Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Анализ ВПР по математике 2024 год, 7 класс

Анализ ВПР по математике 2024 год, 7 класс

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 7-х классах

2022-2023 учебный год

оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС

Дата проведения

7.04.21

Класс

7

Всего учащихся

7

Выполняли работу

7

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня.

Структура проверочной работы

Работа содержит 16 заданий.

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

Задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.

В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение..

Время выполнения проверочной работы — 90 минут.

Максимальный балл — 19.

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Критерии оценивания ВПР:

Высокий "5"

Хороший "4"

Удовлетворительный "3"

Низкий "2"

16-19

12–15

7–11

0–6

Класс

Всего учащихся

Писали работу

Результаты

% успеваемости

% качества

Средний балл

СОУ , %

«5»

«4»

«3»

«2»

7

7

7

1

1

5

0

100

28

3,4

49

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Код

1 (1)

2(1)

3 (1)

4 (1)

5(1)

6 (1)

7(1)

8(1)

9(1)

10(1)

11()

12(2)

13(1)

14(2)

15 (1)

16(2)

Итого баллов

оценка

Оценка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие

70001

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

х

0

2

х

х

9

3

3

70002

1

1

1

1

1

1

1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7

3

3

70003

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

х

1

0

13

4

4

70004

0

1

1

1

1

1

1

1

1

х

0

х

0

х

х

х

8

3

3

70005

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

2

0

2

1

2

16

5

5

70006

1

1

х

1

1

1

1

0

1

х

0

0

0

х

0

х

7

3

3

70007

1

1

1

1

1

1

1

х

х

х

0

х

0

х

х

х

7

3

3

итого

6

7

6

6

7

7

6

4

5

1

0

2

0

2

2

1

Причины допущенных ошибок:

- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.

- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно).

- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

-Слабо поставленная учебная мотивация. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

-Недостатки в индивидуальной работе, несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.

Выводы:

1. Отработать с учащимися геометрический материал

2. Включить в уроки решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.

3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)

4. Практиковаться в решение текстовых задач, с помощью математической модели

5. Продолжить работу по формированию навыков упрощения буквенных выражений, применения формул сокращенного умножения, приведения подобных слагаемых, нахождения буквенного выражения при заданных значениях переменных

6. Уделить внимание работе с координатной прямой и координатой точки.

7. Разобрать решение заданий на клетчатой бумаге

Качественныйанализвыполнениязаданий

Содержание заданий:

задания/содержание

Выполнили

верно

Выполнили верно, %

1. Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и числовыми выражениями.

6

86

2. Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

7

100

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

6

86

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

6

86

5. Умение вычилять часть от общего, нахождения процента от числа, и числа по его проценту.

7

100

6. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и 1 прогнозы).

7

100

7. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

6

86

8. Линейная функция, зависимость одной переменной от другой. Прохождение графика через точку, с заданными координатами.

4

57

9. Решение линейных уравнений. Нахождения корня уравнения.

5

71

10. Решение текстовых задач, с помощью математической модели.

1

14

11.Упрощение буквенных выражений, применение формул сокращенного умножения, приведение подобных. Нахождения буквенного выражения, при заданных значениях переменных.

0

0

12. Числовая координатная прямая, координаты точки.

2

28

13.Решение различных заданий на клетчатой бумаге

0

0

14. градусная мера угла, величина угла, внешний угол, угол треугольника.

2

28

15. Проверка навыков геометрических построений.

2

28

16.Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

1

14

Рекомендации:

- Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

- При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.

- При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля.

Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД

1. Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

2. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

3. Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

4. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

5. Информирование родителей учащихся о результатах диагностических работ.

6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

7. Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога

8.Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

9.При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.

10.При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.

11.По результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся

Учитель: _________________Чернова Е.А.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Анализы Всероссийских проверочных работ за 2024 г. Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
0 ₽
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
0 ₽
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня
0 ₽