Анализ ЕГЭ по литературе.
Учитель: Попова О.В. 11 А
Учитель : Мухина Д.М. 11 Б
Дата проведения – 23.05.2024года.
1 | Количество учащихся в классе, выбравших литературу | 11 А 1 человек | 11 Б 1 человек |
2 | Успеваемость % | 100% | 100% |
3 | Качество % | 100% | 0% |
4 | Средний балл | 5 | 3 |
Первичный балл | Тестовый балл | Отметка | ФИ | Первичный | Тестовый |
От 32 | От 67 | 5 | 11 А Гагулин Ярослав | 44 | 78 |
24-31 | 55-66 | 4 | - | - | - |
8-23 | 32-54 | 3 | 11 Б Николаева Анна | 25 | 45 |
1-7 | 0-31 | 2 | - | - | - |
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального первичного балла |
I | С кратким ответом | 6 | 6 | 12 50 |
С развёрнутым ответом ограниченного объёма | 4 | 28 | ||
II | С развёрнутым ответом (сочинение) | 1 | 18 | 38 |
Итого | 11 | 48 | 100 |
Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3. ГАГУЛИН Я 11 А
Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы. Ошибки не допущены также в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о хорошем знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах). Затруднение не вызвало задание 4, направленное на проверку знания текста художественного произведения через установление соответствия между его содержательными элементами.
Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.
Анализ показывает, что выпускник в полной мере владеет терминологией, ошибки не допускаются в определении выразительных средств. Достаточно сформировано умение определять стихотворный размер.
1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | |
1 | + | + | + | + | + | + |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3. НИКОЛАЕВА А 11 Б
Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы. Ошибки допущены в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о слабом знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах). Затруднение не вызвало задание 4, направленное на проверку знания текста художественного произведения через установление соответствия между его содержательными элементами.
Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.
Анализ показывает, что выпускница не в полной мере владеет терминологией, ошибки допускаются в определении выразительных средств. Недостаточно сформировано умение определять стихотворный размер.
ИТОГО:
1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | |
1 | + | - | + | + | + | + |
% | 100 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Результаты выполнения заданий 5,6,10,11. ГАГУЛИН Я 11 А
Задания 5,6,10,11 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на снове художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Задания 6,11 предполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется низким уровнем начитанности.
Результаты выполнения задания 12.
Задание 12 требовало написания развернутого сочинения и опирается на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Оно проверяло умение глубоко раскрыть тему, владение теоретико- литературными понятиями, обоснованность привлечения текста, логичность изложения. Анализ работы показал, что тема раскрыта неубедительно, необоснованно привлекался текст художественного произведения.
Результаты выполнения заданий 5,6,10,11. НИКОЛАЕВА А 11 Б
Задания 5,6,10,11 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на снове художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Задания 6,11 предполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется низким уровнем начитанности.
Результаты выполнения задания 12.
Задание 12 требовало написания развернутого сочинения и опирается на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Оно проверяло умение глубоко раскрыть тему, владение теоретико- литературными понятиями, обоснованность привлечения текста, логичность изложения. Анализ работы показал, что учащаяся к этому заданию не приступала.
Рекомендацииучителям литературы:
- добиваться хорошего знания школьниками содержания произведений, так как это является ключевым, основополагающим условием успешной сдачи ЕГЭ по литературе;
- формировать умения и желания читать и понимать художественные произведения;совершенствовать навыки внимательного чтения с выявлением особенностей содержания и формы литературного произведения
- более детально проанализировать допущенные ошибки, организовать помощь в ликвидации пробелов в знаниях,
- вести работу по освоению литературоведческой терминологии, предусмотренную программами и учебниками, и принимать специальные меры для постоянной актуализации теоретико – литературных знаний;
- продолжать работу по повторению прочитанных произведений;
- развивать и совершенствовать навыки сопоставления различных художественных произведений;
Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что самым актуальным требованием остаётся знание текстов художественных произведений и умение применять эти знания для их непосредственного анализа. Принцип текстоцентричности, положенный в основу действующий модели ЕГЭ по литературе, ориентирует учителя на систематическую работу в этом направлении, охватывающую весь период изучения школьного курса литературы.