КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Безопасность на улице».
Цели: подготовить детей к выходу из ситуации, если незнакомец пытается их увести.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Расшифруй предупреждение.
ы=и
Берег + , высь нет, + знак +, ком + ,,, улица
II. Анализ ситуации.
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!»
- Как бы вы поступили?
Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо …. | Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твердо …. |
III. Слово учителя.
- Сегодня мы поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.
На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, ребенок) и предлагает вместе посмотреть новый фильм, котят, зайти в кафе и т.д. Зачем он это делает? Может, он любит детей? Или он хочет увести вас из людного места, потому что у него плохие намерения?
Запомните! Ни один нормальный человек не будет звать куда-то незнакомого ребенка. Самое надежное – не вступать в разговоры, отойти в сторону. Иногда детям специально говорят: «Испугался, да?» Поймите, смелость и глупость – разные вещи. Никогда не разрешайте незнакомцу прикасаться к вам. Это можно сделать, убежав от него или громко позвав на помощь.
И помни, если над тобой все-таки совершено насилие – обязательно расскажи об этом родителям. С этой минуты ты будешь находиться под защитой родителей и милиции.
IV. Анализ ситуации.
- Вы увидели на улице красивый пакет, игрушку, сотовый телефон, чемоданчик. Как поступите?
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай!
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
IV. Подведение итогов. Анализ пословиц.
- Вставьте слова «друг» или «враг»:
Не всякий встречный - …. сердечный.
…. – научит, … - проучит.