Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Анализ деятельности школьных музеев за 2023-2024 учебный год

Анализ деятельности школьных музеев за 2023-2024 учебный год

Краеведческая работа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области» была направлена на формирование у учащихся объективного подхода к историческим событиям в жизни страны, края, района, поселения через кружки, экскурсии. Продолжили привлекать учащихся к участию в краеведческом поиске по изучению родного края, Оренбургского района, пополнение музеев, музейных комнат новыми экспозициями, экспонатами, исследовательскими материалами. Использование материалов, для воспитания у подрастающего поколения высокой духовно - нравственной культуры, патриотизма, уважения к трудовым и боевым подвигам народа. Часть мероприятий была направлена на пробуждение интереса к истории и этнографии родного края, и по традиции продолжили научно - исследовательскую работу по анализу и характеристике значимых природных и исторических объектах сел Оренбургского района. Задачи: - приобщение детей к духовным, нравственным и культурным ценностям; - формирование духовно-нравственных качеств и идеалов личности; - дальнейшее развитие патриотизма как стержневой духовной составляющей общества; - осмысление подрастающим поколением истории, мировоззрения, быта, традиций, духовной культуры через музейные экспонаты и предметы; -модернизация культурно-просветительной деятельности в русле коммуникативной теории расширения связей с различными слоями общества; - бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; - формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа на примере Оренбургского района.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

Анализ

деятельности школьных музеев

за 2023-2024 учебный год

Краеведческая работа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области» была направлена на формирование у учащихся объективного подхода к историческим событиям в жизни страны, края, района, поселения через кружки, экскурсии.

Продолжили привлекать учащихся к участию в краеведческом поиске по изучению родного края, Оренбургского района, пополнение музеев, музейных комнат новыми экспозициями, экспонатами, исследовательскими материалами. Использование материалов, для воспитания у подрастающего поколения высокой духовно - нравственной культуры, патриотизма, уважения к трудовым и боевым подвигам народа. Часть мероприятий была направлена на пробуждение интереса к истории и этнографии родного края, и по традиции продолжили научно - исследовательскую работу по анализу и характеристике значимых природных и исторических объектах сел Оренбургского района.

Задачи:

- приобщение детей к духовным, нравственным и культурным ценностям;

- формирование духовно-нравственных качеств и идеалов личности;

- дальнейшее развитие патриотизма как стержневой духовной составляющей общества;

- осмысление подрастающим поколением истории, мировоззрения, быта, традиций, духовной культуры через музейные экспонаты и предметы;

-модернизация культурно-просветительной деятельности в русле коммуникативной теории расширения связей с различными слоями общества;

- бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;

- формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа на примере Оренбургского района.

Сегодня Дом детского творчества – один из немногих социальных институтов, реально занимающихся воспитанием и развитием детей. Но одних усилий ДДТ в этом направлении недостаточно. Необходимо способствовать созданию нравственно-здоровых «дружественных» сред, имеющих реальные возможности, помогать, растить детей гражданами и высоконравственными людьми. Новое время требует от ДДТ содержания, методов и форм воспитания и образования, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в партнерских взаимоотношениях в рамках образовательного пространства и за его пределами. Ситуация партнёрства позволяет отработать модель совместной деятельности музеев и школ по включению музейных предметов в сферу воспитания и образования детей.

Были запланированы и проведены мероприятия по организации краеведческой работы в ДДТ:

В сентябре были подведены итоги краеведческой работы за прошлый учебный год и составлен план работы на 2023-2024 учебный год. Разработали положение и тематику конкурсных, исследовательских заданий по блокам. Были организованы акции среди школ по сбору краеведческого материала, оформлены выставки всех материалов и поделок, были проведены экскурсии для учеников. Продолжается сбор материалов, статей о краеведческой работе в Оренбургском районе и о работе школьных музеев, краеведческих комнат. Продолжаются публикации статей краеведческой направленности в районной газете «Сельские вести»

На базе Дома детского творчества реализуются 24 творческих объединений туристско-краеведческой направленности, в которых обучаются 315 детей.

На протяжении последних лет наблюдается увеличение количества творческих объединений за счёт развития музейного движения в образовательных организациях.

Школьный музей, комната дают возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Многообразие видов работы, которые необходимо выполнять детям, помогает выбрать занятие по душе, реализовать свои потребности и способности.

В системе дополнительного образования Оренбургского района в настоящее время 24 музейных объединений:

- статус школьного музея присвоен 12 объединениям: Караванная казачья, Каменноозерная, Нижнепавловская, Чебеньковская, Степановская, Чебеньковская школы, филиал Приуральской СОШ в с. Вязовка, школа им. Гонышева А.И., лицей № 1 п. Первомайский, СОШ №2 п. Экспериментальный, СОШ № 2 п. Первомайский, и Павловский лицей.

- статус музейной комнаты – 12 объединениям: Бродецкая, Зубаревская, Никольская, Приуральская, Чкаловская, Благословенская, Струковская, Соловьевская школы, ООШ х.Чулошникова, филиал Пугачевской школы в селе Паника и Нежинский лицей;

- статус музейного уголка - 1 объединение: Репинская школа.

Таблица №1. Количество форм музейной организации

Кол-во музеев

Кол-во музейных комнат

Кол-во музейных уголков

12

12

1

Таблица№2. Количество паспортизированных музейных объединений

п/п

Всего объединений

24

1.

Кол-во

паспортизированных ШМ

7

2.

Кол-во

паспортизированных МК

11

3.

Кол-во

паспортизированных МУ

1

4.

Кол-во

не паспортизированных музеев

5

При каждом школьном музее работает музейное творческое объединение. Занятия позволяют учащимся овладеть навыками музейного дела, познакомиться с такими профессиями как экскурсовод, архивист и экспозиционер. Они учатся проводить поисковую и исследовательскую работу, учатся проектной деятельности и презентации готового продукта. Узнают о том, как правильно оформлять экспозиции, составлять экскурсии, подготавливать видеоэкскурсии.

Более 300 детей и подростков занимаются в творческих объединениях, которые действуют при каждом школьном музее. Благодаря работе творческих объединений не прерывается связь времен, сохраняются и приумножаются лучшие традиции культурного прошлого и настоящего тружеников села.

Ежегодно проводится районный конкурс обучающихся-экскурсоводов, в котором школьники показывают обзорные экскурсии по экспозициям музеев, рассказывают о знаменитых земляках, традициях и обычаях своего села.

27 марта 2024г. на базе Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея прошел муниципальный конкурс юных экскурсоводов «По малой Родине моей…».

Участники из 20 школ представили проекты экскурсионных маршрутов по историческим, культурным, природным памятникам сел и поселков Оренбургского района.

Рассказы юных экскурсоводов вызвали тёплый эмоциональный отклик у слушателей. Презентации, рассказы и интересные факты из прошлого и настоящего заставляли задуматься о том, что каждый может сделать для развития своей малой Родины.

Все участники показали отличные знания и увлеченность краеведческой работой. Сотрудниками музея проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями.

По итогам презентаций экскурсионных маршрутов их авторы отмечены в номинациях «Историко-краеведческий маршрут», «Экологический маршрут», «Этнокультурный маршрут». Школьники получили грамоты, ценные подарки победителей и призеров. Руководителям вручены благодарственные письма.

Туризм – важнейшее средство воспитания. Детский туризм неразрывно связан с краеведением, имеет цель расширения знаний в области естественных наук, укрепления здоровья, является эффективной формой активного отдыха, развивает жизненно необходимые качества.

Туризм в воспитательно-образовательной деятельности занимает значительное место и имеет образовательную, оздоровительную и воспитательную ценность.

В период летней оздоровительной кампании 2024 года работали экскурсионные маршруты «Здесь Родины моей начало...» на территории района (с. Архангеловка - родина русского художника Л.В. Попова; с. Струково – Струковский парк; с.Репино - природные памятники Красная Гора и Благие Камни) и «Если будет Россия, значит, буду и я..» (село Черноречье – Храм Казанской иконы Божией Матери, комната музея им. А.С. Пушкина, памятник казакам Оренбургского казачьего войска; село Нижняя Павловка - Храм Святого Николая; село Дедуровка - музей истории села Дедуровка и Оренбургского района; село Никольское - Родина Героя Советского Союза В.Т. Обухова). Поездку по маршруту за июнь 2024г. совершили 165 детей.

В текущем учебном году обучающиеся музейных объединений стали участниками различных мероприятий областного и федерального значения:

- МБОУ "Благословенская СОШ", участие в областном конкурсе "Я гражданин России" с социальным проектом "Учитель в солдатской шинели" -1 место Участие во всероссийском конкурск "Я - гражданин России", руководитель Ибрашева Венера Фанильевна.

-МБОУ "Зубаревская ООШ", конкурс сочинений "Без срока давности" (участие), Акция "Письмо солдату", Акция "Внуки по переписке", руководитель Кудратов Григорий Тимурович.

- МБОУ "Нижнепавловская СОШ", Хранители истории, руководитель Лысова Валентина Александровна.

- МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района", победители муниципального этапа проекта "Хранители истории" - 3 место, руководитель Кузнецова Елена Николаевна.

- МБОУ "Павловский лицей им. В.А. Нарывского", областной конкурс "Родник чистой души", 2 призера, руководитель Волк Марина Ивановна.

- Филиал "Приуральская СОШ" в с.Вязовка, Отечество. Растим Патриотов - 2 место, Герои России - Герои нашего двора, участие; РДШ - школьный музей, КраеФест 2023, «Хранители истории», руководитель Граф Гульжан Геннадьевна.

- МБОУ "Степановская СОШ имени И.С. Артищева",

1. XVIII Международный конкурс научно – исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» - Картуз Роман - 1 место, Алексанина Любовь - 1 место.

2. Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start» отборочный тур - Картуз Роман - 1 место, Алексанина Любовь - 1 место.

3. Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start». Финал - Алексанина Любовь 3 место.

4. II Региональный конкурс буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!» - Алксанины Любовь и Александр 1 место.

5. Всероссийский конкурс цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей цифровой формат» . Номинация: «Лучший сельский музей» - диплом лауреата.

6. Областной конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна — моя Россия» - Белоусова Софья - участие, Алексанины Клавдия и Любовь - 2 место.

7. Всероссийский конкурс видео экскурсий «Юный экскурсовод России» - Белоусова Софья - 1 место, Картуз Роман, Белоусова Софья, Алексанина Любовь - 2 место. региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» - Картуз Роман - 3 место.

8. Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Я – гражданин России" - Квалдыкова Анастасия, Белоусова Софья, Алексанина Любовь, Ильясова Алена - 1 место, руководитель Алексанина Елена Викторовна.

- МБОУ "ООШ х. Чулошникова", Парта Героя - открытие парты Героя героя участника СВО А.Р. Мордашова, руководитель Рогожина Александра Гаязовна.

- МБОУ "Чкаловская СОШ", "Живая история", участник, руководитель Степанова Любовь Викторовна.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.
0 ₽
Цель : -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи : – актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; – способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций; - воспитывать культуру безопасного поведения в период летних каникул. Раздаточный материал: карточки
0 ₽
Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»
0 ₽