Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Проект «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

Picture 1

Руководитель:

Кондратенкова Е.Н.

2024 год

Содержание

  1. Введение

  1. Актуальность проекта

  2. Цель, задачи, гипотеза проекта

  3. Сроки, план, условия реализации проекта

  4. Предполагаемые результаты

  1. Основная часть

  1. Акция «Живи, родник!»

  2. Информация о родниках

  3. Социальный опрос

  4. Художественные конкурсы

  1. Заключение

  1. Выводы и наблюдения

  1. Списоклитературы

  1. Введение:

 Полноводность величавую,
Красоту родной реки,
Сохраняют очень малые
Ручейки и родники.

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды.

У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью.

Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая.  90  % водоснабжения   осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.

Мы за сохранность и приумножение богатства родного края, нашей  малой Родины! И в своей работе хотим рассмотреть проблему использования природных источников воды – родников, показать их важность и нужность.

Проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края. Решить проблему сохранения родников можно через совместные активные мероприятия учащихся школ, родителей, органов власти. Участие каждого человека в сохранении природных водных источников поможет решить экологические проблемы не только села Котелино и района, но и России в целом.

Родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать, как единственные источники питьевой воды для населения.

С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете.

Человек воздействует на природу наступательно и последствия такого воздействия часто плачевны: водные источники загрязняются промышленными стоками, захламляются бытовыми отходами. И вполне возможно, что в ближайшее время человечество обратится к чистым родникам, где вода кристально прозрачна и полезна для здоровья.

Из истории родников

Давным-давно  на  грани  были-небыли,
В  начале  мира  и  самой  земли
По  воле  мудрой  доброго  Всевышнего
На  свете  появились  родники.
Бегут  к  ним  тропы,  тропки  -  нитки  пыльные.
Спешит  народ  хлебнуть  живой  воды.
Студёная  прохлада  благодатная
Излечит  душу  от  любой  беды.
Родник...  Родной...  Земля  родная...Родина...
Хрустальная  слеза  земли  родной.

Родники по славянским поверьям – «глаза земли», впитывающие особым образом её силу.

О родниках в старину слагали легенды, с ними связывают особые предания, приметы. Студеной воде из этих ключей приписывали волшебную силу. В прошлом почитали, чистили, заботились о родниках, с любовью из них брали воду, умывались и пили для здоровья. Обычно весной 22 апреля, люди обходили родники и при этом говорили: «Подземная водица, отмыкаем тебе пути внешние». На рождество пресвятой Богородицы женщины встречали осень у воды родниковой: «Богородица пречистая, - просили они, - избавь от маеты, беды от души отведи». А в Крещение Господне, 19 января, совершалось водосвятие родников, от которого, как утверждали знающие люди, вода светилась и могла дома храниться долгие годы в закрытом сосуде и не портиться.

Родники – наша надежда, так как они поставляют природную «живую» воду.

    1. Актуальность проекта.

Цену воды узнают тогда,

когда высыхают источники

Пословица

Описание социальной проблемы и замысел проекта

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.

Поэтому подземные воды – это наше богатство, их нужно изучать и оберегать. Ведь рост населения, развитие промышленности и сельского хозяйства отрицательно влияют на подземные воды.

Родник – это сосредоточенный естественный выход подземной воды на поверхность земли. Из далекой старины дошло до нас почитание родников, наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели, прежде всего, силу плодородия, к ним обращались с мольбой о дожде. Родники всегда поражали воображение людей: зимой не замерзают, а летом, в жестокий зной, вода в них холодна и студена.

У каждого свой Родник. Тот, к которому ты вместе с друзьями бегал играть в детстве и в знойный летний полдень пригоршнями пил его ледяную воду. Тот, который был всегда рядом, где бы ты ни был. Тот, что давал тебе силу в самые трудные минуты. Потому что он для тебя – воплощение твоей Земли, твоей Родины.

Многие родники являются историко-культурным наследием нашего народа и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения.

И пусть будет этот чистый, святой источник неиссякаемым. Именно поэтому мы считаем необходимым создать социальный проект «Живи, родник!».

Для решения данной проблемы мы реализуем социальный проект «Живи, родник!»

    1. Цель, задачи, гипотеза проекта

Педагогическая цель – формирование экологической культуры обучающихся в процессе изучения, исследования родников. Формирование умений и навыков взаимодействия с природой,  основы природоохранительных навыков, обогащение жизненного опыта  позитивным взаимодействием с окружающей средой;

Практическая цель – составление паспорта родника, определение экологических критериев состояния родников, степень загрязненности, получение опыта практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с родниками, практическая деятельность по защите объекта, пропаганда его ценности и необходимости сохранения.

Задачи проекта:

  1. Привлечение внимания к проблеме сохранения родников.

  2. Формирование у населения ответственного отношения к родникам, их охране.

  3. Повышение уровня экологической культуры.

  4. Организация экологического мониторинга родников по изучению их состояния.

Гипотеза: мы предполагаем, что:

-родники играют важную роль в природе;

-родники имеют большое значение в жизни людей.

Команда

Для реализации соцпроекта «Живи, родник!» была отобрана команда-актив:

Агишева Лера – социолог, ответственная за конкурс рисунков

Юрский Данил – ответственный за организацию конкурса рисунков;

Кошечкина Таня – корреспондент.

3 .Сроки, план, условия реализации проекта:

Май-август 2024г.

Характеристика проекта: исследовательский, групповой.

Формы работы: лекции, семинары, трудовые десанты, экскурсии.

Представление итогов деятельности:

отчет

План реализации проекта

  1. Проведение акции «Чистый родник!» - уборка территории родников Оренбургского района.

  2. Благоустройство территории родников: сделать и установить скамейки, покрасить их, ремонт ступенек в купели, разбить клумбы, посадить цветы

  3. Сбор информации о роднике, анкетирование населения

(приложение1).

  1. Проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш родник» (приложение 2).

  1. Проведение конкурса сочинений «Живи, родник!»

(приложние 3).

Условия реализации проекта.

-Заинтересованные учащиеся, педагоги.

-Компьютер, принтер.

-Канцтовары.

-Хозяйственный инвентарь.

4.Предполагаемые результаты.

-Чистая территория родников.

-Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам.

-Приобретение участниками проекта навыков работы в команде.

-Развитие у участников проекта творческих инициатив.

Продукт проекта: буклет, благоустроенные родники.

Этапы реализации проекта :

Первый этап –подготовительный.

  1. Знакомство с литературой, другими источниками информации.

  2. Получение теоретических знаний по изучению родников.

  3. Сбор информации о количестве и местонахождении родников на территории Оренбургского района.

Второй этап – основной (практический)

  1. Оценка экологического состояния родника.

  2. Составление паспорта на данный родник.

  3. Мероприятия по благоустройству родников. (Акция «Живи, родник!»).

Третий этап – пропагандистский.

  1. Оформление полученных материалов в результате исследований.

  2. Знакомство всех обучающихся с полученной информацией о родниках.

Плюсы родниковой воды:

Пить родниковую воду полезно, потому что:

  1. Благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

  2. Ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;

  3. В ней много кислорода;

  4. Она является «живой водой», и ее не надо кипятить.

Минусы родниковой воды:

  1. Пить воду только из проверенных, т.е. безопасных родников;

  2. Многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах…;

  3. Некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются сложно и слишком долго;

  4. Родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои полезные качества.

II Основная часть.

1. Акция «Живи, родник!»

Вязовский родник

Хорошо напиться

Водицы ключевой,

Чтобы жизнь струилась

Родником Земли родной.

Вода чиста, прозрачна

И вкус ключа святой.

Испив ее однажды,

Вернешься в край родной.

В захвате пьешь водицу,

Чтобы жажду утолить

Губами прикасаясь,

Чтобы душу не томить.

Чистейшая струя воды

Всей силой наполняет,

Рождает радость бытия

Нас в жизни окрыляет.

Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи родник!» Родник – это чистая вода, это здоровье. Мы с восторгом любовались, как бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

Мы услышали, как зажурчал ручей, будто - бы говорил нам «Спасибо!»

2. Информация о родниках

В ходе работы мы узнали, что не только жители села, но и района приезжают к нам на родник за водой в любое время года.

Работая над проектом, мы узнали много нового.

Родник (источник, ключ, криница) — это естественный выход подземных вод на поверхность. Чудом из чудес называют хрустальную родниковую воду. Она прохладна, кристально чиста, животворна, нередко бывает еще и целебной. Возле источников воды издавна на Руси человек пускал корни, возле родников закладывал сёла и города. Без воды невозможна сама жизнь. Бытует мнение, что родниковая вода безупречно чиста и всегда пригодна для питья.

К родникам всегда было особое отношение – их считали глазом Божьим. В православной христианской культуре родниковая вода тоже считается особым веществом. Ведь сам Иисус Христос принял Крещение в Иорданских водах

К родникам обращались с мольбой о дожде. Перед севом крестьяне выходили на утренней зорьке к студенцу, черпали ключевую водичку, веря, что хрустальная вода разбудит семя, поможет быстрее прорасти.

Изучив литературу по проблеме, мы узнали, что пить родниковую воду полезно, потому что:

- благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

- в ней много кислорода;

- она является "живой водой" и её не надо кипятить.

Узнав много интересного о родниках, мы поняли, что важно заботится о таком чуде природы, как родник! Беречь его!

3.Социальный опрос.

Мы провели анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди жителей села (приложение 1). Всего на вопросы анкеты ответили 52 человека.

Анкета «Моё отношение к роднику»

  1. Известно ли Вам о существовании родника ?

а) да

б) что-то слышал(а)

в) ничего не знаю

  1. Пользуется ли Ваша семья водой из родника?

а) пользуемся часто

б) иногда

в) не пользуемся

  1. Удовлетворены ли Вы состоянием родника?

а) удовлетворен(а)

б) не удовлетворен(а)

в) затрудняюсь ответить

  1. От кого, по Вашему мнению, зависит состояние родника и его благоустройство?

а) от самих людей, которые пользуются родником

б) от администрации поселения и района

в) затрудняюсь ответить

5 Какие меры, по Вашему мнению, следует предпринять по благоустройству родника?

Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:

О существовании родника знают многие местные жители (97% опрошенных).

Родник является относительно популярным. Большинство людей пользуются родниковой водой (30%-часто, 70%-иногда).

Внешний вид и состояние родников вызывают скорее удовлетворительные отклики (76 %).

Большинство опрошенных на четвёртый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родников зависит, в большей мере от тех людей, которые пользуются источником (69%).

Основные предложения касаются организации удобного подхода непосредственно к самому ключу. Многие говорили о поддержании чистоты около источника . При этом предлагалось поставить около родника мусорные урны, и просто выражалось пожелание, чтобы люди, которые приезжают за водой, не оставляли после себя мусор.

Если бы к осознанию этого добавить реальные поступки и дела, то, нам кажется, проблема сохранения родников не была бы столь наболевшей.

4.Художественные конкурсы.

В ходе реализации проекта были проведены конкурсы рисунков (тема «Каким я хочу видеть свой родник?») и сочинений (тема «Живи, родник!).

В конкурсе рисунков приняли участие учащиеся 2,4 классов.

(Выставка рисунков)

Сочинения на тему «Живи, родник!» писали учащиеся 8 класса.

III.Заключение

Выводыи наблюдения.

Итак, после изучения сведений о родниках,после беседы с жителями села, мы можем подвести итоги своей работы и сделать следующие выводы:

- мы много узнали о родниковой воде, о роднике нашего села, выяснили, почему вода в источнике, пользуется популярностью;

-разработали систему мер для защиты и сохранения родника, провели акции по его благоустройству;

-привлекли внимание жителей села к данной проблеме.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

Живи, родник,
Пои нас век от века!
Одаривай водою ледяной!
Одаривай здоровьем человека!

Одаривай чудесной красотой!

Планы на будущее:

- продолжить работу по благоустройству родника: поставить и покрасть скамейки, посадить цветы;

- оказывать посильную помощь по благоустройству родника;

- следить за чистотой территории около родника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Берегите родники жизни!»

Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного. В былые времена на нашей земле было известно множество месторождений подземных вод. Жители знали эти места, ухаживали за ними, благоустраивали по возможности, передавали потомкам историю, давали наказы. Но время делает свои повороты не только в судьбах людей, но и в судьбах источников, родников. Из ныне существующих родников полностью или частично используется чуть более половины, остальные забыты, заброшены, утеряны. Освоение второй половины запасов требует значительных затрат, и моральных, и духовных, и материальных. Это возможно, но в будущем. Мы ныне живущие должны сохранить те природные источники, которыми люди пользуются многие годы, очистить эти ключики, продлить им жизнь. Испокон веков люди относились к родникам с любовью и уважением. Давайте чтить эту святую традицию. Родниковая вода – живая вода. Выходя из недр земли, где она набирается её силы и чистоты, вода дарит людям здоровье, бодрость. Берегите родники – эти уникальные водные объекты, этот дар Божий!

Родники без внимания со стороны человека порой погибают. И как важно нам не дать иссякнуть родникам, находящимся рядом, продлить их жизнь для того, чтобы своей целебной силой они поддержали в нас желание сохранить свои истоки.

Обидевшись, родник может замолчать на несколько лет, а то и навсегда. И нам путникам придётся утолять жажду мертвой водой из пластиковых бутылок, которые продаются в магазине или просто набраны из водопровода.

Православного человека не должно устраивать это положение. Родники должны жить! Святая обязанность русского человека облагораживать Божий дар не только делами, но и помыслами.

Люди, не пытайтесь вернуть родник, сделайте каждый одно благое дело, чтобы не обидеть его во время жизни. Берегите родники жизни! Чтобы экологическое состояние святого места не вызывало беспокойство, мы, живущие на земле, всегда должны заботится о сохранении чистоты, не оставлять после себя груды мусора. Приезжая, чтобы очиститься духовно и телесно, помните, что это святое место и поток верующих людей к источникам неиссякаем.

Главное - не сидеть на месте. Ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет. Ни грязная, ни чистая, ни простая, ни святая…

Известно, из родников рождается река, широко и вольно текущая к морю. Река добра, трепетного отношения людей друг к другу, терпения и внимания, которая приводит каждого человека к морю духовного становления.

Защищайте святые чистые воды родников – Великий Божий дар! И каждому воздастся по делам! Родник Божьей силою не только утолит жажду, вылечит своей святой целебной водой, даст силы жить и делать дела добрые и праведные.

Вот и всё, что мы смогли узнать о родниковой воде. Впрочем, разве можно узнать о святой воде «всё»? В своих исследованиях и представленной работе мы ответили на поставленные нами вопросы, постарались выполнить все цели и задачи. А ведь с каждым годом, с каждым веком мы узнаём о родниковой воде всё больше нового и интересного. И кто знает, может быть, лет через сто наши внуки вдруг прочитают в газете или на сайте, что где-то обнаружили воду из старой сказки – живую и мертвую. И все будут радоваться тому, что ещё одну тайну воды отгадали. И будут ждать новых открытий.

А пока будем беречь, как самое большое в мире богатство, ту самую простую и очень вкусную воду, что пьём из чистого, как слеза, родника. Ведь каждому православному человеку и безо всяких сказок ясно, что эта вода – живая. А мёртвой её делаем мы, люди, когда не находим в свой жизни времени, чтобы, потратив час, «испить святой водицы из местной криницы», когда забываем путь, который приведёт каждого к святому роднику, когда не оставляем в своей памяти маленького места, где будет хранится информация об истории родниковой воды, легенды и обычаи, которые помогали жить всем предыдущим поколениям православной России.

Любую проблему необходимо начинать решать с самого себя.

Что главнее для народа?

Родниковая вода!

Без источника Святого

Нам прожить нельзя ни дня.

Родники - Святые источники, Божий Дар!

Для продления жизни родника в нашей школе разработана экологическая тропа «Живи, родник, живи!». Круглый год совершаем экологический десант, собираем мусор, благоустраиваем территорию родника. Проводим классные часы «Родника живительная сила», выставки рисунков и фотографий «Родник моей души…», исследовательские работы, проекты о родниках. Будем искать, находить, хранить и предавать новые факты, легенды, были, рассказы. Это нужно нам, ныне живущим, и им, кто будет жить после нас! И очень хочется верить, что святые источники не будут забыты и родники больше не затеряются в зарослях травы и в памяти человеческой.

IV.Список литературы.


1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты."

Издательство: Академия Развития , 2002г..

2. В.Широкова "Что есть что? Вода"

Издательство: Слово. , 2001г..

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.
0 ₽
Цель : -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи : – актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; – способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций; - воспитывать культуру безопасного поведения в период летних каникул. Раздаточный материал: карточки
0 ₽
Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»
0 ₽