Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Аппликация из мятой бумаги

Аппликация из мятой бумаги

Цель: • формирование навыков и знаний о различных видах аппликации из бумаги Задачи: • просвещение детей и взрослых по вопросам творческого подхода к ручному труду, распространение знаний в области аппликации из бумаги; • привитие поведенческих навыков, совместного творчества детей с родителями Ожидаемый результат: • наличие крепких навыков и знаний по вопросам различных видов аппликации из бумаги; • вовлеченность детей и родителей в совместный творческий процесс, улучшение взаимопонимания между ними.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Аппликации из мятой бумаги

занятие для детей с родителями

Цель:

  • формирование навыков и знаний о различных видах аппликации из бумаги

Задачи:

  • просвещение детей и взрослых по вопросам творческого подхода к ручному труду, распространение знаний в области аппликации из бумаги;

  • привитие поведенческих навыков, совместного творчества детей с родителями

Ожидаемый результат:

  • наличие крепких навыков и знаний по вопросам различных видов аппликации из бумаги;

  • вовлеченность детей и родителей в совместный творческий процесс, улучшение взаимопонимания между ними.

Оборудование.

Для учащихся: листы тонированного картона для фона, цветная бумага, салфетки желтого и белого цветов, простой карандаш, ножницы, клей ПВА (для салфеток) и карандаш (для бумаги),

Для педагага: шаблоны деталей «лапки» и «клювы»; готовые детали глазок, образцы аппликации «Травка», выполненные в различных техниках; образцы работы, выполненные в технике простой аппликации и с применением жатых салфеток; книга В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Методические рекомендации. Заранее изучается содержание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Можно предварительно рассмотреть различные изображения цыплят и утят в детских книжках.

Ход занятия.

Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы будем работать вместе с вашими мамами. Мы все должны очень постараться и показать, что же вы умеете делать, чему вы успели научиться на занятиях кружка. А мамы тоже покажут, что они умеют делать и будут немного помогать ребятам. Но помните, только чуть-чуть, не нужно отбирать у детей их работу.

Вы все читали книжку Владимира Григорьевича Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Понравились вам герои книжки? А послушайте, какое стихотворение написал русский поэт Саша Чёрный, оно называется «Два утенка»

Два утенка подцепили дождевого червяка,
Растянули, как резинку, – трах! И стало два куска…
Желтый вправо, черный влево вверх тормашками летит.
А ворона смотрит с ветки и вороне говорит:

«Невозможные манеры! Посмотрите-ка, Софи…
Воспитала мама-утка… фи, какая жадность! Фи!»

Из окна вдруг тетя Даша корку выбросила в сад.
Вмиг сцепились две вороны – только перышки летят.

А утята страшно рады… «посмотрите-ка, Софи…
Кто воспитывал? Барбоска? Фи! и очень даже фи!»

Смешное стихотворение? А какими вы себе представляете утят и цыплят? (ответы детей)

Вот давайте сегодня представим, что нам дали задание проиллюстрировать книжку или стихотворение. Но не просто нарисовать, а сделать аппликации. Давайте сначала вспомним, какие виды аппликаций вы знаете? Мы все их делали. (Ответы детей: разрезание, обрывание, мозаика, подцветка, окантовка). Молодцы, все вспомнили. А теперь, давайте решим, какими приемами мы воспользуемся для нашей аппликации. Вот посмотрите, у меня есть две уже готовых аппликации. Одна – это самая простая аппликация (рис. 1). Посмотрите, из каких простых форм состоят цыпленок и утенок? (круги). А что еще сделано из кругов? (глаза, ягоды). Вам нравится такая картинка? А теперь, давайте сравним ее с вот этой (рис. 2). Какая работа интереснее? Чем они отличаются? (солнышко, способ изготовления травы и цыплят). Подскажите, каким способом сделана травка на второй аппликации? (обрывание). А цыпленок с утенком? Ребята затрудняются с ответом. Но после наводящих вопросов и внимательного рассматривания догадываются, что это мятые салфетки.

Итак, сегодня мы научимся делать еще один прием аппликации – аппликация из мятой бумаги. Но сначала вы покажете своим мамам, как нам сделать травку. Научите их приему «Обрывание». (Приступают к работе)


рис.1 рис. 2

После того, как все дети сделали травку, им объясняется принцип изготовления деталей аппликации из мятой бумаги, рассказывается где лучше его применять. Дети выполняют детали с помощью мам. Они сами выбирают, каких персонажей поместить на свою аппликацию. Ягоды и солнышко также выполняются по желанию любым из известных им списобов. Лапки и клювик обводятся по шаблону. В последнюю очередь приклеиваются глазки. Если ребенок выполнил задание раньше всех, ему предлагается добавить к своей иллюстрации цветы, облака или червяка.

Подведение итогов занятия проходит с использованием загадок. Ребенок выходит к доске, представляет свою работу и отгадывает загадку.

Загадки:

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)


Под дождем она гуляет, щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка, ну конечно это - (Утка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет. (Петух)

Крылатый, горластый - красные ласты.

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)


Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Он в мундире ярком. Шпоры для красы.
Днем он - забияка, по угру - часы. (Петух)

Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет, за собою их ведет,
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

Все дети анализируют качество работы. Следует проследить, чтобы оценка детей была положительной. При наличии явных ошибок и брака в работе необходимо обсудить пути его исправления. Хорошо, если ребенок сам найдет эти пути.

В заключение занятия все, и дети, и взрослые исполняют «Танец маленьких утят»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Безопасность на улице». Цели: подготовить детей к выходу из ситуации, если незнакомец пытается их увести. Запомните! Ни один нормальный человек не будет звать куда-то незнакомого ребенка. Самое надежное – не вступать в разговоры, отойти в сторону. Иногда детям специально говорят: «Испугался, да?» Поймите, смелость и глупость – разные вещи. Никогда не разрешайте незнакомцу прикасаться к вам. Это можно сделать, убежав от него или громко позвав на помощь.
0 ₽
Цель: • формирование навыков и знаний о различных видах аппликации из бумаги Задачи: • просвещение детей и взрослых по вопросам творческого подхода к ручному труду, распространение знаний в области аппликации из бумаги; • привитие поведенческих навыков, совместного творчества детей с родителями Ожидаемый результат: • наличие крепких навыков и знаний по вопросам различных видов аппликации из бумаги; • вовлеченность детей и родителей в совместный творческий процесс, улучшение взаимопонимания между ними.
0 ₽