Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс

0 подписчиков
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс Срок реализации программы 1 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Северный сувенир» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. 3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г. Цели и задачи курса: Цель: создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством. Задачи: • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества. • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом. • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера. • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам. 2. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию. На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа. В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:  словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);  наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);  практические (изготовление поделок, роспись готовых раб

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Адаптированная рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Северный сувенир»

5,7 класс

Срок реализации программы 1 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Северный сувенир» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения:

  1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г.

  3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г.

Цели и задачи курса:

Цель:создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

  • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества.

  • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

  • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом.

  • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера.

  • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам.

  1. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися

Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию.

На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа.

В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:

  • словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);

  • наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);

  • практические (изготовление поделок, роспись готовых работ, сюжетно-ролевые игры, конкурсы).

  • метод обучения с использованием ИКТ (мультимедийные презентации, познавательные видеоматериалы).

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание. Содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

  1. Место курса в учебном плане

Предметная область:«Внеурочная деятельность»

Программа рассчитана:

5 класс – 68 часов, 2 часа в неделю,

7 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.

  1. Личностные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения курса:

  • развитие познавательного интереса к истории и культуре народов России;

  • развитие уважения к народным промыслам, к труду людей ремесленных профессий;

  • развитие творческого интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Предметные результаты освоения курса:

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

  • развитие навыков работы с различным древесным и другим природным материалом, навыков анализа и оценивания своей работы и работ других;

  • формирование умения передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России;

  • формирование умения работать по совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, пошаговой инструкции, рисунку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Северный сувенир» будет удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, изготовление простейших декоративно-художественных изделий.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Оценка предметных результатов отражается в индивидуальных картах личностного развития обучающихся (диагностиках)

  • правильно организовать свое рабочее место;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;

  • определять последовательность действий при выполнении работы;

  • выполнять различные виды техник;

  • создавать и оформлять поделки по образцам и при помощи педагога;

  • самостоятельно изготавливать поделки;

  • сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять трудолюбие, усидчивость и самостоятельность.

  1. Содержаниекурса

Содержание разделов построено по следующему алгоритму:

1.Исторический аспект.

2.Связь с современностью.

3.Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

4.Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

В разделе «Промышленная заготовка древесины.» учащиеся познакомятся с оборудованием для заготовки и вывоза древесины, узнают об истории совершенствования оборудования для заготовки и вывоза.

В разделе «Изготовление изделий» учащиеся будут изготавливать поделки из древесины.

В разделе «Свойства основных пород древесины»учащиеся познакомятся с хвойными и лиственными породами, свойствами древесины.

В разделе «Геометрическая резьба по дереву»учащиеся познакомятся с резьбой по дереву: назначением, материалом, инструментами, видами, геометрическими узорами и рисунками.

  1. Тематическое планирование

5класс

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-вочасов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Промышленная заготовка древесины.

Промышленная заготовка древесины.

1

Промышленная заготовка древесины.

2

Изготовление изделий из древесного материала

Изготовление изделия подставка для карандашей.

13

Разметка деталей, отпиливание по размеру.

Подготовка отверстий для сверления.

Сверление несквозных от­верстий

Выполнение резьбы на изделии.

Отделка морилкой или анилиновыми красителями.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Изготовление изделия плечики.

6

Чертеж изделия плечики.

Разметка шипов.

Выпиливание шипов.

Подгонка соединения.

Нанесение клея на детали и склеивание.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

16

17

18

19

20

21

Изготовление изделия рамка для фотографии.

12

Подготовка реек для рамки.

Разметить, распилить и отшлифовать рейки.

Склеить рамку.

Выполнение резьбы на рамке.

Отделка анилиновыми красителями.

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Изготовление изделия кормушка для птиц.

4

Чертеж изделия кормушка для птиц. Разметка деталей отпиливание по размеру. Подготовка отверстий для сверления, сверление сквозных от­верстий. Крепление приспособлений для подвешивания и отделка анилиновыми красителями.

34

35

36

37

Изготовление изделия скворечник для птиц.

8

Чертеж изделия скворечник для птиц.

Разметка деталей отпиливание по размеру.

Подгонка соединения.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

38

39

40

41

42

43

44

45

Обработкадревесины

Токарные работы.

12

Устройство токарного станка по дереву.

Основные виды точения древесины. Способы крепления заготовки на станке.

Правила безопасной работы на токарном станке.

Установка заготовки в токарный станок.

Черновая обработка заготовки.

Чистовая обработка заготовки.

Разметка на цилиндре основных элементов ручки.

Вытачивание ручки по размерам чертежа.

Зачистка ручки шкуркой. Подрезка торцов.

Спиливание торцов. Сверление отверстия.

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Свойства пород древесины и их заготовка.

Хвойные породы.

1

Хвойные породы: произрастание, свойства древесины, промышленное применение.

58

Лиственные породы.

1

Лиственные породы, произрастание, свойства древесины, промышленное применение.

59

Определение древесных пород по образцам древесины.

1

Определение древесных пород по образцам древесины.

60

Декоративные работы.

Геометрическая резьба по дереву.

9

Резьба по дереву, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе.

Возможный брак при выполнении резьбы. Правила безопасности при резьбе.

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

Вырезание геометрического орнамента.

61

62

63

64

65

66

67

68

7 класс

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-вочасов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Промышленная заготовка древесины.

Промышленная заготовка древесины.

1

Промышленная заготовка древесины.

2

Изготовление изделий из древесного материала

Изготовление изделия подставка для карандашей.

13

Разметка деталей, отпиливание по размеру.

Подготовка отверстий для сверления.

Сверление несквозных от­верстий

Выполнение резьбы на изделии.

Отделка морилкой или анилиновыми красителями.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Изготовление изделия плечики.

6

Чертеж изделия плечики.

Разметка шипов.

Выпиливание шипов.

Подгонка соединения.

Нанесение клея на детали и склеивание.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

16

17

18

19

20

21

Изготовление изделия рамка для фотографии.

12

Подготовка реек для рамки.

Разметить, распилить и отшлифовать рейки.

Склеить рамку.

Выполнение резьбы на рамке.

Отделка анилиновыми красителями.

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Изготовление изделия кормушка для птиц.

4

Чертеж изделия кормушка для птиц. Разметка деталей отпиливание по размеру. Подготовка отверстий для сверления, сверление сквозных от­верстий. Крепление приспособлений для подвешивания и отделка анилиновыми красителями.

34

35

36

37

Изготовление изделия скворечник для птиц.

8

Чертеж изделия скворечник для птиц.

Разметка деталей отпиливание по размеру.

Подгонка соединения.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

38

39

40

41

42

43

44

45

Обработкадревесины

Токарные работы.

12

Устройство токарного станка по дереву.

Основные виды точения древесины. Способы крепления заготовки на станке.

Правила безопасной работы на токарном станке.

Установка заготовки в токарный станок.

Черновая обработка заготовки.

Чистовая обработка заготовки.

Разметка на цилиндре основных элементов ручки.

Вытачивание ручки по размерам чертежа.

Зачистка ручки шкуркой. Подрезка торцов.

Спиливание торцов. Сверление отверстия.

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Свойства пород древесины и их заготовка.

Хвойные породы.

1

Хвойные породы: произрастание, свойства древесины, промышленное применение.

58

Лиственные породы.

1

Лиственные породы, произрастание, свойства древесины, промышленное применение.

59

Определение древесных пород по образцам древесины.

1

Определение древесных пород по образцам древесины.

60

Декоративные работы.

Геометрическая резьба по дереву.

9

Резьба по дереву, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе.

Возможный брак при выполнении резьбы. Правила безопасности при резьбе.

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

Вырезание геометрического орнамента.

61

62

63

64

65

66

67

68

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

На уроках используются презентации, видеофрагменты, раздаточный материал, образцы изделий.

Учебная и справочная литература (художественная литература)

Технические средства обучения

1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.

2. Карточки- схемы, карточки с пошаговой инструкцией.

3. Раздаточный материал.

4. Дидактический материал.

5. Презентации.

6. Познавательные документальные фильмы.

Компьютерные технологии

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор (интерактивная доска).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Практическая работа к уроку «АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА». Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Понятие тоновой шкалы. Дорогой друг! Внимательно просмотри презентацию, изучи ее. Для закрепления урока «Ахроматические цвета» выполни следующие задания. Материалы и инструменты: белый, серый, чёрный карандаш и линейка Задание № 1 Нарисуй основные ахроматические цвета в квадратах 5см на 5см (пример ниже), подпиши каждый цвет. Задание № 2 Построй ахроматический ряд из 9 тонов. Выполни выкраски переходов от белого цвета, до черного (карандашом). Растяжка должна состоять из 9 равномерно переходящих друг к другу образцов от черного до белого Задание № 3 Вспомни ранее проходимый материал и выполни штрих простым карандашом Задание № 4 Раскрась рисунок ахроматическими цветами
0 ₽
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс Срок реализации программы 1 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Северный сувенир» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. 3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г. Цели и задачи курса: Цель: создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством. Задачи: • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества. • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом. • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера. • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам. 2. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию. На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа. В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:  словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);  наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);  практические (изготовление поделок, роспись готовых раб
0 ₽
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)
0 ₽