Ведущий - Незнайка.
(Дети собираются на улице под музыку)
Вед:Здравствуйтеребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
(Звучит сирена, скрип тормозов, въезжает на самокате Незнайка, подъезжает к детям):
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, ой, ой, чудом уцелел. Машина чуть не задавила, я еле ноги унес.
(Оглядывается) Это что за остановка? Где же я это оказался?
Дети: Это наш детский сад «Яблочко».
Незнайка: Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?
Вед: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.
Вед: Ты что, совсем не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка:Нет.
Вед: Мы сегодня с ребятами, как раз, отправляемся в страну «Правил дорожного движения». Может Возьмем Незнайку с нами? (да). Будет много заданий, старайся и все запоминай.
Первое испытание «Светофор», я буду зажигать светофор, а вы на каждый свет выполняйте движения и будьте внимательны.
1. Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).
Зеленый – шагаем бодро на месте,
Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.
Красный, внимание! Стоп! Тишина!
Всем понятно? Задача ясна? Тогда начинаем!
Вед: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующее задание.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Вед: Незнайка, мы хотим тебе подарить песню про правила дорожного движения.
Незнайка: С удовольствием послушаю.
3. Песня «Пусть бегут неуклюже…» (переделана по правилам дорожного двежения)
Незнайка:Спасибо, песню постараюсь запомнить.
Вед: А сейчас господа, новая игра. Я буду читать загадки, а Незнайка выбирать группу, которая будет ее отгадывать (Незнайка кидает мяч, ведущий задает вопрос)
4. Конкурс с мячом: «Отгадай».
1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).
2- Где можно гулять детям? (во дворе).
3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).
4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).
6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).
7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?
8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).
10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).
11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).
12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).
Вед: Молодцы, ребята! Ну что Незнайка, запомнил?
Незнайка: Да, спасибо, очень много узнал!
Вед: Незнайка наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Незнайка: Это я люблю! За мной повторяйте и успевайте!
5.Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».
Вед:Молодцы! Знаешь ли ты Незнайка, что на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Давайте расскажем Незнайке, какие дорожные знаки есть! Хором отвечайте!
6.Демонстрация дорожных знаков.
Незнайка: Ребята, а у меня с собой есть дорожные знаки, вот они! Только я с ними играл и немножко разорвал. Может поможет мне собрать их снова?
Вед: Поможем Незнайке?
6. Игра «Собери дорожный знак». (каждой группе выдается дорожный знак) Вам нужно собрать знак из частей и назвать его.
Воспитатель:
Есть у нас игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать:
«Можно» или «нельзя» хором сказать.
7.Игра «Можно и нельзя»
Быть примерным пешеходом… (можно).
Переходить дорогу при красном свете… (нельзя).
При зеленом даже детям… (можно).
На дороге в мяч играть… (нельзя).
На площадке, как известно… (можно).
Детям перебегать улицу …(нельзя)
Переходить улицу и держать маму за руку …(можно)
Правила же нарушать… (нельзя).
Вед:Ну что, на все вопросы правильно отвечали и, наверное, устали! Предлагаю потанцевать, настроение себе поднять!
9.Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».
Вед:Как хорошо, что незнайка к нам в сад попал. Теперь многое узнал.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!