Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА» для обучающихся 5-7 классов с ограниченными возможностями здоровья. Программа «Радуга творчества» является частью воспитательной системы группы и создана на основе результатов многолетней работы c учащимися школы. Программа разработана для занятий во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа «Радуга творчества» является программой внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 67 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Рекомендовано

Педагогическим советом ГБОУ «Набережночелнинская школа № 67» «__»___________2022г.

№________протокол

«Утверждено»: Директор ГБОУ «Набережночелнинская школа № 67»

_____________ Тузова Н.Д.

«__»_____________2022г.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

(для обучающихся школы)

срок реализации 2 года

Автор: Токарева И.Б.

Учитель высшей квалификационной

категории:

Рецензент:

к.п.н,

Гильманова Л.В.

г. Набережные Челны

2022г.

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………..3

  2. Учебно-тематический план ……………………………………………19

  3. Содержание программы ………………………………………………..31

  4. Методическое обеспечение программы ………………………………36

  5. Литература ……………………………………………………………....40

«Именно творческая деятельность человека делает

его существом, обращенным к будущему, создающим

его и видоизменяющим своё настоящее».

Л.С.Выготский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются учащиеся с 1 по 9 класс. Школа зачастую живёт в своём обособленном мире, хотя сейчас мы можем приобщить детей с ограничениями возможностями здоровья к окружающему социуму и самая благоприятная сфера для этого это детское творчество. Для развития творчества у детей с ограничениями в развитии - учитель главная движущая сила. В настоящее время активно используются различные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, проектная деятельность.

Программа «Радуга творчества» является частью воспитательной системы группы и создана на основе результатов многолетней работы c учащимися школы. Программа разработана для занятий во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа «Радуга творчества» является программой внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.

Программа «Радуга творчества» актуальна, поскольку на внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Вышеозначенная проблема, благотворное влияние декоративного творчества на развитие и психическое самочувствие детей, выявила необходимость в разработке образовательной программы, которая объединяла бы в себе различные виды декоративно-прикладного творчества.

При разработке программы «Радуга творчества» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы общеобразовательные программы по предмету «Технология» Примерная программа внеурочной деятельности О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство», программа внеурочной деятельности Просняковой Т.Н. «Художественное творчество», программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно – прикладного творчества: бумагопластика, лепка, вышивка, батик, бисероплетение, лоскутное шитье, пэйчворк и т.п.

Новизнапрограммы «Радуга творчества» состоит в том, что кроме основных направлений художественно-творческой деятельности: бумагопластика, фитодизайн, декупаж, комбинированные, бросовые и нетрадиционные материалы, особое место в программе занимает раздел «Мир народной куклы» и «Лоскутная техника шитья», который не разработан для более глубокого изучения в предметных областях. В данном разделе c детьми изучаются быт, традиции, культура и история родной страны, а так же обучает учащихся применять обрезки тканей или давать «вторую» жизнь любимым материалам. Большой объём учебного материала программы предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов.

В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно. Обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы. Деятельная дружеская атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во – вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятие лоскутным рукоделием требует очень многих усилий от учащихся. Занимаясь с мелким лоскутом учащиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.

Педагогическая целесообразностьпрограммы «Радуга творчества» заключается в предоставлении возможности каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества (более десяти), выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем, посредством участия в различных конкурсах и выставках.

Концепция программы:

Формирование УУД на занятиях внеурочной деятельности:

-умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы;

-умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

-умения быть готовым конструировать и осуществлять замысел, обеспечивая успешность своей деятельности.

Цель программы: Формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственно-эстетических ценностей, приобщение к миру русской культуры, к творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.

Задачи:

  1. Формировать регулятивные учебные действия у обучающихся на занятиях внеурочной деятельности:

  2. В процессе работы развивать у воспитанников образное мышление, креативность.

  3. Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, стремление к самосовершенствованию;

  4. Расширять знания о видах декоративно-прикладного творчества;

  5. Развивать эстетический и художественный вкус;

  6. Творчества: бумагопластика, лепка, вышивка, батик, бисероплетение, лоскутная техника и т.п.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32) (в действующей редакции);

  2. Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  4. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  5. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  1. Методические рекомендации Минпросвещения России от 20.03.2020 № б/н «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  2. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (направлены письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09);

  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);

  4. Санитарно-эпидемиологическим требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15»)

  5. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Отличительные особенности данной программы

Разработанная программа «Радуга творчества» обусловлена расширением возможностей учащихся 9-14 лет реализовывать свои творческие способности в декоративно-прикладном творчестве. Курс программы рассчитан на четыре года обучения в школе и адаптирован для учащихся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также к способностям и возможностям обучающихся. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение приёмам работы с традиционными материалами и техниками, но и работа с нетрадиционными и бросовыми материалами. А также знакомство с историей декоративно-прикладного творчества народов России и Татарстана.

В программе заложены три образовательные линии: дидактическая, развивающая и воспитательная.

-Дидактическая – обучение специальным приемам и методам работы с различным материалом;

В программе, кроме дидактической линии обучения основам декоративно-прикладного творчества, заложена линия формирования эстетической культуры воспитанника средствами восприятия красивого, развития личностных данных воспитанников, осознания роли красоты в жизни человека, созидания красоты в разных изделиях и поделках из различных материалов, формирования чувства прекрасного и оценки созданного. Поэтому формируются еще две образовательных линии – развивающая и воспитательная.

-Развивающая - развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных);

-Воспитательная – воспитание личностных качеств и способностей у обучающихся, направленных на саморазвитие, отражающие их индивидуально-личностную позицию к учению и познанию, социальные компетентности, общую и эстетическую культуру воспитанников.

Организационные принципы

Программа «Радуга творчества» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Количество учебных часов – 138. Из них теоретических занятий – 21 часа, практических занятий -117 часов. Первый год обучения: теоретических часов – 7,5 часов; практических – 25,5 часов. Второй год обучения: теоретических – 4 часа, практических – 31час. Третий год обучения: теоретических – 5 часов, практических – 30 часов. Четвертый год обучения: практических – 27,5часов, теоретических – 7,5 часов.

Количество занятий – 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Учитывая специфику школы, возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью каждому ребёнку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 6-10 человек.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Формы организации учебных действий:комбинированные и практические занятия; беседы, презентации, конкурсы; игровые программы, праздники, творческие мастерские.

Планируемые результаты

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Радуга творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Школьники получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;

Школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Образовательная программа «Радуга творчества» предусматривает наблюдение за развитием личности воспитанников в процессе освоения программы.

Системаотслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

  • однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность творчества;

  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенных в произведениях декоративного творчества; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу, и его передаче средствами творческого языка.

  • Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

  • Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • Создавать декоративными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Учащиеся должны знать:

  • Комбинированные и бросовые материалы, их виды, свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с комбинированными и бросовыми материалами. Разнообразие техник, применяемых работ с различными материалами;

  • Жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

  • Особенности построения композиции.

  • историю возникновения и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием различных видов бумаги, ткани;

  • сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием разновидностей бумаги, способы декоративного оформления готовых работ; 

  • общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно;

  • понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

  • традиционные виды аппликации из пряжи, технология создания силуэтной куклы, куклы-тильды;

  • историю русского народного костюма

  • игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях-

  • понятие «Оберег» - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов.

  • Понятие «Авторская кукла» – как особое направление современного прикладного творчества, виды, жанры кукол и их назначение

  • Понятие «Скрапбукинг». Историю скрапбукинга. Виды. Материалы и принадлежности, применяемые в скрапбукинге.

  • общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;

  • сувенир, виды и назначение сувениров

Учащиеся должны уметь:

  • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

  • моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

  • понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;

  • называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

  • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

  • выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

  • выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

  • выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

  • наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

  • подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

  • сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах.

  • добывать необходимую информацию (устную и графическую);

  • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;

  • определять основные конструктивные особенности изделий;

  • подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

  • соблюдать общие требования дизайна изделий;

  • планировать предстоящую практическую деятельность;

  • осуществлять самоконтроль.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

раздела темы

Название разделов

и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

I.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Бумажные фантазии.

Вводное занятие.

История и виды бумаги и картона.

Японская аппликация «Чигири-э». Деревья.

Плоское торцевание. Творческая работа по эскизу.

Орнаменты народов России и Татарстана в технике обрывная аппликация и торцевание. Коллективная творческая работа по орнаментам.

Технология изготовления открыток- скрапбукинг.

Организация выставки.

Беседа практикум.

Практикум

Практикум

Практикум

беседа

Практикум

демонстрации

практикум

демонстрация

Беседа, практикум.

практикум

8

1

1

1

1

1

2

1

1

0.5

0.5

0.5

1

1

1

1,5

1

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Мир народной куклы.

Из истории кукол народов мира.

Русские обряды и традиции. Виды кукол.

Технология изготовления игровой куклы «Зайчик на пальчик».

Игровая кукла «Отдарок на подарок».

Игровая кукла «Пеленашка».

Игровая кукла на ложке.

Обереговая кукла «День-ночь».

Игровая программа – «Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем».

Организация выставки.

Беседа

презентация

демонстрация

беседа игра

мастер-класс

Практикум

Практикум

Практикум

игра

практикум

11

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1,5

1

1,5

1

1

III.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

Остров ненужных вещей.

Подставка для канцтоваров из рулонов туалетной бумаги.

Изготовление поделок из пуговиц.

Изготовление поделок из яичных лотков. «Петушок» и «Змейка»

Изготовление игрушки «Клоун» из ткани.

Творческое сочинение «Приключение моего клоуна».

Поделки из бумажных тарелок «Солнышко Лучистое», «Солнце и луна».

Декорирование рамки макаронными изделиями.

Поделки из одноразовых вилок. Снежинка.

Организация выставки.

Беседа, практикум

Практикум

Практикум

практикум

практикум

беседа

практикум

практикум

практикум

14

2

1

2

2

1

2

1

2

1

0.5

0.5

0.5

1

0.5

1.5

1

1.5

1.5

1.5

1

2

1

ИТОГО:

33

7.5

25.5

2 год обучения

раздела и темы

Название разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

I.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Бумажные фантазии.

Вводное занятие. История бумаги. Виды бумаги и картона. Цветовой круг.

Технология торцевания. Новогоднее украшение в технике торцевания.

Объемное торцевание. Цветы в вазе. Пушистый снеговик.

Техника бумагокручения –Квилинг. Изготовление цветов в технике квилинг.

Технология изготовления открыток – «Скрапбукинг». Изготовление открыток в различных техниках. «Поздравляю», «С Новым Годом!».

Организация выставки.

демонстрация

Беседа,

рассказ

практикум

Практикум

рассказ

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Беседа

Мастер-класс

Беседа демонстрация

Практикум

8

1

1

1

1

1

2

1

0.5

0.5

0.5

1

1

0.5

1

2

1

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Мир народной куклы.

Из истории кукол.

Кукла-тильда. Кот.

Куклы в русских народных сказках «Матушкина куколка»

Технология изготовления куклы-оберега «Колокольчик».

Технология изготовления обрядовой куклы из ниток «Мартинички».

Обереговая кукла «Ловушка для снов».

Обереговая кукла «Окно счастья».

Творческое сочинение «Моя любимая кукла»

Организация выставки.

Игровая программа –«Кузьминки- праздник ремесленников».

рассказ, презентация

демонстрация

практикум

демонстрация

беседа

практикум

практикум

практикум

практикум

практикум

практикум

игра

16

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

0.5

1

0.5

0.5

1.5

2

2

1.5

1.5

1

1

1

1

III.

1.

2.

3.

4.

В чудесном лесу (фитодизайн).

Фитодизайн. Виды природного материала. Технология подготовки материала к работе.

Технология изготовления аппликаций из природного материала.

Композиция «Летняя фантазия».

Организация выставки.

Рассказ, демонстрация

Практикум

Практикум

практикум

5

1

1

2

1

1

1

2

1

IV.

1.

2.

3.

4.

5.

Остров ненужных вещей.

Технология изготовления цветов из полиэтиленовых пакетов.

Декорирование цветочного горшка туалетной бумагой.

Объемная аппликация по выбору (из бумаги, ткани, кружев, фольги) «Волшебный кот».

Лоскутная техника шитья изделий «Мое одеяло».

Организация выставки.

Рассказ, практикум

Рассказ практикум.

практикум

практикум

беседа

практикум

6

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

ИТОГО:

35

5.5

29.5

3 год обучения

раздела и темы

Название разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бумажные фантазии.

Вводное занятие.

Технология изготовления игрушек в технике квилинг.

Объёмная игрушка из гофрокартона в технике квилинг.

Технология изготовления объемных игрушек из ткани. «Кот из сказки», «Снеговик»

Технология изготовления аппликаций в технике айрис-фолдинг. Осенний лист. Елочка.

Скапбукинг. Пошив изделий из лоскутков ткани в различных техниках. Организация выставки.

беседа

рассказ, практикум

демонстрация, практикум.

Практикум

Рассказ, демонстрация, практикум

практикум

8

1

2

2

2

1

1

1

0.5

0.5

1.5

2

1.5

1

1

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Мир народной куклы.

Куклы народов мира.

Кукла-тильда. Ангел.

Из истории народной куклы. Обереговые, обрядовые и игровые куклы.

Технология изготовления обереговой куклы «Северная берегиня».

Обереговая кукла из ниток «На здоровье».

Обереговая кукла «Крестец».

Обереговая кукла «Солнечный конь».

Творческое сочинение «Моя любимая кукла».

Организация выставки.

Пошив кухонных принадлежностей из лоскутов ткани «Мы, красивые лоскутки

Беседа, демонстрация

практикум

беседа, презентация

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Беседа

практикум

15

1

3

1

1

2

2

2

1

1

1

0,5

0,5

1

2

1

2

1

1

III.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Комбинированные материалы.

Аппликация из цветных ниток «Цветочная поляна».

Технология изготовления поделок из фольги. «Роза», «Лилия».

Поделка «Цветы в вазе».

Технология изготовления цветов из остатков ткани, лент, капрона.

Поделка органайзер «Кото-пульт» (по выбору из обрезков ткани).

Организация выставки.

Рассказ, демонстрация, практикум

демонстрация, практикум, рассказ

практикум

демонстрация

практикум

практикум

практикум

8

2

1

1

1

2

1

0,5

0.5

0.5

1,5

0.5

1

0.5

2

1

IV.

1.

2.

3.

В чудесном лесу. (Фитодизайн.)

Технология изготовления объемных поделок из природных материалов. «БабаЯга».

Аппликация из засушеных цветов и крашеных опилок.

Организация выставки.

Рассказ, демонстрация, практикум

Практикум

Практикум.

5

2

2

1

0,5

0.5

1,5

1.5

1

ИТОГО

35

5

30

4 год обучения

раздела и темы

Название разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

Всего

теория

практика

I.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Комбинированные материалы.

Вводное занятие.

Технология изготовления аппликации из ткани «Цветы в корзинке».

Декорирование бутылки макаронными изделиями.

Поделки из пластиковых бутылок. Цветы.

История декупажа. Технология изготовления поделок в технике декупаж.

Изготовление разделочной доски в технике декупаж.

Организация выставки.

Беседа

Рассказ, демонстрация, практикум

Практикум

рассказ

демонстрация, практикум

Практикум

Беседа

Практикум

практикум

9

2

2

1

1

2

1

0.5

0,5

0.5

0,5

1.5

1,5

1

0.5

1,5

1

II.

1.

2.

3.

4.

В чудесном лесу (Фитодизайн).

Технология изготовления роз из листьев.

Цветочная композиция из роз.

Аппликация в технике айрис-фолдинг из осенних листьев.

Организация выставки.

Рассказ, демонстрация, практикум.

Практикум

практикум

5

1

1

2

1

0,5

0.5

0,5

1

1.5

1

III.

1.

2.

3.

Тестопластика.

Технология изготовления игрушек из соленого теста.

Изготовление рамки для фотографий.

Изготовление веночка из теста..

Рассказ, демонстрация, практикум.

Практикум

Практикум

4

1

2

1

0.5

0.5

2

1

IV.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Мир народной куклы.

История народной куклы. Чердачная кукла.

Обереговые и обрядовые куклы. Технология изготовления обереговой куклы «Вепская».

Технология изготовления куклы «Столбушка».

Технология изготовления куклы «Кубашка-травница».

Технология изготовления куклы «Неразлучники».

Обереговая кукла «Баба Яга».

Женские и мужские куклы. Куклаки.

Технология изготовления куклаков. «Спиридон-солнцеворот».

Организация выставки.

Игровая программа «Кузьминки»- праздник ремесленников.

Беседа демонстрация

Рассказ демонстрация

Практикум

Демонстрация

Мастер-класс

Рассказ практикум

Практикум беседа

Презентация практикум

Практикум

игра

17

1

2

2

2

2

3

3

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1,5

1,5

1,5

1,5

2,5

2,5

1

1

ИТОГО

35

7,5

27,5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (33 ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (бумага и картон, комбинированные и бросовые материалы и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

  1. Бумажные фантазии.Теория: Правила поведения и организация учебного процесса, техника безопасности на занятиях. Дети познакомятся с древним видом искусства – аппликацией, с историей возникновения бумаги. Материалы для аппликаций. Виды аппликаций. Будут знать понятия: аппликация, силуэтное вырезание, торцевание. Получат навыки работы с режущими инструментами. Обучающиеся познакомятся с видами декоративно-прикладного творчества нашего региона. История развития орнамента. Орнаменты народов мира. Понятие - декоративная орнаментальная аппликация. Практика: творческие работы в техниках «Чигири-э», плоское торцевание. Изготовление открытки в выбранной технике. Коллективная творческая работа.

  2. Мир народной куклы. Теория: Этнография и история кукол разных стран. Ролью куклы. Виды кукол: тряпиенсы, чердачные, куклы-примитивы, перчаточные, куклы тильды, авторские. Обычаи и обряды, связанные со славянскими куклами, и конкретно с изучаемой куклой. Правила изготовления куклы, материалы, применяемыми при изготовлении куклы.Практика: Изготовление кукол : «Зайчик на пальчик», «Отдарок на подарок», «Пеленашка», «День-ночь». Игровая программа – это эмоциональная точка раздела, проверка и закрепление основных понятий, культурологических знаний в игровой форме.

  3. Остров ненужных вещей. Теория: Виды бросового материала (бумага, ткань, пластиковая посуда и т д), его свойства, инструменты и приспособления, необходимыми при работе с бросовым материалом.Практика:Изготовление поделок: Подставка для канцелярских принадлежностей, «Клоун», «Солнышко лучистое», «Снежинка» из пластиковых вилок.

2 год обучения

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

  1. Бумажные фантазии. Теория: новый вид творчества – скрапбукинг.Виды скрапбукинга. Квилинг, виды квилинга. Торцевание. Виды торцевания . Инструменты и приспособления, применяемыми в практической работе по художественной объемной и плоскостной аппликации и при изготовлении открыток. Практика: изготовление открыток в техниках квилинг и торцевание.

  1. Мир народной куклы. Теория:История кукол других стран. Технология изготовления простейшей кукла-тильды. Чтение и обсуждение сказки «Василиса Прекрасная». История народной куклы, традиций и обычаев, связанных с куклами «Колокольчик», «Окно счастья» и приемы изготовления куклы из нитей «Мартинички». Практика: Изготовление кукол «Колокольчик», «Божье око», «Ловушка для снов», кукла-тильда. Игровая программа - эмоциональная точка раздела, проверка и закрепление основных понятий, культурологических знаний в игровой форме.

  2. В чудесном лесу. Теория:Материалы и принадлежности, необходимые для работы с природными материалами. Техника работы с засушенными листьями и цветами, пухом и соломкой Понятия: панно, композиция. Практика: Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.

IV. Остров ненужных вещей. Теория: Бросовый материал: туалетная бумага, полиэтиленовые пакеты. Технология изготовления поделок. Приспособления и инструменты для работы с бросовым материалом. Практика: Игрушки-забавы в различных техниках из туалетной бумаги. Цветы из пакетов, Аппликация «Волшебный кот».

3 год обучения

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

  1. Бумажные фантазии. Теория:Художественнаяаппликация Айрис-фолдинг. История её появления. Технология выполнения айрис-фолдинг. Материалы для айрис-фолдинга. Инструменты и принадлежности. Гофротрубочки и гофрокартон. Квиллинг из гофрокартона. Инструменты и принадлежности для квиллинга из картона. Технология изготовления объемных поделок. Научатся ваполнять простейшие поделки из гофротрубочек.Практика:изготовление поделок в технике квиллинг из гофрокартона и гофротрубочек «Слоненок», «Зайчик». Изготовление поздравительных открыток в различных техниках.

  2. Мир народной куклы.Теория:История и виды кукол мира. Технология и изготовление куклы- тильды. Обереговые, обрядовые, игровые куклы. Технология изготовления кукол. Русский народный костюм. Особенности костюмов различных областей. Практика: Пошив куклы-тильды. Изготовление обереговых кукол «Северная берегиня», «Крестец», «На здоровье», «Солнечный конь».

  3. Комбинированные материалы. Теория: Аппликация, виды аппликации из ниток. Технология изготовления. Фольга. Технология изготовления поделок из фольги. Инструменты и приспособления. Технология изготовления цветов из лент и ткани. Инструменты и приспособления.Практика:Аппликация из ниток «Цветочная поляна». Изготовление броши или заколки с цветами из ткани и лент.

  1. В чудесном лесу.Теория:Природные материалы, виды, инструменты и принадлежности. Технология изготовления объемных поделок из природных материалов. Окрашивание природных материалов.Практика:Панно «Аппликация из опилок и цветов». Обучающиеся продолжают знакомиться с природными материалами, применяемыми в дпт. Научаться делать объемные поделки из природного материала. Продолжат развивать художественный вкус, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

4 год обучения

Четвертый год направлен на обучение учащихся созданию изделий и декоративных композиций в различных техниках по собственному замыслу: разрабатывают замысел, ищут пути его реализации, воплощают его в изделии, демонстрируют как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

  1. Комбинированные материалы. Теория: Аппликация из ткани. Технология изготовления аппликации. Инструменты, принадлежности. Дизайн, декорирование. Декорирование бутылок. Материалы, инструменты для декорирования бутылок. Поделки из пластиковых бутылок. Технология изготовления, инструменты и принадлежности. Техника безопасности. Декупаж. История декупажа, его разновидности. Виды работ. Материалы и принадлежности. Практика: Изготовление цветов из пластиковых бутылок. Панно-аппликация «Цветы в корзинке». Декупаж разделочной доски.

  2. В чудесном лесу. Теория:Виды природных материалов. Технология изготовления розы из кленовых листьев. Инструменты и материалы. Айрис-фолдинг из осенних листьев. Материалы, приспособления для аппликации айрис-фолдинг. Практика: изготовление роз из кленовых листьев. Аппликация из кленовых листьев в технике айрис-фолдинг.

  3. Тестопластика.Теория: История тестопластики. Виды теста. Способ приготовления. Инструменты и приспособления. Технология изготовления поделок из теста. Окрашивание. Фон. Подготовка основы. Практика:Изготовление рамочки для фотографий. Изготовление венка из теста.

  4. Мир народной куклы. Теория:История куклы. Чердачная кукла. Инструменты и материалы для изготовления куклы. Народные куклы «Вепская», «Столбушка», «Кубышка-травница», «Неразлучники». История и легенды обережной куклы «Баба-Яга». Женские и мужские куклы,народные костюмы. Куклаки. Технология изготовления куклаков. Практика:Изготовление обережных кукол. Изготовление куклака «Спиридон-солнецеворот». Игровая программа. «Кузьминки» –эмоциональная точка курса.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы занятий, планируемых по каждой теме

1 год обучения

  1. Бумажные фантазии. Всего – 8 часов. Теория – 2 часа. Практика – 6 часов. Формы организации занятий – беседа, рассказ, демонстрация, практикум, презентация.

  1. Мир народной куклы. Всего – 11 часов. Теория – 2.5 часа. Практика – 8.5 часа. Формы организации занятий – рассказ, демонстрация, упражнение, практикум, игровая программа, мастер-класс, презентация.

  2. Остров ненужных вещей. Всего – 14 часов. Теория – 3 часа. Практика – 11 часов. Формы организации занятий – беседа, демонстрация, практикум.

2 год обучения

  1. Бумажные фантазии. Всего – 8 часов. Теория – 1 час. Практика – 7 часов. Формы организации занятий – беседа, рассказ, демонстрация, практикум, мастер-класс.

  2. Мир народной куклы. Всего – 16 часов. Теория – 3 час. Практика – 13 часов. Формы организации занятий – беседа, рассказ, упражнение, практикум, презентация, игра.

  3. В чудесном лесу. Всего – 5 часов. Теория – 1 час. Практика – 4 часа. Формы организации занятий – рассказ, демонстрация, практикум.

  4. Остров ненужных вещей. Всего – 6 часов. Практика – 6 часов. Формы организации занятий – рассказ, беседа, практикум, презентация.

3 год обучения

  1. Бумажные фантазии. Всего – 8 часов. Теория – 2 часа. Практика – 6 часов. Формы организации занятий – рассказ, беседа, демонстрация, практикум, презентация, мастер-класс.

  2. Мир народной куклы. Всего – 15 часов. Теория – 0,5 часа. Практика – 14,5 часов. Формы организации занятий - беседа, упражнение, практикум, демонстрация, презентация, мастер-класс, игровая программа.

  3. Комбинированные материалы. Всего – 8 часов. Теория - 1,5 часа. Практика – 6,5 часов. Формы проведения занятий – демонстрация, рассказ, практикум.

  4. В чудесном лесу.

Всего – 5 часов. Теория – 0,5 часа. Практика – 4,5 часа. Формы организации занятий – рассказ, демонстрация, практикум.

4 год обучения

  1. Комбинированные материалы. Всего – 9 часов. Теория – 2 часа. Практика – 7 часов. Формы организации занятий – рассказ, беседа, демонстрация, практикум, презентация.

  2. В чудесном лесу. Всего – 5 часов. Теория – 1 час. Практика – 4 часов. Формы организации занятий – рассказ, демонстрация, практикум.

  3. Тестопластика.Всего – 6 часов. Теория – 0.5 час. Практика – 5.5 часов. Формы организации занятий – рассказ, демонстрация, практикум.

  4. Мир народной куклы. Всего – 17 часов. Теория – 4 часов. Практика – 13 часов. Формы организации занятий – рассказ, демонстрация, упражнение, практикум, презентация, мастер-класс, игровая программа.

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы обучающихся строятся по принципуот простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении обучающиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Методы организации учебно-воспитательного процесса

По источнику передачи и восприятия информации (способ организации занятия):

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.).

  • Практический (самостоятельная работа для закрепления приобретенных знаний на практике).

  • Аналитический (самоанализ, коллективное обсуждение работ).

  • Проверочный (в устной форме – с целью повторения и закрепления полученного материала, в практической форме – выполнение практических заданий).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно-иллюстративый - наглядный метод, рассказ, показ готовых изделий, фото- и видеоматериалы, когда обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • Частично-поисковый – обучающиеся могут сами выбирать в определенных изделиях цветовую гамму и материал.

  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

  • Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • Групповой – организация работы в группах;

  • Индивидуальных – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение:

  • Творческая мастерская, соответствующая санитарно-гигиеническим нормам;

  • Дидактический и наглядный материал;

  • Теле-видео-аудиоаппаратура;

  • Видео и аудиотека.

  1. Кадровое обеспечение:

  • Учителя начальных классов;

  • Библиотекарь;

  • Воспитатели.

в. Внешние условия:

  • Городской информационно-методический центр;

  • Городские учреждения дополнительного образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, «Просвещение».2019

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. В.Ю.Тишков, «Просвещение»2019.

  1. Бараева Л.Б. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом/ Л.Б.Бараева, О.П.Гаврилушкина. – М., Союз, 2020.

  2. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.- М.: Просвещение, 2019.- 207с., ил.

  3. Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу.-М.,2015.

  4. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.,2019.

  5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М: Просвещение,2019

  6. Минг В.К., «Засушенные цветы», М.:- КРОН ПРЕСС.2019

  7. Ланг Имгард. Поделки из пуговиц.- М.: Айрис-пресс.2018.

  8. Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг,2019

  9. Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. М: 2011

  10. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. Книга для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвешение,2019.

  11. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник для 4 кл. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2017,2018.

  12. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3,4 кл. – Самара: изд-во – Учебная литература», Издательский дом «Федоров»

  13. Синеглазова М.О. «Удивительное соленое тесто», М.: Издательский дом МСП.2017.

  14. Кисконт И. Соленое тесто. Удивительное моделирование. – М.: Профиздат 2018.

  15. Шквыря Ж.Ю. «Поделки из бумаги», - Белгород: ООО «Книжный клуб», 2018.

  16. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел.- М.: Просвещение, 2019. 285с., ил.

  17. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. Пособие для учителей. – М.,Прсвещение,2019.

  18. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. М.: «Высшее образование».,2017.

  19. Д.В.Григорьева, П.В.Степанов, «Внеурочная деятельность школьников», «Просвещение»2017.

  20. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М: Культура и традиции, 2017;

  21. Белицкая Г.И., Боброва К.А. «Флористика», Москва , 2016.

  22. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб: Паритет, 2017;

Интернет –ресурсы:

  1. http:// origami – papir.ru/origami/russian/ istoriya_origami/origami_istoriyj_poyavleniya.html

  2. http://stranamasterov.ru/taxonomi/term/364

  3. http://skuki-net/ru

  4. http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podarki-na-den-rozdeniya-svoimi-rukami/html

Литература, рекомендаванная обучающимся

  1. Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль, «Академия развития», 2017.

  2. Долженко Г.И.. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2020 Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное моделирование.- М.: Профиздат .2020

  3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное моделирование.- М.: Профиздат .2020

  1. Корнеева Г.М. «Бумага. Играем, вырезаем, клеем», -СПб.Кристалл,2020

  2. Минг В.К, «Засушенные цветы».М.:- КРОНН Пресс.2019

  3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература»,2020.

  4. Расщупкина С.П.. «Декупаж. Лучшая книга о декорировании//Ринол Классик, серия – школа рукоделия.2017

  5. Синеглазова М.О. «Удивительное соленое тесто». М.: Издательский дом МСП. 2020.

  6. Белицкая Г.И., Боброва К.А. «Флористика», Москва. Изд. 2020

  7. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М: Культура и традиции, 2017;

  8. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб: Паритет, 2016;

  9. Проснякова Т.Н.,Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2018

  10. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара : Корпорация «Фодоров», Издательство «Учебная литература»,2018

Интернет –ресурсы:

  1. http:// origami – papir.ru/origami/russian/ istoriya_origami/origami_istoriyj_poyavleniya.html

  2. http://stranamasterov.ru/taxonomi/term/364

  3. http://skuki-net/ru

  4. http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podarki-na-den-rozdeniya-svoimi-rukami/html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Календарно-тематическое планирование по предмету "Швейное дело" для обучающихся седьмого класса с ограниченными возможностями здоровья. Календарно-тематическое планирование включает в себя разделы и темы, которые реализуются в течение учебного процесса.
0 ₽
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА» для обучающихся 5-7 классов с ограниченными возможностями здоровья. Программа «Радуга творчества» является частью воспитательной системы группы и создана на основе результатов многолетней работы c учащимися школы. Программа разработана для занятий во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа «Радуга творчества» является программой внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности.
0 ₽
В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание — проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на Земле. Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума. Мои задачи, как педагога-наставника, взаимодействия с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:
0 ₽