Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Анализ ЕГЭ по литературе

Анализ ЕГЭ по литературе

За все годы существования ЕГЭ литература практически не менялась, если сравнивать с другими предметами. Лишь 2022 год ознаменовался достаточно серьезной перестройкой экзамена: поменялась структура, стали оценивать грамматику, добавили зарубежную литературу. В 2024 году сценарий повторяется. Экзамен по литературе претерпел ряд значительных изменений: 1. Сократили количество заданий с кратким ответом: вместо 7 стало 6. Это значит, что «легкие» баллы получить стало сложнее. 2. Поменяли формулировку задания 11.4 — одного из больших сочинений на выбор. Если раньше можно было привлекать любые произведения из русской и зарубежной литературы, то теперь КИМ предлагает только 3 авторов на выбор. егэ по литературе 2024 Новые условия в сочинении 11.4. Демоверсия ЕГЭ-2024 3. Уточнили критерии оценивания сочинений: В мини-сочинениях на анализ отрывка (4.1/4.2 и 9.1/9.2) критерий по аргументации (ранее К2) «переехал» в К1, который теперь звучит как «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации». Количество максимальных баллов за эти задания также сократилось с 6 до 4. Во все сочинения добавился критерий по грамматике. Раньше он был только в большом сочинении, теперь же — во всех 5 заданиях с развернутым ответом. За одну речевую, грамматическую или логическую ошибку вы автоматически потеряете балл, а за 2 ошибки одного вида получите 0 по этому критерию. В большом сочинении (11.1–11.5) критерии по орфографии, пунктуации, грамматике также ужесточились: если раньше допускались 2 ошибки каждого вида без потери балла, то теперь можно сделать только 1. 4. Сократилось количество произведений в кодификаторе. Из него убрали первую половину XIX века с Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем и выделили 12 основных произведений, по которым могут быть вопросы: А. Н. Островский. Драма «Гроза», И. А. Гончаров. Роман «Обломов», И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети», Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо», Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание», Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир», А. П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад», М. Горький. Пьеса «На дне», А. А. Блок. Поэма «Двенадцать», В. В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах», М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон», А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Произведения не самые простые, при этом без остальных текстов в любом случае не обойтись — они точно потребуются в сочинениях на сопоставление (6 и 11) и в большом сочинении (11.1–11.5). Также в КИМ ежегодно добавляются лирические произведения вне кодификатора — представители ФИПИ указывают, что перечень поэтов носит открытый характер. 5. В связи со всеми изменениями максимальный балл за всю работу уменьшился с 53 до 48. Что это значит? Уменьшились шансы на ошибку, ведь «стоимость» одного первичного балла увеличилась. В среднем 1 первичный балл стоит 2–4 вторичных, поэтому потеря из-за ошибки может быть весьма ощутимой. При этом есть понимание, на каких произведениях лучше сделать акцент. О

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Анализ ЕГЭ по литературе.

Учитель: Попова О.В. 11 А

Учитель : Мухина Д.М. 11 Б

Дата проведения – 23.05.2024года.

1

Количество учащихся в классе, выбравших литературу

11 А

1 человек

11 Б

1 человек

2

Успеваемость %

100%

100%

3

Качество %

100%

0%

4

Средний балл

5

3

Первичный балл

Тестовый балл

Отметка

ФИ

Первичный

Тестовый

От 32

От 67

5

11 А

Гагулин Ярослав

44

78

24-31

55-66

4

-

-

-

8-23

32-54

3

11 Б

Николаева Анна

25

45

1-7

0-31

2

-

-

-

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального первичного балла

I

С кратким ответом

6

6

12

50

С развёрнутым ответом ограниченного объёма

4

28

II

С развёрнутым ответом (сочинение)

1

18

38

Итого

11

48

100

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3. ГАГУЛИН Я 11 А

Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы. Ошибки не допущены также в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о хорошем знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах). Затруднение не вызвало задание 4, направленное на проверку знания текста художественного произведения через установление соответствия между его содержательными элементами.

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.

Анализ показывает, что выпускник в полной мере владеет терминологией, ошибки не допускаются в определении выразительных средств. Достаточно сформировано умение определять стихотворный размер.

1

2

3

6

7

8

1

+

+

+

+

+

+

%

100

100

100

100

100

100

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3. НИКОЛАЕВА А 11 Б

Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы. Ошибки допущены в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о слабом знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах). Затруднение не вызвало задание 4, направленное на проверку знания текста художественного произведения через установление соответствия между его содержательными элементами.

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.

Анализ показывает, что выпускница не в полной мере владеет терминологией, ошибки допускаются в определении выразительных средств. Недостаточно сформировано умение определять стихотворный размер.

ИТОГО:

1

2

3

6

7

8

1

+

-

+

+

+

+

%

100

0

100

100

100

100

Результаты выполнения заданий 5,6,10,11. ГАГУЛИН Я 11 А

Задания 5,6,10,11 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на снове художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Задания 6,11 предполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется низким уровнем начитанности.

Результаты выполнения задания 12.

Задание 12 требовало написания развернутого сочинения и опирается на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Оно проверяло умение глубоко раскрыть тему, владение теоретико- литературными понятиями, обоснованность привлечения текста, логичность изложения. Анализ работы показал, что тема раскрыта неубедительно, необоснованно привлекался текст художественного произведения.

Результаты выполнения заданий 5,6,10,11. НИКОЛАЕВА А 11 Б

Задания 5,6,10,11 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на снове художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Задания 6,11 предполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется низким уровнем начитанности.

Результаты выполнения задания 12.

Задание 12 требовало написания развернутого сочинения и опирается на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Оно проверяло умение глубоко раскрыть тему, владение теоретико- литературными понятиями, обоснованность привлечения текста, логичность изложения. Анализ работы показал, что учащаяся к этому заданию не приступала.

Рекомендацииучителям литературы:

- добиваться хорошего знания школьниками содержания произведений, так как это является ключевым, основополагающим условием успешной сдачи ЕГЭ по литературе;

- формировать умения и желания читать и понимать художественные произведения;совершенствовать навыки внимательного чтения с выявлением особенностей содержания и формы литературного произведения

- более детально проанализировать допущенные ошибки, организовать помощь в ликвидации пробелов в знаниях,

- вести работу по освоению литературоведческой терминологии, предусмотренную программами и учебниками, и принимать специальные меры для постоянной актуализации теоретико – литературных знаний;

- продолжать работу по повторению прочитанных произведений;

- развивать и совершенствовать навыки сопоставления различных художественных произведений;

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что самым актуальным требованием остаётся знание текстов художественных произведений и умение применять эти знания для их непосредственного анализа. Принцип текстоцентричности, положенный в основу действующий модели ЕГЭ по литературе, ориентирует учителя на систематическую работу в этом направлении, охватывающую весь период изучения школьного курса литературы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
0 ₽