Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Анализ ВПР по математике 2024 год, 7 класс

Анализ ВПР по математике 2024 год, 7 класс

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 7-х классах

2022-2023 учебный год

оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС

Дата проведения

7.04.21

Класс

7

Всего учащихся

7

Выполняли работу

7

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня.

Структура проверочной работы

Работа содержит 16 заданий.

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

Задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.

В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение..

Время выполнения проверочной работы — 90 минут.

Максимальный балл — 19.

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Критерии оценивания ВПР:

Высокий "5"

Хороший "4"

Удовлетворительный "3"

Низкий "2"

16-19

12–15

7–11

0–6

Класс

Всего учащихся

Писали работу

Результаты

% успеваемости

% качества

Средний балл

СОУ , %

«5»

«4»

«3»

«2»

7

7

7

1

1

5

0

100

28

3,4

49

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Код

1 (1)

2(1)

3 (1)

4 (1)

5(1)

6 (1)

7(1)

8(1)

9(1)

10(1)

11()

12(2)

13(1)

14(2)

15 (1)

16(2)

Итого баллов

оценка

Оценка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие

70001

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

х

0

2

х

х

9

3

3

70002

1

1

1

1

1

1

1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7

3

3

70003

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

х

1

0

13

4

4

70004

0

1

1

1

1

1

1

1

1

х

0

х

0

х

х

х

8

3

3

70005

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

2

0

2

1

2

16

5

5

70006

1

1

х

1

1

1

1

0

1

х

0

0

0

х

0

х

7

3

3

70007

1

1

1

1

1

1

1

х

х

х

0

х

0

х

х

х

7

3

3

итого

6

7

6

6

7

7

6

4

5

1

0

2

0

2

2

1

Причины допущенных ошибок:

- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.

- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно).

- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

-Слабо поставленная учебная мотивация. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

-Недостатки в индивидуальной работе, несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.

Выводы:

1. Отработать с учащимися геометрический материал

2. Включить в уроки решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.

3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)

4. Практиковаться в решение текстовых задач, с помощью математической модели

5. Продолжить работу по формированию навыков упрощения буквенных выражений, применения формул сокращенного умножения, приведения подобных слагаемых, нахождения буквенного выражения при заданных значениях переменных

6. Уделить внимание работе с координатной прямой и координатой точки.

7. Разобрать решение заданий на клетчатой бумаге

Качественныйанализвыполнениязаданий

Содержание заданий:

задания/содержание

Выполнили

верно

Выполнили верно, %

1. Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и числовыми выражениями.

6

86

2. Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

7

100

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

6

86

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

6

86

5. Умение вычилять часть от общего, нахождения процента от числа, и числа по его проценту.

7

100

6. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и 1 прогнозы).

7

100

7. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

6

86

8. Линейная функция, зависимость одной переменной от другой. Прохождение графика через точку, с заданными координатами.

4

57

9. Решение линейных уравнений. Нахождения корня уравнения.

5

71

10. Решение текстовых задач, с помощью математической модели.

1

14

11.Упрощение буквенных выражений, применение формул сокращенного умножения, приведение подобных. Нахождения буквенного выражения, при заданных значениях переменных.

0

0

12. Числовая координатная прямая, координаты точки.

2

28

13.Решение различных заданий на клетчатой бумаге

0

0

14. градусная мера угла, величина угла, внешний угол, угол треугольника.

2

28

15. Проверка навыков геометрических построений.

2

28

16.Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

1

14

Рекомендации:

- Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

- При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.

- При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля.

Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД

1. Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

2. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

3. Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

4. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

5. Информирование родителей учащихся о результатах диагностических работ.

6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

7. Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога

8.Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

9.При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.

10.При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.

11.По результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся

Учитель: _________________Чернова Е.А.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Анализы Всероссийских проверочных работ за 2024 г. Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
0 ₽
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика». Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
0 ₽
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7_ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом) В работе представлено 16 заданий разного уровня
0 ₽