РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Н. Карш. БЭБИ – МЮЗИКЛ
«КУКАРЕКУ»
Цель:
-расширять музыкальный кругозор и практическое освоение музыкального репертуара, основанного на лучших образцах народного творчества и песенного материала известных композиторов;
- развивать творческий потенциал, жизненно-важные компетентности учащихся, внимание эмоциональность, артистичность, вокальные способности;
- воспитывать любовь и желание заниматься музыкальной деятельностью, участвовать в праздниках, воспитывать индивидуальную, творчески активную личность, способную к самообучению и саморазвитию, умеющую контролировать и объективно оценивать свою работу, представлять результаты своей деятельности.
Скотный двор. Просыпаются петушки, курочки. Хрюшки и прочая живность. Появляются четверо цыплят: Кук,Рек, Ука и Ука.
КУК: Братья! Видите, папино «Кукареку» сушится. Сейчас мы его стянем с веревки и будем учиться кукарекать.
РЕК: Как ты здорово придумал! А то мы уже большие, а нам все не дают кукарекать.
УКА: А мама говорила, что стаскивать ничего нельзя!
УКА2: Мы же не насовсем. А только пока папа завтракает.
КУК: Пошли за сарай, там никто не увидит!
ХОР:Захотел Петушок сочинить стишок,
Написать «кукареку», а к нему еще строку.
Выбегает ПЕТУШОК
ПЕТУШОК: Будем знакомы. Меня зовут ПЕТУШОК. Я, знаете ли , поэт. Стихи сочиняю и песни.
ПЕРВАЯ ПЕСЕНКА ПЕТУШКА С ХОРОМ
Над рекой взойдет заря – день погожий будет.
Петухи поют не зря – утром солнце будят
Песни петь писать стихи – как приятно это.
Все на свете петухи – славные поэты.
ХОР Но «кукареку» потерялось: ничего от него не осталось
Ни «КУ», ни «КА», ни «РЕ».
Увидал он хрюшку во дворе.
Огород. За плетнем два подсолнуха. Маленький хлевушок - домик Хрюшки. Хрюшка спит на земле возле своего корытца.
ПЕТУШОК: Хрюшка, Хрюшка, толстобрюшка,
Если б ты была подружка,
Ты б на грядке не спала,
А беде бы помогла!
ХРЮШКА: (лениво поднимается) Разбудил! Ну что ж тебе надо –то?
ПЕТУШОК: Хрюшка. У меня беда!
ХРЮШКА:(почесываясь об забор) Какая это беда?
ПЕТУШОК: Понимаешь. Мое главное слово пропало.
ХРЮШКА: Какое это слово?
ПЕТУШОК: Ну это … к… к… (закашливается) петушиное ,знаешь ведь?
ХРЮШКА: А, знаю, слыхала.
ПЕТУШОК: Ну вот. А ты не видела, куда оно девалось?
ХРЮШКА: (заглядывает в корытце. нюхает, убеждается. Что оно пустое). Вот уж не видела его нигде.
ПЕСЕНКА ХРЮШКИ С ХОРОМ
ХРЮШКА: Нет, «кукареку» я не встречала.
Не печалься, я. хрю-хрю, я тебе «хрю- хрю» для начала подарю хрю- хрю!
ХОР:Хрюшка головой покачала: «Не печалься, я тебе «хрю-хрю», я тебе «хрю-хрю», для начала подарю!
ХРЮШКА: Я тебе «хрю-хрю», для начала подарю!
ХРЮШКА: Ну что, берешь?
ПЕТУШОК: Нет, спасибо. Мне свое главное слово найти бы.
ХРЮШКА: Тогда не мешай. Я буду спать (укладывается ко всем спиной и засыпает)
ПЕТУШОК: Хрюшка! Спит и разговаривать не хочет. Что ж. пойду я дальше. Может, где-нибудь да отыщется мое главное слово.
ХОР:Собрался ПЕТУШК, взял дорожный мешок и пошел шагать, пропажу искать.
ПЕТУШОК: Ой, это ты, Кошка? Что ты тут делаешь?
КОШКА: Я в мячик играю. Хочешь вместе поиграем?
ПЕТУШОК: Извини, нет. Мне надо один вопрос задать. Ты тут повсюду бегала. Ты не видела моего к.. к.. (закашливается), ну, моего главного слова?
КОШКА: А что случилось?
ПЕТУШОК: Пропало оно совсем. А без него я него я не могу писать стихи.
ПЕСЕНКА КОШКИ
КОШКА: Нет «кукареку» я не встречала.
Не грусти, тебе я удружу.
«мяу-мяу» для начала,
«мяу-мяу» для начала,
я тебе одолжу
ХОР: Кошка головой покачала
«Не грусти, тебе я удружу,
«мяу-мяу» для начала,
«мяу-мяу» для начала,
я тебе одолжу
КОШКА: Хорошо?
ПЕТУШОК: Хорошо. Но мне-то не легче. У каждого поэта свое собственное главное слово.
КОШКА: Не понимаю. Я же говорю, поэты такие загадочные! Ой, вон мышка! (убегает)
ПЕТУШОК: Что же. Пойду дальше.
ВТОРАЯ ПЕСЕНКА ПЕТУШКА С ХОРОМ
ПЕТУШОК:Далеко ведут дороги,
ХОР:далеко ведут
ПЕТУШОК:У кого устанут ноги,
ХОР:дальше не пойдут
ПЕТУШОК:Ну тогда на пень, на кочку, сядь и отдыхай
ХОР: Свежий воздух по чуточку, свежий воздух по глоточку
ПЕТУШОК: медленно вздыхай.
Посиди перед дорогой,
ХОР: песню не забудь.
ПЕТУШОК: И опять, дружочек¸ трогай
ХОР: помаленьку в путь.
ПЕТУШОК: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
ХОР:И опять дружочек трогай,
И опять дружочек трогай
ПЕТУШОК: Помаленьку в путь.
ХОР: Вздохнул Петушок. Подтянул ремешок. До реки дошагал, и очень устал.
ПЕТУШОК: Река. Дорога кончилась.
ЛЯГУШКА:(выпрыгивает) Вздор! Чушь!
ПЕТУШОК: Что ты говоришь?
ЛЯГУШКА:Говорю: чушь! Дорога не кончилась. Река – тоже дорога. А что ты тут делаешь?
ПЕТУШОК: Ищу. У меня мое главное слово пропало.
ЛЯГУШКА: Какое?
ПЕТУШОК: Ну, это к… к … ну, знаешь ведь!
ЛЯГУШКА:А может оно в реке?
ПЕТУШОК: Как это?
ЛЯГУШКА:Все любят всякий мусор в речку бросать.
ПЕТУШОК: Да у меня слово пропало, слово а не вещь.
ЛЯГУШКА: Слово? Ну, это не беда! Это можно исправить!
ПЕТУШОК: Как?
ЛЯГУШКА:Не «как», а «квак»! слушай!
ПЕСЕНКА ЛЯГУШКИ
ХОР: Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква
ЛЯГУШКА:Я «кукареку» не встречала
Ты возьми лучше «ква-ква»
Вовсе не плохое начало для стихов такие слова
Вовсе не плохое начало, ты возьми лучше «ква-ква»!
ХОР: Лягушка головой покачала
Ты возьми лучше «ква»
Вовсе неплохое начало для стихов такие слова
Ты возьми лучше «ква»
Ты возьми лучше «ква-ква», «ква-ква»,«ква-ква».
ПЕТУШОК: Нет, мне не «ква-ква». А свое слово надо. У каждого поэта должно быть свое главное слово.
ЛЯГУШКА: (обиделась) я тебе «ква-ква» и не предлагаю. Мне самой надо. До свидания! (прыгает в воду)
ПЕТУШОК: Ну вот и все! А от реки дорога домой обратно поворачивает. Нет нигде моего главного слова. А без него я не поэт. И даже не петух. Что же это за петух, который ку… ку… (кашляет), который слова сказать не может!
ХОР:Грустный Петушок срезал посошок, на закат взглянул, домой повернул. Дома ужин ждет, дома детки. Глянь. На крылечке Наседка!
ПЕСЕНКА НАСЕДКИ
НАСЕДКА:Петушок, я так усталая. «ку-ка-ре-ку» твое искала.
Утащили его цыплята, непослушные наши ребята.
Целый день они возились, говорят. кукарекать учились.
Впредь храни его аккуратно, а теперь получай обратно!
ФИНАЛ
ХОР И тогда Петушок сочинил стишок,
написал «ку-ка-ре-ку»,
и еще «ку-ка-ре-ку»,
и третью строку: «Ку-ка-ре-ку!»