Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Анализ ВПР по математике 2024 год

Анализ ВПР по математике 2024 год

Анализы Всероссийских проверочных работ за 2024 г. Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Анализ

Всероссийской проверочной работы по математике за 5 класс

МБОУ «Большекударинская СОШ»

Дата проведения: 09.04.2024 г.

Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5класса(закурс5класса)всоответствиистребованиямиФГОС.ВПРпозволяютосуществитьдиагностикудостиженияпредметныхиметапредметныхрезультатов,втомчислеуровнясформированностиуниверсальныхучебныхдействийиовладениямежпредметнымипонятиями.

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика».

ТекстызаданийввариантахВПРвцеломсоответствуютформулировкам,принятымвучебниках,включенныхвФедеральныйперечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограмм основногообщегообразования

Времявыполненияработы-45минут.

Системаоценивания:рекомендациипопереводупервичныхбалловвотметкипопятибалльнойшкале:

«2»- 0-4 б.

«3»-5-8б.

«4»-9-12б.

«5»-13-15 б.

ТекстызаданийввариантахВПРвцеломсоответствуютформулировкам,принятымвучебниках,включенныхвФедеральныйперечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитацию образовательныхпрограмм основногообщегообразования.

  1. Структурапроверочнойработы

Работасодержит10заданий.

В заданиях 1–4, 8, 9, 10 (пункт 1) необходимо записать только ответ.Взаданиях 5–7требуетсязаписать решениеиответ.

Взадании 10(пункт2)нужноизобразитьтребуемыеэлементырисунка.

Максимальныйпервичныйбалл–15

  1. Кодификаторыпроверяемыхэлементовсодержанияитребованийкуровнюподготовки обучающихся

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемыхэлементов содержания.

Таблица1

Код

Проверяемыеэлементысодержания

1

Числаивычисления

2

Геометрическиефигуры

3

Текстовыезадачи

4

Статистикаитеориявероятностей

5

Измеренияивычисления

В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяемыхтребованийк уровнюподготовки.

Таблица2

Код

Проверяемыетребованиякуровнюподготовки

1

Оперироватьпонятиями:натуральноечисло,обыкновеннаядробь,десятичная

дробь

2

Владетьнавыкамиустныхиписьменныхвычислений

3

Оперироватьнабазовомуровнеизученнымигеометрическимипонятиями.

Изображатьизученныефигуры

4

Пониматьинформацию,представленнуюввидетаблицы,диаграммы

5

Применятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешениязадачпрак-

тическогохарактера

Качественныйанализ ВПР

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%

усп

Ср.

балл

5

8

-

4

4

0

50

100

3,5

СравнительныйанализрезультатовВПР

Класс

Подтвердилиоценки

(чел.)

Завышениеоценок за четверть

(чел.)

Занижениеоценок за четверть

(чел.)

5

8

0

0

ДляпроведенияВПРбылипредставленыматериалыпоматематике,содержащие10заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном,метапредметноми личностномуровнях.

Качественныйанализвыполнениязаданий

Умения,видыдеятельностисоответствиисФГОС)

БлокиПООПООО:выпускникнаучится/получитвозможностьнаучиться

Количествообучающихся, допустившихошибки

Количество обучающихся, допустивших ошибки ( %)

1

Развитие представлений о числе ичисловыхсистемахотнатуральныхдодействительныхчисел

Оперироватьпонятием

«обыкновеннаядробь»

0

0

2

Развитие представлений о числе ичисловыхсистемахотнатуральныхдодействительныхчисел

Оперировать понятием «десятичная дробь»

0

0

3

Развитиепредставленийочислеичисловых системахотнатуральных до действительныхчисел

Решать задачи на нахождениечастичислаичислапоегочасти

2

25

4

Овладение приемами выполнениятождественныхпреобразований

выражений

Использоватьсвойствачисел

иправиладействийсчисламипривыполнениивычислений

0

0

5

Умение применять изученныепонятия, результаты, методы длярешения задач практическогохарактера и задач их смежныхдисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение),связывающих три величины,выделятьэтивеличины и

отношениямеждуними

8

100

6

Овладениенавыкамиписьменныхвычислений

Использовать свойства чисел

и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений,

обосновывать алгоритмы выполнения действий

6

75

7

Умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методы

для решения задач практическогохарактера и задач из смежныхдисциплин

Решатьзадачинапокупки,решатьнесложные логические задачиметодомрассуждений

6

75

8.1

Умение извлекать информацию,представленную в таблицах, надиаграммах

Читать информацию,представленную в виде таблицы,диаграммы

0

0

8.2

Умение извлекать информацию,представленную в таблицах, надиаграммах

Читать информацию,представленную в виде таблицы,диаграммы /извлекать,интерпретировать информацию,представленную в таблицах и надиаграммах,отражающую

свойства и характеристикиреальныхпроцессовиявлений

2

25

9

Развитиепространственныхпредставлений

Оперировать понятиями:прямоугольныйпараллелепипед, куб, шар.

4

50

10.

1

Умение применять изученныепонятия,результаты,методыдлярешения задач практическогохарактераизадачизсмежных

дисциплин

Вычислять расстояния наместности в стандартныхситуациях

4

50

10.

2

Развитие умений моделированияреальных ситуаций на языкегеометрии, развитиеизобразительныхумений

Выполнять простейшиепостроенияиизмерениянаместности, необходимые вреальнойжизни

6

75

Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1, 2, 4, 8, 1

Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся 3, 8.2.

Наибольшеезатруднениеу обучающихсявызвалозадание№5(решать задачи разных типов (на работу, на движение),связывающих три величины,выделятьэтивеличины и отношениямеждуними). Половина учащихся не справились с заданием 9 и 10.1 (оперировать понятиями:прямоугольныйпараллелепипед, куб, шар ).

Выводы: В целом проведение ВПР в 5 классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по математике в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения по сравнению с прошлым годом понизились. Результаты отдельных заданий требуют доработки.

Причиной ошибок являются невнимательность при прочтении текста задания и вопроса, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний, слабый уровень развития пространственного и логического мышления.

Не у всех учащихся хорошо сформировано развитие представлений о числе и числовых системах отнатуральныхдодействительныхчисел,овладениенавыкамиписьменныхвычислений. Недостаточно развитоумениеизвлекатьинформацию,представленнуювтаблицах,надиаграммах,умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешениязадачпрактическогохарактераизадачизсмежныхдисциплин, умениемоделированияреальных ситуацийнаязыкегеометрии,изобразительныеумения.

Рекомендации:

- необходимопродолжатьработуполиквидациивыявленногорядапроблемв математической подготовке учащихся, в том числе: умение решать задачи разных типов (на работу,надвижение),связывающихтри величины,выделятьэтивеличиныи отношениямеждуними.

- Использовать задания-тренажеры, современные интерактивные ресурсы, игровые технологии для систематического повторения полученных знаний.

- Упражнять учащихся в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.

- Для детей, успешно выполненных работу, показавших хорошие результаты по заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.

- Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

- Усилить практическую направленность изучения предмета, использовать в обучении как можно больше заданий на применение знаний в конкретных практических ситуациях.

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группаучащихся,которыенуждаютсявусилениивнимания-необходимоосуществлятьдифференцированныйподходкобучениюразличныхгруппучащихсянаосновеопределения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровеньзнанийкаждого учащегося.

Учитель математики __________________ Е.А. Чернова

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Анализы Всероссийских проверочных работ за 2024 г. Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
0 ₽
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
0 ₽
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня
0 ₽