Тема: ЗОЖ
Цели урока:
Образовательная: обобщить знания в различных жизненных ситуациях.
Развивающая: развивать у учащихся познавательный
интерес к способам восстановления и
сохранения здоровья человека .
Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной потребности в сохранении здоровья.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;
- знание правил здорового образа жизни.
Метапредметные :
- понимание учебной задачи урока, стремление её выполнить;
- оценка достижений на уроке;
- работа в парах.
Личностные:
- понимание значимости безопасного, здорового образа жизни и стремление ему следовать;
- определение личностного смысла учения.
Ход урока
I.Оргмомент
-Долгожданный дан звонок, начинается урок.
II.Проверка домашнего задания
-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Умей предупреждать болезни)
-Как же мы будем это делать? (Закалять свой организм)
-С помощью чего можно закалять свой организм? (Воздуха, воды, солнца)
-Как можно закалять с помощью воздуха? (Зарядка при открытой форточке, в тёплое время года спать при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах)
-Как можно закаляться с помощью воды?(Прохладный душ, температуру воды снижать постепенно, после водных процедур нужно растереть кожу сухим полотенцем, в тёплое время года купаться в реке, озере, море, температура воды не ниже +20, в воде находиться не более 10 минут, под наблюдением взрослых)
-Как можно закаляться с помощью солнца?(Солнце помогает загореть и окрепнуть, некоторые люди долго находятся на солнце, это может вызвать перегревание, сначала загораем не более 5 минут, потом увеличиваем до 30 минут,пользуемся защитным кремом, он предохраняет кожу от солнечных ожогов, чередовать пребывание на солнце и в тени, находиться в головном уборе)
-Для чего человеку нужно быть закалённым?(Такой человек редко болеет простудными заболеваниями, хорошо переносит ветер, дождь, холод)
-Чей портрет перед нами?(А. В. Суворова)
-Что вы знаете об этом человеке? Как его имя связано с темой урока?(Русский полководец Александр Суворов от рождения был слабым и болезненным. Но в течение всей жизни он закалялся и тренировался. Чтобы приучить себя к холоду, он обливался холодной водой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло. С большим удовольствием парился с веником в жаркой русской бане. Всё это помогло А. Суворову уже в немолодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам через Альпы, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её. Императрица ЕкатеринаII подарила Александру Васильевичу шубу, которую он всегда возил с собой, но никогда не надевал.)
-Но почему же тогда и незакалённые и закалённые люди болеют?(Существуют инфекционные («инфекция» обозначает «заражать») болезни, которые могут передаваться от больных людей к здоровым, с помощью болезнетворных бактерий (вирусов).Эта способность заболеваний позволяет поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии.
-Как переводится слово «эпидемия»? (Повальная болезнь)
-Какие инфекционные болезни вам знакомы?(Ковид, грипп, ангина. Они передаются при чихании, кашле. Кишечные заболевания или «болезни грязных рук»)
-Если вы заболели инфекционными болезнями, что будете делать?(Нужно выполнять предписания врача и не приходить в школу)
-Какие ещё заболевания могут быть у детей и взрослых?(Аллергия).
-А что это такое?(Особая чувствительность к некоторым веществам. «Аллергия» переводится как реакция на чужое.)
-На какие вещества бывает аллергия?(Продукты питания, пыльца растений, шерсть животных, пыль и т.д. На любые)
-К кому нужно обращаться, если у тебя аллергия?(К врачу)
III. Самоопределение к деятельности
-А сегодняшнюю тему урока вы сможете определить, если ответите на вопрос: «Что желают люди, когда говорят при встрече друг другу: «Здравствуйте»?(Здоровье).
-Прочитайте цитату российского учёного, доктора медицинских наук Израиля Брехмана (Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
-Ваши предположения: почему сам?
-Проверим ваши предположения(На с.143 учебника дети читают текст)
-Ребята, так о чём же мы будем сегодня говорить?(О здоровом образе жизни или сокращённо «ЗОЖ». Данное сокращение называется аббревиатура.)
IV.Постановка учебной задачи урока.
-Прочитайте учебную задачу нашего урока.
V.Работа в микрогруппах.
-Прочитайте текст на с.143-145 и скажите, что значит «вести ЗОЖ».(Соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, больше двигаться, не заводить вредных привычек).
-Составьте схему опорных слов по соблюдению чистоты
Соблюдай чистоту | ||
Тело | Одежда | Жилище |
Мыть руки Чистить зубы Принимать душ | Чистить обувь и стирать одежду | Уборка помещения Не бросать мусор дома и на улице |
-Составьте схему опорных слов по правильному питанию
Правильно питайся | ||
Пища должна быть разнообразной | Питание должно быть регулярным | Продукты питания должны быть богаты овощами и фруктами |
-Какие питательные вещества человек получает с пищей?(Белки, жиры, углеводы, витамины).
-Вспомним правила правильного питания(Пища должна быть разнообразная, меньше есть сладкого, не надо есть много жареного, солёного, копчёного, пища не должна быть горячей, ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна)
-Составьте схему опорных слов по сочетанию труда и отдыха
Сочетай труд и отдых | ||||
Учёба в школе | Выполнение домашнего задания | Прогулки и игры на свежем воздухе | Чтение книг | Чередуем все перечисленные пункты |
-Составьте схему опорных слов по теме «Больше двигайся»
Больше двигайся | |||||
Зарядка утром | Игры на свежем воздухе | Физический труд | Физкультура | Бассейн | Катание на лыжах и коньках |
-Составьте схему опорных слов по теме «Не заводи вредных привычек»
Не заводи вредных привычек | ||
Курение | Спиртное (алкоголь) | Наркотики |
-Чем опасно курение? (Яд (никотин))
-Что происходит, когда принимаешь алкоголь? (Отравление организма)
-Чем опасны наркотики?(Ядовитые вещества разрушают организм и нарушают психику человека).
-Какие ещё вредные привычки (они не указаны в учебнике) можно добавить к перечисленным? (Токсикомания и игромания).
-Что вы знаете о токсикомании?(Психическая болезнь, Вдыхание ядовитых паров)
-Что вы знаете об игромании?(Зависимость от игровых автоматов, компьютерных игр, карт)
VI.Подведение итогов
-Характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное (психическое).Чтобы иметь духовное здоровье, нужно учиться любви к себе, к окружающим людям, к жизни, к Родине.
-Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Что вы предложите им сделать, чтобв увеличить продолжительность жизни?(Нужно знать и соблюдать правила ЗОЖ, не заводить вредных привычек, приносить пользу, любить окружающих, себя, Родину).
VII.Рефлексия.
-Если мы будем знать все правила ЗОЖ, можно ли сказать, что мы ведём ЗОЖ?Кто так считает, поднимите красный кружок, Кто считает по-другому, зелёный.
- Так что же мы должны делать, чтобы вести здоровый образ жизни?(Выполнять эти правила каждый день).
-Напишите на листочках, какие из перечисленных правил ЗОЖ вы уже выполняете каждый день, а какие полезные привычки нужно выработать в будущем.
VIII.Выставление оценок за урок.
IX. Домашнее задание:
1)с.143-145, ответить на вопросы после текста
2)попросить взрослых в семье помочь вам вести ЗОЖ
-А почему такое задание?(Потому что нужно знать и выполнять правила каждый день)
5