Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
В данном конспекте урока особое внимание уделено правилам ЗОЖ, которые нужно выполнять ежедневно, чтобы добиться хорошего результата. На все вопросы учителя в скобках указаны рекомендуемые ответы учащихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок окружающего мира в 3 классе (А. А. Плешаков)

Тема: ЗОЖ

Цели урока:

Образовательная: обобщить знания в различных жизненных ситуациях.


Развивающая: развивать у учащихся познавательный 
интерес к способам восстановления и 
сохранения здоровья человека .


Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной потребности в сохранении здоровья.


Планируемые результаты

Предметные:

- умение различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;

- знание правил здорового образа жизни.

Метапредметные :

- понимание учебной задачи урока, стремление её выполнить;

- оценка достижений на уроке;

- работа в парах.

Личностные:

- понимание значимости безопасного, здорового образа жизни и стремление ему следовать;

- определение личностного смысла учения.

Ход урока

I.Оргмомент

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

II.Проверка домашнего задания

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Умей предупреждать болезни)

-Как же мы будем это делать? (Закалять свой организм)

-С помощью чего можно закалять свой организм? (Воздуха, воды, солнца)

-Как можно закалять с помощью воздуха? (Зарядка при открытой форточке, в тёплое время года спать при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах)

-Как можно закаляться с помощью воды?(Прохладный душ, температуру воды снижать постепенно, после водных процедур нужно растереть кожу сухим полотенцем, в тёплое время года купаться в реке, озере, море, температура воды не ниже +20, в воде находиться не более 10 минут, под наблюдением взрослых)

-Как можно закаляться с помощью солнца?(Солнце помогает загореть и окрепнуть, некоторые люди долго находятся на солнце, это может вызвать перегревание, сначала загораем не более 5 минут, потом увеличиваем до 30 минут,пользуемся защитным кремом, он предохраняет кожу от солнечных ожогов, чередовать пребывание на солнце и в тени, находиться в головном уборе)

-Для чего человеку нужно быть закалённым?(Такой человек редко болеет простудными заболеваниями, хорошо переносит ветер, дождь, холод)

-Чей портрет перед нами?(А. В. Суворова)

-Что вы знаете об этом человеке? Как его имя связано с темой урока?(Русский полководец Александр Суворов от рождения был слабым и болезненным. Но в течение всей жизни он закалялся и тренировался. Чтобы приучить себя к холоду, он обливался холодной водой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло. С большим удовольствием парился с веником в жаркой русской бане. Всё это помогло А. Суворову уже в немолодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам через Альпы, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её. Императрица ЕкатеринаII подарила Александру Васильевичу шубу, которую он всегда возил с собой, но никогда не надевал.)

-Но почему же тогда и незакалённые и закалённые люди болеют?(Существуют инфекционные («инфекция» обозначает «заражать») болезни, которые могут передаваться от больных людей к здоровым, с помощью болезнетворных бактерий (вирусов).Эта способность заболеваний позволяет поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии.

-Как переводится слово «эпидемия»? (Повальная болезнь)

-Какие инфекционные болезни вам знакомы?(Ковид, грипп, ангина. Они передаются при чихании, кашле. Кишечные заболевания или «болезни грязных рук»)

-Если вы заболели инфекционными болезнями, что будете делать?(Нужно выполнять предписания врача и не приходить в школу)

-Какие ещё заболевания могут быть у детей и взрослых?(Аллергия).

-А что это такое?(Особая чувствительность к некоторым веществам. «Аллергия» переводится как реакция на чужое.)

-На какие вещества бывает аллергия?(Продукты питания, пыльца растений, шерсть животных, пыль и т.д. На любые)

-К кому нужно обращаться, если у тебя аллергия?(К врачу)

III. Самоопределение к деятельности

-А сегодняшнюю тему урока вы сможете определить, если ответите на вопрос: «Что желают люди, когда говорят при встрече друг другу: «Здравствуйте»?(Здоровье).

-Прочитайте цитату российского учёного, доктора медицинских наук Израиля Брехмана (Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

-Ваши предположения: почему сам?

-Проверим ваши предположения(На с.143 учебника дети читают текст)

-Ребята, так о чём же мы будем сегодня говорить?(О здоровом образе жизни или сокращённо «ЗОЖ». Данное сокращение называется аббревиатура.)

IV.Постановка учебной задачи урока.

-Прочитайте учебную задачу нашего урока.

V.Работа в микрогруппах.

-Прочитайте текст на с.143-145 и скажите, что значит «вести ЗОЖ».(Соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, больше двигаться, не заводить вредных привычек).

-Составьте схему опорных слов по соблюдению чистоты

Соблюдай чистоту

Тело

Одежда

Жилище

Мыть руки

Чистить зубы

Принимать душ

Чистить обувь и стирать одежду

Уборка помещения

Не бросать мусор дома и на улице



-Составьте схему опорных слов по правильному питанию

Правильно питайся

Пища должна быть разнообразной

Питание должно быть регулярным

Продукты питания должны быть богаты овощами и фруктами

-Какие питательные вещества человек получает с пищей?(Белки, жиры, углеводы, витамины).

-Вспомним правила правильного питания(Пища должна быть разнообразная, меньше есть сладкого, не надо есть много жареного, солёного, копчёного, пища не должна быть горячей, ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна)

-Составьте схему опорных слов по сочетанию труда и отдыха

Сочетай труд и отдых

Учёба в школе

Выполнение домашнего задания

Прогулки и игры на свежем воздухе

Чтение книг

Чередуем все перечисленные пункты

-Составьте схему опорных слов по теме «Больше двигайся»

Больше двигайся

Зарядка утром

Игры на свежем воздухе

Физический труд

Физкультура

Бассейн

Катание на лыжах и коньках

-Составьте схему опорных слов по теме «Не заводи вредных привычек»

Не заводи вредных привычек

Курение

Спиртное (алкоголь)

Наркотики

-Чем опасно курение? (Яд (никотин))

-Что происходит, когда принимаешь алкоголь? (Отравление организма)

-Чем опасны наркотики?(Ядовитые вещества разрушают организм и нарушают психику человека).

-Какие ещё вредные привычки (они не указаны в учебнике) можно добавить к перечисленным? (Токсикомания и игромания).

-Что вы знаете о токсикомании?(Психическая болезнь, Вдыхание ядовитых паров)

-Что вы знаете об игромании?(Зависимость от игровых автоматов, компьютерных игр, карт)

VI.Подведение итогов

-Характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное (психическое).Чтобы иметь духовное здоровье, нужно учиться любви к себе, к окружающим людям, к жизни, к Родине.

-Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Что вы предложите им сделать, чтобв увеличить продолжительность жизни?(Нужно знать и соблюдать правила ЗОЖ, не заводить вредных привычек, приносить пользу, любить окружающих, себя, Родину).

VII.Рефлексия.

-Если мы будем знать все правила ЗОЖ, можно ли сказать, что мы ведём ЗОЖ?Кто так считает, поднимите красный кружок, Кто считает по-другому, зелёный.

- Так что же мы должны делать, чтобы вести здоровый образ жизни?(Выполнять эти правила каждый день).

-Напишите на листочках, какие из перечисленных правил ЗОЖ вы уже выполняете каждый день, а какие полезные привычки нужно выработать в будущем.

VIII.Выставление оценок за урок.

IX. Домашнее задание:

1)с.143-145, ответить на вопросы после текста

2)попросить взрослых в семье помочь вам вести ЗОЖ

-А почему такое задание?(Потому что нужно знать и выполнять правила каждый день)

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном конспекте урока особое внимание уделено правилам ЗОЖ, которые нужно выполнять ежедневно, чтобы добиться хорошего результата. На все вопросы учителя в скобках указаны рекомендуемые ответы учащихся.
0 ₽
В представленном материале вы найдёте отражение важности русского как родного языка, интересные задания для обучающихся 3 класса, стихотворения , посвящённые русскому языку.В данном материале отражена важность сохранения русского языка не только на территории РФ, но и сохранение русского языка как родного для русских граждан, живущих на территории Украины.
0 ₽
Данный материал классного часа "День Победы" предназначен для учащихся 2 класса . В нём отражено важное значение русского народа в приближении Дня Победы в Великой Отечественной войне. Особое значение уделено участию детей.
0 ₽