Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Адаптированная программа по окружающему миру 2 класс

Адаптированная программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом примерной программы по учебным предметам и основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности. 2. Закона Российской Федерации «Об образовании». 3.Примерной и авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова 4. Примерной и авторской программы начального общего образования под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г.Кудровой

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом примерной программы по учебным предметам и основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании».

3.Примерной и авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова

4. Примерной и авторской программы начального общего образования под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г.Кудровой

Соответствие рабочей программы

с авторской программой

УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Перспективная начальная школа

68

17

Расхождений в часах есть


На основании заявления родителей об организации индивидуального обучения, данная программа адаптирована для учащегося Пазилова Али, часы по Окружающему миру адаптированы к часам в общеобразовательном классе.

«Окружающий мир» курс интегрированный. Основная цельего — формирование у обучающихся целостного взгляда на окру­жающую природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношения к среде обитания и правила поведения в обществе и природе. Историко-обществоведческий материал вводится постепенно в III классах начиная со сведений о ближайшем окружении (семье, школе, городе).

При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:

  • расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

  • обогащение жизненного опыта детей путем организации не­посредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

  • систематизация знаний и представлений, способствующаяповышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

  • уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

  • улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

  • активизация умственной деятельности (навыков планомерно­го и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из
    ближайшего окружения ученика);

  • систематизация знаний и навыков в междисциплинарных об­ластях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика,
    труд).

Отбор учебного материала в программе осуществлен с учетом наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний с целью восполнения пробелов его предшествующего обучения и развития,

создания условий для познания и понимания учащимися предме­тов и явлений окружающей действительности, близкой их жизнен­ному опыту, для формирования умений рассказывать о них и об­суждать увиденное.

Изучение программного материала позволит ученику понять свое место в окружающем мире (в системе «человек — природа — общество»); осознать необходимость и значение для себя окружа­ющих предметов и явлений, а также связи и отношения между раз­личными объектами и явлениями окружающей действительности. Особенностью программы является включение знаний, способ­ствующих познанию своего «Я», пониманиюсвоей индивидуаль­ности, способностей и возможностей.

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, об-

ществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук.

Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная на-

чальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой. Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

С внедрением Стандартов важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми направлениями интегрированного курса «Окружающий мир», каждый из которых имеет свою специфику.

Система разнообразных форм организации учебной деятельности обеспечивается межпредметными связямисодержания и способов действий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. Например, для формирования у школьников общеучебного умения «поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках» недостаточно того, чтобы словари и справочники разного толка были включены во все учебники. В связи с этим в учебниках 1–4 классов по окружающему миру системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно).

Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:

— на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по

другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»);

— участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность в расчетно-конструкторском бюро посредством переписки с активом клуба или через Интернет;

— социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др.).

Учебные тексты учебников комплекта построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем), прежде всего:

— задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах);

— задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контроль-ные задания для членов научного клуба младших школьников;

— завуалированное требование быть внимательным при чтении текста.

Структура каждого учебника обеспечивает разнообразие форма рганизации учебной деятель-ности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого,

то в роли обучающего(консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира. Новая форма организации учебного занятия — заседание школьного клуба— позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся.

Место учебного предмета в учебном плане

В коррекционном учебном плане окружающий мир предусматривает:

Класс

Количество часов

2

17

Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, определены следующие ценностные ориентиры содержания курса:

• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

• человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

• патриотизм — любовь к родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;

• поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;

• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способ ность к личностному и нравственному выбору;

• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебногопредмета

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца — источника тепла и света — на смену времен года, растительный и

животный мир);

• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);

• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использова-ния человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и

обсуждать полученные сведения;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

обучающиеся научатся:

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках...);

• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции

России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанным в Конституции;

• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернетадреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);

• проявлять уважение и готовность выполнять совместноустановленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и вбыту;

• выполнять правила безопасного поведения в природе.

СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

2 класс

Основные содержательные линии второго класса (источники информации об окружающем нас мире; планеты и звезды; свойства воздуха и воды; неживая и живая природа Земли; человек

разумный — часть природы; общий дедушка; в родном краю) реализуются в рамках определенных Стандартом содержательных блоков.

Человек и природа

Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля — планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус — модель

Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание рас-

тений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные

традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек — член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край — частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности. Наша Родина — Россия. Конституция России — основной закон страны. Важнейшие права граждан России — право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского

Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие со-

хранения и укрепления здоровья. Чистота — залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

2 класс

Содержательный блок «Человек и природа»:

— классификация объектов окружающего мира;

— выделение отличительных признаков живой природы;

— распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы);

— обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы;

— изучение разнообразия растений и животных родного края;

— осуществление посильных осенних работ на участке;

— сбор природного материала;

— проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

— самостоятельное маркирование;

— уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления о звездах;

— знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус;

— выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля;

— усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений;

— расширение представлений о значении воды для жизни на Земле;

— определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств;

— обсуждение особенностей процесса питания растений;

— высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп);

— выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих;

— подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края;

— обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду;

— составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края;

— дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов;

— обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности);

— классификация отличительных признаков животных разных групп;

— повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей, приобретение новой информации;

— углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме;

— повторение и расширение знаний о диких животных;

— знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной;

— обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг

от друга;

— проведение наблюдений, постановка опытов.

Содержательный блок «Человек и общество»:

— участие в исследовательской деятельности;

— проведение сравнений, выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

— самостоятельное маркирование;

— описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков;

— обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе;

— знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме;

— удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве;

— ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой;

— изучение предприятий, обслуживающих жителей города (села);

— расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями, обсуждение правил поведения в общественных местах;

— изучение родословной;

— рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи;

— воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам;

— моделирование (составление маршрута экскурсии). Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:

— знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий;

— приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов;

— понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

— использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека;

— обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье;

— знакомство и применение основных правил личной гигиены;

— классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения;

— использование основных правил дорожного движения;

— моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными предметами;

— обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь

с незнакомыми людьми.

Поурочное планирование по окружающему миру для 2-го класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Письмо экологов школьникам

0,5

Мир живой и неживой природы (Урок-экскурсия)

0,5

Земля. Модель Земли.

0,5

Почему на Земле день сменяется ночью?

0,5

Звезды и созвездия

0,5

Планеты

0,5

Движение Земли вокруг Солнца

0,5

Как связаны живая и неживая природы?

0,5

Условия жизни на планете Земля

0,5

Свойства воздуха

0,5

Вода и ее свойства

0,5

Условия, необходимые для развития растений

0,5

Корень, стебель и лист

0,5

Питание растений

0,5

Цветковые и хвойные

0,5

Папоротники, мхи и водоросли

0,5

Для чего люди выращивают культурные растения?

0,5

Растения сада

0,5

Как правильно собирать грибы?

0,5

Разнообразие животных

0,5

Насекомые

0,5

Рыбы

0,5

Земноводные

0,5

Пресмыкающиеся

0,5

Птицы

0,5

Звери

0,5

Про тебя

0,5

Питание и здоровье

0,5

От кого зависит твой режим дня?

0,5

Чистота – залог здоровья

0,5

Твоя безопасность на улице

0,5

Твоя безопасность дома.

0,5

Имя города, села, поселка

0,5

Итоговая комплексная работа

0,5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий

мир. 2 класс: Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

9

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа разработана на основании следующих документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Примерной и авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова 3. Примерной и авторской программы начального общего образования по программе Перспективная начальная школа (Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О..В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова) . 4. Рабочая программа используется для учащегосяся: Пазилова Али, которому по решению ПМПК рекомендовано было продолжить обучение по адаптированной образовательной программе 2 класса для детей с задержкой психического развития.
0 ₽
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Приказ Минобрнауки от 30.08.2010 г. №889, Приказ Минобрнауки от 01.02.2012 г. №74 2. Закона Российской Федерации «Об образовании» 3. Примерной и авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова 4. Примерной и авторской программы начального общего образования по математике А.Л. Чекина, Р. Г. Чураковой .
0 ₽
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Закона Российской Федерации «Об образовании» 2. Примерной и авторской программы начального общего образования по литературному чтению Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская 3. Примерной и авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова Рабочая программа используется для учащегося: Пазилова Али которому ПМПК рекомендовано было продолжить обучение по адаптированной образовательной программе 2 класса для детей с задержкой психического развития.
0 ₽