Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Модель наставничества «учитель-ученик с ОВЗ» при организации работы по экологическому воспитанию.

Модель наставничества «учитель-ученик с ОВЗ» при организации работы по экологическому воспитанию.

В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание — проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на Земле. Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума. Мои задачи, как педагога-наставника, взаимодействия с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Модель наставничества «учитель-ученик с ОВЗ»

при организации работы по экологическому воспитанию.

В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание — проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на Земле. Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.

Мои задачи, как педагога-наставника, взаимодействия с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:

-сформировать системные знания об окружающем мире в соответствии с возрастом и способностями обучающихся, воспитанников; научить применять на практике полученные знания; воспитать гражданина знающего и любящего свою Родину; воспитание экологической культуры через разные деятельности ребенка;

-создание условий для успешного обучения обучающегося; педагогическая и психологическая поддержка ученика, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, повышение мотивации к учёбе и улучшение образовательных результатов обучающегося, развитие творческих и коммуникативных навыков, адаптация в школьном коллективе

Основная цель: формирование и коррекция у детей ответственного отношения к себе и окружающему миру.

Направления моей работы наставника:

-обеспечиваю сопровождение обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательном пространстве;

-организую конструктивное взаимодействие обучающегося с социокультурной средой;

-организую взаимодействие обучающихся с учителями и другими педагогическими работниками;

-организую взаимодействие с родителями (законными представителями);

Экологическое наставничество воспитанников не должно замыкаться только рамками нашей школы. Поэтому своих детей я всегда вовлекаю в участие в различных экологических конкурсах. В нашем городе Набережные Челны накоплен положительный опыт работы школьных отрядов «Школьного экопатруля» - с лета 2019 года в по моей инициативе была начата работа «Школьный экопатруль» с целью вовлечения детей и родителей в активную природоохранную деятельность. Результатом всей этой работы стали достижения учащихся в конкурсах разного уровня: районных, региональных, федеральных и международных. Дипломы, грамоты, поощрения, благодарности – еще один вид оценки результативности проектной деятельности. Мы всегда занимаем призовые места в республиканских конкурсах и в дальнейшем планируем участвовать в конкурсах экологического направления.

Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от педагогов-наставников, участвующих в их обучении и воспитании. Именно поэтому я выбрала модель «Экологическое воспитание детей с ОВЗ».

Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к разнообразным формам образования, культуры и труда. Не стоит считать, что умственно отсталые дети не нуждаются в экологическом воспитании. Их поведение должно соответствовать всем нормам общества: моральным, этическим, социальным, правовым.

В нашей школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.

Мой опыт работы в школе показал, что дети с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением. Необходимость формирования экологического сознания воспитанников, потребность в изучении природы родного края, в осуществлении природоохранной деятельности повлияли на необходимость внесения в планы на полугодие раздела по экологическому воспитанию.

Практика показывает, что учащиеся и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья положительно относятся к разнообразным формам внеклассной работы как экологические беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии в природу.

Ребята часто оказываются равнодушными к комнатным растениям, поливают автоматически, не задумываясь, полезно это или вредно для растений. Нужно заинтересовать детей, поэтому я провожу один раз в месяц практическое занятие «Уход за комнатными растениями», где мы с ребятами выявляем родину каждого растения. Знакомясь с историей комнатных растений по книге Н. Верзилина «Путешествия с домашними растениями», обучающиеся узнают о правилах ухода и поймут, что полезно для зеленых друзей, а что вредно.

Целый год в классе мы с ребятами изучали живую и неживую природу. С большим интересом дети узнавали новое о знакомых с детства растениях, животных. Итогом было открытое мероприятие «Спасем природу». В мероприятии мы использовали народные загадки, пословицы, поговорки, в которых отражено мудрое, бережное отношение народа к богатствам природы, знания сложных явлений окружающего мира. Систематизировали знания детей о природе посредством конкурсных заданий, расширяли кругозор, развивали познавательную активность.

Наставничество по развитию экологического сознания ведется ежедневно, непрерывно, в различных направлениях и напрямую зависит от образа жизни воспитанников, режима дня. В режим дня, после школьных занятий, включены прогулки, занятия детей по интересам.

Уборка прилегающей территории от бумажного и другого мусора, сезонные работы - очистка территории от снега. Это и облагораживание территории: разбивка клумб, прополка цветов, уход за растениями. Такой вид работы призван сформировать у умственно отсталых детей потребность соблюдать чистоту, трудолюбие.

Большое значение для воспитания экологической культуры имеют такие мероприятия, «Чистодвор», родника «Живи родник живи»; встречаемся с интересными людьми; проводим тематические экскурсии: «По лесным тропинкам отчего края», «Осень – дивная пора»; участие в разнообразных конкурсах, викторинах; изготовление кормушек.

Одной из моих наиболее крупных форм работ по наставничеству является проведение тематических праздников экологической направленности: «Осенняя пора, очей очарованье», «День птиц», «День Земли»;

«Школьный экопатруль» работает в рамках положения Республиканского конкурса среди учащихся общеобразовательных организаций Республики Татарстан «Школьный экопатруль», выявляет нарушителей, отправляет нарушения министерство экологии и природных ресурсов Конечным результатом нашей деятельности является улучшение экологической обстановки в городе, повышение экологической грамотности школьников, воспитание ответственного отношения к окружающей среде, формирование активной гражданской позиции

Формирование экологического поведения и сознания на уроках и во внеурочное время сказывается на развитии личности ребенка. У многих учащихся, формируется убежденность в необходимости охраны природы и их личном участии в этом.

Подводя итог сказанному, хочется отметить: ключевым направлением в работе, должно стать содействие закреплению успешного опыта наставничества и дальнейшего внедрения данной технологии в практику. Для работы нашей школы это очень важно.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Календарно-тематическое планирование по предмету "Швейное дело" для обучающихся седьмого класса с ограниченными возможностями здоровья. Календарно-тематическое планирование включает в себя разделы и темы, которые реализуются в течение учебного процесса.
0 ₽
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА» для обучающихся 5-7 классов с ограниченными возможностями здоровья. Программа «Радуга творчества» является частью воспитательной системы группы и создана на основе результатов многолетней работы c учащимися школы. Программа разработана для занятий во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа «Радуга творчества» является программой внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности.
0 ₽
В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание — проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на Земле. Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума. Мои задачи, как педагога-наставника, взаимодействия с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:
0 ₽