Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. «Знакомим младших дошкольников с понятием «Множество»

«Знакомим младших дошкольников с понятием «Множество»

В математике основным понятием является понятие множества. Множество — это совокупность объектов, объе­диненных по какому-либо признаку и воспринимаемых как единое целое. Мир, в котором живет человек, представлен разнообраз­ными множествами: звездами на небе, животными вокруг него, разными звуками, частями собственного тела. Позна­ние человеком реальной действительности начиналось с осознания отдельных (единичных) предметов, а потом и их совокупностей. В словаре русского языка для их обозначе­ния есть специальные слова: «коллектив», «толпа», «свора», «рой», «лес», «оркестр», «сервиз» и т. д.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Знакомим младших дошкольников с понятием «Множество»

Автор - составитель: Цыганова Юлия, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 222»

Опорные слова: множество, совокупность, объект, признак, единичные предметы, границы множества, элементы, действительность, игровая ситуация, задачи, сезон, один, много, по одному, ни одного, двигательная активность, упражнения,специальные слова.

В математике основным понятием является понятие множества. Множество — это совокупность объектов, объе­диненных по какому-либо признаку и воспринимаемых как единое целое.

Мир, в котором живет человек, представлен разнообраз­ными множествами: звездами на небе, животными вокруг него, разными звуками, частями собственного тела. Позна­ние человеком реальной действительности начиналось с осознания отдельных (единичных) предметов, а потом и их совокупностей. В словаре русского языка для их обозначе­ния есть специальные слова: «коллектив», «толпа», «свора», «рой», «лес», «оркестр», «сервиз» и т. д.

Ознакомление дошкольников с множествами является главной задачей их математического развития. Работа с деть­ми третьего года жизни в основном направлена на формирование представлений о границах множества и его элементах. И начинать нужно эту работу как можно раньше, а чтобы не перегружать малышей, предлагаем игровую ситуацию «Путешествие в осенний лес», такая форма организации в доступной форме решает задачи различных областей.

Тема«Путешествие в осенний лес»

Задачи: Закреплять знания об осени, характерных особенностях сезона (листопад, дождь, холодно…), развивать речь детей. закреплять знания цветов палитры: красный, зеленый, желтый. Способствовать формированию понятий о множестве: один, много, по одному, ни одного. Развивать правильное дыхание, протяжность звуков; воспитывать интерес к музыке, желание действовать под музыку, двигательную активность.

Оборудование: пианино; музыкальный центр; «осеннее дерево», плоскостные листики красного, желтого цвета; полоса ткани синего цвета «ручей», 2 корзины, муляжи грибов по количеству детей, игрушки (птичка, заяц, белочка), яблоки.

Ход:

Воспитатель: - К нам осень пришла, погода осенью часто меняется, то солнышко светит, то дождик капает. Звучит музыка «Солнышко и дождик» муз. Е.Н.Теличеевой, проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

Воспитатель:- Наши дети ничего не боятся, да и зонтик у нас есть. А вот мы и в лесу. Смотрите, какое красивое осеннее дерево. Слышите, как птички щебечут! («Влетает птичка-игрушка», подлетает к каждому ребенку, поет чик-чирик, просит детей повторить её песенку (индивидуально и по одному) дети ее гладят и кормят зернышками.

Птичка: - Дети, а почему на вашем дереве листочки такие разные? (просит назвать цвета листочков, спрашивает, почему они желтые и красные)

(предполагаемые ответы детей).

Птичка: - Стало холодно в лесу, дождик идет часто, мне пора улетать в теплые края, я буду по вас скучать. Спойте мне песенку на прощание.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. (дети прощаются с птичкой).

Появляется игрушка-заяц

Воспитатель: - Куда ты, серенький, так спешишь?

Заяц: - Как это куда? Осень, на дворе, пора желтые листочки собирать, чтобы в домике моем было и теплее, и веселее.

Воспитатель: - Предлагает помочь зайцу, обращает внимание детей на осеннюю полянку (листья разложены на столике), задает вопросы: Сколько листьев? Сколько взяли? (По одному) Осталось? (Ни одного)

Исполняется музыкальный этюд с листочками под мелодию «Во саду, ли в огороде…»

Дети кладут листики в корзину и дарят зайцу. Заяц благодарит детей и убегает.

Под музыку появляется белочка.

Воспитатель: - Белочка, что ты так суетишься, так волнуешься?

Белочка: -Как мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, а впереди широкая река, я плавать не умею.

Воспитатель: - Дети. А давайте поможем белочке и перепрыгнем через реку.

Дети перепрыгивают, перешагивают реку. Собирают в подарок грибы в корзину, каждому ребенку предлагается найти по одному грибу и положить в корзину для белочки.(воспитатель, обращаясь к детям задаёт вопросы: - Где вы нашли грибы?(на полянке, под деревьями). Сколько грибочков принесла Рита? Саша?...Сколько у белочки грибов в корзинке?

Исполняется песня-танец «Грибочки» муз. О. Долгалевой.

Белочка: - Дети, я видела, что вы в лесу никого ни обижали, всем зверятам помогали. А вот и вам подарок - осенние яблоки. (Воспитатель проводит подобную работу как и с листьями, и грибами).

Воспитатель предлагает поблагодарить и попрощаться с белочкой и угоститься яблочками.

А ещё вам возможно понравится такая несложная игра «Угостим мишку рыбкой», для этого вам нужно нарисовать веселую мордашку мишки, несколько маленьких рыбок. От имени мишки попросите покормить его рыбкой, меняя задания капризного мишки: - то ему нужно только одну рыбку, то много, то снова одну. И весело, и полезно, да и героев игры можно часто менять!

ЕСЛИ МОЖНО ОБРЕЖЬ ВСЁ,ОСТАВЬ РЫБОК И МИШКУ,если неполучится,просто удали картинку

Литература

1. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилов, Т. Д. Рихтерман, 3. А. Михайлова и др. — М., 1997.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию до­школьников / Под ред. Л. А. Венгера. — М., 1978.

3. Методика обучения математике в детском саду/ Щербакова Е.И. - М: Академия, 2012.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сюжетно-ролевая игра — одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Обладая столь обширным материалом и знаниями по введению сюжетно-ролевой игры в детскую деятельность, на практике нечасто мы видим у детей интерес к игре. Современные дети предпочитают виды игр, это было отмечено и нами в процессе наблюдения.
0 ₽
В математике основным понятием является понятие множества. Множество — это совокупность объектов, объе­диненных по какому-либо признаку и воспринимаемых как единое целое. Мир, в котором живет человек, представлен разнообраз­ными множествами: звездами на небе, животными вокруг него, разными звуками, частями собственного тела. Позна­ние человеком реальной действительности начиналось с осознания отдельных (единичных) предметов, а потом и их совокупностей. В словаре русского языка для их обозначе­ния есть специальные слова: «коллектив», «толпа», «свора», «рой», «лес», «оркестр», «сервиз» и т. д.
0 ₽