Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. ПРОЕКТ «СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ!»

ПРОЕКТ «СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ!»

Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ!»

Автор проекта:

Кондратенкова Е.Н.

Тема проекта: «Сохраним первоцветы!»

Актуальность проекта

Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях.

Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов.

Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности.

Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества.

Задачи проекта

1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта.

2. Выполнить проектную работу и представить ее.

3. Принять участие в театрализации сценки.

4. Создать портфолио проекта.

Суть проекта

Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект.

Характеристика проекта

По количеству участников - коллективный.

По сроку выполнения - долгосрочный.

По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий.

Сроки действия проекта:

Март - май 2024г.

Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»

Ожидаемые результаты

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Развитие навыков поиска необходимой информации по теме.

3. Развитие навыков коллективной работы.

5. Развитие навыков презентации своей работы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение проблемы, целей и задач проекта.

2. Индивидуальные и групповые беседы по определению способа сбора информации.

3. Разработка плана работы.

4. Распределение заданий между участниками проекта.

5. Знакомство с требованиями презентации проектной работы.

Поисковый этап

1. Сбор, анализ и систематизация информации по теме.

2. Регулярные консультации по поводу выполнения эскиза коллективной проектной работы.

3. Работа над оформлением портфолио проекта.

Практический этап

1. Выполнение проектной работы по эскизу.

2. Выбор и театрализация сценки.

3. Планирование презентации, ее подготовка.

4. Оценка окончательного проектного продукта.

Презентационный этап

1. Устное сообщение.

2. Театрализованное выступление.

3. Демонстрация работы.

5. Мастер-класс.

Заключительный этап

1. Анализ проектной деятельности.

2. Награждение учащихся.

Структура презентации проекта

1. Организационно-вступительная часть

1.1. Приветствие

1.2. Психологический настрой учащихся

1.3. Вступительное слово руководителя проекта

2. Актуализация опорных знаний

3. Мотивация проектной деятельности

4. Сообщение темы, целей и задач проекта

5. Презентация проектной деятельности

5.1. Презентация учащимися найденного материала

5.2. Представление сценки

5.3. Физкультпауза

5.4. Завершение презентационной работы. Мастер-класс

6. Итоги проектной деятельности

6.1. Анализ достижения целей и задач

6.2. Оценка работы каждого учащегося в проекте, награждение

Ход презентации проекта

1.Организационно-вступительная часть

1.1.Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в нашей мастерской «Природа и творчество».

1.2.Психологический настрой учащихся

Педагог: Ребята, оставьте все свои мысли на время, отключитесь от проблем. Мы начинаем.

К приходу весны неравнодушны все – от мала до велика. Еще лежат снежные сугробы, а на проталинах уже можно увидеть голубые, как небо, цветочки - маленькие, тихие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и сдалась.

Только ведь как бывает: попался нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрей его сорвать. Отправляемся дальше, а навстречу еще один цветок. Давай и его сорвем… Хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

Появление первоцветов – это очень волнующее событие. Эти чудо-растения распускаются прямо на глазах. Из-за своей удивительной красоты они в больших количествах срываются для букетов, хотя они все занесены в Красную книгу. Ошибочно думать, что если растение срывается без корня, то оно останется жить. Сорвав цветок, который необходим растению для накопления запаса питательных веществ, мы обрекаем его на гибель.

Не замедляй шагов, не рви цветов. Иди вперед. Цветы будут цвести на всем пути твоем. Сберегите, дайте вырасти – и вы станете богаче не только цветами, но и душой.

1.3.Вступительное слово

Педагог: Ежегодно проводятся акции в селах под названием «Сбережем первоцветы!». Учащиеся расклеивают листовки на улицах. Они ведут беседы в квартирах, на улицах. Юные активисты признаются, что многие взрослые даже и подозревали, что торговля маленькими весенними цветами – незаконный бизнес, за который предусмотрена административная ответственность и штрафы.

Проводя анкетирование и тесты в школах и других учебных заведениях, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали, что на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях.

Кроме работы с населением и учащимися существует еще множество других форм проведения акции в учебных заведениях. Это и конкурс костюмов первоцветов, электронные презентации о первоцветах, конкурс предложенных мер по защите первоцветов, конкурс рисунков, фотографий, листовок по данной тематике.

2.Актуализация опорных знаний

Педагог: Ребята, прежде, чем перейти к презентации нашего проекта, ответьте на мои вопросы.

1. Что такое первоцветы? Какие первоцветы вы знаете? ( Первоцветы – это цветы, которые первыми появились из-под снега. К первоцветам относятся: примула, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка, сон-трава, ландыш, чистяк, цикламен, подснежник. Эти цветы занесены в Красную книгу, и их сбор и продажа строго запрещены).

2. Где они растут? (В лесу).

3. Какое значение они имеют для природы? (Сохраняют экологический баланс в природе).

4. Нужно ли их защищать? Зачем? (Нужно, потому, что они занесены в Красную книгу).

5. Как наказываются люди, которые торгуют первоцветами? (Браконьеры).

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

3.Мотивация проектной деятельности

Педагог: Ребята, а теперь ответьте мне еще на несколько вопросов о проектной деятельности.

- Что такое проект? ( Это коллективная работа над какой-либо проблемой).

- Что дала вам проектная деятельность? (Возможность научиться самостоятельно, искать информацию, изучить проблему защиты первоцветов, создать коллективную работу, грамотно представить ее).

(Учащиеся отвечают на вопросы).

4.Сообщение темы, целей и задач, этапов проекта

Педагог: Итак, пришло время презентовать наш проект, над которым мы работали в течение двух месяцев, «Сохраним первоцветы!».

Целью нашего проекта является - формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение проблеме защиты первоцветов.

Работа над проектом прошла несколько этапов. Это подготовительный, поисковый, практический и презентационный, заключительный этапы.

(Руководитель проекта подробно рассказывает обо всех этапах проекта).

5.Презентация проектной деятельности

5.1.Презентация учащимися найденного материала по теме

Педагог: Участники проекта получили задание найти информацию о первоцветах и представить ее. Необходимо было также красиво ее оформить для того, чтобы она вошла в портфолио проекта. Сейчас мы послушаем подготовленную информацию.

(Учащиеся представляют свой материал, рассказывают о разнообразных первоцветах, демонстрируют наглядность).

Спасибо, ребята. Вы подготовили очень интересный материал. Я думаю, что мы все узнали много новой и полезной информации.

5.2.Представление сценки

Педагог: Ребята подготовили сценку и хотят сейчас ее представить вашему вниманию.

Педагог: Представьте себе обычную улицу, на которой бабушка продает цветы.

Инспектор: Ай-ай-ай, бабушка, что же вы нарушаете закон? Вы разве не знаете, что эти цветы занесены в Красную книгу и их продажа строго запрещена?

Бабушка: У меня ведь пенсия маленькая, денег не хватает. Я сама их вырастила рядом с домом. Вот и продаю.

Инспектор: Вам придется пройти со мной в участок. Там и поговорим.

Руководитель: Давайте спросим у специалистов, для чего надо охранять первоцветы.

Ученый: Среди первоцветов надо различать цикламен, который везут из Крыма и подснежник белоснежный, который везут из Карпат. Подснежник имеет три лепестка, и он занесен в Красную книгу. Пролесок часто путают с подснежником. У него синие цветы, и он не занесен в Красную книгу. Сбор этих цветов влияет на их размножение (размножение происходит семенами). Луковица дает цветы только два года, затем она погибает.

Инспектор: Первые цветы везут из Крыма большими партиями (5 миллионов цветов). Много цветов выбрасывается. На тех людей, которые торгуют в местах, не установленных законом, накладывается штраф от 1 до 7 минимальных доходов граждан. Разводить первоцветы дома можно, а вот торговать ими запрещается.

Педагог: Большое спасибо, уважаемые эксперты. Благодаря вам мы обсудили очень важную проблему, на которую нельзя не обращать внимания. А что же будет с бабушкой? В первый раз ее отпустят, а во второй раз ей придется заплатить штраф.

Большое спасибо ребятам за показанную сценку. Я думаю, что она очень поучительна.

5.3. Физкультминутка

Педагог: Ребята, мы все устали, поэтому давайте встанем из-за своих мест и представим, что мы – семена. (Учащиеся присели). С теплым весенним солнышком семена начинают медленно прорастать. (Учащиеся медленно встают). У них появляются почки. (Учащиеся вытягивают руки в стороны с кулачками). Наступает радостный день, и почки лопаются, они превращаются в цветочки. (Кулачки раскрываются). Наступает лето. Цветы становятся все красивее, улыбаются соседям-цветам. (Учащиеся поворачиваются в стороны и улыбаются). Но вдруг подул холодный ветер. Цветы качаются в разные стороны. (Учащиеся наклоняются в разные стороны). Наклоняются до самой земли. (Учащиеся приседают). Пошел снег, они снова превратились в семена. Им тепло и уютно. Скоро снова придет весна, и они оживут. Спасибо, присаживайтесь на свои места.

5.4. Завершение презентационной работы

Педагог: В начале проекта мы с ребятами придумали сделать красивую картину с подснежниками, о которой сейчас кто-нибудь из вас расскажет.

Ученик: Сначала мы составили эскиз, затем определились с цветом фона и изготовили паспарту, вырезали необходимые детали из цветной бумаги и выполнили аппликацию. Мы также решили использовать манную крупу для изображения снега. Наша работа сушилась некоторое время под прессом, и сегодня мы хотим завершить процесс – доделать нашу коллективную работу под названием «Маленькие, тихие, нежно пахнущие». Итак, осталось поместить работу в рамку под стекло.

(Участники проекта завершают работу, помещяют ее под стекло в рамку, ставят на выставочную доску).

Педагог: И мне хочется рассказать вам сказку Г. Х. Андерсена о подснежнике, которая очень хорошо описывает подснежник, который изображен на нашей картине.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице.

- Кто там? Войдите! – сказал цветок.

- Не могу! – ответил луч: – Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

Цветок встал, потянулся и рванулся вверх. Цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так, что он совсем раскрылся. Он стоял, белый-белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову.

Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листочки, и цветок стал нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе.

Надеюсь, что вам понравилась сказка? (Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают свое мнение).

А теперь небольшой мастер-класс. У вас на столах лежат все необходимые заготовки: три лепестка из белой тонкой бумаги, проволочка-основа стебелька подснежника, полоска зеленой бумаги для обмотки стебелька цветка, зеленый листок, полоска желтой бумаги для обмотки серединки. Итак, начинаем изготавливать нежный подснежник. (Педагог пошагово показывает процесс изготовления подснежника, а учащиеся повторяют действия. Когда все цветы готовы, они укрепляются в пластиковой основе с помощью гипса). Какая замечательная композиция у нас получилась!

6. Итоги проектной деятельности

6.1. Анализ достижения целей и задач проекта

Педагог: Итак, ребята, работа над проектом завершена. Мы подошли к заключительному этапу нашего проекта. В ходе проекта мы достигли своей цели и реализовали наши задачи. Вы научились работать в коллективе, и вы поняли, что от работы каждого воспитанника зависит конечный результат проекта. Вы научились искать необходимую информацию и умело ее представлять.

Мы пришли к выводу, что не стоит спешить покупать первоцветы! Задумайтесь о том, что пройдет несколько дней, и они окажутся в мусорном ведре… А будь они в степях или лесах – дарили бы нам вечную красоту. Если мы не будем покупать незаконно добытые дикорастущие первоцветы, то это будет нашим огромным вкладом в охрану растительных ресурсов нашего края, в сохранении биологического разнообразия планеты Земля. Любите родную природу, которая нам дарит праздник цветения. Знайте, что на ваших глазах и по вашей вине они могут исчезнуть. Я хочу раздать вам памятки по защите первоцветов.

Памятка

- Не рви цветы в лесу. Пусть они останутся природе.

- Букеты можно делать только из тех цветов, которые вырастил сам.

- Посади первоцветы в своем саду и ухаживай за ними.

- Расскажи об охране первоцветов своим родным и друзьям.

- Помните! Цветы ждут нашей помощи!

6.2. Оценка работы каждого участника в проекте, награждение учащихся

Педагог: Все ребята приняли активное участие в проекте. Благодаря работе каждого участника, наш проект удался. За эту работу все ребята награждаются грамотами за активное участие в учебном проекте «Сохраним первоцветы!». Спасибо за участие в проекте и до новых встреч!

Литература:

1. Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший школьный возраст – 1999. - N 10. - С. 16-24.

2. Смирнова М. К. Мир вокруг нас: программа экологического воспитания для дошкольников и учащихся 1-4 классов – 2005. - N 5 / 6. - С. 68-73

3. Материалы из интернета.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды. У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно грунтовая. 90 % водоснабжения осуществляется за счет подземных водоисточников. Всем известно, от того, какое качество у воды, зависит очень многое.
0 ₽
Цель : -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи : – актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; – способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций; - воспитывать культуру безопасного поведения в период летних каникул. Раздаточный материал: карточки
0 ₽
Проводя анкетирование и тесты, ответы показали, что в школах о первоцветах говорят очень мало. Большинство детей не знает ничего о проблеме защиты первоцветов. На вопрос, где растут первоцветы, дети отвечали на свалках. В тесте был вопрос о том, в какой сказке говорится о первоцветах. Но, к сожалению, об этой сказке «Двенадцать месяцев» дети тоже не знают. Дети ответили, что не знают, нужно ли охранять первоцветы. Это говорит о том, что нужно более серьезно заниматься просветительской работой в школах и других учебных заведениях. Цель: формировать экологическую компетентность учащихся, формировать правильное отношение их к защите первоцветов. Развивающая цель: расширять кругозор учащихся, исследовательские качества личности, творческие способности. Воспитательная цель: прививать эстетический вкус учащимся и высокие моральные качества. Задачи проекта 1. Организовать поисковую деятельность по сбору информации, связанной с темой проекта. 2. Выполнить проектную работу и представить ее. 3. Принять участие в театрализации сценки. 4. Создать портфолио проекта. Суть проекта Развитие интереса учащихся к практической деятельности над данной проблемой, развитие их творческих способностей, включение новых идей в коллективный проект. Характеристика проекта По количеству участников - коллективный. По сроку выполнения - долгосрочный. По содержанию и результатам деятельности - информационный и творческий. Сроки действия проекта: Март - май 2024г. Участники проекта: учащиеся направления «Юные экологи»
0 ₽