Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Анализ деятельности школьных музеев за 2023-2024 учебный год

Анализ деятельности школьных музеев за 2023-2024 учебный год

Краеведческая работа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области» была направлена на формирование у учащихся объективного подхода к историческим событиям в жизни страны, края, района, поселения через кружки, экскурсии. Продолжили привлекать учащихся к участию в краеведческом поиске по изучению родного края, Оренбургского района, пополнение музеев, музейных комнат новыми экспозициями, экспонатами, исследовательскими материалами. Использование материалов, для воспитания у подрастающего поколения высокой духовно - нравственной культуры, патриотизма, уважения к трудовым и боевым подвигам народа. Часть мероприятий была направлена на пробуждение интереса к истории и этнографии родного края, и по традиции продолжили научно - исследовательскую работу по анализу и характеристике значимых природных и исторических объектах сел Оренбургского района. Задачи: - приобщение детей к духовным, нравственным и культурным ценностям; - формирование духовно-нравственных качеств и идеалов личности; - дальнейшее развитие патриотизма как стержневой духовной составляющей общества; - осмысление подрастающим поколением истории, мировоззрения, быта, традиций, духовной культуры через музейные экспонаты и предметы; -модернизация культурно-просветительной деятельности в русле коммуникативной теории расширения связей с различными слоями общества; - бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; - формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа на примере Оренбургского района.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

Анализ

деятельности школьных музеев

за 2023-2024 учебный год

Краеведческая работа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области» была направлена на формирование у учащихся объективного подхода к историческим событиям в жизни страны, края, района, поселения через кружки, экскурсии.

Продолжили привлекать учащихся к участию в краеведческом поиске по изучению родного края, Оренбургского района, пополнение музеев, музейных комнат новыми экспозициями, экспонатами, исследовательскими материалами. Использование материалов, для воспитания у подрастающего поколения высокой духовно - нравственной культуры, патриотизма, уважения к трудовым и боевым подвигам народа. Часть мероприятий была направлена на пробуждение интереса к истории и этнографии родного края, и по традиции продолжили научно - исследовательскую работу по анализу и характеристике значимых природных и исторических объектах сел Оренбургского района.

Задачи:

- приобщение детей к духовным, нравственным и культурным ценностям;

- формирование духовно-нравственных качеств и идеалов личности;

- дальнейшее развитие патриотизма как стержневой духовной составляющей общества;

- осмысление подрастающим поколением истории, мировоззрения, быта, традиций, духовной культуры через музейные экспонаты и предметы;

-модернизация культурно-просветительной деятельности в русле коммуникативной теории расширения связей с различными слоями общества;

- бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;

- формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа на примере Оренбургского района.

Сегодня Дом детского творчества – один из немногих социальных институтов, реально занимающихся воспитанием и развитием детей. Но одних усилий ДДТ в этом направлении недостаточно. Необходимо способствовать созданию нравственно-здоровых «дружественных» сред, имеющих реальные возможности, помогать, растить детей гражданами и высоконравственными людьми. Новое время требует от ДДТ содержания, методов и форм воспитания и образования, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в партнерских взаимоотношениях в рамках образовательного пространства и за его пределами. Ситуация партнёрства позволяет отработать модель совместной деятельности музеев и школ по включению музейных предметов в сферу воспитания и образования детей.

Были запланированы и проведены мероприятия по организации краеведческой работы в ДДТ:

В сентябре были подведены итоги краеведческой работы за прошлый учебный год и составлен план работы на 2023-2024 учебный год. Разработали положение и тематику конкурсных, исследовательских заданий по блокам. Были организованы акции среди школ по сбору краеведческого материала, оформлены выставки всех материалов и поделок, были проведены экскурсии для учеников. Продолжается сбор материалов, статей о краеведческой работе в Оренбургском районе и о работе школьных музеев, краеведческих комнат. Продолжаются публикации статей краеведческой направленности в районной газете «Сельские вести»

На базе Дома детского творчества реализуются 24 творческих объединений туристско-краеведческой направленности, в которых обучаются 315 детей.

На протяжении последних лет наблюдается увеличение количества творческих объединений за счёт развития музейного движения в образовательных организациях.

Школьный музей, комната дают возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Многообразие видов работы, которые необходимо выполнять детям, помогает выбрать занятие по душе, реализовать свои потребности и способности.

В системе дополнительного образования Оренбургского района в настоящее время 24 музейных объединений:

- статус школьного музея присвоен 12 объединениям: Караванная казачья, Каменноозерная, Нижнепавловская, Чебеньковская, Степановская, Чебеньковская школы, филиал Приуральской СОШ в с. Вязовка, школа им. Гонышева А.И., лицей № 1 п. Первомайский, СОШ №2 п. Экспериментальный, СОШ № 2 п. Первомайский, и Павловский лицей.

- статус музейной комнаты – 12 объединениям: Бродецкая, Зубаревская, Никольская, Приуральская, Чкаловская, Благословенская, Струковская, Соловьевская школы, ООШ х.Чулошникова, филиал Пугачевской школы в селе Паника и Нежинский лицей;

- статус музейного уголка - 1 объединение: Репинская школа.

Таблица №1. Количество форм музейной организации

Кол-во музеев

Кол-во музейных комнат

Кол-во музейных уголков

12

12

1

Таблица№2. Количество паспортизированных музейных объединений

п/п

Всего объединений

24

1.

Кол-во

паспортизированных ШМ

7

2.

Кол-во

паспортизированных МК

11

3.

Кол-во

паспортизированных МУ

1

4.

Кол-во

не паспортизированных музеев

5

При каждом школьном музее работает музейное творческое объединение. Занятия позволяют учащимся овладеть навыками музейного дела, познакомиться с такими профессиями как экскурсовод, архивист и экспозиционер. Они учатся проводить поисковую и исследовательскую работу, учатся проектной деятельности и презентации готового продукта. Узнают о том, как правильно оформлять экспозиции, составлять экскурсии, подготавливать видеоэкскурсии.

Более 300 детей и подростков занимаются в творческих объединениях, которые действуют при каждом школьном музее. Благодаря работе творческих объединений не прерывается связь времен, сохраняются и приумножаются лучшие традиции культурного прошлого и настоящего тружеников села.

Ежегодно проводится районный конкурс обучающихся-экскурсоводов, в котором школьники показывают обзорные экскурсии по экспозициям музеев, рассказывают о знаменитых земляках, традициях и обычаях своего села.

27 марта 2024г. на базе Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея прошел муниципальный конкурс юных экскурсоводов «По малой Родине моей…».

Участники из 20 школ представили проекты экскурсионных маршрутов по историческим, культурным, природным памятникам сел и поселков Оренбургского района.

Рассказы юных экскурсоводов вызвали тёплый эмоциональный отклик у слушателей. Презентации, рассказы и интересные факты из прошлого и настоящего заставляли задуматься о том, что каждый может сделать для развития своей малой Родины.

Все участники показали отличные знания и увлеченность краеведческой работой. Сотрудниками музея проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями.

По итогам презентаций экскурсионных маршрутов их авторы отмечены в номинациях «Историко-краеведческий маршрут», «Экологический маршрут», «Этнокультурный маршрут». Школьники получили грамоты, ценные подарки победителей и призеров. Руководителям вручены благодарственные письма.

Туризм – важнейшее средство воспитания. Детский туризм неразрывно связан с краеведением, имеет цель расширения знаний в области естественных наук, укрепления здоровья, является эффективной формой активного отдыха, развивает жизненно необходимые качества.

Туризм в воспитательно-образовательной деятельности занимает значительное место и имеет образовательную, оздоровительную и воспитательную ценность.

В период летней оздоровительной кампании 2024 года работали экскурсионные маршруты «Здесь Родины моей начало...» на территории района (с. Архангеловка - родина русского художника Л.В. Попова; с. Струково – Струковский парк; с.Репино - природные памятники Красная Гора и Благие Камни) и «Если будет Россия, значит, буду и я..» (село Черноречье – Храм Казанской иконы Божией Матери, комната музея им. А.С. Пушкина, памятник казакам Оренбургского казачьего войска; село Нижняя Павловка - Храм Святого Николая; село Дедуровка - музей истории села Дедуровка и Оренбургского района; село Никольское - Родина Героя Советского Союза В.Т. Обухова). Поездку по маршруту за июнь 2024г. совершили 165 детей.

В текущем учебном году обучающиеся музейных объединений стали участниками различных мероприятий областного и федерального значения:

- МБОУ "Благословенская СОШ", участие в областном конкурсе "Я гражданин России" с социальным проектом "Учитель в солдатской шинели" -1 место Участие во всероссийском конкурск "Я - гражданин России", руководитель Ибрашева Венера Фанильевна.

-МБОУ "Зубаревская ООШ", конкурс сочинений "Без срока давности" (участие), Акция "Письмо солдату", Акция "Внуки по переписке", руководитель Кудратов Григорий Тимурович.

- МБОУ "Нижнепавловская СОШ", Хранители истории, руководитель Лысова Валентина Александровна.

- МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района", победители муниципального этапа проекта "Хранители истории" - 3 место, руководитель Кузнецова Елена Николаевна.

- МБОУ "Павловский лицей им. В.А. Нарывского", областной конкурс "Родник чистой души", 2 призера, руководитель Волк Марина Ивановна.

- Филиал "Приуральская СОШ" в с.Вязовка, Отечество. Растим Патриотов - 2 место, Герои России - Герои нашего двора, участие; РДШ - школьный музей, КраеФест 2023, «Хранители истории», руководитель Граф Гульжан Геннадьевна.

- МБОУ "Степановская СОШ имени И.С. Артищева",

1. XVIII Международный конкурс научно – исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» - Картуз Роман - 1 место, Алексанина Любовь - 1 место.

2. Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start» отборочный тур - Картуз Роман - 1 место, Алексанина Любовь - 1 место.

3. Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start». Финал - Алексанина Любовь 3 место.

4. II Региональный конкурс буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!» - Алксанины Любовь и Александр 1 место.

5. Всероссийский конкурс цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей цифровой формат» . Номинация: «Лучший сельский музей» - диплом лауреата.

6. Областной конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна — моя Россия» - Белоусова Софья - участие, Алексанины Клавдия и Любовь - 2 место.

7. Всероссийский конкурс видео экскурсий «Юный экскурсовод России» - Белоусова Софья - 1 место, Картуз Роман, Белоусова Софья, Алексанина Любовь - 2 место. региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» - Картуз Роман - 3 место.

8. Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Я – гражданин России" - Квалдыкова Анастасия, Белоусова Софья, Алексанина Любовь, Ильясова Алена - 1 место, руководитель Алексанина Елена Викторовна.

- МБОУ "ООШ х. Чулошникова", Парта Героя - открытие парты Героя героя участника СВО А.Р. Мордашова, руководитель Рогожина Александра Гаязовна.

- МБОУ "Чкаловская СОШ", "Живая история", участник, руководитель Степанова Любовь Викторовна.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.
0 ₽
Цель : -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи : – актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; – способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций; - воспитывать культуру безопасного поведения в период летних каникул. Раздаточный материал: карточки
0 ₽
Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»
0 ₽