Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 7-х классах
2022-2023 учебный год
оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС | ||
Дата проведения | 7.04.21 | |
Класс | 7 | |
Всего учащихся | 7 | |
Выполняли работу | 7 |
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня.
Структура проверочной работы
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
Задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение..
Время выполнения проверочной работы — 90 минут.
Максимальный балл — 19.
Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Критерии оценивания ВПР: | |||
Высокий "5" | Хороший "4" | Удовлетворительный "3" | Низкий "2" |
16-19 | 12–15 | 7–11 | 0–6 |
Класс | Всего учащихся | Писали работу | Результаты | % успеваемости | % качества | Средний балл | СОУ , % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
7 | 7 | 7 | 1 | 1 | 5 | 0 | 100 | 28 | 3,4 | 49 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Код | 1 (1) | 2(1) | 3 (1) | 4 (1) | 5(1) | 6 (1) | 7(1) | 8(1) | 9(1) | 10(1) | 11() | 12(2) | 13(1) | 14(2) | 15 (1) | 16(2) | Итого баллов | оценка | Оценка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие |
70001 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | х | 0 | 2 | х | х | 9 | 3 | 3 |
70002 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | 7 | 3 | 3 |
70003 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | х | 1 | 0 | 13 | 4 | 4 |
70004 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 0 | х | 0 | х | х | х | 8 | 3 | 3 |
70005 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 16 | 5 | 5 |
70006 | 1 | 1 | х | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | х | 0 | 0 | 0 | х | 0 | х | 7 | 3 | 3 |
70007 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | х | х | 0 | х | 0 | х | х | х | 7 | 3 | 3 |
итого | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 4 | 5 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 |
Причины допущенных ошибок:
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.
- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно).
- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
-Слабо поставленная учебная мотивация. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
-Недостатки в индивидуальной работе, несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Выводы:
1. Отработать с учащимися геометрический материал
2. Включить в уроки решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.
3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)
4. Практиковаться в решение текстовых задач, с помощью математической модели
5. Продолжить работу по формированию навыков упрощения буквенных выражений, применения формул сокращенного умножения, приведения подобных слагаемых, нахождения буквенного выражения при заданных значениях переменных
6. Уделить внимание работе с координатной прямой и координатой точки.
7. Разобрать решение заданий на клетчатой бумаге
Качественныйанализвыполнениязаданий
Содержание заданий: №задания/содержание | Выполнили верно | Выполнили верно, % |
1. Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и числовыми выражениями. | 6 | 86 |
2. Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 7 | 100 |
3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 6 | 86 |
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр) | 6 | 86 |
5. Умение вычилять часть от общего, нахождения процента от числа, и числа по его проценту. | 7 | 100 |
6. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и 1 прогнозы). | 7 | 100 |
7. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 6 | 86 |
8. Линейная функция, зависимость одной переменной от другой. Прохождение графика через точку, с заданными координатами. | 4 | 57 |
9. Решение линейных уравнений. Нахождения корня уравнения. | 5 | 71 |
10. Решение текстовых задач, с помощью математической модели. | 1 | 14 |
11.Упрощение буквенных выражений, применение формул сокращенного умножения, приведение подобных. Нахождения буквенного выражения, при заданных значениях переменных. | 0 | 0 |
12. Числовая координатная прямая, координаты точки. | 2 | 28 |
13.Решение различных заданий на клетчатой бумаге | 0 | 0 |
14. градусная мера угла, величина угла, внешний угол, угол треугольника. | 2 | 28 |
15. Проверка навыков геометрических построений. | 2 | 28 |
16.Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | 1 | 14 |
Рекомендации:
- Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся
- При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.
- При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД
1. Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
2. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
3. Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.
4. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
5. Информирование родителей учащихся о результатах диагностических работ.
6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
7. Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога
8.Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся
9.При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.
10.При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.
11.По результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся
Учитель: _________________Чернова Е.А.