Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. " Знакомство с простым карандашом "

" Знакомство с простым карандашом "

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Рисунок. Мы с вами маленькие художники и будем раскрывать богатства своей души зрителю. А в этом нам помогут различные инструменты и материалы, которые в этой стране творят настоящие чудеса.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

« Знакомство с простым карандашом »

Методическая разработка урока по рисунку

Преподавателя изобразительных дисциплин

Шалашовой

Марии Николаевны

В данную разработку входит:

  1. Разработка урока

  2. Презентация

  3. Карточка с упражнениями

  4. Приложения

Цель: Знакомство с материалами, используемыми на уроке рисунка.

Задачи:

-воспитание у детей интереса к обычному материалу – карандаш;

- знакомство с приёмами работы простыми карандашами;

- воспитание чувства прекрасного, интерес к работе простым карандашом.

Материалы: набор простых карандашей разной твёрдости и мягкости;

механические карандаши для демонстрации в пластмассовом и металлическом корпусе; листы альбомные формата «А4» для упражнений; карточки с новыми словами, обозначения мягкости и твёрдости простого карандаша.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изложение нового материала.

  3. Практическое задание.

  4. Рефлексия.

  5. Уборка рабочего места.

Ход урока:

  1. Приветствие. Проверка готовности детей к уроку, правильная организация рабочего места.

  2. Теоретическая часть.

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Рисунок. Мы с вами маленькие художники и будем раскрывать богатства своей души зрителю. А в этом нам помогут различные инструменты и материалы, которые в этой стране творят настоящие чудеса.

Угадайте, о чём сейчас пойдёт речь?

Загадка:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует. (Карандаш).

В нашей стране – РИСУНОК правит его величество – Простой карандаш.

Давайте с ним познакомимся. (Входит ребёнок в маске карандаша и королевской мантии).

- Привет, друзья, я карандаш,

Как будто всем знаком,

Но это попросту мираж:

Я – тайна под замком!

В руках вы держите меня

От самых малых лет.

Что вам известно про меня?

Молчание – ответ.

На свете двести лет живу-

Седая борода.

Хоть стар, без дела не сижу-

В движении всегда!

Я тут надумал рассказать

О нашей большой семье

И с родословной всё начать, конечно, о себе.

Преподаватель: А хотите послушать историю Простого карандаша? (ответы детей)

Простой карандаш: Ребята, в 14 веке художники рисовали палочками, изготовленными из свинца. Ещё рисовали древесным углём – головёшкой. В 16 веке Английские пастухи открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Из неё начали изготавливать тонкие палочки и использовать их для рисования. Они были мягкими и пачкали руки. Поэтому художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.

Первый деревянный карандаш появился 1683 году, в Германии.

В России карандаш появился в 19 веке. Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке.

Вот так я и появился.

Преподаватель: - Спасибо Его величество. Все материалы, живущие в стране Рисунок, относятся к нему с большим уважением. Без его участия никто не начнёт работу. По характеру король очень скромен. Он носит деревянную рубашку, как и все подданные в его стране. Она предотвращает их от травм, так как их сердце сделано из графита, очень хрупкого материала.

Все жители его государства различаются по характеру. Сегодня они у нас в гостях. Знакомьтесь.

- Выходят дети с буквами и знакомят детей со своим характером.

(1 ребёнок): Я «М»- карандаш с мягким характером, на меня не нужно давить, мной рисовать легко, линии получаются яркими и мягкими. А если я поставлю цифру «2» перед буквой «М», как изменится мой характер? (Ответы детей)

(2 ребёнок): Я «Т» - характер у меня твёрдый, нужно будет попотеть, чтобы я нарисовал заметную линию. Если я поставлю цифру «3» перед буквой «Т», что произойдёт с моим характером? (Ответы детей).

Преподаватель: Если за руки возьмутся «Т» и «М» карандаши, какой сложный и противоречивый характер получится (Ответы детей)?

Простой карандаш: - В нашей стране живут и иностранные гости. Они приехали из других стран. Карандаши с мягким характером в этих странах обозначают буквой «В», а с твёрдым «Н». А как обозначают карандаши, с твёрдо – мягким характером? (Ответы детей)

Если ты попадёшь к ним в гости и не понимаешь, на каком языке они говорят, не расстраивайся. Зато ты сможешь определить их условные обозначения.

Преподаватель: - Как и в любой стране, в стране РИСУНОК есть свои законодатели моды. Они носят не деревянную рубашку, как их соотечественники, а пластмассовую или металлическую. Их уважительно называют – господин «Механический карандаш». Сердце у этих карандашей из графита. Они отличаются от других жителей тем, что их графит выдвигается с помощью кнопки и его не нужно точить.

Вот оказывается, сколько интересного, мы узнали, о его величестве «Простом карандаше». Мы ещё вернёмся в эту замечательную страну под названием «РИСУНОК».

3.Практическая часть.

Перед вами ребята лежат карандаши с разным характером. Давайте их вспомним? (Ответы детей).

Давайте попробуем провести линию каждым из них.

Упражнения:

- Провести линию без нажима на карандаш.

- Провести линию с нажимом на карандаш.

- Анализ линий. Что можно изобразить мягким карандашом? Какой характер у этой линии? ( Шерсть, пух). Что можно изобразить карандашом с твёрдым характером? (Стекло, камень.) Какая из линий кажется ближе: мягкая или твёрдая?

- Упражнения на плановость с помощью разных по тону линий (анализ работ).

  1. Рефлексия.

Давайте поблагодарим, ребята наших сегодняшних гостей и будем ждать встречи с ними на следующих уроках.

- Понравилось ли вам сегодня путешествовать по стране РИСУНОК?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Чем интересен Простой карандаш?

- А почему именно он является королём страны РИСУНОК?

Мы сегодня с вами совершили замечательное путешествие. В этой огромной стране живут и другие интересные материалы, с которыми нам предстоит подружиться. Вы сегодня молодцы. Все отлично поработали на уроке. А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч.

5. Уборка рабочего места.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема сегодняшнего урока - викторина «В мире искусства» Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках по истории изобразительного искусства, знаменитых художников, виды и жанры искусства. Давайте будем начинать, И на вопросы отвечать. В конце урока непременно мы узнаем Кто же в викторине будет первым.
0 ₽
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Рисунок. Мы с вами маленькие художники и будем раскрывать богатства своей души зрителю. А в этом нам помогут различные инструменты и материалы, которые в этой стране творят настоящие чудеса.
0 ₽
Учебный предмет «Скульптура» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ Изобразительного искусства. «Рельеф» является значительной частью программы «Скульптура» и тесно связан с программами по рисунку и станковой композиции. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», восприятию объёма, а в программе «Скульптура» ставятся задачи композиционного решения, правильного построения предметов, пропорций изображаемого, так как предполагает работу с натуры и по представлению.
0 ₽