Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)

0 подписчиков
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Профильный труд»

(Столярное дело)

6, 7 классы (вариант 1)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» предназначена для обучающихся с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения:

  1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г.

  3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г.

Цели и задачи курса:

Цель:всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Учебный предмет «Профильный труд» способствует решению следующих задач:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

  1. Характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Программа «Профильный труд» составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Обеспечивается переход от более легких тем к более сложным. Изучаемый материал постоянно используется и закрепляется в последующих классах. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Основной задачей является привитие учащимся практических умений и навыков. Все операции в мастерской выполняются учащимися под постоянным контролем и с помощью учителя.

На уроках применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа.

В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:

•индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

•оптимистическая перспектива;

•коррекционная направленность обучения;

•объяснительно – иллюстративные (беседа, рассказ, работа с таблицами, тематическими картинками, схемами, буклетами);

•репродуктивные (работа по образцам);

•частично – поисковые (разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок, использование дидактических игр);

•предметно – практические методы (практикумы, экскурсии, практические пробы и т.д.);

•система специальных коррекционно – развивающих методов;

•методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

•методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

•методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Также на уроках профильного труда используются следующие приёмы и средства обучения: загадки, проблемные ситуации, игры (дидактические, сюжетные, интерактивные), технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий, экскурсии. Использование перечисленных приемов и средств обучения способствует наиболее полному и глубокому усвоению жизненного опыта и показанию его практической значимости в глазах обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Все общеобразовательные предметы, изучаемые в школе, дают обучающимся определенный объем знаний и умений, необходимый им в жизни, способствуют расширению общего кругозора, формируют культурные потребности, воспитывают морально – этические нормы поведения.

В процессе реализации данной программы происходит связь уроков профильного труда с такими предметами как: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Природоведение». Реализация межпредметных связей помогает обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представить изучаемый материал целостно, а не отдельными разрозненными частями (отдельно по каждому предмету).

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Предметная область: «Профильный труд».

Программа рассчитана (в 2023-2024 учебном году):

6 класс – 204 часа, 6 раз в неделю,

7 класс – 238 часа, 7 раз в неделю.

  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Профильный труд»:

Минимальный уровень:

  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  • представления об основных свойствах используемых материалов;

  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

  • представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей (на примере изучения современной швейной машины);

  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (шитье, и т. д.);

  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

  • представления о разных видах профильного труда;

  • понимание значения и ценности труда;

  • понимание красоты труда и его результатов;

  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  • экономное расходование материалов;

  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

5. Содержание учебного предмета

Диагностика знаний и умений учащихся - первичное выявление знаний и умений учащихся (проверка знаний осуществляется по разделам: пиление столярной ножовкой и лучковой пилой, промышленная заготовка древесины, игрушки из древесного материала, сверление отверстий на станке, выжигание, строгание рубанком, соединение деталей с помощью шурупов и врезкой, изготовление: настенной полочки и кухонной утвари).

Раздел «Введение».

1. Вводное занятие

  • Правила поведения в кабинете «Профессиональное трудовое обучение».

  • Расположение кабинета учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение».

  • Название учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение».

  • План работы.

Раздел Пиление древесины.

1. Пиление столярной ножовкой, лучковой и выкружной пилой:

  • Понятие плоская поверхность.

  • Линейка металлическая и столярный угольник назначение.

  • Выполнение разметки.

  • Выполнение разметки по шаблону.

  • Учет направления волокон древесины при разметке деталей

  • Припуск на обработку.

  • Инструменты и приспособления для пиления ус­тройство, правила пользования и назначение.

  • Пиление по линии и по кривым линиям.

  • Шлифовальная шкурка правила пользования и назначение.

  • Крепление заготовки в верстаке.

2. Пиление лучковой и выкружной пилой:

  • Учет направления волокон древесины при разметке деталей

  • Припуск на обработку.

  • Инструменты и приспособления для пиления ус­тройство, правила пользования и назначение.

  • Пиление по линии и по кривым линиям.

  • Шлифовальная шкурка правила пользования и назначение.

  • Крепление заготовки в верстаке.

3. Контрольная работа.

  • Черчение с помощью циркуля овала.

  • Выпиливание овала лобзиком.

Раздел Свойства пород древесины и их заготовка:

1. Свойства основных пород древесины и промышленная заготовка:

  • Породы древесины: произрастание, свойства, промышленное применение.

  • Дерево: основные части.

  • Древесина: использование, заготовка, разделка, транспортировка.

  • Пиломатериал: виды, использование.

2. Хранение и сушка древесины.

  • Правильное хранение пиломатериалов и их сушка.

  • Хранение древесины и ее складирование в штабель.

  • Предохранение древесины от гниения, виды брака при сушке и ее эксплуатационная влажность.

3. Круглые лесоматериалы.

  • Круглые лесоматериалы.

  • Хранение круглых лесоматериалов.

  • Защита древеси­ны от гниения.

  • Способы распи­ловки бревен и пи­ломатериалы, получаемые в ре­зультате распиловки.

  • Основные разрезы ствола.

4. Материалы из древесины.

  • Пиломатериалы хвойных и лиственных пород.

  • Сортировка, укладка, обмер и хранение пиломатериалов.

  • Виды пиломатериалов.

  • Способы раскроя столярных плит и фанеры вручную.

Раздел Изготовление изделий из древесного материала:

1. Игрушки из древесного материала

  • Рисунок детали изделия.

  • Шило, назначение, пользова­ние, правила безопасной работы.

  • Подготовка отверстий для ус­тановки гвоздей с помощью шила.

  • Игрушечная мебель: стол, стул, грузовой ав­томобиль (сборка и контроль изделий).

2. Изготовление: настенной полочки и кухонной утвари:

  • Черчение: построение, нанесение раз­меров, отличие чертежа от технического рисунка.

  • Древесина для из­готовления.

  • Назначение и эстетические требования к изделию.

3. Изготовление изделия из деталей круглого сечения:

  • Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей.

  • Древесина для из­готовления.

4. Изготовление с ориентировкой на чертёж детской лопатки.

  • Черчение: построение, нанесение раз­меров, отличие чертежа от технического рисунка.

  • Древесина для из­готовления.

  • Строгание, обработка напильником, отпиливание бруска в размер, шлифование.

  • Назначение и эстетические требования к изделию.

5. Изделие плечики и полочка с криволинейными деталями.

  • Чертеж изделия. Разметка шипов. Выпиливание шипов. Подгонка соединения.

  • Нанесение клея на детали и склеивание. Разметка криволинейной детали по шаблону, выпиливание

  • Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Шлифование.

  • Сборка заготовок, анализ выполненных работ.

6. Изделие рамка для табурета.

  • Чертеж рамки для табурета.

  • Правила безопасности при выполнении соединения.

  • Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия.

  • Разметка проушины (с кромок и торца) и шипа запиливание.

  • Подгонка соединения и обозначение деталей.

  • Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

7. Изготовление изделия швабра.

  • Чертеж изделия швабра.

  • Разметка длины ручки для швабры и отпиливание по размерам.

  • Строгание рубанком, обработка рашпилем и шкуркой.

  • Правила безопасной работы на сверлильном станке.

  • Сверление отверстия на станке.

  • Сборка на клею и шурупах.

  • Окраска швабры лаком.

8. Изготовление изделия шашки.

  • Технологическая карта на изготовление изделия шашки.

  • Подбор заготовки для точения цилиндра.

  • Черновая и чистовая обработка заготовки.

  • Разметка на цилиндре основных элементов изделия и отпиливание по размерам.

9. Изготовление изделия табурет.

  • План работы, чертёж изделия.

  • Выбор заготовок для деталей табурета.

  • Нанесение размеров на заготовки согласно чертежа.

  • Изготовление ножек и проножек.

  • Разметка и отпиливание заготовок для сиденья.

  • Фугование заготовок и склеивание в щит на гладкую фугу.

  • Подгонка шипового соединения ножки с царгой.

  • Сухая сборка изделия и устранение дефектов.

  • Сборка табурета на клею и шурупах.

  • Окраска табурета лаком.

10. Изготовление изделия. Ящик для картотеки.

  • Ящик для картотеки: назначение, детали, виды соединения.

  • Анализ чертежа изделия и последовательность изготовле­ния и названия операций по изготовлению изделия.

  • Разметка заготовок изделия по заданным размерам,строгание и торцевание заготовок.

  • Разметка шипов и проушин и их выполнение.

  • Разметка и изготовление дна ящика по размерам.

  • Сборка изделия и устранение дефектов.

Раздел Сверление отверстий:

1. Сверление отверстий на станке:

  • Настольный сверлильный станок: назначение и основные ча­сти и приспособления.

  • Зажимной патрон: назначение, устройство.

  • Сверла: устройство, виды и назначение, диаметры.

  • Обозначение диаметра отверстия на чертеже

  • Сверление сквозное и несквозное отвер­стие.

2. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки.

  • Особенности криволинейного пи­ления и инструменты.

  • Выпуклая и вогнутая по­верхности. Сопряжения поверхно­стей разной формы.

  • Особенности разметки криволи­нейных кромок с помощью цирку­ля и по шаблону.

  • Основные виды свёрл. Зенкеры.

  • Изображение отверстий и радиусных кривых на чертеже.

  • Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.

  • Обработка гнезд стамеской и на­пильником.

Раздел Декоративные работы:

1. Выжигание:

  • Электровыжигатель: устройство, дей­ствие, правила безопасности при выжигании.

  • Подготовка поверхности изделия к вы­жиганию.

2. Геометрическая резьба по дереву:

  • Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки.

  • Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

  • Применение резьбы по дереву.

  • Начертить на бумаге орнамент геометрической резьбы.

  • Шлифование изделия.

  • Перевод рисунка на заготовку.

  • Выполнение резьбы.

3. Непрозрачная отделка столярного изделия.

  • Назначение внешней отделки.

  • Материалы для непрозрачной отделки.

  • Инструменты для окрашивания.

  • Столярная подготовка поверхности древесины к отделке.

  • Виды и назначение грунтовки и шпатлёвки.

  • Дефекты непрозрачной отделки и правила безопасной работы с красками.

Раздел Обработкадревесины:

1. Строгание рубанком

  • Рубанок: основные части, правила безопас­ного пользования, подготовка к работе.

  • Общее представ­ление о строении древесины.

2. Строгание. Разметка рейсмусом:

  • Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение.

  • Разметка толщины бруска.

3. Фугование.

  • Инструменты, применяемые для фугования древесины.

  • Устройство полуфуганка.

  • Нарисовать фуганок.

  • Факторы, влияющие на силу резания, чистоту резания.

  • Настройка полуфуганка и фугование.

  • Рабочая поза, хватка инструмента.

  • Фуговальные и рейсмусные станки.

4. Токарные работы.

  • Устройство токарного станка по дереву и правила безопасной работы на нем.

  • Основные виды точения древесины.

  • Способы крепления заготовки на станке.

  • Инструменты для токарных работ и их затачивание.

  • Технологическая карта на изготовление ручки.

  • Черновая и чистовая обработка заготовки.

5. Обработка деталей из древесины твёрдых пород.

  • Твердолиственные породы древесины.

  • Произрастание, характеристика, область применения.

  • Черчение ручки на заготовке по шаблону.

  • Строгание ручки по линиям разметки.

  • Черновая и чистовая обработка заготовки.

  • Выполнение запила под клин и установка клина.

Раздел Соединение деталей:

1. Соединение деталей с помощью шурупов и врезкой.

  • Виды и способы соединений деталей.

  • Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной.

  • Дрель ручная: применение, устройство, правила работы.

  • Зенкование отверстий.

  • Паз: назначение, ширина, глубина.

  • Чертеж: назначение, виды линий видимого контура, размерная, выносная.

  • Стамеска: устройство, форма заточки, применение, размеры, правила безопас­ной работы.

2. Угловое: концевое соединение брусков вполдерева и концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1, серединное соединение на шип одинарный сквозной УС -3:

  • Чертеж и образец соединения.

  • Шип: назначение, размеры.

  • Соединения УС-3, УК-1: применение, элементы

  • Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей.

  • Пилы для выполнения шиповых соединений.

  • Условия прочного склеивания деталей.

  • Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия.

3. Склеивание деталей:

  • Клей: назначение, виды, свойства, применение, сравнение.

  • Критерии выбора клея.

  • Определение качества клеевого раствора.

  • Последовательность и режим склеивания при разных видах клея.

  • Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

4. Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК-4.

  • Разметка несквозного гнезда.

  • Правила безопасной работы долотом, стамеской.

  • План работы по изготовлению узла шипового соединения УК-4.

  • Изготовление брусков по заданным размерам.

  • Выполнение глухого гнезда и шипа.

  • Подогнать соединение, собрать соединение на клее.

5. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2.

  • Угловые ящичные соединения, их виды.

  • Соединение на шип пря­мой открытый УЯ-1 и «ласточкин хвост» откры­тый УЯ-2.

  • Конструкция ящичных соединений, сходство и различие видов, применение.

  • Шпунтубель: устройство, применение, наладка.

  • Малка и транспортир: устройство и применение.

  • Изготовление углового ящич­ного соединения УЯ-1 и УЯ-2.

Раздел Долбление «гнезда»:

1. Долбление сквозного и несквозного «гнезда».

  • «Гнездо»: Виды, размеры.

  • Столярное долото: назначение, устройство.

  • Линия невидимого контура чертежа.

  • Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда.

  • Крепление детали при долблении.

  • Последовательность долбления сквозного гнезда.

  • Подчистка гнезда стамеской.

Раздел Заточка столярного инструмента:

1. Заточка стамески и долота.

  • Названия элементов стамески и долота.

  • Угол заточки (заострения).

  • Виды абразивных материалов.

  • Бруски для заточки и правки стамески и долота.

  • Способы определения качества заточки.

6. Тематическое планирование

6класс

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Введение

Вводное занятие.

5

Ознакомление: с задачами обучения, повторение знаний полученных в 5 классе.

Повторение:

Инструктаж по охране труда и правилам пове­дения.

Правила безопасности работы в мастерской. Задачи обучения и план работы на четверть.

Правила безопасности работы стамеской.

2

3

4

5

6

Изготовление изделий из древесного материала. (81ч)

Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

15

Что такое диагонали.

Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей.

Разметка центра на торце заготовки.

Материал для ручки лопаты, швабры, граблей.

Выпиливание заготовки по заданным размерам.

Правила безопасности при строгании п отделке изделия.

Выстрагивание бруска квадратного сечения.

Строгание ребер восьмигранника.

Обработка напильником и шлифование.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Изготовление с ориентировкой на чертёж детской лопатки.

16

Чертеж детской лопатки.

Строгание ребер восьмигранника.

Обработка напильником и шлифование.

Чертеж лопатки и основания на рабочем материале.

Строгание лицевой пласти и лицевой кромки, отпиливание бруска в размер по длине.

Отпиливание фанеры в размер по длине и ширине.

Шлифование.

Сборка заготовок, анализ выполненных работ.

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Изделие плечики и полочка с криволинейными деталями.

12

Чертеж изделияплечики.

Разметка шипов. Выпиливание шипов.

Подгонка соединения.

Нанесение клея на детали и склеивание.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

Чертеж изделия полочка с криволинейными деталями.

Разметка криволинейной детали по шаблону, выпиливание.

Шлифование.

Сборка заготовок, анализ выполненных работ.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

Изделие подставка под цветочные горшки.

22

Чертеж изделия подставка под цветочные горшки.

Разметка элементов подставки.

Выпиливание элементов подставки.

Черновая разметка.

Выборка шипа.

Разметка несквозного и сквозного гнезда.

Долбление сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.

Шлифование.

Сборка выполненных соединений «насухо».

Подгонка и сборка на клею.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

Анализ выполненных работ.

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

Рамка для табурета.

16

Чертеж рамки для табурета.

Правила безопасности при выполнении соединения.

Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия.

Разметка проушины с кромок и торца.

Запиливаниепроушины внутрь от линий разметки.

Разметка шипа.

Запиливание шипа слева и справа от риски.

Долбление проушины с двух сторон.

Подгонка соединения и обозначение деталей.

Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Отделка анилиновыми красителями.

Анализ выполненных работ.

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

Обработкадревесины

(15ч)

Разметка рейсмусом.

15

Лицевая сторона бруска, последовательность строгания.

Выбор лицевой стороны.

Столярный рейсмус, правила безопасной работы.

Установка рейсмуса.

Работа столярным рейсмусом.

Разметка толщины бруска и строгание до риски.

Измерение заготовки, определение припусков на обработку.

Строгание лицевой пласти и лицевой кромки.

Отпиливание бруска в размер по длине.

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Декоративные работы

(8ч)

Геометрическая резьба по дереву.

8

Резьба по дереву, геометрические узоры и рисунки.

Правила безопасности при резьбе.

Возможный брак при выполнении резьбы.

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

Вырезание геометрического орнамента.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

103

104

105

106

107

108

109

110

Соединение деталей.

(44ч)

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

9

Шип: назначение, размеры, элементы.

Разметка шипов.

Выпиливание шипов.

Подгонка соединения.

Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе.

Условия прочного склеивания деталей.

Нанесение клея на детали.

Проверка прямоугольности, соединений, прессование.

111

112

113

114

115

116

117

118

119

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС -3

14

Соединения УС-3: применение, элементы.

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей.

Пилы для выполнения шиповых соединений.

Подбор материала.

Черновая разметка.

Крой заготовок.

Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия.

Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.

Выполнение чистовых заготовок.

Выборкашипа.

Сборка выполненных соединений «насухо».

Подгонка и сборка на клею.

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1.

15

Применение соединения УК-1.

Условия прочности соединения.

Чертеж соединения УК-1.

Правила безопасности при выполнении соединения.

Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия.

Разметка проушины с кромок и торца.

Запиливание проушины внутрь от линий разметки.

Разметка шипа.

Запиливание шипа слева и справа от риски.

Долбление проушины с двух сторон.

Подгонка соединения и обозначение деталей.

Изготовление чистовых заготовок.

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

Склеивание деталей.

6

Клей: назначение, виды, свойства, применение, сравнение.

Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора.

Последовательность и режим склеивания при разных видах клея.

Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Определение вида клея по внешнему виду и запаху.

149

150

151

152

153

154

Сверление отверстий.

(7ч)

Сверление отверстий на станке.

7

Сверлильный станок. Правила безопасности при работе.

Зажимной патрон.

Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры.

Работа на сверлильном станке.

Инструменты для выполнения больших отверстий.

Понятие диаметр отверстия.

Обозначение диаметра отверстия на чертеже.

155

156

157

158

159

160

161

Пиление древесины.

(13ч)

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.

13

Пила выкружная. Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Разметка криволинейной детали по шаблону.

Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски.

Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Исправимый и неисправимый брак при пилении.

Напильник драчевый, виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

Скругление угла. Точки сопряжения.

Скругление угла рубанком и напильником.

Строгание выпуклых кромок.

Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

Долбление гнезда

(17ч)

Долбление сквозного и несквозного гнезда.

17

Гнездо как элемент столярного соединения.

Виды и размеры.

Столярное долото, сравнение со стамеской, правила безопасного использования.

Разметка несквозного и сквозного гнезда.

Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

Брак при долблении: виды предупреждения.

Установка рейсмуса для разметки гнезда.

Линия невидимого контура чертежа.

Крепление детали при долблении.

Долбление сквозного гнезда.

Подчистка гнезда стамеской.

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

Заточка столярного инструмента

(10ч)

Заточка стамески и долота.

7

Названия элементов стамески и долота. Угол заточки.

Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота. Правила безопасной работы при затачивании.

Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.

Способы определения качества заточки. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.

192

193

194

195

196

197

198

Заточка стамески.

3

199

200

201

Свойства пород древесины и их заготовка

(4ч)

Свойства основных пород древесины.

4

Хвойные и лиственные породы: произрастание, свойства древесины, промышленное применение.

Определение древесных пород по образцам древесины.

202

203

204

7 класс

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Введение

Вводное занятие.

1

Задачи обучения, повторение знаний полученных в 5 классе.

Инструктаж по охране труда и правилам пове­дения.

2

Обработкадревесины

(10ч)

Фугование.

10

Инструменты, применяемые для фугования древесины.

Устройство полуфуганка и резца полуфуганка.

Факторы, влияющие на силу резания, чистоту резания.

Настройка полуфуганка.

Рабочая поза, хватка инструмента.

Фугование заготовки.

Фуговальные и рейсмусные станки.

Изготовление подкладной доски.

Настройка полуфуганка.

Фугование заготовки.

Изготовление щита для чертёжной доски.

Нарисовать фуганок.

Подготовка полуфуганка к работе. Фугование.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Свойства пород древесины и их заготовка.

(21ч)

Хранение и сушка древесины.

2

Правильное хранение пиломатериалов и их сушка.

Хранение древесины и ее складирование в штабель.

Предохранение древесины от гниения, виды брака при сушке и ее эксплуатационная влажность.

13

14

Круглые лесоматериалы.

6

Круглые лесоматериалы. Хранение круглых лесоматериалов.

Защита древеси­ны от гниения.

Защита древесины от гние­ния с помощью химикатов.

Способы распи­ловки бревен.

Пи­ломатериалы, получаемые в ре­зультате распиловки.

Основные разрезы ствола.

15

16

17

18

19

20

Материалы из древесины.

7

Пиломатериалы хвойных пород.

Пиломатериалы лиственных твердых пород.

Сортировка, укладка, обмер и хранение пиломатериалов.

Сортировка и укладка для хранения пиломатериалов.

Виды пиломатериалов.

Способы раскроя столярных плит и фанеры вручную.

Раскрой столярных плит и фанеры вручную.

21

22

23

24

25

26

27

Свой­ства древесины.

6

Физические свой­ства древесины.

Определение влажности древеси­ны весовым методом.

Механические свойства древе­сины.

Способы изучения ме­ханических свойств древесины.

Основные технологические свой­ства древесины.

28

29

30

31

32

33

Декоративные работы. (33ч)

Геометрическая резьба по дереву.

17

Применение резьбы по дереву.

Виды резьбы, применяемая древесина, инструменты.

Начертить на бумаге орнамент геометрической резьбы.

Выпилить и профуговать разделочную доску.

Шлифование изделия.

Шлифование изделия.

Перевод рисунка на заготовку.

Выполнение резьбы.

Отделка анилиновыми красителями.

Выполнение резьбы на рамке для зеркала.

Шлифование изделия.

Отделка анилиновыми красителями.

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Непрозрачная отделка столярного изделия.

16

Назначение внешней отделки.

Материалы для непрозрачной отделки.

Инструменты для окрашивания.

Столярная подготовка поверхности древесины к отделке.

Снятие старой краски.

Отделочная подготовка поверхности древесины под непрозрачное покрытие.

Виды и назначение грунтовки и шпатлёвки. Крашение древесины.

Шпатлевание вмятин и царапин.

Инструменты для крашения древесины. Оборудование рабочего места при крашении.

Приёмы окрашивания изделий эмалями, нитроэмалями.

Дефекты непрозрачной отделки. Правила безопасной работы с красками.

Подготовка школьной парты к окрашиванию.

Снятие старой краски.

Шпатлевание вмятин и царапин.

Окраска парты эмалью.

Анализ выполненных работ.

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

Соединение деталей.

(53ч)

Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК-4.

9

Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК-4.

Разметка несквозного гнезда.

Правила безопасной работы долотом, стамеской.

План работы по изготовлению узла шипового соединения УК-4.

Изготовление брусков по заданным размерам.

Разметить гнездо, оставляя припуск.

Выполнение глухого гнезда.

Разметить длину и толщину шипа.

Запилить шип, спилить щёчки.

Разметить полупотёмок у шипа, спилить полупотёмок.

Подогнать шиповое соединение.

Собрать соединение на клее.

67

68

69

70

71

72

73

74

75

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2.

27

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Применение бруска с профильной поверхностью.

Рамка для портре­та. Последовательность изготовления рамки.

Инструмент для строгания профильной по­верхности

Строгание профильной по­верхности.

Механиче­ская обработка профильной по­верхности.

Изготовление бруска с про­фильной по­верхностью.

Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля, правила безопасной работы. Приемы работы зензубелем и фальцгобелем.

Разметка и строгание фальца фальцгобелем.

Подчистка фальца зензубелем.

Выполнение фальца на заго­товках для рамки.

Разметка соеди­нения деталей с профильной по­верхностью.

Спиливание углов в стусле для со­единения деталей на ус.

Сборка соединения на клею.

Выполнение пропилов по углам детали.

Удале­ние подпиленного материала.

Изготовление вставного шипа. Вклеивание вставного шипа.

Разметка мест соединения деталей рамки и спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус.

Сборка рамки для проверки плот­ности соединения и подгонки мест сопряжения. Склеивание рамки.

Выполнение пропилов в углах рамки, пропилы для вставок. Уда­ление подпиленного материала.

Изготовление и вклеивание встав­ного шипа.

Отделка изделия (зачистка поверх­ности).

Отделка рамки (зачистка поверх­ности, окраска лаком или крас­кой).

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2.

17

Угловые ящичные соединения, их виды.

Соединение на шип пря­мой открытый УЯ-1 и «ласточкин хвост» откры­тый УЯ-2.

Конструкция ящичных соединений, сходство и различие видов, применение.

Шпунтубель: устройство, применение, наладка.

Малка и транспортир: устройство и применение.

Изготовление углового ящич­ного соединения УЯ-1.

Запиливание и выдалбливание проушин.

Спиливание и выдалбливание щечек. Соединение деталей.

Изготовление углового ящич­ного соединения УЯ-2.

Разметка длины шипов и глубины проушин рейсмусом.

Разметка тор­цов проушин и проушин на пласта.

Запиливание проушин и их долб­ление.

Разметка шипов по проуши­не на пласти и торцов шипов.

Запиливание и долбление шипов.

Спиливание щечки. Соеди­нение деталей.

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

Изготовление изделий из древесного материала. (73ч)

Изготовление изделия швабра.

13

Чертеж изделия швабра.

Разметка длины ручки для швабры и отпиливание по размерам.

Строгание рубанком.

Обработка рашпилем и шкуркой.

Черчение колодки по шаблону.

Правила безопасной работы пилой и рубанком.

Изготовление колодки с помощью пилы и рубанка.

Разметка отверстия на колодке под ручку.

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Сверление отверстия на станке.

Зачистка деталей швабры шкуркой.

Сборка на клею и шурупах.

Окраска швабры лаком.

Контроль качества работы.

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

Выполнение изделия шашки.

14

Технологическая карта на изготовление изделия шашки.

Подбор заготовки для точения цилиндра.

Установка заготовки в токарный станок.

Черновая обработка заготовки.

Чистовая обработка заготовки.

Разметка на цилиндре основных элементов изделия.

Отпиливание заготовок по размерам.

Чистовая обработка заготовок.

Окраска элементов изделия.

Чертеж изделия доска для игры в шашки.

Окраска элементов доски морилкой.

Окраска доски для игры в шашки лаком.

Анализ выполненных работ.

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

Изготовление изделия табурет.

17

План работы, чертёж изделия.

Выбор заготовок для деталей табурета.

Нанесение размеров на заготовки согласно чертежа.

Изготовление ножек.

Изготовление проножек.

Разметка и отпиливание заготовок для сиденья.

Фугование заготовок и склеивание в щит на гладкую фугу.

Обработка сиденья.

Подгонка шипового соединения ножки с царгой.

Сухая сборка изделия.

Устранение дефектов.

Сборка табурета на клею.

Крепление сиденья на шурупах.

Окраска табурета лаком.

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

Изготовление изделия. Ящик для картотеки.

18

Ящик для картотеки: назначение, детали, виды соединения.

Анализ чертежа изделия.

Последовательность изготовле­ния и названия операций по изготовлению изделия.

Разметка заготовок изделия по заданным размерам.

Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам.

Разметка шипов и проушин рейс­мусом и угольником.

Разметка по малке или шаблону.

Запиливание проушин и их долб­ление.

Технические требования к качеству выполнения операции.

Запиливание шипов.Долбление лишнего материала.

Спиливание щечек.

Разметка дна ящика по размерам.

Изготовление дна ящика по размерам.

Сборка изделия «насухо».

Устранение дефектов.

Склеи­вание ящичного соединения. Тре­бования к качеству сборки изделия.

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

Изготовление ручки для ножовки.

11

План работы, подбор материала. Разметка по шаблону ручки для ножовки.

Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.

Сверление отверстий на заготовке.

Выпиливание ручки лобзиком.

Обработка контуров ручки стамеской и напильником.

Зачистка ручки шкуркой.

Выполнение пропила на ручке под полотно пилы.

Разметка и сверление отверстий под винты. Соединение ручки и полотна винтами.

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

Обработкадревесины.

(36ч)

Токарные работы.

15

Устройство токарного станка по дереву.

Основные виды точения древесины.

Способы крепления заготовки на станке.

Крепление заготовки в станке.

Инструменты для токарных работ.

Затачивание токарных инструментов.

Правила безопасной работы на токарном станке.

Технологическая карта на изготовление ручки.

Подбор заготовки для точения ручки для напильника.

Установка заготовки в токарный станок.

Черновая обработка заготовки.

Чистовая обработка заготовки.

Разметка на цилиндре основных элементов ручки.

Вытачивание ручки по размерам чертежа.

Зачистка ручки шкуркой. Подрезка торцов.

Спиливание торцов. Сверление отверстия.

Анализ выполненных работ.

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

Обработка деталей из древесины твёрдых пород.

21

Твердолиственные породы древесины. Произрастание, характеристика.

Твердолиственные породы древесины. Область применения твёрдых пород древесины.

Черчение ручки на заготовке по шаблону.

Строгание ручки по линиям разметки.

Обработка ручки рашпилем.

Обработка ручки рашпилем и шкуркой.

Подгонка ручки к бойку молотка.

Выполнение запила под клин.

Установка ручки в боёк молотка, установка клина.

Технологическая карта на изготовление ручки для долота.

Разметить толщину и ширину ручки.

Выстрогать плоскости.

Разметить и снять фаски.

Скруглить грани рашпилем.

Зачистить ручку.

Насадить заготовку на хвостовик долота.

Покрыть изделие лаком.

Контроль выполненных работ.

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

Сверление отверстий.

(9ч)

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки.

9

Особенности криволинейного пи­ления и инструменты. Выпуклая и вогнутая по­верхности. Сопряжения поверхно­стей разной формы.

Особенности разметки криволи­нейных кромок с помощью цирку­ля и по шаблону. Приемы обра­ботки криволинейных кромок.Основные виды свёрл. Зенкеры. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

Изображение отверстий на чертеже. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиу­са и диаметра. Изготовление прямоугольного отверстия на заготовке.Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Обработка гнезд стамеской и на­пильником.

228

229

230

231

232

233

234

235

236

Пиление древесины.

(3ч)

Контрольная работа.

3

Черчение с помощью циркуля овала.

Выпиливание овала лобзиком.

237

238

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебная и справочная литература:

Столярное дело 5-6кл. Журавлев Б.А. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. (Москва «Просвещение»1992)

Столярное дело 7-8кл. Журавлев Б.А. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы. (Москва «Просвещение»1993)

Бобиков П.Д. Конструирование столярно-мебельных изделий. – М.,1989

Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников и паркетчиков. – М.,1989

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., 1988

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. – М., 1992

Печатные пособия:

  1. Гигиена одежды.

  2. Правила безопасной работы приспособлениями.

  3. Правила безопасной работы с электрическими инструментами.

  4. Правила безопасной работы с лакокрасочными материалами

  5. Правила поведения в кабинете.

  6. Требования к обработке и хранению пиломатериалов.

Демонстрационный, раздаточный материал:

Линейка металлическая и столярный угольник. Инструменты и приспособления для пиления. Шлифовальная шкурка. Верстак. Столярная ножовка и лучковая пила.

Шило, гвозди. Настольный сверлильный станок, сверла. Машинные тиски. Электровыжигатель. Рубанок. Шуруп, дрель ручная, стамеска. Токарный станок по дереву. Наглядные пособия (образцы, схемы лекала, шаблоны, плакаты, предметные картинки, опорные таблицы и др.),

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор (экран для проекционного оборудования).

3. Мультимедийные презентации.

4. Обучающие видеофильмы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Практическая работа к уроку «АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА». Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Понятие тоновой шкалы. Дорогой друг! Внимательно просмотри презентацию, изучи ее. Для закрепления урока «Ахроматические цвета» выполни следующие задания. Материалы и инструменты: белый, серый, чёрный карандаш и линейка Задание № 1 Нарисуй основные ахроматические цвета в квадратах 5см на 5см (пример ниже), подпиши каждый цвет. Задание № 2 Построй ахроматический ряд из 9 тонов. Выполни выкраски переходов от белого цвета, до черного (карандашом). Растяжка должна состоять из 9 равномерно переходящих друг к другу образцов от черного до белого Задание № 3 Вспомни ранее проходимый материал и выполни штрих простым карандашом Задание № 4 Раскрась рисунок ахроматическими цветами
0 ₽
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс Срок реализации программы 1 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Северный сувенир» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. 3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г. Цели и задачи курса: Цель: создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством. Задачи: • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества. • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом. • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера. • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам. 2. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию. На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа. В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:  словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);  наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);  практические (изготовление поделок, роспись готовых раб
0 ₽
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)
0 ₽