Анализ ВПР по математике в 6 классе
МБОУ «Большекударинская СОШ»
2023 – 2024 уч. год.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 24.04. 2023г.
На выполнение работы было отведено 60 минут.
Работу выполняли 9 учащихся (100 %).
Учитель математики: Чернова Е.А.
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8, 10, необходимо записать только ответ.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
В задании 12 нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное решение каждого из заданий 1- 8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 16.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % усп | % кач |
6 | 9 | 9 | 0 | 3 | 6 | 0 | 3,3 | 100 | 33 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Код | 1 (1б) | 2 (1б) | 3 (1б) | 4 (1б) | 5 (1б) | 6 (1б) | 7 (1б) | 8 (1б) | 9 (2б) | 10 (1б) | 11 (2б) | 12 (1б) | 13 (2б) | Итого баллов | Отметка | Отметка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие |
60001 | 11 | |||||||||||||||
60002 | 7 | |||||||||||||||
60003 | 9 | |||||||||||||||
60004 | 15 | |||||||||||||||
60005 | 7 | |||||||||||||||
60006 | 14 | |||||||||||||||
60007 | 12 | |||||||||||||||
60008 | 13 | |||||||||||||||
60009 | 7 |
№ п/п | Задания | Выполнили | Выполнили,% |
1 | владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». | 9 | 100 |
2 | владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». | 9 | 100 |
3 | умение находить часть числа и число по его части. | 6 | 67 |
4 | владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». | 9 | 100 |
5 | умение находить неизвестный компонент арифметического действия. | 9 | 100 |
6 | умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. | 9 | 100 |
7 | находить значение выражения содержащие знак модуль. | 5 | 56 |
8 | умения находить координаты числа. | 5 | 56 |
9 | умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки. | 3 | 33 |
10 | умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 9 | 100 |
11 | умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. | 4 | 44 |
12 | умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. | 9 | 100 |
13 | заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | 2 | 22 |
Успешно учащиеся справились с заданиями: 1, 2,3, 4, 5, 6, 10, 12.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки.
2. Нахождение значения выражения содержащего знак модуля.
3. Решение текстовых задач на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
5. Решение логических задач методом рассуждений;
Выводы и рекомендации по результатам выполнения работы
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Повторить и обобщить знания учащихся по теме модуль числа.
3. Уделять на уроках больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.
4. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.
5. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
Учитель математики______________ Е.А. Чернова