Анализ
Всероссийской проверочной работы по математике за 5 класс
МБОУ «Большекударинская СОШ»
Дата проведения: 09.04.2024 г.
Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5класса(закурс5класса)всоответствиистребованиямиФГОС.ВПРпозволяютосуществитьдиагностикудостиженияпредметныхиметапредметныхрезультатов,втомчислеуровнясформированностиуниверсальныхучебныхдействийиовладениямежпредметнымипонятиями.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика».
ТекстызаданийввариантахВПРвцеломсоответствуютформулировкам,принятымвучебниках,включенныхвФедеральныйперечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограмм основногообщегообразования
Времявыполненияработы-45минут.
Системаоценивания:рекомендациипопереводупервичныхбалловвотметкипопятибалльнойшкале:
«2»- 0-4 б.
«3»-5-8б.
«4»-9-12б.
«5»-13-15 б.
ТекстызаданийввариантахВПРвцеломсоответствуютформулировкам,принятымвучебниках,включенныхвФедеральныйперечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитацию образовательныхпрограмм основногообщегообразования.
Структурапроверочнойработы
Работасодержит10заданий.
В заданиях 1–4, 8, 9, 10 (пункт 1) необходимо записать только ответ.Взаданиях 5–7требуетсязаписать решениеиответ.
Взадании 10(пункт2)нужноизобразитьтребуемыеэлементырисунка.
Максимальныйпервичныйбалл–15
Кодификаторыпроверяемыхэлементовсодержанияитребованийкуровнюподготовки обучающихся
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемыхэлементов содержания.
Таблица1
Код | Проверяемыеэлементысодержания |
1 | Числаивычисления |
2 | Геометрическиефигуры |
3 | Текстовыезадачи |
4 | Статистикаитеориявероятностей |
5 | Измеренияивычисления |
В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяемыхтребованийк уровнюподготовки.
Таблица2
Код | Проверяемыетребованиякуровнюподготовки |
1 | Оперироватьпонятиями:натуральноечисло,обыкновеннаядробь,десятичная дробь |
2 | Владетьнавыкамиустныхиписьменныхвычислений |
3 | Оперироватьнабазовомуровнеизученнымигеометрическимипонятиями. Изображатьизученныефигуры |
4 | Пониматьинформацию,представленнуюввидетаблицы,диаграммы |
5 | Применятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешениязадачпрак- тическогохарактера |
Качественныйанализ ВПР
Класс | Кол-во | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % усп | Ср. балл |
5 | 8 | - | 4 | 4 | 0 | 50 | 100 | 3,5 |
СравнительныйанализрезультатовВПР
Класс | Подтвердилиоценки (чел.) | Завышениеоценок за четверть (чел.) | Занижениеоценок за четверть (чел.) |
5 | 8 | 0 | 0 |
ДляпроведенияВПРбылипредставленыматериалыпоматематике,содержащие10заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном,метапредметноми личностномуровнях.
Качественныйанализвыполнениязаданий
№ | Умения,видыдеятельности(всоответствиисФГОС) | БлокиПООПООО:выпускникнаучится/получитвозможностьнаучиться | Количествообучающихся, допустившихошибки | Количество обучающихся, допустивших ошибки ( %) | ||
1 | Развитие представлений о числе ичисловыхсистемахотнатуральныхдодействительныхчисел | Оперироватьпонятием «обыкновеннаядробь» | 0 | 0 | ||
2 | Развитие представлений о числе ичисловыхсистемахотнатуральныхдодействительныхчисел | Оперировать понятием «десятичная дробь» | 0 | 0 | ||
3 | Развитиепредставленийочислеичисловых системахотнатуральных до действительныхчисел | Решать задачи на нахождениечастичислаичислапоегочасти | 2 | 25 | ||
4 | Овладение приемами выполнениятождественныхпреобразований выражений | Использоватьсвойствачисел иправиладействийсчисламипривыполнениивычислений | 0 | 0 | ||
5 | Умение применять изученныепонятия, результаты, методы длярешения задач практическогохарактера и задач их смежныхдисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение),связывающих три величины,выделятьэтивеличины и отношениямеждуними | 8 | 100 | ||
6 | Овладениенавыкамиписьменныхвычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 6 | 75 | ||
7 | Умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методы для решения задач практическогохарактера и задач из смежныхдисциплин | Решатьзадачинапокупки,решатьнесложные логические задачиметодомрассуждений | 6 | 75 | ||
8.1 | Умение извлекать информацию,представленную в таблицах, надиаграммах | Читать информацию,представленную в виде таблицы,диаграммы | 0 | 0 | ||
8.2 | Умение извлекать информацию,представленную в таблицах, надиаграммах | Читать информацию,представленную в виде таблицы,диаграммы /извлекать,интерпретировать информацию,представленную в таблицах и надиаграммах,отражающую свойства и характеристикиреальныхпроцессовиявлений | 2 | 25 | ||
9 | Развитиепространственныхпредставлений | Оперировать понятиями:прямоугольныйпараллелепипед, куб, шар. | 4 | 50 | ||
10. 1 | Умение применять изученныепонятия,результаты,методыдлярешения задач практическогохарактераизадачизсмежных дисциплин | Вычислять расстояния наместности в стандартныхситуациях | 4 | 50 |
10. 2 | Развитие умений моделированияреальных ситуаций на языкегеометрии, развитиеизобразительныхумений | Выполнять простейшиепостроенияиизмерениянаместности, необходимые вреальнойжизни | 6 | 75 |
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1, 2, 4, 8, 1
Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся 3, 8.2.
Наибольшеезатруднениеу обучающихсявызвалозадание№5(решать задачи разных типов (на работу, на движение),связывающих три величины,выделятьэтивеличины и отношениямеждуними). Половина учащихся не справились с заданием 9 и 10.1 (оперировать понятиями:прямоугольныйпараллелепипед, куб, шар ).
Выводы: В целом проведение ВПР в 5 классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по математике в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения по сравнению с прошлым годом понизились. Результаты отдельных заданий требуют доработки.
Причиной ошибок являются невнимательность при прочтении текста задания и вопроса, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний, слабый уровень развития пространственного и логического мышления.
Не у всех учащихся хорошо сформировано развитие представлений о числе и числовых системах отнатуральныхдодействительныхчисел,овладениенавыкамиписьменныхвычислений. Недостаточно развитоумениеизвлекатьинформацию,представленнуювтаблицах,надиаграммах,умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешениязадачпрактическогохарактераизадачизсмежныхдисциплин, умениемоделированияреальных ситуацийнаязыкегеометрии,изобразительныеумения.
Рекомендации:
- необходимопродолжатьработуполиквидациивыявленногорядапроблемв математической подготовке учащихся, в том числе: умение решать задачи разных типов (на работу,надвижение),связывающихтри величины,выделятьэтивеличиныи отношениямеждуними.
- Использовать задания-тренажеры, современные интерактивные ресурсы, игровые технологии для систематического повторения полученных знаний.
- Упражнять учащихся в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.
- Для детей, успешно выполненных работу, показавших хорошие результаты по заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.
- Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
- Усилить практическую направленность изучения предмета, использовать в обучении как можно больше заданий на применение знаний в конкретных практических ситуациях.
На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группаучащихся,которыенуждаютсявусилениивнимания-необходимоосуществлятьдифференцированныйподходкобучениюразличныхгруппучащихсянаосновеопределения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровеньзнанийкаждого учащегося.
Учитель математики __________________ Е.А. Чернова