Анализ муниципального диагностического замера по географии
в 9 классе (учитель Галецкая И.А.)
Дата проведения: 25.12.2020
Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по биологии. Состоит из 30 заданий. Работа рассчитана на 180 минут.
Максимальная сумма баллов – 31.
Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.
Шкала перевода баллов в оценки:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-11 | 12-18 | 19-25 | 26-31 |
Класс | Количество выпускников | Выполняли работу | Выполнили на | УО % | КЗ % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
9А | 23 | 12 | 0 | 0 | 2 | 10 | 16 | 0 |
9Б | 26 | 10 | 0 | 0 | 6 | 4 | 60 | 0 |
9В | 23 | 16 | 0 | 5 | 1 | 9 | 37,5 | 31 |
Работа состояла из 30 заданий разных типов:
заданий базового уровня сложности 17,
повышенного — 10,
высокого — 3.
Заданий с кратким ответом — 27,
с развернутым ответом — 3.
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение задания с развернутым ответом (№12) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.
Анализ результатов пробного экзамена показал, что у обучающихся лучше сформированы умения работы с топографической картой и ее анализ; навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов на базовом уровне сложности. С заданиями №1,2,5,6,8,10,11,17 и повышенного уровня № 22 справилось большинство обучающихся. Наибольшие затруднения вызвали вопросы: №3,7, 13, 18, 20, 24, 28, 29 на умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; У 23 учащихся плохо сформировано умение использовать карты атласа, как источник информации, для объяснения размещения предприятий в конкретном регионе.
Сложности возникли в задании с климатом, которое проверяло умение определить по климатограмме тип климата и выбирать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.
Анализ результатов пробного ОГЭ позволяет сформулировать некоторые направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену по географии. В рамках подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по географии необходимо:
1. Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.
2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.
3.Повторить еще раз материал географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.
4.Отрабатывать умения применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.
5. Уделить большее внимание работам с картами атласов.
6. Для учащегося с низким результатом проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.
Список обучающихся с баллами и оценками, набранными по результатам пробного тестирования
Класс | Ф.И. | Баллы | Оценка |
9А |
| 13 | 3 |
| 7 | 2 | |
| 9 | 2 | |
| 10 | 2 | |
| - | - | |
| 3 | 2 | |
| 4 | 2 | |
| 6 | 2 | |
| 8 | 2 | |
| 9 | 2 | |
| 11 | 2 | |
| 11 | 2 | |
| 12 | 3 | |
9 Б |
| 16 | 3 |
| 11 | 2 | |
| 7 | 2 | |
| 13 | 3 | |
| 10 | 2 | |
| 13 | 3 | |
| 14 | 3 | |
| 14 | 3 | |
| 10 | 2 | |
| 13 | 3 | |
9 В |
| 7 | 2 |
| 9 | 2 | |
| 9 | 2 | |
| - | - | |
| 5 | 2 | |
| 4 | 2 | |
| 7 | 2 | |
| 13 | 3 | |
| 24 | 4 | |
| 23 | 4 | |
| 20 | 4 | |
| 9 | 2 | |
| 20 | 4 | |
| 5 | 2 | |
| 9 | 2 | |
| 19 | 4 |
Степень выполнения заданий пробного ОГЭ по географии
№ задания | Справились (чел.) | Примечание |
21 | Задание базового уровня | |
19 | С кратким ответом | |
8 | Задание базового уровня (последовательность) | |
13 | Задание базового уровня | |
20 | Задание базового уровня | |
24 | Задание базового уровня | |
7 | С кратким ответом | |
25 | Задание базового уровня (последовательность) | |
14 | Задание базового уровня (масштаб) | |
30 | Задание базового уровня (направление сторон горизонта) | |
18 | Задание базового уровня (профиль местности) | |
12 | С развернутым ответом | |
7 | Задание базового уровня (задача на составлении пропорции) | |
12 | Задание базового уровня (выбрать 2 правильных ответов) | |
11 | Задание базового уровня (выбрать 2 правильных ответов) |
13 | Задание базового уровня | |
21 | Задание базового уровня | |
8 | Задание повышенного уровня (климатограмма) | |
14 | Задание повышенного уровня (встреча Нового года) | |
7 | Задание повышенного уровня (слоганы) | |
13 | Задание повышенного уровня (выбрать 2 правильных ответов) | |
26 | Задание повышенного уровня (выбрать 2 правильных ответов) | |
10 | Задание повышенного уровня | |
5 | Задание повышенного уровня | |
16 | Задание повышенного уровня | |
6 | Задание повышенного уровня | |
7 | С кратким ответом (определи страну по описанию) | |
0 | С развернутым ответом | |
0 | С развернутым ответом | |
3 | С кратким ответом (определи страну по описанию) |