Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Анализ пробного ОГЭ по географии

Анализ пробного ОГЭ по географии

Анализ муниципального диагностического замера по географии в 9 классе (учитель Галецкая И.А.) Дата проведения: 25.12.2020 Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по биологии. Состоит из 30 заданий. Работа рассчитана на 180 минут. Максимальная сумма баллов – 31. Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Анализ муниципального диагностического замера по географии

в 9 классе (учитель Галецкая И.А.)

Дата проведения: 25.12.2020

Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по биологии. Состоит из 30 заданий. Работа рассчитана на 180 минут.

Максимальная сумма баллов – 31.

Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Шкала перевода баллов в оценки:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12-18

19-25

26-31

Класс

Количество выпускников

Выполняли работу

Выполнили на

УО

%

КЗ

%

«5»

«4»

«3»

«2»

23

12

0

0

2

10

16

0

26

10

0

0

6

4

60

0

23

16

0

5

1

9

37,5

31

Работа состояла из 30 заданий разных типов:

  • заданий базового уровня сложности 17,

  • повышенного — 10,

  • высокого — 3.

Заданий с кратким ответом — 27,

с развернутым ответом — 3.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение задания с развернутым ответом (№12) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.

Анализ результатов пробного экзамена показал, что у обучающихся лучше сформированы умения работы с топографической картой и ее анализ; навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов на базовом уровне сложности. С заданиями №1,2,5,6,8,10,11,17 и повышенного уровня № 22 справилось большинство обучающихся. Наибольшие затруднения вызвали вопросы: №3,7, 13, 18, 20, 24, 28, 29 на умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; У 23 учащихся плохо сформировано умение использовать карты атласа, как источник информации, для объяснения размещения предприятий в конкретном регионе.

Сложности возникли в задании с климатом, которое проверяло умение определить по климатограмме тип климата и выбирать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ позволяет сформулировать некоторые направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену по географии. В рамках подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по географии необходимо:

1. Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3.Повторить еще раз материал географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4.Отрабатывать умения применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

5. Уделить большее внимание работам с картами атласов.

6. Для учащегося с низким результатом проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Список обучающихся с баллами и оценками, набранными по результатам пробного тестирования

Класс

Ф.И.

Баллы

Оценка

  1. Григорьев Максим

13

3

  1. Григорьев Марк

7

2

  1. Жабина Ксения

9

2

  1. Завьялова Анна

10

2

  1. Лебедева Арина

-

-

  1. Кудашова Екатерина

3

2

  1. Пабст Мария

4

2

  1. Савчук Дарья

6

2

  1. Сучков Дмитрий

8

2

  1. Овчинникова Анастасия

9

2

  1. Шершелюк Анна

11

2

  1. Яров Дмитрий

11

2

  1. Ярова Татьяна

12

3

9 Б

  1. Ибрагимова Карина

16

3

  1. Кобяков Иван

11

2

  1. Маврин Иван

7

2

  1. Максимов Александр

13

3

  1. Макеева Татьяна

10

2

  1. Мартынов Максим

13

3

  1. Сазонова Анна

14

3

  1. Сидоренко Надежда

14

3

  1. Цибульская Екатерина

10

2

  1. Ягафарова Алина

13

3

9 В

  1. Величенко Иван

7

2

  1. Забелин Игорь

9

2

  1. Егорова Мария

9

2

  1. Освальд Артур

-

-

  1. Карипова Наталья

5

2

  1. Муртазина Руслана

4

2

  1. Пересунько Данил

7

2

  1. Пушкарев Александр

13

3

  1. Русанова Ксения

24

4

  1. Семикашева Ксения

23

4

  1. Смирнов Александр

20

4

  1. Филимонов Георгий

9

2

  1. Фролова Арина

20

4

  1. Чеботин Максим

5

2

  1. Чиньков Станислав

9

2

  1. Шорохов Кирилл

19

4

Степень выполнения заданий пробного ОГЭ по географии

№ задания

Справились (чел.)

Примечание

21

Задание базового уровня

19

С кратким ответом

8

Задание базового уровня (последовательность)

13

Задание базового уровня

20

Задание базового уровня

24

Задание базового уровня

7

С кратким ответом

25

Задание базового уровня (последовательность)

14

Задание базового уровня (масштаб)

30

Задание базового уровня (направление сторон горизонта)

18

Задание базового уровня (профиль местности)

12

С развернутым ответом

7

Задание базового уровня (задача на составлении пропорции)

12

Задание базового уровня (выбрать 2 правильных ответов)

11

Задание базового уровня (выбрать 2 правильных ответов)

13

Задание базового уровня

21

Задание базового уровня

8

Задание повышенного уровня (климатограмма)

14

Задание повышенного уровня (встреча Нового года)

7

Задание повышенного уровня (слоганы)

13

Задание повышенного уровня (выбрать 2 правильных ответов)

26

Задание повышенного уровня (выбрать 2 правильных ответов)

10

Задание повышенного уровня

5

Задание повышенного уровня

16

Задание повышенного уровня

6

Задание повышенного уровня

7

С кратким ответом (определи страну по описанию)

0

С развернутым ответом

0

С развернутым ответом

3

С кратким ответом (определи страну по описанию)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В 2023 – 2024 учебном году перед ШМО учителей естественных наук стояли следующие задачи: 1. Эффективное использование и развитие профессиональной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС 2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям образовательных стандартов ООО. 3. Отбор содержания и составления рабочих программ по предметом с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения и обновленными ФГОС. 4. Экспертиза рабочих программ по учебным предметам на 2023 - 2024 учебный год с учетом требований обновленных ФГОС (педагоги МО). 5. Рассмотрение и утверждение оценочных материалов и дидактических материалов на новый учебный год. 6. Выработка единых требований и критериев к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов обучения. 7. Разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся, составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности. 8. Активизировать работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано применение методов функциональной грамотности. 9. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ). 10. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и внеурочную работу. 11. Активизировать детальность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах. 12. Формирование мотивационной сферы, ориентированной на развитие творческой деятельности педагогов. 13. Планирование деятельности педагогов на время дистанционного обучения, обсуждение электронных платформ для работы по преподаваемым предметам. Формы работы МО: • Заседания МО; • Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками; • Взаимопосещение уроков у коллег школы; • Семинары; • Круглый стол; • Отчеты по самообразованию МО учителей естественного цикла входило 4 учителей (двое из педагогов – Бастрыкова И.А. и Фазуллина Н.А. находятся в отпуске по уходу за ребенком). С высшим образованием – 6 учителей С высшей категорией – 3 С первой категорией – 3 Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство повышения качества образования в соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных стандартов общего образования». В 2023-2024 учебном году МО естественного цикла работало над темой: «Совершенствование методик развития естественнонаучной грамотности на основе предметного и межпредметного содержания».
0 ₽
1. Причины недостаточного усвоения темы «Природные зоны» - тема была пройдена в курсе «Окружающий мир», уделено недостаточно времени для повторения. Тема «Голосеменные» ¬- была изучена в 4 четверти в период дистанционного обучения, однако вопросы были по систематике голосеменных растений – эта тема изучается в курсе 6-ого класса, а тема «Систематика животных» не изучена, (т.к. включена в используемом УМК в 7 класс). Темам «Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого», «Устройство увеличительных приборов», «Среды обитания организмов», «Методы исследования в биологии» не было уделено достаточное количество времени для повторения, так как они были пройдены в начале учебного года (сентябрь, октябрь). Тема «Типы питания» изучается в 9 классе, в 5 классе частично затрагивается только питание бактерий и грибов. 2. Спланировать повторение слабо изученных тем: 6 а - «Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого», «Устройство увеличительных приборов», «Среды обитания организмов», «Устройство увеличительных приборов». 6 б - «Устройство увеличительных приборов», «Среды обитания организмов», «Типы питания». 6 в - «Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого» «Голосеменные» «Методы исследования в биологии».
0 ₽
Анализ муниципального диагностического замера по географии в 9 классе (учитель Галецкая И.А.) Дата проведения: 25.12.2020 Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по биологии. Состоит из 30 заданий. Работа рассчитана на 180 минут. Максимальная сумма баллов – 31. Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.
0 ₽